WordPress

Поддержки и развития предприятий малого

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 1
Самое важное по теме: "Поддержки и развития предприятий малого" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Поддержки и развития предприятий малого

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

В целях оказания антикризисной поддержки с 12 по 15 мая АО «МСП Банк» совместно с АО «Корпорация «МСП» и Фондом поддержки социальных проекто.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Компания «Новые химические технологии» (г. Санкт-Петербург) приняла участие в отборе быстрорастущих инновационных, высокотехнологичн.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Волгоградской компании Рэдмэджик, выпускающей медную и алюминиевую крошку, открыта кредитная линия на сумму 50 млн рублей в МСП Банке при об.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

30 апреля 2020 г. состоялся онлайн семинар Корпорации МСП «Участие субъектов МСП в закупках отдельных видов юридических лиц по Федеральному.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

В Управлении ФНС по Пермскому краю разъяснили процедуру получения частичной компенсации затрат организаций и ИП региона, пострадавших в связи.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Постановлением Правительства РФ определены правила предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета Субсидия предоставляется в целях.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Финансирование бизнес-идей – главная проблема развития бизнеса, а повышать привлекательность предпринимательства нужно через образование, говорят.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Рассказываем, как туляки могут подать заявление в УФНС. С 18 мая в России начнется выплата субсидий представителям малого и среднего предпринимательства.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«…Я знаю, например, что программу «Мама-предприниматель» Корпорация МСП вместе с «Опорой России».

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Тульская область – один из пилотных регионов по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Что касается применения бизнес-навигатора, то это интересный опыт, который может быть применим .

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«В 2019 году мы уже достигли максимального объема кредитования порядка 6 млрд рублей», — отметил.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«… Через портал предприниматель сможет отметить нарушения при проверке, буквально в один клик отправить.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Сегодня мы дополнили дорожную карту 61 проектом. Наше партнёрство с ВЭБ.РФ и институтами развития.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Теперь в каждом из семи субъектов Северного Кавказа есть компетентный специалист МСП Банка, который.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«У нас сложились добрые, продуктивные отношения с вашей организацией, отмечается хорошая динамика.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Регион использует все формы поддержки малого бизнеса, активно сотрудничает с федеральными институтами.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«…Мы …подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве с Корпорацией малого и среднего предпринимательства.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Малый и средний бизнес – это важнейший сегмент экономики республики. Наша совместная с Федеральной.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Мы крайне заинтересованы в использовании возможностей Корпорации МСП, МСП Банка по всем направлением.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«У нас достаточно много инструментов уже создано на сегодняшний день, и полагаю, что.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«У Корпорации МСП есть сайт, где подробно освещены вопросы, касающиеся участия в закупках, налажен.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Все, что касается региональной лизинговой компании, я хотел бы, конечно, поблагодарить Корпорацию.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

«Меры поддержки малого и среднего бизнеса, и по нашим опросам, и по статистике, реально ощущаются.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Фонд поддержки социальных проектов

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Россия — страна возможностей

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Агентство стратегических инициатив

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Ассоциация региональных банков

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 2

Вы можете оставить отзыв (обратную связь)
на проверку Вашей организации,
проведенную контрольно-надзорными органами

На Портале Бизнес-навигатора МСП Вы можете оставить отзыв (обратную связь) на проверку Вашей организации, проведенную контрольно-надзорными органами

ШАГ 1. Найдите проверки в отношении Вашей организации, на которые возможно оставить обратную связь (проверка должна быть завершена), нажав на кнопку «НАЙТИ ПРОВЕРКИ, ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ».

ШАГ 2. После формирования списка проверок, в отношении которых Вы можете оставить обратную связь, выберите интересующую Вас проверку. Для отправки отзыва нажмите «Оставить обратную связь». Если вы не нашли в перечне проверку в отношении Вашей организации, но она была, то Вы можете оставить об этом обратную связь. ВАЖНО! Для использования сервиса Вам требуется пройти авторизацию с помощью ЕСИА.

ШАГ 3. Заполните опросную форму, которая состоит из двух частей: первая часть — с информацией, идентифицирующей контрольно-надзорное мероприятие (номер проверки, дата и номер приказа/распоряжения о проведении проверки, наименование контрольно-надзорного органа и т.д.), предварительно заполненной данными из Единого реестра проверок (в случае, если проверка отсутствует в открытых данных Единого реестра проверок, Вам необходимо заполнить поля анкеты самостоятельно, на основании официальных документов о проверке, имеющихся у Вас в распоряжении), и вторая часть — опросная часть для отражения Вашего мнения о проверке.

ШАГ 4. Заполните анкету обратной связи по результатам проверок, ответив на обязательные вопросы и дополнив анкету недостающими сведениями.

ШАГ 5. После заполнения опросной формы Вы можете завершить опрос или сохранить анкету для ее изменения и (или) дополнения. После завершения опроса обратная связь направляется на обработку в ИАС МКГУ Минэкономразвития России. Также Вы можете отправить обратную связь и (или) официальное обращение (жалобу) в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации и (или) центрального аппарата контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку. Сервис автоматически сформирует письмо с анкетой обратной связи и (или) обращением для направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) центральный аппарат контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку.

http://corpmsp.ru/

Поддержки и развития предприятий малого

Размер минимального кредита снижен с 3 млн до 500 тыс. руб., а максимальный порог кредита повышен со 100 млн до 2 млрд руб. Смягчены требования к заемщикам — задолженность по налогам не более 50 тыс. руб. не будет являться основанием для отказа. Исключено также ограничение по обязательной доле инвестиционных кредитов в общем объеме займов, что являлось сдерживающим фактором при выдаче льготных кредитов на пополнение оборотных средств.

Фото: Getty Images

Программа возместит компаниям расходы по размещению ценных бумаг на бирже и выплате купонного платежа. Первым компаниям, отобранным для выдачи субсидии, — Новосибирскому заводу резки металла, «Талан-Финанс» и «Брайт-Финанс» — выпуск акций позволит привлечь до 1,3 млрд руб.

Фото: Сергей Бобылев, ТАСС

Новый проект Минэкономразвития призван устранить избыточные, устаревшие и противоречащие друг другу требования федеральных нормативных правовых актов. Он предусматривает оперативную реакцию властей на запросы бизнес-сообщества. Речь идет в том числе о возможности в электронном виде согласовывать границы земельного участка или сокращать сроки подключения к газовым сетям для заявителей первой категории.

Фото: Getty Images

Минэкономразвития прорабатывает вопрос создания унифицированных требований для кафе и ресторанов в части санитарно-эпидемиологических и других регулирующих норм, о чем неоднократно говорили представители бизнес-сообщества.

Фото: Getty Images

Резидентам ТОР предоставляется широкий набор налоговых льгот, в том числе временное освобождение от уплаты по налогу на прибыль, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды снижаются с 30 до 7,6% (в четыре раза). В августе 2019 года в ТОР были зарегистрированы 404 резидента.

Фото: Getty Images

Центры «Мой бизнес» формируют в регионах сервисную модель оказания поддержки предпринимателям. Субъекты МСП в этих специализированных центрах могут получить все меры поддержки и комплекс услуг, необходимых именно им, в том числе возможность стать резидентом промышленного парка или технопарка, принять участие в образовательной программе или закупках крупнейших заказчиков и др.

Фото: Getty Images

Особое внимание в правительстве уделяют развитию инновационного предпринимательства. С 2014 года в рамках деятельности Фонда содействия инновациям поддержку получили более 600 компаний, нацеленных на запуск собственного производства, на сумму более 6,5 млрд руб. В рамках нового нацпроекта в 2019 году фонд вложил еще свыше 3,5 млрд руб. более чем в 220 проектов малого бизнеса. Особое внимание уделяется не только финансированию исследований и разработок, но и коммерциализации полученных результатов НИОКР.

Минэкономразвития содействует встраиванию участников инновационных кластеров в программы инновационного развития компаний с государственным участием, говорит директор центра «Российская кластерная обсерватория» Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Евгений Куценко: «Программа поддержки промышленных кластеров Минпромторга России действовала похожим образом, субсидируя те же малые и средние предприятия под заявленный спрос со стороны крупных компаний в поставщиках качественно нового уровня».

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 62

По словам гендиректора ОЭЗ «Технополис «Москва» Игоря Ищенко, на примере столичной особой экономической зоны наглядно видны ключевые параметры поддержки МСП, включая компании с иностранным участием. На территории «Технополиса» работает порядка 130 высокотехнологичных компаний, из которых более 60 являются резидентами ОЭЗ, для таких производств общая налоговая нагрузка до 47% ниже. Порядка 80% компаний, представленных в ОЭЗ, относятся к МСП-сектору. «В Москве формат ОЭЗ — одна из ключевых мер поддержки малого и среднего бизнеса, продукция которого уже поставляется в регионы России, а также за рубеж», — отмечает эксперт.

Должен быть создан ряд новых инфраструктурных объектов, отмечает Евгений Куценко: научно-образовательные центры мирового уровня, научные центры мирового уровня, центры НТИ, лидирующие исследовательские центры, международные научно-методические центры, инновационные научно-технологические центры. По его словам, важно, чтобы была преемственность с уже действующими институтами развития и мерами поддержки и чтобы бизнес понимал структуру такой помощи.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 64

Согласно опросу аналитического центра НАФИ, проведенному по заказу Минэкономразвития в апреле этого года, более четверти россиян заинтересованы в открытии своего дела; примерно такие же данные приводит ВЦИОМ — 25%.

При этом большинство россиян (74%) положительно относятся к людям, решившим открыть свое дело, отмечают в НАФИ. Образ предпринимателя в сознании россиян меняется, отмечают аналитики: «Если ранее предпринимательство ассоциировалось с нестабильной ситуацией 1990-х годов, «диким бизнесом» и «челноками», то сегодня предприниматель воспринимается как успешный и самостоятельный человек, который трудолюбив и решителен».

Когда речь заходит о динамике реальной бизнес-активности, а не настроений, картина выглядит так: если в 2008 году лишь 4% респондентов ВЦИОМ действительно имели свой бизнес, то в 2019 году таких оказалось уже 10%.

Все опросы фиксируют, что наибольшую готовность к предпринимательской карьере демонстрируют молодые люди, причем мужчины чаще женщин, работники с высоким материальным статусом, жители крупных городов и областных центров. Возраст — ключевой демографический фактор, определяющий отношение россиян к своему бизнесу, отмечают в НАФИ: люди моложе 30 лет воспринимают предпринимательство положительно.

Особо выделяется при этом категория самозанятых, подчеркивают исследователи РАНХиГС: по сравнению с наемными работниками они почти в два раза реже говорят о категорическом нежелании открывать свое дело (34,4 против 61,7%), а 9,8% планируют сделать это в ближайшее время. Таким образом, резервы пополнения рядов предпринимателей находятся преимущественно в среде самозанятых: такие граждане уже имеют опыт организации индивидуального бизнеса, у них в большей степени выражены «предпринимательские намерения», отмечают исследователи.

Многие считают, что начать собственное дело сложно — об этом заявили 62% респондентов НАФИ, 24% придерживаются противоположного мнения. При этом 58%, например, просто не знают о мерах господдержки (знакомы с ними 33%). Четверть опрошенных знают о существовании грантов и субсидий, 16% — о льготных кредитах, 6% — о снижении налогов и количества проверок. 29% опрошенных для старта бизнеса не хватает финансовой грамотности, маркетинговых навыков (25%), юридических (24%) и экономических (23%), понимания рынка (22%). Барьерами граждане считают высокую налоговую нагрузку (47%), отсутствие стартового капитала (35%) и конкуренцию (27%).

Учитывая структуру экономики РФ, необходимо продолжить системно улучшать возможности участия малого и среднего бизнеса в закупках госзаказчиков и госкорпораций, полагает Рустам Хафизов (Ассоциация инновационных регионов России).

Он уверен, что по мере реализации и получения обратной связи из регионов нацпроект будет корректироваться. Создание, в частности, единого реестра МСП — получателей господдержки позволит объединить разрозненные данные различных органов власти и участников инфраструктурной поддержки, получить реальную оценку результатов действующих программ, а также разработать новые, отмечает Рустам Хафизов. Эксперты возлагают надежды и на популяризацию и улучшение имиджа предпринимательской деятельности в рамках года предпринимательства, планируемого к проведению в 2021 году.

http://plus.rbc.ru/specials/malyj-i-srednij-biznes-gospodderzhka-predprinimatelstva-v-rossii

Поддержка для малого бизнеса Москвы: цифры и подробности

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 66

Кристина, как в Москве обстоят дела у малого бизнеса? Что показывают цифры?

Создание условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач для Правительства Москвы. Сегодня в Москве насчитывается свыше 790 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, что составляет 13% всего малого и среднего бизнеса страны. Малый и средний бизнес столицы обеспечивает работой 2,2 млн человек.

Цифры значительные, несмотря на сложные времена. Наверняка одна из причин – поддержка со стороны городского правительства?

Правительством Москвы разработано множество мер поддержки малого и среднего бизнеса — от консультаций и обучения до льготных займов и субсидий.

Одной из основных проблем в становлении своего бизнеса предприниматели считают отсутствие необходимой информации. Поэтому в первую очередь мне бы хотелось отметить сервисы по информационно-консультационной поддержке.

На базе государственного бюджетного учреждения «Малый бизнес Москвы» действуют Центры услуг для бизнеса, в которых любой предприниматель может получить бесплатную консультацию по интересующим его вопросам. Всего Центров 15 – по одному в каждом из административных округов Москвы, а также в Центральном доме предпринимателя, Межрайонной инспекции ФНС №46, МФЦ ЦАО и МФЦ ЮЗАО. Еще три центра услуг для бизнеса планируется открыть в 2019 году.

Ежегодно предпринимателям оказывается более 100 тысяч консультаций: по вопросам регистрации бизнеса, по налоговому, бухгалтерскому учету, наконец, по тем самым разновидностям поддержки со стороны города, о которых мы поговорим.

Кроме того, ГБУ «Малый бизнес Москвы» проводит образовательные и деловые мероприятия – семинары, тренинги, массовые образовательные форумы. В 2018 году коллегами проведено более тысячи таких мероприятий, в которых приняло участие более 110 тысяч человек.

Развитие образовательных программ для предпринимателей также не стоит на месте. Среди новых проектов ГБУ «МБМ» — стартап-школа, в которой уже обучились более 2000 человек. Для тех, кому сложно найти время в плотном рабочем графике, есть онлайн-академия. Сегодня на ней зарегистрировано уже более 7,7 тысяч участников, которым доступно более 70 видеоуроков по вопросам ведения бизнеса. Обучение бесплатное, записаться можно на сайте www.mbm.ru.

А что насчет финансовой поддержки?

В первую очередь это субсидии для резидентов московских технопарков. Они предоставляются по трем направлениям. Первое – это компенсация процентов по банковскому кредиту до уровня ключевой ставки Центробанка (7,75%). В случае приобретения отечественного оборудования процент возмещения повышается на 5 п.п. (до 12,75%). Размер субсидии — до 10 млн рублей, она предоставляется на три финансовых года.

Второе – компенсация затрат на лизинг оборудования (оборудование должно относиться к амортизационным группам с четвертой по десятую, кроме транспортных средств). Максимальный размер субсидии при приобретении иностранного оборудования – 25% лизинговых платежей, при приобретении отечественного оборудования – 35% лизинговых платежей (без учета НДС), но не более 10 млн рублей на три финансовых года.

Третье направление – компенсации резидентам технопарков, которые приобретали оборудование за счет собственных средств. Размер компенсации составляет 25% в размере до 10 млн рублей на заявителя.

Для предпринимателей всегда очень важен вопрос кредитования. Малому бизнесу получить кредит сложнее: банки требуют от них значительного обеспечения, которого зачастую нет. Чем в этом случае может помочь правительство Москвы?

Уже много лет в столице успешно функционирует Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы (www.mosgarantfund.ru). Это одна из наиболее эффективных региональных гарантийных организаций, которые входят в систему АО «Корпорация МСП». Фонд выдает поручительства по кредитным договорам, договорам банковской гарантии, договорам лизинга. С начала года выдано почти 800 поручительств общим объемом более 12,4 млрд рублей (плюс 25% к 2017 году). Общий объем привлеченных кредитов и гарантий – более 20,5 млрд рублей (плюс 17%).

Всего с начала своей деятельности фонд выдал более 10 тысяч поручительств (доля в системе «Корпорации МСП» – 15%) на сумму более 68,3 млрд рублей (21%). Благодаря этому бизнес привлек кредиты и гарантии более чем на 134,8 млрд. руб.

Кроме того, существует отдельный Фонд содействия развитию венчурного инвестирования города Москвы (www.mosinnov.ru). Он оказывает поддержку инновационным предприятиям, зарегистрированным в Москве. Всего с 2012 года заключено 66 сделок, выделено 418 млн рублей (благодаря этим средствам 1,39 млрд рублей стартапами привлечено самостоятельно), аккредитовано 60 инвесторов.

Компании, являющиеся резидентами технопарков или экспортерами, могут привлечь займ до 50 млн рублей под ставку от 2 до 5% годовых в Московском фонде поддержки промышленности (www.mfppp.ru). При этом стоит отметить, что до 30% займа, привлекаемого в Фонде, может быть направлено на столь необходимые для субъектов МСП оборотные средства.

Еще одна важнейшая мера поддержки малого и среднего бизнеса – государственные и муниципальные закупки. Как обстоят дела с ними?

Для того, чтобы бизнесу было удобнее участвовать в городском заказе, в столице создан единый портал www.zakupki.mos.ru. На нем зарегистрировано более 126 тысяч поставщиков, более 86% из которых – субъекты МСП. 9 из 10 пользователей портала заключили как минимум один контракт.

В 2017 году Москва закупила у субъектов МСП товаров и услуг на сумму более 273 млрд рублей. В 2018 году объем закупок у субъектов МСП составит порядка 300 млрд руб.

За последнее время возможности портала усовершенствовались. Стала доступна интеллектуальная система таргетированной рассылки уведомлений о предстоящих закупках по интересующим поставщика позициям. Создан отдельный навигационный модуль по поиску всех закупок городских заказчиков – так называемая витрина закупок.

А московские представители МСП могут рассчитывать на компенсацию затрат на участие в выставках?

Да, можно получить возмещение в размере не более 50% документально подтвержденных затрат на оплату регистрационного взноса, оборудование стенда, аренду самой выставочной площади. Максимальный размер субсидии – 350 тысяч рублей, если речь идет о российской выставке, и 700 тысяч – если выставка проходит за пределами РФ.

Компенсация расходов на участие в выставках является лишь одной из мер поддержки компаний, заинтересованных в экспорте. Поддержка внешнеэкономической деятельности наших компаний является одним из приоритетов системы поддержки бизнеса в Москве.

В Московском экспортном центре предприниматель может получить консультацию по вопросам внешнеэкономической деятельности, пройти обучение по широкому перечню программ, связанных с экспортом — от правил оформления паспортов сделок до особенностей работы на рынках Китая и Германии.

Огромным спросом у компаний пользуется программа «Сделано в Москве». В рамках данной программы есть возможность абсолютно бесплатно принять участие на коллективном стенде Made in Moscow на ведущих международных вставках. В 2018 году МЭЦ успешно принял участие в 16 выставках, в следующем году этот перечень будет расширен до 25. Подробно ознакомиться с перечнем выставок можно на сайте www.moscow-export.com.

В мероприятиях по поддержке экспорта есть и значительная финансовая поддержка. Субсидируются фактические затраты на сертификацию товаров (до 3 млн рублей), патентирование (до 3 млн), сертификацию систем менеджмента (до 0,5 млн ) и транспортировку при экспорте товаров (до 3 млн).

Наконец, мы компенсируем экспортерам 50% затрат на регистрацию аккаунта и 100% финансирование «золотого» аккаунта на площадке Alibaba.com, открывая тем самым новые рынки в электронной торговле.

Какими еще мерами имущественной и финансовой поддержки может воспользоваться московский бизнес?

Продолжают действовать условия по льготной аренде и выкупу городских помещений. В частности, заключено более 5 000 договоров выкупа арендуемых субъектами МСП помещений — в рассрочку сроком на 5 лет.

Для малого бизнеса организуются специальные торги с начальной ставкой аренды в 4 500 рублей за м2 в год (для подвальных помещений начальная ставка аренды составляет 1 000 рублей за м2 в год).

Правительством Москвы принято решение сохранить льготную ставку арендной платы для субъектов МСП на 2019 год.

Расскажите, пожалуйста, о работе городского Штаба по защите бизнеса.

Штаб по защите бизнеса действует уже шесть лет. Его главная задача — защита прав и законных интересов бизнеса, а также содействие устранению административных барьеров. Возглавляет Штаб мэр Москвы Сергей Собянин, а в состав входят представители 12 органов исполнительной власти города Москвы и 4 федеральных органа власти.

За время работы рассмотрено более 2 000 письменных обращений, около 6 000 обращений на горячую линию. В рамках проекта «Час предпринимателя» в 2018 году проведено 5 встреч, в которых приняли участие 560 предпринимателей.

http://buh.ru/articles/documents/79649/

Роль государственной поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 67

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 23.02.2019 2019-02-23

Статья просмотрена: 1030 раз

Библиографическое описание:

Уваркина, Н. В. Роль государственной поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства / Н. В. Уваркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 8 (246). — С. 105-109. — URL: https://moluch.ru/archive/246/56729/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье рассмотрены основные меры государственной поддержки деятельности малых и средних предприятий, а также их влияние на экономику региона и страны.

Ключевые слова: предпринимательство, малые и средние предприятия, сектор малого бизнеса, государственная поддержка, меры стимулирования

В современной экономике завоевание позитивных социально-экономических результатов деятельности малого и среднего предпринимательства допустимо только при присутствии системного содействия его формирования, где главное место уделяется стране, которая призвана образовывать нужные обстоятельства для роста количества малых и средних организаций и обеспечения их деятельности со значительной экономической результативностью и ресурсоотдачей.

Для создания функционирующего механизма взаимодействия между властью и предпринимателями необходимо, в первую очередь, непременное предварительное обсуждение и закрепление всех нормативно-правовых актов, программ и мер, относящихся к проблемам регламентирования и формирования малого предпринимательства (МП).

Для достижения этой цели, необходимо рассмотреть систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и оценить ее эффективность.

Современная экономика представляет собой комбинацию различных по масштабу производств. МП — важная часть хозяйственной структуры мировой экономической системы. Роль МП в современной экономике раскрывают его функции. Самая первая из них — производство значимой части ВВП. В странах ЕС малый бизнес производит 70 % ВВП, в Японии данный показатель составляет 61 %. В России данный показатель составляет только 20 %. Также МП активно участвует в создании рабочих мест. В странах ЕС в МП занято 72 % трудоспособного населения, в Японии — 78 %, в Южной Корее — 75 %. В российской экономике МП обеспечивает рабочими местами только 25 % трудоспособного населения. Еще одной, несомненно, важной функцией МП является осуществление большей части инноваций и содействие научно-техническому прогрессу. Следует отметить и такую функцию МП, как формирование в обществе «среднего класса» и обеспечение тем самым социальной и политической стабильности в обществе. Таким образом, видно, что в европейских и азиатских странах МП получило гораздо большее развитие по сравнению с РФ.

В таблице 1 представлена динамика развития субъектов МП за 2015–2017 гг. в Российской Федерации.

Динамика развития субъектов МП за 2015–2017гг. вРоссийской Федерации

Изменение 2017 г. к 2015 г. (+,-)

Темп роста 2017 г. к 2015 г., %

По данным ФНС России по состоянию на 1 января 2018 г., в Российской Федерации действует 6,1 млн субъектов МСП, в том числе 2,9 млн юридических лиц и почти 3 млн индивидуальных предпринимателей (ИП). В сфере МСП действует 5818564 микропредприятий, 265719 малых предприятий, 20184 средних предприятий.

Малые и средние предприятия специализируются в основном на торговле и предоставлении услуг населению и таким образом создают рабочие места для более чем 19 млн граждан. Фактически каждый четвертый работник занят в сфере МСП.

Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью — обрабатывающая промышленность, строительство, сельское хозяйство.

В 2016–2017 гг. зафиксированы положительные тенденции развития МСП. Объем оборота малых и средних предприятий вырос в 2017 году по сравнению с 2014 годом на 37 % и с учетом инфляции рост составил 15,5 %. При этом более 80 % общего оборота сферы малых и средних предприятий составляет оборот микро и малых предприятий, а доля оборота средних предприятий в общем обороте составляет менее 20 %.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 68

Рис. 1. Структура малых и средних предприятий по видам экономической деятельности в 2017 году, %

Государственное содействие субъектам малого и среднего предпринимательства представляет собой «определенную нормативно — правовыми актами, систему способов, мер и средств, которые сконцентрированы на создание и обеспечение результативной деятельности системы субъектов малого и среднего предпринимательства, охватывая в то же время и правовое стимулирование представленных субъектов и правовое ограничение лиц, взаимодействующих с ними (органы публичной власти и частные контрагенты)».

Государственная поддержка реализовывается в пределах государственного регламентирования предпринимательской деятельности в целом, и малого и среднего предпринимательства, в частности.

Малый бизнес может надеяться на гарантийную поддержку, если отвечает определенным параметрам, а кредиты предоставляют кредитные организации — компаньоны корпорации (примерно 40 учреждений). На рисунке 2 изображено как функционирует система гарантийной поддержки.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 69

Рис. 2. Система гарантийной поддержки

«Корпорация МСП» отдает предпочтение неторговым компаниям, которые заняты в приоритетных для страны областях: аграрном секторе; строительстве, транспорте и связи; производстве: воды, газа, эл/энергии, импортозамещающей продукции, в том числе, обрабатывающем, охватывая пищепром.

«Корпорация МСП» осуществляет Программу по стимулированию выдачи кредитов для малого и среднего бизнеса в партнерстве с 12-ю кредитными организациями: Сбербанк, ВТБ, ВТБ24, Россельхозбанк, Открытие, Банк Москвы, Промсвязьбанк, РНКБ, Альфа-Банк, Газпромбанк, Росбанк, Райффайзен Банк.

За 2016 год общий объем предоставленных кредитов субъектам МСП составил 5,16 трлн руб., что выше уровня 2015 года на 1,6 %. С начала 2017 года общий объем предоставленных субъектам МСП кредитов в рублях составил 3,35 трлн руб., из которых индивидуальным предпринимателям было выделено 233,6 млрд руб. (7,0 % от общего объема кредитов, предоставленных субъектам МСП). Расширение финансовой поддержки является одним из ключевых инструментов стимулирования развития сектора МСП. В 2016 году реализовывалось две ключевые программы финансовой поддержки МСП — предоставление механизма поручительств и гарантий субъектам МСП, а также Программа стимулирования кредитования субъектов МСП (Программа 6,5).

Общий объем предоставленных субъектам МСП кредитов с применением вышеуказанных программ поддержки кредитования в 2016 году составил 159,6 млрд руб., а с начала 2017 года по данным программам — 128,9 млрд руб. Доля кредитов, предоставленных с применением данных программ, в общем объеме предоставленных кредитов субъектов МСП в рублях в 2016 году составила 3,1 %. В 2017 году доля таких кредитов в общем объеме несколько увеличилась — до 3,4 %.

Доступ МСП к финансированию в 2016 году расширяется в том числе за счет реализации программ поддержки МСП и специальных льготных программ. Так, объем привлеченного финансирования с применением механизма поручительств и гарантий субъектам МСП за 2016 год составил 172 млрд руб., что в 2 раза больше объема кредитования, полученного субъектами МСП в 2015 году.

В 2017 году расширен лимит Программы стимулирования кредитования субъектов МСП (Программа 6,5) до 175 млрд руб. В настоящее время кредитная поддержка субъектов МСП со стороны АО «Корпорация «МСП» и АО «МСП Банк» по этой программе составила почти 109 млрд руб.

Для расширения инвестиционного кредитования банками субъектов МСП Минэкономразвития России с 2017 года реализуется отдельная программа льготного кредитования — на основе субсидирования процентных ставок по банковским кредитам (Программа 674), для участия в которой отобрано три кредитных организации (ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк ВТБ», АО «Россельхозбанк»), с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам МСП по льготной ставке (субъектам среднего предпринимательства по 9,6 % годовых, малого — 10,6 %).

Ключевым инструментом в существующей системе поддержки МСП является программа Минэкономразвития России, в рамках которой средства федерального бюджета целевым образом распределяются между регионами на реализацию мероприятий по поддержке предпринимателей, при условии софинансирования расходов из региональных бюджетов. Такой подход направлен на стимулирование регионов к реализации активной политики в сфере поддержки МСП.

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 70

Рис. 3. Объемы финансирования программы Минэкономразвития России в 2005–2017 гг.

Таким образом, активная деятельность Минэкономразвития России в области расширения финансовой поддержки субъектов МСП позволила переломить негативные тренды данного сектора в последние годы. Удалось повысить долю кредитов, предоставляемых субъектам МСП в общем объеме кредитования юридических лиц и ИП в России, наблюдается тенденция к увеличению данного показателя.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что малый бизнес решает огромное количество социальных и экономических проблем: способствует экономическому росту, ускорению развития научно-технической деятельности, а также снабжению потребительского рынка необходимыми товарами и услугами надлежащего качества. Более того, МП влияет на процесс создания дополнительных рабочих мест для населения страны. Существенный вклад в экономическое и социальное развитие города привнесли такие формы бизнеса, как средние и малые предпринимательства. Этому, в первую очередь, способствует реализуемая государственная программа поддержки и развития среднего и малого бизнеса.

http://moluch.ru/archive/246/56729/

Нужна ли России государственная поддержка малого и среднего предпринимательства?

Поддержки и развития предприятий малого - картинка 71

В современной России поддержка малому и среднему предпринимательству оказывается на государственном уровне. В общественном сознании это воспринимается как забота государства об интересах народа. Так ли это? Для того чтоб ответить на этот вопрос следует разобраться и понять, в чьих интересах проводится данная работа и к каким результатам ведет. Разобраться и понять основные законы, по которым развивается экономика. Многие люди знают некоторые принципы экономики, или думают, что знают. Эти законы скорее интуитивно воспринимаются как общеизвестные, но редко кем изучаются. Между тем, чтоб не сделать фундаментальных ошибок в рассуждениях, нужно разобраться в этом вопросе с применением научных методов и знаний.

Итак, мы усвоили, что с появлением товаров, рынок непрерывно стремиться к монополии. Это означает, что любой мелкий производитель, купец или, как сейчас принято говорить, предприниматель, стремится свой товар реализовать все в больших и больших масштабах. Рынок свободной конкуренции, про который рассуждают некоторые «экономисты», сегодня не оказывает никакого, сколько-нибудь ощутимого, влияния на экономику. Современный мир уже более ста лет развивается в условиях крупных монополий. Неверно будет воспринимать монополию, как непременно что-то плохое, что-то негативное. Отношение к монополии складывается из многих факторов и требует отдельного рассмотрения. Сейчас важно понять как рассмотренное выше, позволит нам разобраться в необходимости государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В качестве аргумента необходимости поддержки малого и среднего бизнеса прикрываются примерами развитых и развивающихся стран, в которых высокая доля малого и среднего предпринимательства. Вот только нигде не упоминается, что статус развитой или развивающейся страны имеют только те страны, в которых развито крупное производство. Только благодаря развитию крупного производства в стране, ее можно считать развитой. И без наличия сильного крупного производства, весь мелкий и средний бизнес не смог бы держаться на этом уровне. Так почему же в России нет программы развития крупного производства?

Важно отметить, что крупные предприятия России непременно должны находиться либо в собственности граждан России, либо в государственной собственности. Привлечение иностранных инвесторов, во-первых, ведет к тому, что вся прибыль, созданная за счет эксплуатации труда российских рабочих, идет за границу, что само по себе является работой на интересы другого государства. А во-вторых, с созданием каждого нового предприятия с иностранным собственником, мы сами формируем ситуацию, когда под предлогом защиты своей собственности, иностранные государства смогут ввести свои «миротворческие» или иные силы, в том числе вооруженные, объясняя свои действия, перед мировым сообществом, «беспределом» и «тоталитарностью» государственной власти в России. Если количество таких предприятий невелико, то обоснованность таких действий крайне мала, но с ростом этого количества, растет и уровень легитимности таких действий. Выходит, что привлекая иностранный капитал, мы сами себе роем яму.

Вопрос, неотделимый от экономики – показатели рождаемости и смертности. Как можно на государственном уровне выступать с тезисом об улучшении демографической ситуации, призывать людей заводить трех и более детей, пока на этом же государственном уровне не созданы условия необходимого количества рабочих мест? Повысим демографию – повысим армию безработных, так получается?! Немного статистики: с 2000 по 2011 гг. безработица снижалась с 10,6% до 6,5%, а с 2012 года по сегодняшний день, колеблется в районе 5,5%*. При этом население России с 2000 по 2011 годы сократилось на 4 млн. человек. Вывод, что процент безработицы снижался, в том числе, потому, что люди, не имея работы, просто вымирали. Сегодня 4 млн. жителей России трудоспособного возраста являются безработными. Создайте рабочие места, ведь это одно из важнейших условий, влияющих на демографию! Люди готовы и хотят работать в производстве, а не пытать счастье в самозанятости. Создав рабочие места, обеспечив людей работой, нормальными условиями труда, будет предпосылка для улучшения демографической ситуации. Обеспечив свое благосостояние, имея материальные блага и уверенность в завтрашнем дне, человек сам будет стремиться создать семью, рожать и воспитывать детей.

В России реализуется программа «Содействие занятости населения» сроком до 2020 года. Возможно, вы по своей «наивности» уже было подумали, что самый очевидный способ планомерного снижения безработицы – создание новых рабочих мест? Составители данной программы с вами не согласны. В этой программе не идет речь о создании новых рабочих мест, более того, в программе и в подпрограммах нет ни одного критерия оценки эффективности программы, связанного с количеством созданных новых рабочих мест! Зато есть такой ожидаемый результат: «-удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции». Суть этой замысловатой формулировки в том, что нужно приглашать рабочую силу из-за рубежа. А кто поедет за те зарплаты, которые предлагают наши предприятия? Жители Таджикистана, Узбекистана и других стран, с дешевой рабочей силой. Получается если гражданин России отказывается работать за зарплату, которая не позволяет обеспечить его нормальный уровень жизни, есть гос. программа, которая способствует тому, чтоб его заменили дешевой рабочей силой из-за рубежа. Хорошая программа, нечего добавить.

К сожалению, экономика России сегодня не в состоянии обеспечить поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, без ущерба поддержки и развития крупного производства. Следовательно, любой, кто выступает с тезисами применения мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса, действует в ущерб развития крупного производства, в ущерб того, что должно обеспечивать суверенность и силу нашей страны. Если он этого не понимает, то он просто политически и экономически безграмотен, а если понимает, то это просто враг страны.

Какие же меры нужно предпринять для развития в России крупного производства? Первое и основное – это предоставление беспроцентного кредита для целей создания производства! Страны, которые заботятся о развитии крупного производства, а потому и являются развитыми или развивающимися, предоставляют кредиты от 0 до 1,5% годовых (Австралия, административный район Гонконг в Китае, Венгрия, Чехия, Норвегия, Великобритания, США и т.д.), а некоторые страны устанавливают отрицательную ключевую ставку, такие как Япония, Швейцария, Дания, Швеция. Нет никаких экономических препятствий, мешающих выдачи отрицательных, или хотя бы беспроцентных кредитов тем, кто собирается развивать производство внутри страны. Россия от этого только выиграет и выданные кредиты с лихвой окупятся созданными рабочими местами, уплаченными налогами и ростом ВВП. Без обеспечении этой меры нет смысла рассуждать о сколь-нибудь ощутимом росте крупного производства.

Вывод: поддержка и развитие малого и среднего бизнеса – задача представителей этого бизнеса, а не государственная. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса России не нужна, так как противоречит государственным интересам. Это не значит, что России вовсе не нужен малый и средний бизнес. Пусть остаются все правовые условия, позволяющие любому реализовать себя в качестве предпринимателя, но направление на их поддержку денег из государственного бюджета, не только не способствует укреплению экономической и политической мощи страны, но и напрямую ей вредит. Возьмите все средства, которые предусмотренные на поддержку малого и среднего бизнеса и направьте их на поддержку крупных предприятий. Конечный эффект как для трудоустроенных людей, так и для экономии будет намного выше. Первоочередная государственная экономическая задача – развитие крупных производственных предприятий, обеспечивающих весь спектр потребностей населения.

* — Динамика официального уровня безработицы и занятости в России, по данным «Росстата» Кол-во безработных в РФ (учет по методике МОТ).

http://pikabu.ru/story/nuzhna_li_rossii_gosudarstvennaya_podderzhka_malogo_i_srednego_predprinimatelstva_5574692

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях