WordPress

Положение о социальной поддержке населения

Положение о социальной поддержке населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Положение о социальной поддержке населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Russian Disability NGO «Perspektiva»

Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы» (в ред. от 23.12.2015 N 932-ПП)

В целях реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 «О социальном обслуживании населения и социальной помощи в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1.1 — 1.2. Утратили силу с 1 января 2015 года. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП.

1.3. Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 3).

1.4. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 11 июня 1996 г. N 502 «О территориальном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания г. Москвы».

2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 28 апреля 1997 г. N 343-РМ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами».

2.3. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 8 ноября 1995 г. N 1101-РП «О порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому».

2.4. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 4 июля 2007 г. N 115-РЗМ «Об утверждении Положения о порядке предоставления санитарно-гигиенических, патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг, а также услуг по комплексной уборке квартир особо нуждающимся одиноким и одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН В УЧРЕЖДЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

Утратило силу с 1 января 2015 года. — Постановление
Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП.

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМЕ ГРАЖДАН В УЧРЕЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ И ОПЛАТЕ УСЛУГ СТАЦИОНАРНОГО
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Утратило силу с 1 января 2015 года. — Постановление
Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП.

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Список изменяющих документов

(в ред. от 23.12.2015 N 932-ПП )

1. Общие положения

Адресная социальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке (далее — также заявители), оказывается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения города Москвы, центрами социального обслуживания, подведомственными Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — органы и учреждения социальной защиты населения) в порядке, определенном настоящим Положением.

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам в виде:

— материальной (денежной) помощи;

— дефисы четвертый — шестой утратили силу с 1 января 2015 года. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП.

Оказание адресной социальной помощи производится в соответствии с индивидуальной нуждаемостью обратившегося, при этом факт оказания одного вида помощи не может являться основанием для отказа в оказании другого вида помощи.

Оказание адресной социальной помощи носит заявительный характер.

При поступлении заявления органы и учреждения социальной защиты населения проводят обследование материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи, в том числе совместно с представителями органов исполнительной власти города Москвы и общественных организаций, по результатам которого составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания (далее — акт обследования).

Для рассмотрения заявлений граждан и принятия решений по вопросам оказания адресной социальной помощи в вышеперечисленных органах и учреждениях социальной защиты населения на основании приказов их руководителей создаются комиссии по оказанию адресной социальной помощи, возглавляемые руководителем или его заместителем. В состав комиссии могут быть включены работники управлений социальной защиты населения города Москвы, центров социального обслуживания, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — центры социального обслуживания), управ районов города Москвы, представители общественных организаций и др.

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, домашний адрес, причина обращения за помощью и принятое решение. В случае принятия решения об отказе в предоставлении адресной социальной помощи указывается причина отказа. Протокол составляется в двух экземплярах, которые подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Заявитель информируется о принятом решении способом, подтверждающим получение такого уведомления.

Сведения об оказанной адресной помощи вносятся в общегородскую информационную базу данных.

Отказ заявителя (или членов его семьи) от обследования материально-бытовых условий проживания является основанием для отказа в предоставлении адресной социальной помощи.

В случае несогласия с решением комиссии оно может быть обжаловано заявителем в соответствии с законодательством.

2. Категории граждан, которым предоставляется адресная социальная помощь

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, среднедушевой доход семей которых (доход одиноко проживающего гражданина) на дату обращения за оказанием адресной социальной помощи ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения, или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения.

3. Порядок оказания материальной (денежной) помощи

Материальная (денежная) помощь (далее — материальная помощь) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы, управлениями социальной защиты населения города Москвы и носит единовременный характер.

Вопрос об оказании материальной помощи нуждающимся гражданам рассматривается при наличии следующих документов: заявления установленной формы, акта обследования, копии финансового лицевого счета, справок о доходах заявителя и членов его семьи.

В случаях когда обращение за материальной помощью вызвано чрезвычайными обстоятельствами (пожар, затопление квартиры, кража имущества, смерть близких родственников и др.), указанные обстоятельства должны быть подтверждены оригиналами документов, оформленными на имя обратившегося за материальной помощью. Если документы оформлены на другое лицо, заявителем пишется отдельное заявление с объяснением причин по данной ситуации.

Заявления граждан об оказании материальной помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по датам поступления и рассматриваются в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления. Подготовка документов для рассмотрения на заседании комиссии по оказанию материальной помощи осуществляется соответствующими структурными подразделениями Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и управлений социальной защиты населения города Москвы.

Акт обследования подписывается лицами, проводившими обследование, и заверяется руководителем органа или учреждения социальной защиты населения.

Решение об оказании материальной помощи выносится на основании всестороннего изучения результатов проведенного обследования, представленных документов, подтверждающих чрезвычайные обстоятельства или произведенные расходы, с учетом получения в текущем году других видов социальной помощи.

При отсутствии денежных средств заявитель должен быть предупрежден о возможной задержке выплаты.

Выплата материальной помощи осуществляется на основании протокола заседания комиссии путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.

Гражданам с ограниченными возможностями в передвижении по их заявлению выплата материальной помощи осуществляется через организации федеральной почтовой связи.

4. Порядок предоставления продовольственной и вещевой помощи

Продовольственная и вещевая помощь (далее — помощь) оказывается гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке, отделениями срочного социального обслуживания центров социального обслуживания по месту фактического проживания.

Помощь оказывается на основании заявления установленной формы с представлением:

— паспорта, удостоверяющего личность обратившегося;

К заявлению прилагаются:

— копия справки о субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или справки о доходах заявителя из управления социальной защиты населения города Москвы и Государственного учреждения — отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области;

— копия справки Государственного казенного учреждения города Москвы Инженерной службы района города Москвы;

— справка медицинской организации о наличии заболевания диабетом в случае нуждаемости в диабетическом продовольственном наборе;

Помощь гражданам, находящимся на обслуживании в отделениях социального и социально-медицинского обслуживания на дому, социального патронажа центра социального обслуживания, оказывается на основании личного заявления или служебной записки заведующего отделением на имя директора центра с приложением вышеперечисленных документов.

Заявления граждан об оказании помощи регистрируются в журнале регистрации заявлений по датам поступления и рассматриваются комиссией центра социального обслуживания в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Отсутствие на складе отделения срочного социального обслуживания центра социального обслуживания необходимой помощи не может служить поводом для отказа в приеме заявления.

Акт обследования составляется работниками отделения срочного социального обслуживания при первичном обращении со слов заявителя, в случае повторного обращения — с выходом по месту жительства заявителя.

Гражданам, имеющим диабетические заболевания, помощь оказывается один раз в квартал в виде специализированного диабетического продуктового набора.

Гражданам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, техногенных катастроф, помощь оказывается незамедлительно с последующим составлением акта обследования и обязательным предъявлением оригиналов документов, подтверждающих указанные обстоятельства и оформленных на имя обратившегося за помощью.

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП.

5. Порядок предоставления санитарно-гигиенических услуг

Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы
от 23.12.2015 N 932-ПП.

6. Порядок предоставления патронажных социально-медицинских и патронажных социальных услуг

Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы
от 23.12.2015 N 932-ПП.

7. Порядок предоставления услуг по комплексной уборке квартир

Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы
от 23.12.2015 N 932-ПП.

Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 марта 2009 г. N 215-ПП

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ГАРАНТИРОВАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Утратил силу с 1 января 2015 года. — Постановление
Правительства Москвы от 26.12.2014 N 829-ПП.

http://perspektiva-inva.ru/en/protec-rights/law/regional/moscow/mos-5/125-postanovlenie-pravitelstva-moskvy-ot-24-marta-2009-g-n-215-pp-o-merakh-po-realizatsii-zakona-goroda-moskvy-ot-9-iyulya-2008-g-n-34-o-sotsialnom-obsluzhivanii-naseleniya-goroda-moskvy-v-red-ot-23-12-2015-n-932-pp

Законодательная база Российской Федерации

Положение о социальной поддержке населения - картинка 3

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

Положение о социальной поддержке населения - картинка 4

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.02.92 N 121 (ред. от 24.05.95) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ (ФЕДЕРАЛЬНОМ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТИХ ФОНДОВ»
Наименование документПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.02.92 N 121 (ред. от 24.05.95) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ (ФЕДЕРАЛЬНОМ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТИХ ФОНДОВ»
Вид документапостановление, положение
Принявший органправительство рф
Номер документа121
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции24.05.1995
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
НавигаторПримечания

Положение о социальной поддержке населения - картинка 5

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОМ (ФЕДЕРАЛЬНОМ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

1. Республиканский (федеральный) и территориальные фонды социальной поддержки населения (далее именуемые «Республиканский фонд» и «территориальные фонды») образованы Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. N 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке наиболее нуждающихся граждан.

Республиканский (федеральный) и территориальные фонды являются самостоятельными государственными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Фонды являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своими наименованиями.

Местонахождение Республиканского (федерального) фонда социальной поддержки населения — город Москва.

2. Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения находится в ведении Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, которое определяет основные направления расходования средств.

Результаты деятельности Республиканского фонда рассматриваются и утверждаются коллегией Министерства социальной защиты населения Российской Федерации.

3. Республиканский (федеральный) фонд обеспечивает:

оказание помощи в финансировании мероприятий территориальных фондов в связи с экстремальными ситуациями и выполнение в этих целях функций резервного фонда системы социальной защиты населения;

дополнительное, сверх бюджетного, финансирование федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке граждан;

координацию и методическое руководство деятельностью территориальных фондов;

взаимодействие с государственными и иными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, занятыми деятельностью в области социальной поддержки населения.

4. Фонды социальной поддержки населения на территории субъектов Российской Федерации функционируют под руководством соответствующих органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

5. Средства Республиканского и территориального фондов формируются за счет следующих источников:

единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фондов;

доходов от предпринимательской деятельности предприятий фондов;

арендной платы за здания, сооружения и имущество фондов;

платы за дополнительные услуги службы социальной помощи;

доходов от инвестиционной деятельности предприятий и организаций фондов;

ассигнований из бюджетов разного уровня на оказание социальной поддержки населению;

части доходов от приватизации государственного и муниципального имущества и акцизов;

доходов от организуемых фондами денежно-вещевых лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий, эксплуатации игральных автоматов;

добровольных взносов предприятий и организаций на целевое финансирование социальных программ;

добровольных взносов общественных объединений, на целевое финансирование социальных программ;

добровольных взносов общественных объединений, граждан иностранных юридических и физических лиц;

гуманитарной помощи и средств, вырученных от ее реализации при наличии договоренности с донорами;

других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

6. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 1991 г. N 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году» в состав Республиканского фонда социальной поддержки населения включаются средства Республиканского фонда поддержки семьи, образованного постановлением Совета Министров РСФСР от 31 мая 1991 г. N 299.

7. Иные источники поступления средств в территориальные фонды определяются органами исполнительной власти соответствующих территорий.

8. Республиканский и территориальный фонды вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие фондов, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и другим законодательством Российской Федерации.

Республиканский и территориальные фонды осуществляют внешнеэкономическую деятельность.

9. Республиканский и территориальные фонды могут формировать валютные фонды и использовать их средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.

10. Право на получение помощи предоставляется особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев (детей и нетрудоспособных членов семьи), другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.

11. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения совместно с Республиканским и территориальными фондами в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

12. Средства Республиканского и территориальных фондов расходуются на дополнительное, сверх бюджетного финансирование мероприятий по следующим направлениям:

предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;

оказание социальных услуг, в том числе на дому;

организация бесплатного питания;

предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;

оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;

обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

создание собственных предприятий с целью организации рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фондов;

содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;

обеспечение текущей деятельности фондов;

другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.

13. Руководство Республиканским и территориальными фондами осуществляется правлением фонда и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией.

14. В состав правления Республиканского фонда входят по должности председатель правления фонда, его заместитель — заместитель министра социальной защиты населения Российской Федерации и исполнительный директор фонда.

В состав правления республиканского фонда могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.

Состав правления Республиканского фонда утверждается коллегией Министерства социальной защиты населения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

15. В состав правления территориального фонда субъекта Российской Федерации входят по должности председатель правления фонда и его заместитель, руководитель органа социальной защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации и исполнительный директор фонда.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ввести в состав правления соответствующего территориального фонда представителя органа исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации.

В состав правления территориального фонда могут входить также руководители других фондов, общественных, религиозных и государственных организаций, а также объединений, учреждений,и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.

Состав правления территориального фонда утверждается коллегией органа социальной защиты населения соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

16. Для контроля за деятельностью исполнительной дирекции Республиканского и территориальных фондов коллегией министерства социальной защиты населения Российской Федерации и коллегиями соответствующих органов управления социальной защиты населения образуются ревизионные комиссии.

17. Правление Республиканского и правления территориальных фондов:

несут ответственность за выполнение функций, относящихся к их компетенции;

определяют перспективные и текущие задачи фондов;

утверждают бюджеты фондов, сметы расходов (включая средства, направленные на оплату труда), отчеты об их исполнении, а также штатную численность фондов;

назначают и освобождают от должности исполнительных директоров фондов и их заместителей;

утверждают положения об исполнительных дирекциях фондов и ревизионных комиссиях;

решают другие вопросы, отнесенные к компетенции фондов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

18. Исполнительные дирекции Республиканского и территориальных фондов обеспечивают полноту и своевременность поступления средств, осуществляют действенный контроль за использованием направляемых ими ассигнований, решают вопросы деятельности фондов, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

19. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения осуществляется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и другими государственными органами в пределах их компетенции.

Отчеты об использовании этих средств ежегодно публикуются с целью информирования общественности.

Республиканский и территориальные фонды представляют отчеты об использовании бюджетных средств в Министерство финансов Российской Федерации и соответствующие финансовые органы субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

20. Республиканский и территориальные фонды социальной поддержки населения открывают расчетные, валютные и другие счета в Центральном банке Российской Федерации и учреждениях банков. Порядок совершения операций по счетам этих фондов определяется Министерством социальной защиты населения Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

21. Ликвидация Республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения производится в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.95 N 507)

http://zakonbase.ru/content/part/8325

Положение о комитете

Положение
о комитете по социальной поддержке населения г. Барнаула
(решение Барнаульской городской Думы от 29.08.2006 №412 в редакции решения от 05.10.2018 №185)

I. Общие положения

II. Основные цели и задачи деятельности

2.1. Основной целью Комитета является предоставление дополнительных мер социальной поддержки пенсионерам, ветеранам, гражданам с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченным и многодетным семьям и другим категориям населения, проживающим на территории города Барнаула.

2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития города и планирование перспективных направлений развития социальной поддержки населения;
2.2.2. Участие в разработке и реализации муниципальных программ и других программных документов в сфере социальной поддержки населения;
2.2.3. Проведение в пределах своих полномочий мероприятий, направленных на повышение уровня и качества жизни пенсионеров, ветеранов, граждан с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченных и многодетных семей и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
2.2.4. Обеспечение взаимодействия с органами государственной власти, краевыми государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими и другими организациями и фондами в пределах своей компетенции;
2.2.5. Участие в работе комиссий, общественных советов, рабочих групп по вопросам социальной поддержки населения в рамках полномочий, относящихся к компетенции Комитета.

III. Основные функции комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:

IV. Полномочия и права Комитета

Для осуществления своих функций и обязанностей в соответствии с настоящим положением Комитет имеет право:
4.1. Представлять интересы администрации города Барнаула в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
4.2. Запрашивать и получать от руководителей органов администрации города и иных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности информацию, необходимую для деятельности Комитета.
4.3. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
4.4. В установленном законом порядке заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции и принимать непосредственное участие в их реализации;
4.5. Осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям своей деятельности, в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на эти цели;
4.6. Имеет иные права, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.

V. Организация деятельности Комитета

VI. Финансирование и имущество Комитета

6.1. Комитет имеет лицевой счет, открытый в отделении по г. Барнаулу УФК по Алтайскому краю, и бюджетную смету.
6.2. Текущее финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета города в пределах сумм, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.
6.3. Имущество принадлежит Комитету на праве оперативного управления и находится в муниципальной собственности.
6.4. Финансовое обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии Комитета является расходным обязательством городского округа — города Барнаула Алтайского края и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий финансовый год.

http://barnaul.org/committee_information/komitet-po-sotsialnoy-podderzhke-naseleniya/polozhenie-o-komitete-social.html

Нормативно-правовые документы, регулирующие систему социальной защиты населения

Нормативно-правовыми основами социальной защиты населения, является Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека.

Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых постановлениях и международных пактах о правах и свободах человека.

В Конституции Российской Федерации заложена основа для развития российского социального законодательства. Так, статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» [1]. Статья 39 гарантирует гражданам социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституция Российской Федерации указывает на то, что государство защищает семью, материнство и детство [1, ст.38]. В данном государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты [2, ст.11].

Кроме того, действующее законодательство Российской федерации предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов населения страны.

Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ [3] устанавливает, что налогоплательщик имеет право на получение социальных и стандартных налоговых вычетов.

К социальным налоговым вычетам относятся: суммы, уплаченные за свое обучение и обучение детей; суммы, уплаченные за лечение и медицинские препараты; суммы, перечисленные на благотворительные цели [3, ст. 219].

Стандартный вычет предусмотрен для граждан, пострадавших от аварий на Чернобыльской АЭС или на производственном объединении «Маяк», инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, участвовавших в испытаниях ядерного оружия, Героям СССР, Героям РФ, лицам, награжденным орденом Славы трех степеней, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам с детства, инвалидам I и II групп, родителям и супругам военнослужащих, погибших при защите СССР, Российской Федерации, на каждого ребенка и другим лицам [3, ст. 218].

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г. № 197-ФЗ [7] определяет создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений, защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ (в ред. от 28.12.2004 № 185-ФЗ) [8] исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи.

Основным нормативно-правовым актом общего характера является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.95г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013 № 317-ФЗ)[9],который устанавливает принципы социального обслуживания, дает определения социальной службы, клиента социальной службы, социальных услуг. Социальное обслуживание трактуется широко, включая в себя и денежные выплаты, и социальные услуги, которые подразделяются на социально-бытовые, социально-медицинские, психолого-педагогические и социально-правовые услуги.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 25.11.2013 № 317-ФЗ) [11] устанавливает, что социальная помощь оказывается для поддержания уровня жизни малоимущих семей, и также малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации.

Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г. № 134-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 03.12.2012 № 233-ФЗ)[12]является базовым для Федерального закона «О государственной социальной помощи», так как вводит основные параметры нуждаемости – прожиточный минимум. Прожиточный минимум является главным показателем для оценки уровня жизни населения, обоснования минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсии и оказания государственной социальной помощи. Закон определяет, что прожиточный минимум на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000г. № 82-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.12.2013 № 336-ФЗ,)[14] вводит предельный размер оплаты труда на предприятиях, в организациях и учреждениях всех форм собственности, ниже которого заработная плата не может быть установлена. Он применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей.

Далее рассмотрим нормативные правовые акты, регулирующие введение отдельных программ социальной поддержки населения.

Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.95г. № 81-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 №167-ФЗ) [18] устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Закон вводит перечень видов пособий, порядок их предоставления, определяет источники финансирования.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ (с изменениями от 28.12.2013 № 421-ФЗ)[19]определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В развитие данного Закона Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965 (в ред. от 01.02.2005 №49) утверждено Положение о признании лица инвалидом.

Закон РБ «О социальной поддержке инвалидов в РБ» 17 декабря 2004 года № 130-З (с изменениями и дополнениями от 28.04.2012 №532-з) [22]устанавливает меры социальной поддержки инвалидов в Республике Башкортостан.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 08.02.98г. № 17-ФЗ [20]определяет общие принципы государственной поддержки детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формы их содержания и меры обеспечения социальной защиты.

Государственная программа «Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан» от 05 ноября 2013г. № 509 [23] способствует обеспечению социальной защищенности нуждающихся в поддержке государства семей с детьми, пожилых людей, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями, созданию единой системы социальной защиты граждан, привлечению внимания общества к решению вопросов охраны семьи и детей, проблем старения населения.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает защиту общегражданских и специальных прав и интересов нуждающихся в помощи граждан. Законодательная база постоянно развивается за счет внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых актов законодательства, регулирующих правоотношения, затрагивающие интересы слабозащищенных категорий населения. Основная и самая важная задача органов социальной защиты состоит в том, чтобы обеспечить неукоснительное соблюдение уже имеющихся законодательных норм.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 3096 ;

http://studopedia.net/5_75996_normativno-pravovie-dokumenti-reguliruyushchie-sistemu-sotsialnoy-zashchiti-naseleniya.html

Перечень нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения

Положение о социальной поддержке населения - картинка 9

Федеральный закон от 01.01.01 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон от 01.01.01 года «О гарантиях прав ребенка»

Федеральный закон от 01.01.01 года «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»

Федеральный закон от 01.01.01 года «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 5-ФЗ «О ветеранах»

Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча»

Федеральный закон от 01.01.01 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы»

Федеральный закон — ФЗ «О статусе военнослужащих»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О государственной социальной помощи»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.01.2001 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О гарантиях прав ребенка»

Федеральный закон от 01.01.2001 «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»

Федеральный закон от 01.01.2001 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Закон Российской Федерации -1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полный кавалеров ордена Славы»

Закон Российской Федерации от 9.06.1993 № 000-1 «О донорстве крови и ее компонентов»

Закон Российской Федерации -1 «О реабилитации жертв политических репрессий»

Закон Российской Федерации -1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Постановление Правительства РФ «О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений»

Постановление Правительства РФ «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»

Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»

Постановление Правительства РФ от 5.03.2008 № 000 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 – 2010 годах»

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2001

№ 000 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Жилищный кодекс Российской Федерации от 01.01.2001

Областной закон – ОЗ «О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, проживающих на территории Новгородской области, нуждающихся в санаторно-курортном лечении»

Областной закон – ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области»

Областной закон от 01.01.2001 «О дополнительных мерах социальной защиты инвалидов вследствие военной травмы, полученной при прохождении военной службы по призыву в Афганистане или на территории Северо-Кавказского региона»

Областной закон – ОЗ «О порядке установления прожиточного минимума в Новгородской области»

Областной закон от 05.года № 000 – ОЗ «О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, проживающих на территории Новгородской области, нуждающихся в санаторно-курортном лечении»

Областной закон – ОЗ «О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа»

Областной закон – ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области»

Областной закон от 01.№ 000 – ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по реализации на территории области федеральных законов «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

Областной закон – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и определении формы предоставления таких мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов и граждан, подвергшихся воздействию радиации»

Областной закон – ОЗ «О мерах социальной поддержки лиц, удостоенных звания Герой Социалистического Труда»

Областной закон – ОЗ «О социальной поддержке малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Новгородской области государственными полномочиями в области социального обслуживания населения Новгородской области»

Областной закон – ОЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области»

Областной закон от 01.01.2001 «О мерах социальной поддержки граждан по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями»

Областной закон от 01.01.2001 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России» (Почетный донор СССР)»

Областной закон «Об увеличении оплаты труда работников государственных учреждений Новгородской области на 2005 год»

Областной закон от 01.01.2001 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Областной закон от 01.01.2001 «О мерах по реализации на территории области статьи 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Областной закон от 01.01.2001 «О расчете субвенции органам местного самоуправления на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия»

Областной закон от 01.01.2001 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» и наделении органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями»

Областной закон от 01.01.2001 «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями»

Областной закон от 01.01.2001 «О потребительской корзине Новгородской области»

Областной закон от 01.01.2001 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по решению вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами»

Постановление Администрации области «Об утверждении Порядка осуществления и финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений»

Постановление Администрации области «Об областной целевой программе «Дети Новгородчины» на 20годы»

Постановление Администрации области «О тарифах на платные социальные услуги»

Постановление Администрации области «Об утверждении Перечня гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания»

Постановление Администрации области «Об утверждении Порядка социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственной системой социальных служб области»

Постановление Администрации области «Об областной программе по улучшению положения женщин на 2007—2010 годы»

Постановление Администрации области «Об учреждении почетного Диплома Новгородской области многодетной матери»

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 69 «Об утверждении на 2007 год региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг»

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 000 «Об установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 000 «Об утверждении регионального стандарта нормативной площади жилого помещения»

Постановление Администрации Новгородской области от 01.01.2001

№ 54 «О порядке предоставления на территории Новгородской области мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, подвергшимся воздействию радиации»

Бюджетный кодекс от 01.01.01 года , с изменениями на 06.12.2007 года

Налоговый кодекс от 01.01.01 года , с изменениями на 06.12.2007 года

Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина от 01.01.01 года № 25н

Приказ Министерства финансов РФ от 01.01.01 года № 74н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Приказ Министерства финансов РФ от 01.01.01 года № 000н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений»

http://pandia.ru/text/77/501/7183.php

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях