WordPress

Поддержка традиционных отраслей промышленности

Поддержка традиционных отраслей промышленности - картинка 1
Самое важное по теме: "Поддержка традиционных отраслей промышленности" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Поделиться с другом

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Соисполнитель Программы

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Участники государственной программы

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года);

Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (до 2016 года);

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» (до 2015 года).

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

  • подпрограмма 1 «Развитие транспортного и специального машиностроения»;
  • подпрограмма 2 «Развитие производства средств производства»;
  • подпрограмма 3 «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров»;
  • подпрограмма 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов»;
  • подпрограмма 5 «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности»;
  • подпрограмма 6 «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности»;
  • подпрограмма 7 «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности»;
  • подпрограмма 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»;
  • подпрограмма 9 «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации»;
  • федеральная целевая программа «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».

Цель Программы

Создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны.

Задачи государственной программы

  • обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники;
  • обеспечение промышленности средствами производства;
  • создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;
  • обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;
  • расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;
  • ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
  • обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности; координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;
  • создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;
  • развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий;
  • создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

  • индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства»;
  • по отношению к предыдущему году;
  • индекс производительности труда по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году;
  • индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году;
  • прирост высокопроизводительных рабочих мест:
  • по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в процентах к предыдущему году;
  • энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;
  • внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;
  • внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников;
  • объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;
  • объем экспорта продукции машиностроения.

Этапы и сроки реализации государственной программы

I этап — 2013 — 2015 годы;

II этап — 2016 — 2020 годы;

III этап — 2021 — 2024 годы.

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 3669196354,9 тыс. рублей, в том числе:

  • 2013 год — 55311588,4 тыс. рублей;
  • 2014 год — 152964360,2 тыс. рублей;
  • 2015 год — 134727709,9 тыс. рублей;
  • 2016 год — 156635400,2 тыс. рублей;
  • 2017 год — 146432670,1 тыс. рублей;
  • 2018 год — 218556180,1 тыс. рублей;
  • 2019 год — 313312211,8 тыс. рублей;
  • 2020 год — 484548518,4 тыс. рублей;
  • 2021 год — 540416792,2 тыс. рублей;
  • 2022 год — 629014213,2 тыс. рублей;
  • 2023 год — 425896305,2 тыс. рублей;
  • 2024 год — 411380405,2 тыс. рублей.

http://minpromtorg.gov.ru/activities/state_programs/list/gp2/

Поддержка традиционных отраслей промышленности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 апреля 2014 года N 328

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

(с изменениями на 31 марта 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 382-13 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.04.2017, N 0001201704100025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 года N 141 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.02.2018, N 0001201802130010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2018 года N 368-15 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2018, N 0001201804050023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 1167 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.10.2018, N 0001201810030013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1529 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2018, N 0001201812180010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 355-23 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.04.2019, N 0001201904080003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2019 года N 1597 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2019, N 0001201912090019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1901 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 377-19 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070049).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 328
(В редакции, введенной в действие
с 18 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 382-13. —
См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

(с изменениями на 31 марта 2020 года)

Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»

Ответственный
исполнитель Программы

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
(до 2016 года);
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года);
Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);
Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» (до 2016 года);
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» (до 2015 года)

Подпрограммы
Программы
(в том числе
федеральные
целевые
программы)

подпрограмма 1 «Развитие транспортного и специального машиностроения»;

подпрограмма 2 «Развитие производства средств производства»;

подпрограмма 3 «Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров»;

подпрограмма 4 «Развитие производства традиционных и новых материалов»;

подпрограмма 5 «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности»;

подпрограмма 6 «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности»;

подпрограмма 7 «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности»;

подпрограмма 8 «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений»;

подпрограмма 9 «Ликвидация последствий деятельности объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия в Российской Федерации»;

создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны

обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники;

обеспечение промышленности средствами производства;

создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение производства изделий народных художественных промыслов и поддержание экономической стабильности организаций народных художественных промыслов;

обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;

расширение производства современной высокотехнологичной промышленной продукции;

ориентация промышленной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;

обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;

координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;

создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;

развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий;

создание безопасных условий для развития традиционных и новых отраслей промышленности на базе объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия

Целевые индикаторы и показатели Программы

индекс производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году; индекс производительности труда по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» по отношению к предыдущему году;

прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в процентах к предыдущему году;

энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников;

объем экспорта несырьевых неэнергетических промышленных товаров;

объем экспорта продукции машиностроения

Этапы и сроки
реализации
Программы

I этап — 2013 -2015 годы;

II этап — 2016-2020 годы;

III этап — 2021-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 3669196354,9 тыс. рублей,
в том числе:

2013 год — 55311588,4 тыс. рублей;

2014 год — 152964360,2 тыс. рублей;

2015 год — 134727709,9 тыс. рублей;

2016 год — 156635400,2 тыс. рублей;

2017 год — 146432670,1 тыс. рублей;

2018 год — 218556180,1 тыс. рублей;

2019 год — 313312211,8 тыс. рублей;

2020 год — 484548518,4 тыс. рублей;

2021 год — 540416792,2 тыс. рублей;

2022 год — 629014213,2 тыс. рублей;

2023 год — 425896305,2 тыс. рублей;

2024 год — 411380405,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;

увеличение производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе высокотехнологичной;

поддержание постоянной положительной динамики инвестиций в основной капитал, содействие решению задачи по наращиванию объема инвестиций в целом по экономике до 27 процентов валового внутреннего продукта;

сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий;

модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного
по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности;

повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств;

увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры;

формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;

обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;

применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;

обеспечение развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;

создание эталонов нового поколения;

утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной экологичной продукции;

формирование безопасных условий для создания новых конкурентоспособных производств на базе имущественных комплексов объектов по хранению и объектов по уничтожению химического оружия, в том числе приведение в безопасное состояние 100 процентов зданий и сооружений, а также рекультивация 100 процентов земельных участков этих объектов;

укрепление позиций Российской Федерации на международных площадках, на которых формируется позиция по выполнению государствами положений Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, заключенной в г.Париже 13 января 1993 г.

Паспорт подпрограммы 1 «Развитие транспортного и специального машиностроения»

Ответственный
исполнитель
подпрограммы
(соисполнитель
Программы)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

http://docs.cntd.ru/document/499091753

Поддержка традиционных отраслей промышленности

Поддержка традиционных отраслей промышленности - картинка 6

Базовые отрасли промышленности, долгое время считавшиеся символом экономического могущества страны, постепенно утрачивают, как и в других развитых странах, свою ведущую роль. Черная металлургия, ежегодно производящая 17 млн. т стали, находится на 12-м месте в мире. Алюминиевая промышленность, первоначально размещавшаяся в Альпах и в Пиренеях поблизости от гидроэлектростанций, переместилась в портовые районы, оборудованные для приема импортируемых бокситов. Производство алюминия осуществляется главным образом группой «Пешинэ», которой принадлежат также несколько заводов в других странах, в частности в Австралии, США и Греции, и которая занимает в данной отрасли третье место в мире.

Политическая карта мира — тематическая карта, на которой показаны государственные границы всех стран мира. Её называют зеркалом эпохи, поскольку на ней находят своё отражения все процессы, происходящие в мире на разных этапах развития человеческого общества.

В настоящее время на политической карте 230 стран. При таком огромном количестве возникает необходимость в их дифференциации, которую можно провести, провести на основании различных показателей.

Все страны мира различаются:

  • географическим положением;
  • величиной территории;
  • численностью и национальным составом населения;
  • по форме правления;
  • по государственному устройству;
  • по уровню социально–экономического развития.

Из 230 стран мира, 190 суверенные — политически независимые государства, обладающие самостоятельностью во внутренних и внешних делах. Остальные — несамоуправляющиеся территории, такие как — колонии, протектораты, так называемые заморские департаменты.

По географическому положению выделяют:

  • островные (Индонезия, Япония, Куба);
  • материковые (Австралийский Союз, Канада, Китай);
  • имеющие выход к морю (Норвегия, Республика Корея, Венесуэла);
  • не имеющие выхода к морю (Монголия, Чад, Казахстан);

По величине территории:

  • очень большие (Россия, Канада, Китай);
  • большие;
  • средние;
  • небольшие;
  • «микрогосударство» (Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино).

По численности:

От крупнейших с населением более 100 млн. человек — до небольших, с численностью менее 1 млн.

По национальному составу населения:

  • однонациональные (Япония),
  • многонациональные (Россия, США, Китай).

По форме правления:

Монархии

  • конституционные — Норвегия, Швеция, Великобритания;
  • абсолютные — Япония, Саудовская Аравия
  • теократические — Ватикан.

http://studopedia.ru/10_132226_traditsionnie-otrasli-proizvodstva.html

Традиционные отрасли промышленности

Базовые отрасли промышленности, долгое время считавшиеся символом экономического могущества страны, постепенно утрачивают, как и в других развитых странах, свою ведущую роль. Стагнация спроса и растущая конкуренция со стороны других государств повлекли за собой значительное сокращение производственных мощностей и существенное изменение географического распределения промышленных предприятий.

Алюминиевая промышленность, первоначально размещавшаяся в Альпах и в Пиренеях поблизости от гидроэлектростанций, переместилась в портовые районы, оборудованные для приема импортируемых бокситов. Производство алюминия осуществляется главным образом группой «Пешинэ», которой принадлежат также несколько заводов в других странах, в частности в Австралии, США и Греции, и которая занимает в данной отрасли третье место в мире. Группа, приватизированная в 1995 г., располагает ультрасовременным заводом в Дюнкерке, близ атомной электростанции в Гравлине. Стремясь повысить прибыльность своей продукции, группа выпускает готовые изделия и в связи с этим в 1988 г. приобрела контрольный пакет акций крупной американской фирмы по производству упаковочных материалов из алюминия — «Америкен кен».

В число отраслей первого поколения входит производство тканей и одежды, в котором в настоящее время заняты 254 тыс. человек, а оборот составляет около 28 млрд. евро. Хотя эта отрасль экспортирует треть своей продукции, она страдает от медленного роста внутреннего спроса и, главное, от усиливающегося давления международной конкуренции: со стороны Италии и Германии, но особенно стран Восточной Европы, Средиземноморья и Юго-Восточной Азии. В этих регионах издержки производства значительно ниже, чем во Франции, и они все больше привлекают французских производителей, которые размещают там свои предприятия.

Находясь в исходной точке технологической цепочки, собственно текстильная промышленность, охватывающая прежде всего прядильное, ткацкое, красильное производства, ковроткачество и изготовление половых покрытий, остается отраслью крупного производства. В ней доминируют такие гиганты, как «Шаржер-текстиль», занимающая первое место в мире по торговле шерстяными тканями, и DMC — мюлузская компания, специализирующаяся на производстве хлопчатобумажных тканей. Эти предприятия работают как на импортном сырье (хлопке и шерсти), так и главным образом на искусственных волокнах, в частности синтетических. К этим крупным объединениям примыкают малые и средние семейные предприятия. Чтобы выдерживать конкуренцию, текстильные предприятия начали принимать меры по финансовой и технической концентрации и с целью повышения производительности осуществили крупные инвестиции в свое техническое переоснащение. Размещение текстильных предприятий в основном не претерпело изменений. Так, Рубэ-Туркуэн и Армантьер по-прежнему занимаются прядильно-ткацкой обработкой шерсти и хлопка, Мюлуз продолжает специализироваться на хлопчатобумажных и набивных тканях, Лионский район остается ведущим по производству шелка и синтетических волокон, а Труа — по трикотажному производству.

Находясь в конце технологической цепочки,производство одежды, напротив, продолжает оставаться отраслью, состоящей из множества отдельных более или менее специализированных малых и средних предприятий. Производство одежды сосредоточено в крупных агломерациях таких регионов, как Нор-Па-де-Кале, Рона-Альпы и Иль-де-Франс. В целях повышения конкурентоспособности предприятия во все большей степени прибегают как к использованию новейших технологий, например изготовление шаблона с применением компьютера или раскрой с помощью лазера либо водоструйной установки высокого давления, так и к перемещению производств в более выгодные районы. В своей деятельности они руководствуются соглашениями, заключенными между развитыми странами и основными экспортерами из стран «третьего мира» в развитие Соглашения по текстилю. Эти соглашения должны постепенно утратить силу в рамках Всемирной организации торговли (ВОТ), но на сегодня они позволяют ограничивать импорт продукции по низким ценам. Ряд предприятий придерживаются метода «короткой производственной цепочки», дающего возможность быстро приспосабливаться к изменениям моды. Это, в частности, относится к предприятиям квартала Сантье в Париже.

Как и текстильная, кожевенная промышленность вынуждена противостоять конкуренции стран с низким уровнем заработной платы, особенно по дешевым товарам низкого качества. С 1970 г. производство обуви во Франции сократилось на треть, а перчаточное производство за 25 лет лишилось 90% своих работников. Этот спад серьезно затронул такие специализированные центры, как Роман и Фужер.

Напротив, строительство представляет собой весьма раздробленную структуру, состоящую из 30 тыс. малых и средних предприятий. Для повышения производительности труда эти компании осуществляют мероприятия по механизации строительных процессов, прежде всего путем промышленного изготовления строительных блоков и столярных изделий. Деятельность данного сектора тесно связана с государственными мерами, направленными на строительство жилья и выражающимися в различных видах финансовой помощи и льготных ссудах. Тем не менее число начатых строительством объектов за последние 20 лет резко сократилось. Правда, в настоящее время существенно замедлился и прирост населения.

http://by.ambafrance.org/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5

РСПП представит кабмину перечень мер для поддержки отраслей в условиях кризиса

МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), объединяющий крупный государственный и частный бизнес, разрабатывает и намерен обсудить с правительством перечень мер, которые поддержат отрасли российской экономики в условиях кризиса, заявил ТАСС глава РСПП Александр Шохин.

Перечень содержит два блока мер: программу поддержки внутреннего и внешнего спроса, которая включает предложения по поддержке традиционного экспорта помимо несырьевого, а также меры по недопущению кризиса неплатежей в ряде отраслей из-за отсрочек, предоставляемых властями населению.

Обсуждать свои предложения с правительством РСПП намерен на площадке рабочей группы при правкомиссии по экономическому развитию и интеграции, созданной первым вице-премьером РФ Андреем Белоусовым. «Мы пока в силу технических проблем не собираемся полным составом, но, тем не менее, он (Белоусов — прим. ТАСС) РСПП приглашает и на штабы, и на комиссию по обеспечению устойчивого развития экономики и, в частности, мы договорились, что будем раз в неделю даже встречаться. На текущей неделе мы будем встречаться и обсуждать более широкий круг вопросов», — сказал Шохин.

Поддержка внутреннего спроса

В рамках программы поддержки внутреннего спроса РСПП предлагает, в частности, не сокращать инвестпрограммы естественных монополий, а также увеличить авансирование госзаказа для бизнеса. Но поддерживать следует не все инвестпроекты госмонополий, а только те из них, которые влияют на поддержку спроса в других отраслях, заявил Шохин.

«Не все инвестпроекты естественных монополий, мы считаем, нужно поддерживать сейчас, а прежде всего те, которые имеют высокий мультипликатор, то есть предъявляют спрос в ряд других отраслей. Причем это должно ориентироваться на сохранение занятости именно сейчас, в 2020 году, а не, скажем, на какую-то далекую перспективу. То есть все равно, видимо, какое-то сокращение произойдет программ этих, но не драматическое», — сказал Шохин.

Отрасли, формирующие спрос, по мнению РСПП следует поддерживать, в том числе, с использованием облигационных инструментов. В частности, РСПП обсуждает с правительством механизм «вечных» облигаций для РЖД, «Россетей» и других госкомпаний.

«Безусловно мы понимаем, что нужны какие-то инструменты. Это не просто бюджетная поддержка отраслей, формирующих спрос, нужны финансовые инструменты облигационного типа или нужны какие-то механизмы предоставления гарантий, субсидирование процентной ставки и так далее. То есть здесь поиск этих инструментов — это отдельная тема, и мы сейчас в диалоге с правительством обсуждаем те или иные варианты. Например, для ряда крупных государственных компаний есть такой инструмент, как «вечные» облигации, вот их можно было бы и для РЖД, и для «Россетей» предложить», — сказал Шохин.

Поддержка экспорта

В рамках поддержки не только внутреннего, но и внешнего спроса РСПП предлагает поддерживать не только экспортеров несырьевой продукции, но и традиционный экспорт, предоставляя всем экспортерам ускоренный возврат НДС и транспортно-логистическую субсидию.

«Есть понятные и очевидные вещи: перераспределить те деньги, которые есть на поддержку экспорта. Например понятно, что выставочно-ярмарочная деятельность, бизнес-миссии за рубежом и так далее по естественным причинам «под нож» идут, но эти деньги надо пускать на транспортно-логистические субсидии, поскольку они для экспортеров традиционных. Надо поддерживать не только несырьевой неэнергетический экспорт, но и экспорт традиционных отраслей», — сказал Шохин.

По его словам, для всех экспортеров нужно вводить ускоренный механизм возврата НДС, сделав его универсальным.

Кризис неплатежей

По словам Шохина, РСПП считает существенным риск дефолта сбытовых компаний из-за отсрочек по коммунальным платежам для населения, в связи с чем намерен обсудить с правительством РФ меры по недопущению кризиса неплатежей.

«Одна из проблем — что население, получая отсрочку по коммунальным услугам и так далее, многие сбыты, компании, которые между «Газпромом» и «Россетями», находятся в дефолтном состоянии, потому что населению вроде штрафы никакие не предъявляются и до конца не понятно: пени начисляются или нет. Если пени не будут начисляться, никто платить не будет. А если «Газпром», «Россети» предъявят штрафные санкции, еще и пени набегать будут к компаниям, поставляющим непосредственно то же тепло и так далее, то (сбыты — прим. ТАСС) в дефолте они окажутся», — сказал Шохин.

По его словам, необходимо так выстроить цепочку отношений между гражданами, малым бизнесом, поставщиками тех или иных товаров и услуг и монополистами, чтобы не спровоцировать кризис неплатежей.

Также, по словам главы РСПП, ЦБ РФ должен смягчить регулирование в отношении российских банков, которые в текущих условиях предоставляют заемщикам отсрочки по кредитам.

«Если банки дают те или иные отсрочки по кредитам и более либеральную политику к заемщикам проводят, то они залетают с нормативами. Поэтому без дополнительных шагов по смягчению регуляторики со стороны Центрального банка здесь тоже не обойтись», — сказал Шохин. Он отметил, что большая часть предложений РСПП связана с дерегулированием экономики.

http://tass.ru/ekonomika/8226323

Добиться самоокупаемости

Сегодня на долю добывающей промышленности в России приходится около 70% ВВП, 30% национального дохода, почти 50% производственных основных фондов и вместе со строительством примерно 30% занятого в общественном производстве населения.

За время рыночных реформ последних лет в России происходили существенные изменения в отраслевой структуре промышленности. Так, доля добывающих отраслей в общем объеме промышленной продукции имеет тенденцию к росту, что противоречит общемировой тенденции последних лет, состоящей в опережающем росте обрабатывающей промышленности. Более того, развитие отраслей добывающей промышленности во многом ориентируется на спрос, формирующийся на внешнем рынке, вне пределов национальной экономики.

Изменение структуры экспорта и импорта промышленной продукции характеризуется следующими данными. Во-первых, произошли структурные изменения в обрабатывающей промышленности. Например, доля материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий в общем объеме продукции обрабатывающей промышленности увеличилась. В 2009 году она составляла 40%, а в 2010-м — 43,4%. Некоторое увеличение наблюдалось в производстве товаров народного потребления и продовольственных товаров: в 2009 году они составляли 6,6 и 12,2%, а в 2010-м — 8,4 и 14,6% соответственно. Существенное сокращение произошло в производстве машин и оборудования, их доля в общем объеме продукции обрабатывающей промышленности снизилась с 25,6% в 2009 г. до 17,7% в 2010 г.

С учетом потребностей структурной перестройки экономики, наметившихся негативных тенденций развития промышленного производства правительством РФ была разработана концепция промышленной политики государства до 2020 года. Так, для отраслей с большим научно-техническим потенциалом, способных в короткие сроки создать конкурентоспособные изделия для мирового и внутреннего рынка (самолетостроение, ракетно-космические производства, атомная промышленность, вооружения и военная техника, электротехника, тяжелое станкостроение, биотехнологии и др.), намечаются государственные инвестиции, закупки и субсидии, экспортные кредиты.

В то же время экспортоспособные отрасли добывающей промышленности (нефтяная, газовая, алмазная, лесная) имеют реальные возможности развития в 2012 году на собственной финансовой базе. Поэтому политика в отношении этих отраслей будет ориентирована на их самостоятельное финансирование. Для этого планируется дифференцировать плату за пользование недрами, акцизы, учитывая качество и расположение месторождений, а также степень их освоенности для нефтяной промышленности, цены на газ по стоимости транспортировки и распределения в газовой промышленности.

В нефтедобывающей промышленности основным направлением дальнейших институциональных преобразований будет продолжение процесса формирования вертикально интегрированных компаний, осуществляющих комплекс работ по добыче и переработке нефтяного сырья.

При нефтепереработке будут предприниматься меры по улучшению экономической обстановки в районах размещения нефтеперерабатывающих заводов. Высокий внутренний и внешний спрос на продукцию газовой промышленности сохранит ее привлекательность для инвесторов и кредиторов. Основные методы промышленной политики для отраслей, не способных быстро перестроиться в силу технической отсталости производства (автомобильная промышленность, транспортное, дорожное, сельскохозяйственное машиностроение, легкая и пищевая промышленность), заключаются в постепенном снижении защитных импортных тарифов до уровней, допускаемых международными нормами, а также методы нетарифного регулирования. В этих отраслях не предполагается прямой государственной поддержки.

В отдельных отраслях промышленности приоритетными будут следующие основные направления развития.

В черной металлургии, и в частности в прокатном производстве, основным направлением совершенствования структуры будет расширение ассортимента и повышение качества металлопродукции.

Рентабельность в черной металлургии составила в 2010 году 8,2%, т. е. произошло снижение за год в 3,1 раза. Выход из сложившейся ситуации — техническое перевооружение металлургических предприятий за счет увеличения методов применения эффективных технологий и оборудования.

В цементной промышленности совершенствование структуры будет осуществляться в основном за счет увеличения выпуска цемента, получаемого энергосберегающим «сухим» способом, и организации производства многокомпонентных цементов, обеспечивающих получение прочных и долговечных бетонных и железобетонных изделий.

В химической промышленности перспективными направлениями, вытекающими из ожидаемой структуры спроса, выступает расширение ассортимента и увеличение выпуска прогрессивных видов синтетических волокон и нитей; наращивание производства пользующихся устойчивым спросом шин для малотоннажных автомобилей и организация выпуска крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин.

В целлюлозно-бумажной промышленности реализация намеченных мер создаст условия для повышения эффективности использования древесного сырья, качества и конкурентоспособности лесобумажной продукции и наращивания на этой основе экспортного потенциала лесного комплекса.

В машиностроении и металлообработке целесообразно, в частности, наращивать выпуск оборудования для интенсификации добычи нефти и газа, увеличения глубины переработки нефти, повышения уровня механизации и степени безопасности работ в угольных шахтах и разрезах.

http://rg.ru/2011/11/08/samookupaemost.html

На поддержку народных промыслов предложили выделить 500 млн рублей

Поддержка традиционных отраслей промышленности - картинка 8

Министерство промышленности и торговли предлагает поддержать отрасль, выделив из резервного фонда правительства 500 млн руб.

Это предложение содержится в документе, описывающем комплексные меры, предложенные министерством после заседания правительственной̆ комиссии, посвященного повышению устойчивости развития российской экономики, прошедшего 20 марта. Документ за подписью замминистра Минпромторга Василия Осьмакова был направлен в Министерство экономического развития (есть в распоряжении РБК).

В Минэкономразвития подтвердили получение документа, вопрос сейчас прорабатывается, сообщили в пресс-службе. В Минпромторге во время публикации материала не ответили на запрос РБК.

Поддержка традиционных отраслей промышленности - картинка 9

В документе говорится, что такая мера позволит сохранить организации народных художественных промыслов (НХП), которые значительно пострадали от снижения туристического потока, также они значительно зависят от выставочно-ярмарочных мероприятий. По оценке Минпромторга, это основной канал продаж изделий НХП. Сейчас, по данным министерства, падение объемов производства и продажи продукции народных промыслов доходит до 70%, а предприятия находятся в критическом положении.

Ситуация с пандемией коронавируса привела к снижению спроса на туры среди россиян по всем направлениям, включая внутрироссийские, об этом сообщила журналистам исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Положение сейчас катастрофическое. В этом году мы можем потерять промыслы, которым 200–500 лет», — предупреждает предправления ассоциации «Народные художественные промыслы России» Геннадий Дрожжин. Ассоциация уже обращалась за поддержкой в правительство.

Специфика отрасли такова, что производства, как правило, находятся в небольших поселениях, которые были местом происхождения конкретного промысла. Так, гжелью — изделиями с сине-белой росписью, которая производится на керамике кобальтом, — могут называться только вещи, изготовленные в одноименном регионе, который включает около 30 поселений в Раменском районе Подмосковья.

В отрасли задействованы сейчас, по данным ассоциации, более 120 тыс. человек. Всего зарегистрировано 280 производителей изделий народных художественных промыслов, примерно 60 пользуются господдержкой: государство предоставляет льготные энергоресурсы, поддерживает выставочную деятельность, частично компенсирует расходы на сырье и материалы.

Поддержка традиционных отраслей промышленности - картинка 10

Однако, по словам Дрожжина, этого недостаточно. Сегодня основные покупатели изделий — россияне, но практически нет инфраструктуры сбыта.

«Мы видим, что интерес к продукции есть как со стороны россиян, так и со стороны иностранцев, выставку-ярмарку «Ладья» в этом году посетили более 60 тыс. человек. При этом специализированных магазинов в России крайне мало, а сейчас еще и снижение количества туристов. И, будем честны, предметы народных промыслов — вещи не первой необходимости, а доходы платежеспособного населения последние шесть лет только уменьшаются», — констатирует он. По его прогнозу, к концу 2020 года производство объемом 7 млрд руб. упадет наполовину.

http://www.rbc.ru/business/27/03/2020/5e7e0a359a7947e5102fe653

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях