WordPress

Показатели оценки социальной поддержки населения

Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Показатели оценки социальной поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Итоги года в сфере социальной защиты населения

23 декабря 2015

Предоставление мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости

С 1 января 2016 года вступит в силу закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости».

Закон предоставляет субъектам РФ право ввести критерии нуждаемости при определении мер социальной поддержки. Методическое обеспечение оценки нуждаемости и установления критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки будет осуществляться Минтрудом России.

Закон определяет, что при формировании бюджетов регионов средства, высвобождающиеся вследствие изменений, предусмотренных законом, направляются, как правило, на цели социальной политики региона, включая предоставление мер социальной защиты. Это позволит регионам при предоставлении социальной помощи перераспределять средства на поддержку тех граждан, которые действительно в ней нуждаются.

Социальное обслуживание населения

В этом году продолжилась работа по совершенствованию предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения.

Всего в России на 1 января 2015 года насчитывалось более 1,3 тыс. стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами. Общее число зданий учреждений – 3540 единиц.

За 2015 год количество ветхих и аварийных учреждений уменьшилось почти в два раза: если на начало 2015 года в аварийном состоянии было 27 зданий, в ветхом – 72, то на данный момент – соответственно 11 и 39 зданий.

Субъектами Российской Федерации уточнена информация о численности граждан, состоящих в очереди в стационарные учреждения социального обслуживания. К настоящему моменту очередность по сравнению с началом года снизилась почти на 2 тыс. человек и составила 14,1 тыс. человек (по состоянию на 1 января 2015 года – 16 тыс. человек).

Основой для модернизации социального обслуживания является Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 января 2015 года.

Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Он устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Законом определяются основные принципы социального обслуживания, уточняется содержание ряда основных понятий, применяемых в сфере социального обслуживания, определяются формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условиях их предоставления, принципы финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.

Правовые механизмы, заложенные в законе, позволили расширить механизмы привлечения негосударственного сектора экономики к оказанию социальных услуг.

В 2015 году начал работать федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 464-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», разработанный Минтрудом России в целях создания условий, стимулирующих развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения.

Изменения предусматривают возможность создания для организаций, осуществляющих социальное обслуживание, по аналогии с медицинскими и образовательными организациями благоприятного налогового режима.

Законом предусмотрена возможность применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Помимо этого, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 27 декабря 2014 г. № 1582 «Об утверждении Правил предоставления и распределения из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания».

Постановление направлено на поддержку инвесторов и субъектов Российской Федерации при реализации инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания населения путем организации субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.

По данным субъектов РФ, количество организаций негосударственного сектора экономики, принимающих участие в оказании социальных услуг, в 2013 году составило более 600, в 2014 году – уже более 800. В реестр поставщиков социальных услуг на начало 2015 года включено около 300 негосударственных поставщиков социальных услуг в 37 регионах.

17 ноября Госдума России одобрила в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон, в частности, вносит изменение в федеральный закон «О государственной социальной помощи», раскрывающее понятие «трудная жизненная ситуация». Под «трудной жизненной ситуацией» предлагается понимать обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Привлечение добровольцев (волонтеров) к деятельности в сфере социального обслуживания

Вопросы преобразований в социальной сфере, направленные на повышение качества социальных услуг, прежде всего, за счет модернизации и оптимизации системы социального обслуживании и повышения результативности деятельности социальных учреждений были обсуждены на Всероссийском форуме социальных работников, состоявшемся в г.Ярославле 27 марта 2015 года.

По итогам форума разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части привлечения добровольцев (волонтеров) к деятельности в сфере социального обслуживания».

Законопроект содержит положения, определяющие основные подходы к привлечению добровольцев (волонтеров) к деятельности в сфере социального обслуживания, определяет принципы сотрудничества поставщиков социальных услуг с общественными и иными некоммерческими организациями, привлекающими добровольцев (волонтеров), вводит понятие «доброволец (волонтер)» для целей социального обслуживания.

Так, в частности, в законопроекте определяется, что поставщики социальных услуг вправе привлекать добровольцев (волонтеров), то есть физических лиц, участвующих добровольно на безвозмездной основе в деятельности в сфере социального обслуживания, для оказания содействия в деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.

В законопроекте отдельно регламентируется порядок сотрудничества (взаимодействия) поставщиков социальных услуг с некоммерческими организациями, членами которых являются добровольцы (волонтеры), либо привлекающих добровольцев (волонтеров).

Законопроектом предусмотрено, что указанное сотрудничество будет осуществляться на основании соглашений (договор) о сотрудничестве, заключаемых между некоммерческой организацией, привлекающей добровольцев (волонтеров), и поставщиком социальных услуг.

Для привлечения добровольца (волонтера) к деятельности по оказанию содействия в предоставлении социальных услуг законопроектом предусматривается обязательное получение письменного информированного согласия получателя социальных услуг (его законного представителя).

Законопроектом также предлагается внести изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в части установления добровольцам (волонтерам), осуществляющим деятельность в сфере социального обслуживания, гарантии по преимущественному праву зачисления в образовательные организации на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по направлениям подготовки социального профиля при соблюдении условия продолжительности данной деятельности в течение года – не менее 105 часов.

http://rosmintrud.ru/social/social/286

Показатели оценки социальной поддержки населения

Для практического определения эффективности социальной работы необходимы надежные критерии. Критерий — это признак, на основе которого проводится оценка, определение или классификация чего-нибудь; это мерило оценки. Можно сказать также, что критерии — это наиболее общие показатели. Нас интересуют, конечно же, в первую очередь социальные показатели как качественные и количественные характеристики состояния социальных объектов и процессов. В широком смысле к ним относят демографические, экономические, социально-структурные показатели политического, нравственного, социально-культурного, духовного развития, образа жизни различных групп населения и общества в целом. Качественные показатели фиксируют определенные свойства, количественные — меру их выраженности, развития.

Применительно к социальной работе социальными показателями являются материальное положение семьи (человека), состояние здоровья (инвалидность), семейное положение клиента, зависимость его от алкоголя, наркотиков и т. д.

Поскольку показатели могут быть достаточно общими, то используют индикаторы, т. е. простые свойства, образующие социальные показатели, доступные наблюдению и измерению характеристики социальных объектов (например, процент принимающих наркотики подростков как показатель девиантного поведения).

Небезынтересен, на наш взгляд, предложенный группой исследователей «Бланк получения статистической информации по вопросам социальной защиты (на примере трудовых коллективов железнодорожного транспорта)», который можно рассматривать как своеобразную методику определения эффективности социальной работы применительно к работающему населению. Бланк содержит четыре основных раздела.

В первый раздел «Занятость и условия труда» включены следующие социальные показатели:

1) изменение социального состава работников;

2) изменение социально-демографического состава работников (по полу и возрасту);

3) совершенствование квалификационной и профессиональной структуры рабочих отрасли;

4) структура служащих, научно-технических работников и ее совершенствование;

5) повышение общего и профессионального образования работников;

6) подготовка и повышение квалификации работников;

7) основные мероприятия по планомерному изменению социально-профессиональной структуры работников;

8) обеспечение кадрами, регулирование их движения и сокращение текучести;

9) улучшение условий труда по основным производственным факторам в соответствии с требованиями и нормами;

10) основные мероприятия по совершенствованию условий труда, его охраны и укреплению здоровья работников;

11) охрана окружающей среды;

12) совершенствование условий труда женщин;

13) совершенствование работы по профориентации и профотбору;

14) оптимизация психологических факторов труда.

Во второй раздел «Уровень жизни и его повышение» входят такие показатели:

1) заработная плата, формы и виды оплаты труда;

2) моральные и материальные стимулы коллективов и работников;

3) развитие фонда материального поощрения (премирование, вознаграждение, материальная помощь);

4) размер фонда развития производства;

5) часть фондов экономического стимулирования, передаваемая для долевого финансирования строительства и других мероприятий, проводимых по территориальным планам;

6) мероприятия, направленные на повышение материального благосостояния;

7) количество малых предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, в которых участвуют работники вне рабочего времени.

Третий раздел «Жилищно-бытовые условия» представлен такими главными показателями:

1) общее число работников и закрепленная за ними жилая площадь (общая и средняя);

2) количество работников, имеющих дома, квартиры в государственных, кооперативных домах, и работников, живущих в общежитиях, снимающих жилье;

3) количество работников, стоящих в очереди на получение жилья; требуемая для них жилая площадь;

4) перспективы ввода в действие жилья;

5) количество столовых и посадочных мест в них, потребность в столовых;

6) количество детских учреждений и мест в них, потребность в них;

7) количество профилакториев, домов отдыха и т. д. и мест в них, потребность в них;

8) строительство и ввод в действие жилых, бытовых объектов;

9) услуги сферы торговли и потребность в них;

10) бытовые услуги и потребность в них;

11) размер фонда жилищного строительства (в рублях) и потребность в нем;

12) размер фонда развития торговли и сферы бытовых услуг;

13) строительство и ввод в действие столовых, в том числе диетических;

14) строительство и ввод в действие санитарно-бытовых помещений;

15) мероприятия по удовлетворению жилищно-бытовых потребностей.

Четвертый раздел «Социально-культурные гарантии» включает такие показатели:

1) размер фонда культурно-бытового и медицинского обслуживания;

2) размер фонда на строительство клубов, домов отдыха, санаториев, детских учреждений и других объектов;

3) количество мест в больницах, поликлиниках, санаториях, на стадионах, в спортивных залах, потребность в них;

4) строительство и ввод в действие оздоровительных учреждений;

5) строительство и ввод в действие медицинских учреждений, медико-санитарных частей;

6) строительство и ввод в действие культурных и спортивных учреждений (дома культуры, клубы, кинотеатры, стадионы, спортзалы и т.д.);

7) мероприятия по удовлетворению социально-культурных потребностей работников;

8) мероприятия просветительского характера;

9) строительство и ввод в действие учебных заведений;

10) строительство и ввод в действие народных музеев и других учреждений культуры;

11) мероприятия по развитию научно-технического творчества работников;

12) развитие общественных организаций (научно-технические общества и др.).

Отметим, что для определения эффективности социальной работы необходимо использовать также и другие методы: сравнительный анализ, целенаправленное наблюдение и другие способы социологических исследований, математическое моделирование, прогнозирование и т. д.

Нужно разрабатывать подробные методики для определения эффективности социальной работы с учетом специфики каждого отдельного объекта, каждого вида социальной работы, ее системного характера, применяемых технологий, зарубежного и отечественного опыта социальной деятельности.

Итак, по итогам главы можно сделать вывод, что, в современных условиях один из главных социальных рисков — это потеря трудового дохода. В масштабах страны (макроэкономика) такой риск проявляется в несоответствии индивидуальных параметров уровня жизни человека общественным нормам. В странах ЕС объем средств социального страхования в 2 раза превышает ассигнования государственного бюджета, выделяемые на социальную помощь, и в 3 раза — средств, поступающие за счет индивидуального коммерческого страхования от социальных рисков.

В России средства социального страхования составляют около 70 процентов общего объема расходов на обязательную социальную защиту населения. Формы социального страхования со временем меняются по мере изменения структуры социальных рисков. В большинстве стран сохраняются три основные его отрасти: пенсионное, медицинское (больничное), от несчастных случаев.

Социальная помощь — одна из основных форм социальной защиты, ориентированная по преимуществу на материальное обеспечение престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, в которых есть дети. Такая помощь, как правило, имеет компенсационный характер и финансируется за счет бюджетов разного уровня и благотворительности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, предусмотренных законом.

Система социальной помощи включает: пенсии, устанавливаемые нетрудоспособным членам семьи в случае потери кормильца; инвалидам, в том числе инвалидам с детства; пожилым людям; пособия и другие выплаты многодетным, неполным и малообеспеченным семьям; социальное обслуживание через стационарные учреждения для престарелых, инвалидов и детей-сирот; центры социального обслуживания на дому и службы срочной социальной помощи; протезирование; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов.

Мировая история показала, что формы и масштабы социального развития могут быть неадекватны политическому развитию. В мире было немало примеров, когда политические и социальные процессы развивались неоднозначно. К примеру, Веймарская республика, достигнув прогрессивной политической системы, пала в результате неподготовленной социальной почвы для ее функционирования. Аналогичная ситуация в 60-70-е годы была в Ираке, когда была предпринята попытка осуществить крупные социально-экономические преобразования в рамках консервативной политической системы. Эти примеры свидетельствуют об опасности непродуманного и неравномерного, несбалансированного протекания политического развития страны.

Поэтому важнейшей задачей социально-культурной политики любого демократического государства является достижение уровня равновесия в общественной жизни через:

— предоставление государственных гарантий для предотвращения или амортизации последствий стихии, голода, болезней, природных и техногенных катастроф, демографического «взрыва» и т.д.;

— перераспределение материальных средств и организационных усилий, направленных на обеспечение определенного уровня жизни и изменение его качества в направлении, снижающем социальную напряженность; — регулирование образа жизни (налогами, средствами, благотворительностью).

http://studbooks.net/705182/sotsiologiya/pokazateli_effektivnosti_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные показатели сферы социального развития

Основные показатели сферы социального развития

Количество видов мер социальной поддержки и социальных пособий

Количество получателей мер социальной поддержки

Число граждан, получивших государственную социальную помощь

Количество малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка, в них детей

тыс. семей/тыс. человек

Количество семей, получивших меры социальной поддержки, направленные на семейное воспитание детей дошкольного возраста (пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет от 3-х до 4-х лет)

Расходы консолидированного бюджета автономного округа на одного получателя в виде социальных выплат в год

Объем расходов на предоставление мер социальной поддержки, всего млн. рублей, в том числе:

-средства бюджета автономного округа, млн. руб.

-средства федерального бюджета, млн. руб.

-другие привлеченные средства

Количество учреждений системы социальных служб автономного округа

Количество негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги

Ввод в эксплуатацию учреждений

Применение национальных стандартов Российской Федерации и государственных стандартов социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг (по результатам социологических исследований)

Число мест в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов

Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов:

процент от норматива

— домами-интернатами для престарелых и инвалидов

(нормативное обеспечение — 30 мест на 10 тысяч взрослого населения (лиц в возрасте старше 18 лет))

(нормативное обеспечение — 30 мест на 10 тысяч взрослого населения (лиц в возрасте старше 18 лет))

Обеспеченность социальным обслуживанием детей-инвалидов

Численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных и воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, в том числе:

количество детей, воспитывающихся в приемных семьях

количество детей, воспитывающихся в семьях опекунов, попечителей, человек

количество усыновленных детей, человек

Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями

Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями, в % от числа имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников социальной сферы

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в автономном округе

*01.07.2019 введено в эксплуатацию бюджетное учреждение автономного округа «Нижневартовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»

http://depsr.admhmao.ru/statisticheskaya-informatsiya-/1092259/osnovnye-pokazateli-sfery-sotsialnogo-razvitiya

Анализ подходов к определению термина «эффективность» с позиции его применения для системы социальных контрактов

Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 3

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 14.01.2017 2017-01-14

Статья просмотрена: 238 раз

Библиографическое описание:

Чикина, С. Ю. Анализ подходов к определению термина «эффективность» с позиции его применения для системы социальных контрактов / С. Ю. Чикина, Е. В. Ветчинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 538-541. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38168/ (дата обращения: 12.05.2020).

Современная жизнь и происходящие в ней изменения требуют поиска новых подходов к предоставлению государственной поддержки малоимущим слоям населения, то есть семьям и одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам, ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Программа государственной социальной помощи на основании социального контракта меняет направление государственной поддержки от пассивной помощи в виде предоставления социальных пособий к активной форме, способствующей повышению трудовых доходов и натуральных поступлений, выходу из бедности за счет использования собственного потенциала.

Основными целями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

– поддержание уровня жизни малоимущих семей (одиноко проживающих граждан) на основе принципов адресности предоставления социальной поддержки нуждающимся гражданам;

– повышение реальных доходов малоимущих семей (одиноко проживающих граждан), выход их из разряда нуждающихся в государственной помощи.

Достижение этих целей должно снизить уровень социально-экономического неравенства, повысить эффективность использования бюджетных средств.

Согласно федеральному законодательству, социальный контракт представляет собой соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации [1].

Этот вид помощи призван способствовать повышению эффективности мер государственной социальной поддержки, концентрации ресурсов на оказании социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, адресному использованию бюджетных средств [6].

Необходимость оценки эффективности государственной социальной помощи на основании социального контракта имеет нормативно-правовое закрепление в приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики от 30 сентября 2013 г. № 506н/389. Статистический инструментарий для наблюдения за оказанием данного вида социальной помощи утвержден приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 июля 2013 г. № 297. Однако данные документы не дают ответа на вопрос, что необходимо понимать под эффективностью государственной социальной помощи на основании социального контракта. В связи с этим рассмотрим основные подходы к определению термина «эффективность».

По мнению П. В. Романова и Е. Р. Ярской-Смирновой, в настоящее время понятие эффективность имеет несколько значений. Эффективность можно рассматривать в различных смыслах, а именно:

– эффективность в смысле продуктивности, производительности, экономичности– это показатель эффективности деятельности, отражающий сумму выработки на единицу затрат. Часто выражается в виде процента от идеальной продуктивности. Чем меньше ресурсов затрачено на достижение запланированных результатов, тем выше продуктивность. Это понятие нередко отождествляют с эффективностью, подразумевая экономический ее смысл.

– эффективность в смысле действенности — это способность производить эффект (результат) неких действий, которая не всегда может быть измерена при помощи количественных показателей.

– эффективность в смысле результативности, оптимальности — это способность производить намеченный результат в желаемом объеме, может выражаться мерой (процентное соотношение) фактически произведенного результата к нормативному/запланированному. Эта мера фокусируется на достижении как таковом, а не на ресурсах, затраченных на достижение желаемого эффекта [4, с.41].

Необходимо отметить следующее: то, что приносит какой-то результат, не всегда будет оптимальным, а то, что оптимально, не обязательно будет экономично. Эффективность в полном смысле этого значения включает синтез всех этих параметров.

В понимании тех же авторов, оценка эффективности — это сопоставление результатов программы с намеченными целями и с затраченными в ходе ее реализации ресурсами [4, с.165].

Также оценка эффективности предполагает корректировку деятельности, которая является предметом оценки. И мониторинг, и оценка эффективности должны быть связаны с практикой, и создавать при этом положительный стимул для устранения недостатков и применения новейших решений с целью повышения эффективности данной деятельности. Можно выделить следующие виды оценки эффективности:

– оценка эффективности процесса — включает определение того, как и почему воздействует данный проект, и определяет контекст, в котором следует оценивать непосредственный результат проекта. Основным источником информации становятся в данном случае сведения, полученные через интервью и опросы от сотрудников и клиентов.

– оценка эффективности результата — то, что обычно обсуждается в связи с оценкой и сосредоточено на конечных результатах проекта. Часто производится путем сравнения характеристик группы, которая испытала воздействие проекта, с характеристиками сопоставимой группы, не испытавшей такого воздействия [7].

Ряд исследователей (Е. И. Андреева, И. Д. Горшкова, А. С. Ковалевская) предлагают другой подход к определению термина «эффективность», выделяют следующие ее виды:

– экономическая эффективность — это соотношение рыночной стоимости генерируемых программой эффектов/результатов и стоимостью затраченных на их получение ресурсов. Экономическая эффективность измеряется такими показателями, как срок окупаемости произведённых затрат, доходность инвестиций и др. Социально значимые программы по критерию экономической эффективности, как правило, не оцениваются. Однако, отмечают авторы, оценка экономической эффективности социальных программ необходима для того, чтобы обосновать необходимость выделения дополнительных бюджетных средств в условиях, когда за них ведется конкурентная борьба [5].

– социальная эффективность — это соотношение социальных и непосредственных результатов. Для ее измерения используются такие натуральные результаты и эффекты, как улучшение качества и повышение уровня жизни непосредственных благополучателей (целевой группы) программы, членов их семей, других причастных субъектов и общества в целом, которые произошли благодаря реализации программы. Социальную эффективность сложно объективно измерить с помощью экономических категорий (в том числе — в стоимостном выражении), поскольку показатели, используемые для характеристики результатов, как правило, носят качественный характер.

– социально-экономическая эффективность представляет собой соотношение, с одной стороны — социальных результатов/эффектов (степени воздействия на общество), которые в текущих условиях могут быть непосредственно измерены и выражены в денежном эквиваленте, и, с другой стороны — затрат на реализацию социально-значимых программ [2, с.13].

По мнению С. Е. Дубровской, оценка эффективности может проводиться на основе разных моделей:

– целевая модель направлена на оценку самих целей, соответствия социальной технологии заданным в ней целям и на определение степени их реализации. Здесь важно подчеркнуть, что, во-первых, в этом случае оценивается качество выдвинутых целей, с которыми может связываться конкретная социальная технология. В основу такого оценивания могут быть положены аналитические и экспертные методы. Во-вторых, оцениваются сами технологические процедуры с точки зрения их адекватности выдвигаемым целям. Эффективность технологии тем выше, чем в большей степени она соответствует обозначенным в ней целям.

– нецелевая модель направлена на выделение явных или скрытых результатов социальной технологии. Оценка эффективности социальных технологий, в том числе и технологии социального контракта, связана со сложностью отбора самих ожидаемых результатов: с одной стороны, многогранность реальных результатов, а с другой — отсутствие правильного инструментария для их измерения [3].

На основе проведенного анализа, по нашему мнению, эффективность государственной социальной помощи на основании социального контракта целесообразнее оценивать с точки зрения оптимальности способа и успешности в достижении поставленной цели, а также обеспечения достижения определенных результатов.

Однако для проведения наиболее четкой оценки эффективности данной технологии поддержки малоимущих слоев населения необходимо принять во внимание следующие ограничения:

– добровольно-заявительный принцип услуги по заключению социального контракта затрудняет возможность оценить степень охвата целевой группы;

– услуга по заключению социального контракта не может быть полностью формализована, что осложняет создание прозрачных и объективных критериев оценки;

– различные внешние условия, с которыми сталкивается получатель помощи, могут повышать или снижать вероятность позитивных изменений;

– изменения в жизни получателей данного вида государственной помощи чаще всего носят отсроченный характер по отношению к времени предоставления помощи.

http://moluch.ru/archive/136/38168/

Основные показатели социальной поддержки населения за 2015 год

По анализу мероприятий о результатах социологических исследований, проведенных в КЦСОН г. Глазова удовлетворенность граждан качеством социальных услуг составляет 99 %. За 2014 год услугами отделений воспользовались 17 284 человек, за 2015 год – 16 341 человек. В 2015 году в КЦСОН г. Глазова функционировало 9 отделений.

№ п/пНаименование отделенияКоличество обслуженных граждан в 2014 годуКоличество обслуженных граждан в 2015 году
4 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
2 отделения срочного социального обслуживания
Отделение социально-реабилитационного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов со стационаром
Отделение социально-реабилитационного обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов без стационара
Социальная гостиница для лиц без определенного места жительства и занятий
ИТОГО

С целью развития КЦСОН г. Глазова разработаны и действуют новые методики работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам:

— организована работа мобильных групп. За 2015 год услугами воспользовались 771 человек. Деятельность мобильной бригады позволяет обеспечить принцип доступности социальных услуг в тех случаях, когда клиент не имеет возможности лично обратиться в учреждение.

— предоставляются услуги спецтранспорта. Услугой воспользовались 76 человек.

— при социально-реабилитационном отделении без стационара открыт компьютерный класс для пожилых. Количество граждан обученных на компьютере 309 человек.

— действует пункт проката технических средств реабилитации. За год услугами воспользовались 80 человек.

— предоставлено в пользование граждан 2 устройств экстренного электронного вызова (тревожной кнопка).

— услугами сиделок воспользовались 11 человек.

— при социально-реабилитационном отделении без стационара введена новая форма реабилитации «Скандинавская ходьба». Количество граждан воспользовавшихся новой услугой 190 человек.

— граждане пожилого возраста и инвалиды участвуют в социальном туризме, т.е. посещают близь лежащие деревни с целью ознакомления с традициями и обрядами северных удмуртов, посещения музеев. За 2015 год данной услугой воспользовались 58 человек.

в отделении СРО без стационара разработаны новые виды гимнастики: гимнастика для ног и энергетическая гимнастика. Количество граждан, воспользовавшихся новыми услугами 95 человек.

Также в 2015 году в КЦСОН г. Глазова проведена следующая работа:

— были организованы в соответствии с приказом Минсоцполитики № 262 от 30.09.2015 года бесплатные курсы по обучению компьютерной грамотности неработающих граждан пожилого возраста на базе ФГБОУ ВПО «Глазовский педагогический институт имени В.Г. Короленко». Сертификаты об окончании курсов получили 20 человек.

— в целях реализации мероприятий, предусмотренных Перечнем основных мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Социальная защита населения» на 2013-2020 годы, в 2015 году на базе отделений КЦСОН г. Глазова проведены специализированные оздоровительные заезды для ветеранов ВОВ, «детей войны» и граждан пожилого возраста. Общее количество обслуживаемых граждан 735. Были организованы встречи с представителями Администрации города Глазова, Глазовской городской Думы, познавательно-развлекательные мероприятия, сеансы релаксации и многое другое. Услугами воспользовались 735 человек.

— 9 декабря 2015г. сотрудники КЦСОН г. Глазова совместно с представителями Администрации города Глазова, Отдела военного комиссариата УР по г. Глазов, Управления социальной защиты населения в городе Глазове торжественно поздравили на дому вдов и родителей погибших (умерших) Героев Советского союза, Героев Российской Федерации. Были вручены букеты цветов, праздничные настенные календари и небольшие подарочные наборы.

— организована выдача продуктовых наборов лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы. В соответствии с Порядком организации бесплатного питания отдельных категорий граждан, проживающих в отделении «Социальная гостиница для лиц БОМЖ» в виде предоставления продуктовых наборов. Всего за 2015 год было выдано 43 набора 26 человекам.

— на базе КЦСОН г. Глазова реализуется Республиканская целевая программа «Доступная среда»: оказываются услуги социального такси. Стоимость составляет 50% от стоимости проезда. За 2015 год услугой воспользовалось 433 человека.

В 2015 году в КУ СРЦдН г. Глазова «Семья» функционировало 5 отделений:

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставлены срочные социальные услуги

№ п/пОтделенияЧеловекУслуг
1.Отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности № 1
2.Отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности № 2
3.Отделение социальной реабилитации
4.Отделение дневного пребывания
5.Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Итого

Оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педаго­гической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, т.е социальное сопровождение.

№ п/пОтделенияЧеловек
1.Отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности № 1
2.Отделение социальной помощи семье и детям и профилактики безнадзорности № 2 —
3.Отделение дневного пребывания
4.Отделение помощи женщинам, окатившимся в трудной жизненной ситуации
Иная помощь
Итого

В рамках реализации Положения о межведомственном взаимодействии органов и системы профилактики специалистами Центра разработаны на 30 семей индивидуальные программы социальной реабилитации (ИПСР). 7 несовершеннолетних (из них- 4 подверглись насилию) из асоциальных семей находились на полном государственном обеспечении в отделении социальной реабилитации («социальный приют»). В женском кризисном отделении прошли реабилитацию 8 женщин, подвергшихся насилию.

Проведено 8 межведомственных рейдов (охват — 60 семей), из них: в 19 семьях обстановка благоприятная, 25 — пограничная, 16 — кризисная; из них 2 семьи рекомендовано признать в СОП.

Мероприятия, направленные на сплочение и благополучие семьи, пропаганду здорового образа жизни проводятся в Клубах выходного дня «Мы вместе». Приняло участие 125 человек. «Тепло родного очага» (семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями). Приняло участие 163 человека.

По-прежнему востребованной остается для детей группа дневного пребывания. За отчетный период обслужено 160 несовершеннолетних.

С 01 апреля 2015 года начата работа по реализации грантового проекта «Мама, я родился!» по профилактике отказов женщин от новорожденных детей. Выявлено 9 беременных группы риска и 28 — находящихся в трудной жизненной ситуации. Все поставлены на социальный патронаж, В течение реабилитации велось систематическое наблюдение за состоянием здоровья. Все эти женщины прошли Школу матери на базе Центра «Семья». В результате, из числа родивших, отказов от новорожденных нет.

В рамках ежемесячных календарных планов в 2015 году состоялись ставшие традиционными мероприятия: «После бога идёт отец»; обряд «Имянаречения», «Свет материнского тепла».

Для проведения мониторинга разработана система анкет и методы их реализации. По результатам опроса респондентов (1683 человека), проведенного членами Общественного и Попечительского советов в 2015 году, 100 % получателей социальных услуг дают высокую оценку качеству предоставляемых услуг, 98 % — труду работников учреждения, их личным и профессиональным качествам.

В 2015 году на территории города Глазова реализовывалась муниципальная программа «Социальная поддержка населения». В рамках данной программы реализовывались подпрограммы:

http://zdamsam.ru/a50232.html

Оценка эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения

В соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июля 2013 года N 287 «О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников» и приказом министерства социального развития Саратовской области от 3 июля 2015 года N 972 «Об оценке эффективности деятельности учреждений социальной защиты населения области», по результатам оценки формируются:

публичные рейтинги учреждений социальной защиты населения области в разрезе форм обслуживания (стационарная, нестационарная);

публичные рейтинги по типам учреждений социальной защиты населения области.

Подписка на новости

  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 7
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 8
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 9
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 10
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 11
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 12
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 13
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 14
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 15
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 16
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 17

Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 18

  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 19
  • Показатели оценки социальной поддержки населения - картинка 20
  • © 2004-2020 Министерство социального развития Саратовской области

    При использовании (цитировании, перепечатке и т.д.) информации, размещенной на официальном сайте министерства социального развития Саратовской области, обязательным требованием является ссылка на электронный адрес сайта (www.social.saratov.gov.ru)

    Сопровождение сайта: отдел методической работы управления стратегического планирования министерства социального развития области

    Контакты

    Адрес: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320

    Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00
    пятница с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:48

    Приёмная: (8452) 65-39-22 / Факс.: (8452) 65-39-26

    http://social.saratov.gov.ru/razvitie_otrasli/ocenka_jeffektivnosti_dejatelnosti_uchrezhdenij_soczashhity/

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях