WordPress

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры - картинка 1
Самое важное по теме: "Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры - картинка 2

Социально-педагогические ценности, сформированные у специалиста социальной работы, оказывают непосредственное и существенное влияние на качество социальной работы, а через нее — и на дей ственность проводимой социальной политики государства. Позитивные результаты социально-педагогической помощи незащищенным слоям населения будут достигаться только благодаря постоян ным поискам специалистами оптимальных путей решения проблем и комплексности социально-педагогических мер, расширению методик работы с клиентами, гуманному отношению к клиенту, актуализации его человеческого достоинства.

Исключительную важность приобретает обоснование новых подходов и создание оптимальных условий для социальной адапта ции незащищенных слоев населения. Острота этой социальной проблемы за ставляет в настоящее время говорить о целесооб разности формирования социально-педагогической системы, как непрерывного процесса взаимодействия и взаимовлияния социальных институтов, ориентации их работы на социализацию, социальную адаптацию и реабилитацию, коррекцию и обес печение актуализации потенциальных способностей незащищенных слоев населения для решения своих проблем.

При работе с незащищенными слоями населения главным является достижение эффективности социально-педагогической работы. Общеизвестно, что если нет тенденции к улучшению, то данную работу можно считать бесполезной. Поэтому, в своей деятельности специалисты социальных учреждений, работая с различными категориями населения, стремятся к реализации системного подхода в решении задач специализированной помощи, совершенствованию системы педагогического, психологического и медицинского диагностирования с целью определения причин, возникших проблем, выявления особенностей их протекания, устранения либо сглаживания проблемной ситуации.

Социально-педагогическая помощь незащищенным слоям населения включает в себя различные направления. В первую очередь это социальный патронаж, во-вторых, воспитательно-профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах, в-третьих, коррекционная работа.

Совершенствование форм социально-педагогической работы в контексте обсуждаемого в статье предмета предполагает, прежде всего, смещение акцентов с общей профилактики на индивидуально-профилактическую работу с клиентами. Именно в данной деятельности раскрывается вся совокупность присвоенных специалистом социальной работы социально-педагогических ценностей. Основными задачами социально-педагогической помощи незащищенным слоям населения являются:

— повышение социальной активности клиента (независимость, самостоятельность) в решении собственных проблем, повышение самооценки, осознание собственной значимости;

— социальная профилактика, направленная на преодоления асоциального поведения;

— повышение эффективности коррекционно — реабилитационной работы профессионалов путем изучения, обобщения и внедрения как зарубежного, так и отечественного опыта работы с клиентом;

— социально-педагогическая поддержка, ориентированная на формирование навыков общения, взаимодействия, социальную и профессиональную самореализацию.

Можно выделить основные направления совершенствования социально-педагогической работы с незащищенными слоями населения:

— организация профилактической работы;

— обеспечение индивидуальной работы с клиентом;

— отбор и применение целесообразных методов, направленных на самостоятельное разрешение клиентом собственных проблем;

— создание и расширение социально-педагогических центров.

http://science-education.ru/ru/article/view?id=110

Заключение

Решение проблемы государственной поддержки незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений государственной политики в нашей стране на современном этапе и в значительной мере определяет уровень социального благополучия, как всего населения России, так и его социально уязвимых слоев.

Сегодня ученые определяют молодежь как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе Особенности молодежного возраста и социального положения молодых людей предопределяют склонность к альтернативным способам, формам, стилям жизни, социальному экспериментированию. Именно эти факторы инициируют формирование целого спектра довольно автономных субкультурных образований, связанных по тем или иным основаниям с жизнедеятельностью молодежи.

Список литературы

1. Смелзер Н. Социология. М.,2006.

2. Социология молодежи. Под ред. В. Т. Лисовского. СПбГУ, 2007.

3. Кудринская Л.А.(2007) Добровольческий труд: сущность, функции, специфика // Социологические исследования, №5.

4. Шекова Е.Л.(2006.) Труд добровольцев в сфере культуры США и России// Социологические исследования, №3.

5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006.

6. 2Иващенко Г.М. Профилактическая и реабилитационная работа специализированных учреждений для несовершеннолетних: Научно-методическое пособие. — М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2008.

7. 3Невская С.С. Анализ проблем социальной адаптации беспризорных детей // Беспризорник. — 2007. — № 3.

8. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность и принципы. — Вестник Российского университета дружбы народов, 2008.

9. Заславская Т.И. Современное российское общество: Социальный механизм трансформации: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2009.

10. Заславская Т.И. Социетальная трансформация российского общества: Деятельностно-структурная концепция. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дело, 2007.

11. Социальное государство: концепция и сущность. ДИЕ РАН №138 — М.: ИЕ РАН — издательство «ОГНИ», 2008.

http://studbooks.net/707099/sotsiologiya/zaklyuchenie

Введение

Современное социальное государство представляет собой особый тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности.

Работа с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними в специализированных учреждениях начинается с адаптации их к жизни в самом учреждении, которая является одной из ступенек адаптации в обществе. От успешности процесса социальной адаптации зависит дальнейшая судьба ребенка: вернется ли он на улицу, совершит ли противоправные действия, будет ли вести асоциальный образ жизни.

Формы государственной поддержки незащищенных слоев населения

Государственная поддержка — это система законодательных и социально-экономических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, обеспечивающие достойное и социально приемлемое качество их жизни.

Главная задача государственной поддержки — обеспечить стабильность в стране и социальную защиту граждан в новых условиях.

В настоящее время практически все государства являются социальными. Социальное государство — это государство, строящее свою политику с учетом интересов всех, без исключения, социальных слоев и групп, составляющих современное общество.

Социальное государство должно обеспечивать людям прожиточный минимум, создавать условия для обеспечения граждан работой, перераспределять доходы через государственный бюджет, охранять наемный труд, заботиться об образовании, здравоохранении, культуре, семье, постоянно улучшать социальное обеспечение и другое.

Целью социального государства является обеспечение свободы и социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения (безработных, нетрудоспособных, инвалидов и т.д.).

Основные направления государственной поддержки:

правовая природа социальной политики;

предоставление социальных услуг;

доступность социальной поддержки для всех членов общества;

наличие государственных структур социальной защиты, социального обеспечения и занятости;

принятие государством ответственности за достойный уровень благосостояния граждан.

Основной задачей социального государства является обеспечение равноправия, нравственности и справедливости в отношениях между людьми. Эти принципы могут быть реализованы путем расширения социальных программ, поощрения благотворительной деятельности (в частности, освобождения от налогов предпринимательских структур, осуществляющих благотворительную деятельность).

Государство заинтересовано в поддержке социально уязвимых групп населения. Это объясняется несколькими причинами: государство, которое считает себя цивилизованным обязано «обеспечить населению достойный уровень жизни»; государство заинтересовано в расширенном воспроизводстве квалифицированной рабочей силы; социально-экономическая поддержка неимущих «сглаживает» экономическое состояние различных групп населения.

http://studbooks.net/707095/sotsiologiya/formy_gosudarstvennoy_podderzhki_nezaschischennyh_sloev_naseleniya

О легальном определении понятия «социально незащищенные категории граждан»

Асачева Мария Владимировна, аспирант кафедры «Конституционное право; Муниципальное право» Сибирской Академии государственной службы.

На основе анализа действующего российского законодательства рассмотрена дефиниция «социально незащищенные категории граждан», понимаемая как группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья и т.п. не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния. Сделан вывод о некорректности данного понятия с точки зрения статей 2 и 7 Конституции РФ и его идентичности понятию «малоимущие граждане».

Ключевые слова: социальная защита, право социальной защиты, малоимущие граждане.

On legal definition of the concept of «socially disadvantaged categories of citizens»

Asachyova Mariya Vladimirovna, postgraduate student of the Chair «Constitutional Law; Municipal Law» of the Siberian Academy of State Service.

Based on the analysis of the Russian legislation considered by definition socially vulnerable groups, understood as a group of people who, because of age, health, etc. unable to provide themselves (their families) a decent standard of living standards. It is concluded that this notion is incorrect in terms of Articles 2 and 7 of the Constitution and it is identical to low income.

Key words: social security, the right to social protection, low income.

Понятие социально незащищенные категории граждан в правовой литературе не имеет легального определения и понимается хотя и традиционно, но неопределенно широко. Категории граждан, получающие социальную поддержку государства и муниципальных образований, чрезвычайно разнообразны. Отсутствие ясности в понятии социально незащищенные категории граждан порождает сложности для правоприменителя.

Конкретизация, уточнение и нормативное закрепление понятий необходимы потому, что численность граждан, нуждающихся в государственной защите и поддержке, постоянно растет. В правовой литературе применительно к анализируемой категории используются весьма неопределенные и расплывчатые определения, касающиеся форм взаимодействия государства и незащищенных слоев населения, системы государственной поддержки, которая выражается в «целенаправленной деятельности государства по гармонизации социальных отношений в обществе» и работает «на повышение качества и условий жизни каждого индивида» .

Акатнова М.И. Право человека на социальное обеспечение в международных актах, законодательстве зарубежных стран и России: автореф. дис. . канд. юрид. наук. 12.00.05. М., 2009. С. 5.

В федеральном законодательстве используются, но не конкретизируются понятия социальных групп (ст. 29 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», ст. 5.62. КоАП РФ) , социально-демографических групп населения . Аналогичные понятия использованы и в региональном законодательстве, где также отсутствует конкретизация .

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. N 50 (часть 4). Ст. 6950.
Закон Санкт-Петербурга от 06.12.2001 (ред. от 06.06.2012) N 812-106 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2002. 23 января. N 1.

В российском законодательстве используется широкая формулировка — «малоимущие и социально незащищенные категории граждан» (п. 8 ст. 217, п. 14 ст. 251 НК РФ) . При этом ни один федеральный закон или нормативный акт органа исполнительной власти в полном объеме не приводит перечня указанных категорий, везде присутствуют бланкетные и ссылочные нормы. Так, в соответствии с п. 2. ст. 98 ЖК РФ категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ. Конкретизировано лишь понятие малоимущие граждане. К категории малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан относят лиц в состоянии нуждаемости независимо от социального статуса, особых заслуг, пола, возраста, наличия работы или детей, состояния здоровья .

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2012).
Кожевников Д.Е. Государственная социальная помощь малоимущим гражданам: правовые вопросы: автореф. дис. . канд. юрид. наук. 12.00.05. Екатеринбург, 2010. С. 13 — 14.

Критерии определения статуса малоимущих граждан, порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» и Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» определены в Федеральном законе «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» .

Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3699.
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904.
Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 2003. N 14. Ст. 1257.

В совокупности к малоимущим гражданам (семьям) относятся те, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. Малоимущие граждане и семьи во всех случаях относятся к социально незащищенной категории граждан, которая, таким образом, является собирательным понятием и определяется в совокупности различных норм как федерального, так и регионального законодательства.

В соответствии со ст. 6.1. Федерального закона «О государственной социальной помощи» к данной категории по признаку права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг можно отнести: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (в соответствии с ФЗ «О ветеранах» ), военнослужащих, блокадников и др. Отдельные социально незащищенные категории граждан указаны и в других федеральных законах .

Федеральный закон от 12.01.1995 (ред. от 16.10.2012) N 5-ФЗ «О ветеранах» // СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 168.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3177; Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 23.11.2011; Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ. 1995. N 32. Ст. 3198.

В проекте Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в РФ», внесенного в Государственную Думу Минздравом РФ, социальные услуги предоставляются гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (основание получения помощи), под которой понимается не только ситуация, которая нарушает жизнедеятельность гражданина, но и ситуация, которая создает риск для такого нарушения . Неопределенность понятия трудная жизненная ситуация уже давно является предметом обоснованной критики , но тем не менее разработчики законопроекта решили его оставить, лишь немного модернизировав.

Проект Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Российская газета (Федеральный выпуск). 2012. 5 сентября.
Левина М.И. Социальное законодательство: проблемы принятия и применения // Куда идет Россия? Трансформация социальной сферы и социальная политика / Под общ. ред. Т.И. Заславской. М.: Дело, 1998. С. 62 — 64.

В законодательстве субъектов Российской Федерации категория социально незащищенные категории граждан применяется неоднозначно. В актах мэра и правительства Москвы используется понятие социально незащищенные семьи , это семьи с детьми-инвалидами, сироты, дети военнослужащих по призыву и погибших при исполнении служебных обязанностей, безработные, ликвидаторы и др. Понятие социально незащищенные категории населения также применяется в законодательстве регионов РФ в сфере поддержки малого предпринимательства, предоставления субсидий предприятиям, организованным представителями социально незащищенных слоев населения и молодежи (безработные, работники под угрозой увольнения (по справке от работодателя), инвалиды, многодетные родители, члены неполных семей, имеющие иждивенцев, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением).

О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по оплате жилья и коммунальных услуг в городе Москве: Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1169-ПП и др.
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 ноября 2010 г. N 299 «О порядке расходования средств областного бюджета Ленинградской области в целях реализации мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009 — 2013 годы».

В судебной практике понятие «социально-незащищенные категории населения» используется применительно к инвалидам, ветеранам боевых действий, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Таким образом, анализ действующего законодательства и правоприменительной практики показывает, что содержательно понятие социально незащищенные категории граждан включает группы населения, которые в силу возраста, состояния здоровья и т.п. не в состоянии обеспечить себе (своим семьям) достойный уровень материального благосостояния. В этом смысле понятие социально незащищенные категории граждан идентично понятию малоимущие граждане (в социологической и политологической литературе — бедные). В новейших исследованиях категории бедные и малоимущие расцениваются как синонимы. «Бедность, — отмечает Е.С. Никишина, — это такое состояние, когда индивид не может обеспечить себе и своей семье достойный уровень жизни с учетом сложившихся в обществе стандартов» .

Никишина Е.С. Государственная поддержка незащищенных слоев населения в условиях становления социального государства: автореф. дис. . канд. социол. наук. 22.00.03. М., 2012. С. 11.

Путин В.В. Строительство справедливости. Социальная политика для России // Комсомольская правда. 2012. 13 февраля.

В то же время, как и во всякой экономике рыночного типа, достижение полного материального равенства или всеобщего благополучия невозможно. Всегда существуют слои населения, нуждающиеся в защите государства. В связи с этим более определенно выглядит понятие, примененное в ЖК РФ и выделяющее «граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите» (ст. 98 ЖК РФ). Данное определение нуждается в корректировке. Так, на наш взгляд, будет неточным определение граждане, нуждающиеся в социальной защите ввиду его субъективности. Гражданин может определять свое состояние как нужду и при этом быть существенно более благополучным, чем окружающие. Так, «олигарх» тоже «нуждается» в социальной защите, т.к. несет большие риски и испытывает на себе неприязнь общества.

В то же время ЖК РФ правильно указывает на главный признак: «граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите». Таким образом, применяемые сегодня понятия малоимущие и социально незащищенные категории граждан могут быть заменены легальным понятием — граждане, имеющие право на социальную защиту. Именно в данной трактовке первичен закон, а не субъективные или дискуссионные научные оценки. Кроме того, похожие формулировки (граждане, имеющие право на меры социальной поддержки. ) уже используются в региональном законодательстве .

Закон Рязанской области от 20.07.2006 N 77-О «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Закон Рязанской области от 02.03.2010 N 12-ОЗ (ред. от 09.12.2011) «Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», в Рязанской области» // Рязанские ведомости. 2010. 4 марта. N 38.

http://wiselawyer.ru/poleznoe/72989-legalnom-opredelenii-ponyatiya-socialno-nezashhishhennye-kategorii-grazhdan

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры

Практические вопросы современной деятельности КДУ Азовского района по работе с социально-незащищёнными категориями граждан.

В современном российском обществе укоренилось такое понятие как социально- незащищённые слои населения. Произошедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации привели к увеличению численности и расширению спектра социально-незащищенного контингента. В сложившейся практике социально- незащищёнными считаются : семьи с низким денежным доходом на одного члена семьи; семьи, потерявшие кормильца; матери, воспитывающие детей в одиночку; инвалиды; престарелые, студенты, живущие на стипендию, безработные, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, политических и социальных конфликтов, незаконного преследования, — одним словом, люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Все эти люди нуждаются в социальной поддержке и защите со стороны общества и государства.

Политика нашего государства имеет социальную направленность. В соответствие с концепцией развития социального обслуживания населения РФ (1993 г.) одним из важнейших звеньев этого механизма является создание системы социального обслуживания, которая обеспечивает разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения на территориальном уровне.

Основы правового регулирования в области социального обслуживания населения РФ устанавливает федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995 г.). Он определяет социальное обслуживание как «деятельность социальных служб и отдельных специалистов по поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации» (ст. № 1).

Каким образом учреждения культуры могут способствовать решению этой задачи?

Одна из задач практически любого КДУ как учреждения социального и культурного назначения связана с оказанием услуг по организации досуга для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации и адаптации в обществе.

Такого рода деятельность выделяет КДУ как самостоятельный элемент системы социального обслуживания населения.

КДУ вправе претендовать на роль одного из основных социальных институтов, призванных оказывать социальную поддержку граждан.

Данное утверждение не беспочвенно. Во-первых потому, что имеет под собой правовую базу. По конституции РФ КДУ выступает гарантом осуществления прав человека на свободный доступ к информации, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

В Федеральном законе от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ст. 14 и 15 говорится об «Обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», а КДУ являются объектами социальной инфраструктуры.

Во-вторых КДУ, являются устойчивой формой организации социальной жизни и обеспечивают устойчивость связей и отношений в рамках общества, обслуживают все без исключения социально-демографические слои общества — от дошкольников до пенсионеров, представителей всех профессий и рода занятий.

Максимальная приближенность к жителям делает КДУ центрами притяжения для всех и позволяет им сочетать в своей деятельности различные аспекты: информационный, образовательный, общекультурный, социальный.

Наша задача — помочь социально-незащищенным группам быстрее адаптироваться в обществе, обеспечить развитие их творческих возможностей, культурной и духовной жизни.

Для многих КДУ стало практически единственным бесплатным учреждением культуры, где можно получить эмоциональную разрядку, участвуя в мероприятиях и самодеятельном художественном творчестве. Дом культуры, клуб для таких людей — «аптека для души», исцеляющая посредством общения, дающая новые стимулы.

Несмотря на то, что в КДУ Азовского района работа ведется и планируется, необходимо усилить эту деятельность и расширить перечень услуг для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Повысить качество деятельности с социально незащищёнными людьми поможет систематизация работы, полное удовлетворение их запросов, расширение перечня форм и методов обслуживания.

Цель: Содействие адаптации в обществе, социокультурной реабилитации, развитию творческих возможностей и самоутверждению личности людей с ограничениями в жизнедеятельности и социально незащищенных групп населения путем приобщения к культурно- досуговой деятельности в доступной для них форме .Задачи: 1. Обеспечение полного удовлетворения культурно- досуговых потребностей данной категории граждан.

2. Организация просветительской и досуговой деятельности, направленной на улучшение социально-культурной сферы в жизни данной категории граждан.

3. Социальное партнёрство, сотрудничество и координация действий с государственными и общественными организациями района.

4. Использование в работе новых информационных технологий и современных технических и специализированных средств.

Работа планируется в несколько этапов.

Первый этап- исследовательский

Эффективность деятельности зависит от правильно выбранных методов, которые будут работать в конкретном культурном и социальном пространстве. Поэтому важно знать социально-культурную среду своего села.

Каждое КДУ на данном этапе изучает социальную среду с целью выявления социальных, образовательных, досуговых и других организаций и учреждений, ведёт переговоры с данными организациями на предмет заключения договоров о совместной деятельности, налаживает социальное партнерство с органами местной власти, органами социальной защиты населения, общественными организациями, волонтёрами и различными учреждениями, ставящими своей целью решение вопросов интеграции и адаптации в обществе социально- незащищённых слоёв населения.

Координация работы с социальными партнерами поможет не только выявить людей, нуждающихся в помощи но и организовать работу с ними на должном уровне .

Примерный перечень социальных партнеров:

Отделы социальной защиты населения

Детские и взрослые поликлиники

Комиссии, инспекторы при отделах милиции по делам несовершеннолетних

Органы власти (Сельские администрации)

Районные отделы социального обеспечения

Центр социальной адаптации детей-инвалидов

Центры реабилитации (разного профиля)

Классы коррекции в общеобразовательных школах

Коррекционные общеобразовательные школы

Коррекционные детские дома

Группы коррекции в детских садах (логопедические)

Центры психологической помощи

Дома детского творчества

Художественные и музыкальные школы

и другие учреждения и организации

Организация любого дела начинается с изучения потребностей потенциальных и реальных пользователей услугами КДУ, непременного и регулярного мониторинга культурного обслуживания групп особых категорий населения. На данном этапе рекомендуется провести исследования по выявлению таких категорий, налаживание контактов с ними, проведение опросов на предмет востребованности услуг и по выявлению их творческих потребностей.

Выявленные категории социально незащищённых граждан разбить их по группам, составить «Социальную картотеку», которая будет пополняться в процессе работы.

К категории социально незащищённых граждан относятся:

Инвалиды (люди/дети с ограниченными возможностями здоровья):

Глухонемые Психические нарушения Олигофрены Синдром Дауна Аутизм

Заболевания опорно-двигательного аппарата Детский церебральный паралич

Аллергики Сердечно — сосудистые заболевания

Дети из неблагополучных семей

Исследование можно провести любыми удобными методами ,например: анкетирование, индивидуальный опрос и др.

Проанализировав все исследования -определиться с какой категорией социально незащищённых граждан будет работать УК, какие направления, формы и методы в работе с ними будут использоваться .

Совместно с партнерами (учреждения, с которыми достигнуто соглашение о совместной деятельности и/или заключены договоры) выйти на данную категорию потенциальных пользователей с предложениями услуг, наладить с ними контакты.

На втором этапе рекомендуется:

— определение стратегии дальнейшей деятельности каждого КДУ в работе с социально незащищёнными гражданами и составление планов работы по основным направлениям деятельности ;

— ознакомление с планами реальных и потенциальных участников КДД из социально незащищённой группы населения ;

Третий этап — этап реализации плановых мероприятий.

Третий этап работы является заключительным и основным. Здесь будут реализовываться мероприятия, запланированные на втором этапе.

Проведение культурно-просветительских мероприятий и организация досуга с целью психологической реабилитации и социальной адаптации социально незащищённых слоёв населения.

Рекомендуется расширить перечень форм и методов организации досуга и мероприятий; создать клубы, творческие объединения, кружки с участием данной группы населения. Вовлечение в эти неформальные объединения способствует развитию творческих способностей участников, эффективной социальной реабилитации и интеграции в местном сообществе, расширению коммуникативных связей, созданию непринужденной обстановки межличностного общения, реализации возможностей психологической разгрузки.

Работа клубов и кружков создает оптимальные условия для проведения досуга, приобщения к социально-культурным ценностям, удовлетворения духовных потребностей.

Работа с пожилыми людьми

Одна из многочисленных категорий посетителей ДК — пенсионеры. И им в первую очередь нужна не только и не столько проведение досуга, сколько простое человеческое участие, общение. Ведь самая большая человеческая драма — равнодушие, неумение или нежелание дать частицу своей души другому. Именно поэтому перед работниками культуры стоит важная задача — организация досуга и общения для людей старшего поколения. В КДУ предлагается использование следующих форм работы:

* празднования Дня или Декады инвалида, Дня пожилого человека, Дня Матери,

* проведение вечеров старинных песен и романсов,

* организация индивидуальных выставок творчества пожилых людей (рукоделие, фотовыставки, художественные выставки, декоративно-прикладное творчество, вечера литературного творчества) с целью дать почувствовать себя нужным, социально востребованным,

* встречи и консультации со специалистами,

* конкурсы и викторины,

Задачей клубов является организация конкурсных программ, вечеров, чайных посиделок к праздникам, проведение мероприятий по укреплению здоровья людей старшего поколения, советы докторов и информация об укреплении здоровья.

Доброе участие и полезные советы могут вернуть отчаявшегося человека к полноценной жизни. Пора старости и жизненных невзгод приходит столь неожиданно, что человек оказывается просто не готов к ней, внезапно случившиеся перемены в жизни иногда приводят к тому, что уже без посторонней помощи не обойтись и тогда человеку нужна серьезная поддержка и помощь, мобилизация скрытых резервов организма.

Тут на помощь может прийти чуткое сердце и доброе слово. Ведь дать почувствовать человеку его нужность, подарить в нужный момент просто теплое слово или улыбку — это уже особый дар и талант.

Формы работы с людьми, имеющими ограничения в здоровье

Формы, применяемые в работе с инвалидами, рассчитаны не только на индивидуальную помощь. Они ориентированы на организацию неформального общения и такого досуга, который помог бы инвалиду преодолеть или предотвратить чувство собственной неполноценности.

Организуя массовые мероприятия для инвалидов, КДУ способствует их межличностному общению, взаимоподдержке. При этом отмечается, что работники культуры в общении не должны проводить никакой грани между инвалидами и другими посетителями. Поэтому все, что бы ни проводилось в Домах культуры, становится достоянием всех желающих, в т.ч. и инвалидов. Инвалиды могут приглашаться на все мероприятия, проводимые КДУ.

При проведении мероприятий очень важно относиться к инвалидам как к равноправным участникам, не акцентируя внимания аудитории на их присутствии. Однако организаторам следует помнить о специфике различных категорий инвалидов.

Наиболее распространенным направлением культурно-досуговой деятельности, для данной категории, является создание клубов, творческих объединений, кружков. Вовлечение лиц с ограниченными возможностями в эти неформальные объединения способствует развитию творческих способностей участников, эффективной социальной реабилитации и интеграции в местном сообществе, расширению коммуникативных связей, созданию непринужденной обстановки межличностного общения, реализации возможностей психологической разгрузки.

Работа клубов и кружков создает оптимальные условия для проведения досуга, приобщения к социально-культурным ценностям, удовлетворения духовных потребностей инвалидов, людей пожилого возраста, детей с различными формами физических ограничений.

Проводя различные мероприятия по интеграции детей с ограниченными возможностями в среду здоровых сверстников можно пользоваться одним из методов — привлечение детей-инвалидов к работе клубов по интересам и КДМ. Дети-инвалиды получают приглашение принять участие в конкурсах детского творчества. Их творческие работы расцениваются на общих основаниях, не делаются никакие скидки. И это верный подход — особый ребенок должен почувствовать себя равным с другими сверстниками, чтобы не закрепилась потребительская черта в характере — мне все должны уступать, потому что я инвалид.

Творческие фестивали как форма презентации достижений людей с ограниченными возможностями. Многие КДУ ставят перед собой задачу развития творческих способностей и помощи в творческой самореализации -инвалидов (всех возрастов) и с успехом ее выполняют. Следует подчеркнуть, что основная задача терапии творчеством состоит не столько в восстановлении утраченных функций организма и приобщении к труду, сколько в восстановлении индивидуальной и общественной ценности инвалидов. Включение инвалидов в различные виды художественного, технического и прикладного видов творчества расширяют их коммуникативные связи, возможности интеллектуального и физического развития. Стимулировать творческую активность читателей помогают разного рода выставки, устраиваемые в библиотеках и раскрывающие таланты ее читателей.

В работе так же можно использовать и другие формы работы, учитывая специфику данной категории

http://www.rdk-azovskiy.ru/index.php/dokumenty/181-metodicheskie-rekomendatsii/867-rabota-s-sotsialno-nezashchishchjonnymi-kategoriyami-grazhdan

Вопросы поддержки социально незащищенных слоев населения обсудили в Западном избирательном округе № 1 Краснодара

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры - картинка 7

Свои позиции по теме: «Поддержка социально незащищенных слоев населения» обсудили депутат Совета муниципального образования Тбилисский район, член Совета Краснодарского краевого отделения «Боевого братства» Эдуард Глембовский, преподаватель Кубанского государственного университета Иван Карпенко, руководитель отдела продаж автошколы «Шанс и С» Дмитрий Окинча и разработчик интернет приложений компании «Пирсипай» Роман Протасов.

Обсуждая категории социально незащищенных граждан, Эдуард Глембовский отметил, что сегодня необходимо уделять внимание людям, которые потеряли работу или по объективным причинам сменили вид деятельности. В пример он привел ветеранов военной службы, которые основную часть жизни отдали профессиональной военной деятельности и, приходя на «гражданку» встают перед необходимостью адаптироваться.

Также он поддержал идею развития принципа самозанятости людей с ограниченными физическими возможностями и организации совместного бизнеса на принципах кооперации.

Преподаватель Иван Карпенко отметил, что проблемы социально незащищенных слоев населения ему близки лично и профессионально. Он считает, что необходимо создать больше рабочих мест для инвалидов. Также он отметил, что важно приложить усилия для трудоустройства студентов и молодых специалистов, это вклад в будущее страны.

Дмитрий Окинча рассказал о проектах своей команды, которые связаны с поддержкой молодежи: организация бесплатных бизнес-тренингов и проведение работы по возможности доступного занятия спортом на базе профессиональных спортивных федераций и специализированных секций.

Инвалид-колясочник Роман Протасов считает, что законов более чем достаточно, но важно оценить их КПД. По его мнению, много делается для галочки. Он привел пример некоторых пандусов, когда они установлены, но ими невозможно воспользоваться. Он предложил законодательно закрепить персональную ответственность чиновников за объектами доступной среды.

Также он предложил провести работу по упрощению получения средств первичной реабилитации людям, которые потеряли дееспособность, это, по его мнению, позволит повысить шанс людей на реабилитацию.

Участники дебатов представили свои позиции и ответили на вопросы групп поддержки оппонентов.

http://krasnodar.er.ru/news/2017/5/2/voprosy-podderzhki-socialno-nezashishennyh-sloev-naseleniya-obsudili-v-zapadnom-izbiratelnom-okruge-1-krasnodara/

Проект «Первый опыт»

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры - картинка 8

Проект был запущен фондом «Качество жизни» в 2016 году для людей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих инвалидность) при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы. В 2017 году по инициативе «Янссен» проект был расширен: на базе Психиатрической клинической больницы № 1 им. Н.А. Алексеева партнеры стали работать с пациентами с психиатрическими расстройствами. После прохождения специальной подготовки сотрудники больницы приняли участие в программе в качестве наставников. Предварительный отбор кандидатов для участия в программе осуществляла группа психологов, трудовых реабилитологов, дефектологов и специалистов по работе с персоналом, которые проводили групповые и индивидуальные собеседования пациентов. По результатам отбора 91 пациент получил направление на прохождение подготовки на предприятии, выбранном на собеседовании. В результате 55 пациентов получили профессиональную подготовку по одной специальности, 5 человек смогли пройти обучение по двум направлениям.

В рамках проекта проводится поэтапная трудовая реабилитация с последующей интеграцией в социум и сопровождением в условиях реального производства. 10 предприятий стали партнерами программы, предоставив пациентам с психиатрическими расстройствами (преимущественно шизофренического спектра, не имеющих инвалидность) трудовые условия для прохождения профессиональной подготовки. По результатам проекта 60 пациентов успешно прошли стажировку, четыре участника получили предложение о трудоустройстве с места прохождения практики. Два пациента смогли самостоятельно устроиться на работу после получения профессиональной подготовки.

Проект «Первый опыт», направленный на профессиональную реабилитацию и подготовку по различным специальностям пациентов с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с психиатрическими расстройствами, реализуемый при поддержке «Янссен», фармацевтического подразделения «Джонсон & Джонсон», получил награду в категории «Проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения» конкурса «Лучшие социальные проекты России» в 2018 году.

О благотворительном фонде «Качество жизни»

Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни» основан в 2000 году. Фонд реализует социальные программы и проекты научно-исследовательского и практического характера, направленные на оказание помощи социально незащищенным категориям граждан и повышение качества их жизни. Приоритетные направления деятельности Фонда: профессиональная реабилитация и содействие трудоустройству людей с инвалидностью на открытом рынке труда; медико-социальная реабилитация и интеграция в общество взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья и поддержка их семей; содействие адаптации представителей старшего поколения в социальной среде и адресная помощь пожилым людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации. http://www.qualityoflife.ru/

Поддержка социально незащищенных слоев населения примеры - картинка 10

Образование сотрудников некоммерческой сферы и здравоохранения

Совместный проект с фондом по борьбе с инсультом «ОРБИ»

http://jnj.ru/proekt-pervyj-opyt/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях