WordPress

Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранов

Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранов - картинка 1
Самое важное по теме: "Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранов" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Статья 13. Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранов по предоставлению бесплатных путевок и выплате денежной компенсации вместо получения бесплатных путевок

Статья 13. Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранов по предоставлению бесплатных путевок и выплате денежной компенсации вместо получения бесплатных путевок

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 21 июля 2017 г. N 81-ОЗ в пункт 1 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки по предоставлению бесплатных путевок и выплате денежной компенсации вместо получения бесплатных путевок, возникшие с 1 января 2017 г.

1. Меры социальной поддержки ветеранов по предоставлению один раз в два календарных года при наличии медицинских показаний одной бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение либо выплате один раз в два календарных года денежной компенсации в размере 2000 рублей вместо получения путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, для которых они установлены настоящим Законом Свердловской области, на основании заявлений, подаваемых в территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства ветеранов. Лица, подавшие заявления, предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки. К заявлениям о предоставлении бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение или о выплате денежной компенсации вместо получения путевки на санаторно-курортное лечение прилагаются документы, подтверждающие наличие медицинских показаний для прохождения санаторно-курортного лечения, выданные медицинской организацией государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения.

Заявление и другие документы, указанные в части первой настоящего пункта, могут быть поданы в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения через многофункциональный центр, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в форме электронных документов. В последнем случае заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. При использовании простой электронной подписи заявление и другие документы, указанные в части первой настоящего пункта, представляются на бумажном носителе в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения в течение пяти дней со дня подачи заявления.

Меры социальной поддержки ветеранов по предоставлению один раз в два календарных года при наличии медицинских показаний одной бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение либо выплате один раз в два календарных года денежной компенсации в размере 2000 рублей вместо получения путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются по выбору ветерана.

2. Рассмотрение территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения заявлений о предоставлении при наличии медицинских показаний бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение либо выплате денежной компенсации вместо получения путевки на санаторно-курортное лечение, приобретение территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения путевок на санаторно-курортное лечение и выдача их ветеранам, а также выплата ветеранам денежной компенсации вместо получения путевки на санаторно-курортное лечение осуществляются в порядке, предусмотренном Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом Свердловской области.

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 г. N 166-ОЗ в пункт 3 статьи 13 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

3. Территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения организуют в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, осуществление выплат денежных компенсаций вместо получения путевок на санаторно-курортное лечение кредитными организациями, организациями почтовой связи или иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке денежных компенсаций, по заявлению лиц, которым они назначены.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


http://base.garant.ru/9319219/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

Определение Верховного Суда РФ от 07.04.2010 N 49-Г10-11 Об оставлении без изменения решения ВС Республики Башкортостан от 17.12.2009, которым отказано в удовлетворении заявления о признании постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2008 N 466 в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим ветеранам труда, имеющим удостоверение “Ветеран труда“, нарушающим права и льготы и возложении обязанности привести его в соответствие с ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ “О ветеранах“.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 апреля 2010 г. N 49-Г10-11

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

судей Г.В.Макарова Г.В. и В.Б. Хаменкова

при секретаре А.

рассмотрела в судебном заседании дело по заявлению С. о признании постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 г. N 466 “О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан “О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан“ в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг одиноко проживающим ветеранам труда, имеющим удостоверение “Ветеран труда“, нарушающим его права и льготы и

возложении обязанности привести его в соответствие с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“, по кассационной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 декабря 2009 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ Макарова Г.В., объяснения представителя Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан — М., возражавшего против ее удовлетворения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Гончаровой Н.Ю., полагавшей решение суда оставить без изменения, Судебная коллегия

29 декабря 2008 г. за N 466 Правительством Республики Башкортостан было принято постановление “О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан “О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан“ (далее РБ). Данным Постановлением утверждены Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации (1) и Положение о порядке финансирования расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Башкортостан (2).

С. обратился в суд с указанным выше заявлением, которое мотивировано тем, что до введения в действие вышеназванного Закона Республики Башкортостан (от 24 ноября 2008 г. N 69-3) он имел натуральные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежном выражении в размере 350,01 рублей. С января 2009 года натуральные льготы заменены ежемесячной денежной компенсацией (далее — ЕДК) в размере 341,91 руб., что меньше размера натуральных льгот. Однако, индекс роста тарифа по каждому виду жилищно-коммунальных

Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 декабря 2009 года оставлены без рассмотрения требования С., заявленные им в интересах неопределенного круга лиц

— ветеранов труда, проживающих с семьями, состоящими из двух, трех человек, а также в том случае, когда в семье несколько ветеранов труда.

По требованию С. в части льгот, предоставленных одиноко проживающим ветеранам труда, дело рассмотрено по существу и постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе С. указывает о несогласии с решением суда и ставит вопрос о его отмене по мотиву незаконности. В обоснование жалобы указывает на нарушение судом конституционного принципа о равноправии малоимущих и ветеранов с другими гражданами, что проявилось в применении нормативов к имеющим льготы лицам. Приводит доводы, аналогичные мотивам обращения в суд и указанным в ходе судебного разбирательства дела.

Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, предусмотренных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); защита прав и свобод человека и социальная защита, включая социальное обеспечение, являются предметами совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ (статья 72 пункты “б, ж“ части 1).

По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.

субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такие законы и подзаконные акты, согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В целях реализации названного полномочия Государственным Собранием-Курултаем РБ принят названный выше закон, статьей 1 которого установлено, что им определяется форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренных, в том числе и Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“, Статьями 2, 3 закона определено, что такой формой является ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и установлен размер такой компенсации. Указано, что размер ежемесячной денежной компенсации ежегодно с января месяца индексируется в соответствии с коэффициентами роста размеров оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований, установленными в соответствии с законодательством. Согласно статьи 4 этого же Закона РБ порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации определяется Правительством Республики Башкортостан. Заявитель С. данные нормы Закона не оспаривал, указывал, что с его нормами согласен.

В пункте 4 Положения (1) предусмотрено, что размер ежемесячной денежной компенсации определяется в процентном отношении, предусмотренном законодательными актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, к

республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, установленным Правительством РБ муниципальным образованиям РБ на 2008 год, в том числе — 50% — для граждан, относящихся к категориям, указанным в пунктах 2.1 — 2.4, куда включены и ветераны труда. Указанное соответствует положению, предусмотренному ст. 3 Закона РБ от 24 ноября 2008 г. N 69-з “О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан“.

Пунктом 6 этого же Положения установлено, что при расчете размера ЕДК гражданину применяется величина республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, соответствующая: средним условиям проживания граждан в муниципальном образовании, на территории которого гражданину осуществляется начисление расходов по оплате жилья и коммунальных услуг и типу дома, в котором гражданин проживает (жилому дому индивидуального жилищного фонда или многоквартирному дому).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. N 541 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг“ Правительством РБ принято постановление от 8 ноября 2005 года N 237 “О республиканских стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год“, которым республиканский стандарт социальной нормы площади жилого помещения установлен в размере 18 кв. м. Стандарт стоимости жилищных коммунальных услуг для одиноко проживающего гражданина рассчитан исходя из 33 кв. м общей площади жилого помещения, для одного члена семьи, состоящей их двух человек — исходя из 21 кв. м общей площади жилого помещения.

Установив данные обстоятельства с учетом требований действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что ветеранам труда, имеющим удостоверение о

праве на льготы (к которым относится и заявитель по делу), меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, как до 1 января 2009 года, так и после предоставляются исходя из социальной нормы площади жилого помещения, размер которой составляет 18 кв. м.

В соответствии с частью 5 статьи 23.1 Закона Республики Башкортостан “О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил“ от 13 октября 1994 г. N ВС-25/38, размеры ежемесячных денежных выплат подлежат индексации в порядке и сроки, определенные Правительством Республики Башкортостан.

Из материалов дела усматривается, что за период с 2005 года по 2009 год размер ЕДВ индексировался трижды (2005, 2006, 2007 годы). В настоящее время размер ЕДВ ветеранам труда, имеющим удостоверение о праве на льготы, составляет 335 рублей.

В пункте 9 Положения (1) также предусмотрена ежегодная индексация ЕДВ с 1 января 2009 года в соответствии с утвержденными в установленном порядке коэффициентами роста размеров оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований республики.

Из материала дела следует, что натуральная льгота по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемая С., составляла: за 2004 год — 2029,61 (среднемесячно — 169 руб. 13 коп.), за 2005 год — 2755,64 (среднемесячно — 229 руб. 64 коп.), за 2006 год — 2622,29 (среднемесячно — 218 руб. 52 коп.), за 2007 год 2581,19 (среднемесячно — 215 руб. 10 коп.), за 2008 год — 3335,62 (среднемесячно — 277 руб. 97 коп.).

В соответствии с постановлением Правительства РБ от 10 ноября 2008 года N 391 стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов в г. Кумертау установлен в размере 534,02 рубля. Предельные индексы изменения платы

граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, используемые для индексации размеров ЕДК, по г. Кумертау на 2009 год составляют соответственно 1,26 (126% рост оплаты жилого помещения) и 1,2902 (129,02%) рост оплаты коммунальных услуг). С учетом изложенного, Управлением труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по г. Кумертау размер ежемесячной денежной компенсации с января 2009 года рассчитан С. в размере 341,91 руб. с учетом индексации на 2009 год.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что, размер ежемесячной денежной компенсации, предоставляемой заявителю по делу с 1 января 2009 года (341 руб. 91 коп.) больше размера натуральной льготы (277 руб. 97 коп.), предоставляемой по 31 декабря 2008 года.

Из указанного выше следует, что оспариваемым нормативным актом права и законные интересы заявителя не нарушаются.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что отдельным категориям льготников (к которым С. не относится) установлены дополнительные льготы, не являются основанием для удовлетворения жалобы, поскольку расходные обязательства субъекта Российской Федерации, согласно ст. ст. 31, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В преамбуле и статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ указано, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных

правовых актов, определяющих меры социальной поддержки, в том числе ветеранов труда, вновь установленные размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже размеров по состоянию на 31 декабря 2004 года, а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставляющихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. В силу этого субъект Российской Федерации, с соблюдением норм федерального законодательства, вправе самостоятельно определять какие льготы и какой категории льготников он будет предоставлять.

Судом установлено, что требования федерального законодательства о сохранении размера финансирования соответствующих льгот и условий их предоставления Республикой Башкортостан выполнены.

В решении приведены фактические обстоятельства дела и нормы права, на основании которых сделан вывод по делу. Суждение суда является правильным, так как соответствует установленным по делу обстоятельствам и требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, Судебная коллегия

решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 17 декабря 2009 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу С. — без удовлетворения.

http://resheniya-sudov.ru/2010/177729/

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ

Текст документа

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 18.11.2004 N 1193-III

(в ред. законов Нижегородской области
от 28.01.2005 N 2-З, от 29.03.2005 N 32-З,
от 16.11.2005 N 180-З, от 10.02.2006 N 1-З,
от 28.09.2006 N 105-З, от 28.06.2007 N 81-З,
от 03.07.2007 N 85-З, от 05.09.2007 N 107-З,
от 27.11.2007 N 160-З, от 04.06.2008 N 58-З)

Настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Нижегородской области, направленные на повышение их качества жизни и социального статуса, за счет средств областного бюджета.

Все законы о льготах на жилье Нижегородской области на realtymag ru: Закон Нижегородской области от 29.11.2004 г № 133-З

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категории ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом

Статья 2. Категории ветеранов боевых действий, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом

Статья 3. Ветераны труда и приравненные к ним лица, имеющие право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом
(в ред. Закона Нижегородской области от 28.01.2005 N 2-З)

1. К ветеранам труда, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, относятся лица:
1) имеющие удостоверение «Ветеран труда» единого образца, установленного Правительством Российской Федерации;
2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
3) лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
2. Утратила силу. — Закон Нижегородской области от 28.01.2005 N 2-З.
2.1. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются Правительством Нижегородской области.
(часть 2.1 введена Законом Нижегородской области от 10.02.2006 N 1-З)
3. Лицами, приравненными к ветеранам труда, являются ветераны военной службы.
(часть 3 введена Законом Нижегородской области от 28.01.2005 N 2-З)
4. Условия предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам определяются статьей 16 настоящего Закона.
(часть 4 введена Законом Нижегородской области от 28.01.2005 N 2-З)

Статья 3.1. Ветераны труда Нижегородской области, имеющие право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом

(введена Законом Нижегородской области от 27.11.2007 N 160-З)

1. К ветеранам труда Нижегородской области, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, относятся граждане Российской Федерации, проживающие на территории Нижегородской области и имеющие страховой стаж не менее 40 лет для мужчин и не менее 35 лет для женщин, при условии достижения ими общеустановленного возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Лицам, указанным в настоящей статье, присваивается звание «Ветеран труда Нижегородской области».
2. Меры социальной поддержки ветеранам труда Нижегородской области предоставляются в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Статья 4. Документы, подтверждающие права ветеранов

Реализация мер социальной поддержки ветеранов, указанных в статьях 1 — 3.1 настоящего Закона, осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации, либо иных документов, определенных Правительством Нижегородской области.
(в ред. Закона Нижегородской области от 27.11.2007 N 160-З)

Статья 5. Условия предоставления мер социальной поддержки

1. Предоставление мер социальной поддержки, определенных настоящим Законом, осуществляется при условии отсутствия у лиц, указанных в статьях 1 — 3.1 настоящего Закона, прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Законом.
(в ред. Закона Нижегородской области от 27.11.2007 N 160-З)
2. При наличии у лиц, указанных в статьях 1 — 3.1 настоящего Закона, права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом, им предоставляются меры социальной поддержки только по одному основанию по их выбору (за исключением лиц, указанных в пункте 5 статьи 1 и статье 12 настоящего Закона, в части получения ими ежегодной денежной выплаты к Дню Победы и путевок в санаторно-реабилитационные центры либо пансионаты министерства труда и социальной защиты Нижегородской области, а при наличии у них права на ежегодную денежную выплату к Дню Победы по нескольким основаниям данная выплата производится по одному из оснований по их выбору).
(в ред. законов Нижегородской области от 28.01.2005 N 2-З, от 27.11.2007 N 160-З)

Статья 6. Финансирование мер социальной поддержки

1. Расходы на реализацию мер социальной поддержки, установленные настоящим Законом, производятся за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
2. Порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, определяется Правительством Нижегородской области.
(часть 2 в ред. Закона Нижегородской области от 04.06.2008 N 58-З)
3. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается органами социальной защиты населения на основании сведений, представленных организациями, уполномоченными на основании конкурса производить расчет размера ежемесячной денежной компенсации, в порядке, определяемом Правительством Нижегородской области.
Меры социальной поддержки по оплате электроснабжения предоставляют организации, имеющие обязательства перед населением по предоставлению коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организации, действующие по их поручению, а с 1 января 2010 года — органы социальной защиты населения в виде ежемесячной денежной компенсации.
(часть 3 введена Законом Нижегородской области от 04.06.2008 N 58-З)

Вся недвижимость в законах о жилье Нижегородской области: Закон Нижегородской области от 29.11.2004 г № 133-З

Глава 2. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Меры социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны

(в ред. Закона Нижегородской области от 29.03.2005 N 32-З)

Статья 8. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны

(в ред. Закона Нижегородской области от 29.03.2005 N 32-З)

Статья 9. Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период

(в ред. Закона Нижегородской области от 29.03.2005 N 32-З))

Статья 10. Меры социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

(в ред. Закона Нижегородской области от 29.03.2005 N 32-З)

Статья 11. Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, и лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств

(в ред. Закона Нижегородской области от 28.01.2005 N 2-З)

Статья 12. Меры социальной поддержки вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак

Нетрудоспособным вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, независимо от факта одинокого проживания предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) ежегодная денежная выплата к Дню Победы в размере 300 рублей (производится независимо от права лиц, указанных в настоящей статье, на аналогичную выплату по другим нормативным правовым актам);
2) ежегодная единовременная денежная выплата на оздоровление в размере 250 рублей (производится вдовам (вдовцам) умерших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак и проживающим в семьях).

Глава 3. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ
ДЕЙСТВИЙ, ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
И СЕМЕЙ ПОГИБШИХ (УМЕРШИХ) ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Статья 13. Меры социальной поддержки инвалидов боевых действий

Статья 14. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

Статья 15. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий
(в ред. Закона Нижегородской области от 28.06.2007 N 81-З)

Глава 4. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ВЕТЕРАНОВ ТРУДА

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов труда и лиц, приравненных к ним

(в ред. Закона Нижегородской области от 28.01.2005 N 2-З)

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. О признании утратившими силу отдельных законов Нижегородской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Нижегородской области от 30 мая 2000 года N 107-З «О ветеранах Великой Отечественной войны»;
2) статью 2 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2003 года N 12-З «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Нижегородской области по вопросам исчисления социальных выплат»;
3) Закон Нижегородской области от 7 июля 2004 года N 63-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О ветеранах Великой Отечественной войны»;
4) Закон Нижегородской области от 3 февраля 2003 года N 11-З «О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении инвалидов из числа ветеранов и участников боевых действий, а также семей погибших военнослужащих»;
5) Закон Нижегородской области от 21 июня 2003 года N 46-З «О внесении изменений в Закон Нижегородской области «О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении инвалидов из числа ветеранов и участников боевых действий, а также семей погибших военнослужащих»;
6) Закон Нижегородской области от 22 декабря 2003 года N 119-З «О внесении изменения в Закон Нижегородской области «О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении инвалидов из числа ветеранов и участников боевых действий, а также семей погибших военнослужащих».

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
2. Правительству области в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) принять нормативные правовые акты по реализации настоящего Закона;
2) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

http://www.realtymag.ru/pravo/zakon-nizhegorodskoy-oblasti-ot-29112004-g-133z-o-merah-socialnoy-podderzhki-veteranov

Небедные ветераны труда

Финансовая ситуация в регионах остается непростой. В условиях ограничения собственных ресурсов и финансовой помощи из федерального бюджета власти субъектов вынуждены оптимизировать расходы, в том числе и на социальную поддержку населения.

В середине 2000-х гг. вместе с разграничением полномочий и ответственности регионы получили от центра раздутую систему социальной поддержки – из-за категориального подхода к определению «получателей мер» и большого числа категорий получателей, которых по закону (ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ) нельзя трогать. Объем социальных расходов в «тучные годы» продолжал расти, в том числе по электоральным соображениям региональных властей. Однако в нынешнее время эта политика себя полностью исчерпала: регионы вынуждены искать средства на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами в условиях стагнирующих бюджетных доходов. Одновременно усиливаются риски бедности населения, которые никак не могут быть купированы громоздкой и безадресной системой социальной помощи.

Действуя сегодня в условиях ограничений федерального законодательства, регионы пытаются решить проблемы своих расширенных социальных бюджетов через введение критериев нуждаемости. Вводить критерии нуждаемости и оптимизировать меры социальной поддержки регионы начинают, как правило, с семей с детьми (за период с 2014 по 2016 г. 56 регионов в разных формах ужесточили требования, ввели критерии нуждаемости или вовсе отменили 159 мер социальной поддержки семей с детьми и беременных женщин) и стараются не снижать помощь ветеранам труда и другим категориям граждан, имеющим особые заслуги перед государством или являющимся госслужащими. Причиной могли стать опасения прокурорского надзора, а также протестной активности граждан.

Например, Забайкальский край одним из первых предпринял попытку ввести критерии нуждаемости для ветеранов труда и ветеранов труда края, сельских специалистов. Но решения, которые касаются ветеранов труда – федеральных льготников, Верховным судом были признаны недействующими, поэтому фактически удалось ввести критерии нуждаемости только для региональных льготников.

В Татарстане введение критериев нуждаемости для ветеранов труда прошло гладко, жалоб граждан или обращений прокуратуры зафиксировано не было. Однако республика выбрала достаточно высокую линию отсечения – среднедушевой месячный доход ветерана труда для получения мер социальной поддержки не должен превышать 20 000 руб., и можно предположить, что сокращение количества получателей из-за такого критерия нуждаемости было незначительным.

Категория «ветераны труда» является самой большой по числу получателей и по объему расходуемых средств: в 2015 г. получателей ежемесячных денежных выплат было почти 9 млн человек (средний размер выплаты – 486 руб., от 150 руб. в Республике Алтай и Саратовской области до 2201 руб. в Туве). При этом разброс по регионам в численности ветеранов существен: доля получателей ветеранских выплат в численности населения старше трудоспособного возраста составляет 40% и более в Туве, на Чукотке и в Башкирии, а, например, в Республике Алтай эта доля в 2 раза меньше.

В 2015 г. на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам труда регионы израсходовали почти 51,6 млрд руб., к этому нужно еще прибавить ежегодные и единовременные денежные выплаты, меры по оплате проезда (компенсации, социальные проездные и т. д.), денежные компенсации на санаторно-курортное лечение, на оплату жилья и ЖКУ, на приобретение и доставку угля и дров, на оплату телефона, радиоточки, антенны, на изготовление и ремонт зубных протезов.

Кроме того, порядка 49 регионов наряду со званием «Ветеран труда» утвердили звания региональных ветеранов труда и установили аналогичные меры социальной поддержки и для этой категории граждан. В 2015 г. только на ЕДВ этой категории пришлось более 25 млрд руб., а количество получателей составило 3,6 млн человек.

По нашим оценкам на основе данных выборочного наблюдения Росстата, бедных среди ветеранов труда в 5,4 раза меньше, чем в среднем среди населения. 30–40% обладателей звания работают, а значит, кроме пенсий и мер соцподдержки получают трудовой доход. Расчеты показывают, что в доходах этих граждан ЕДВ не играют существенной роли, составляя в среднем от 1 до 3%. При этом сами доходы гораздо выше, чем прожиточный минимум в регионе, особенно у работающих ветеранов труда.

Распыление ресурсов по большому кругу получателей, для которых эти выплаты некритичны в деле поддержания социально приемлемого уровня жизни, не единственная болевая точка в социальных бюджетах регионов. За ней стоят и другие: низкая эффективность управления системой социальной поддержки, законодательные ограничения, устаревшие механизмы предоставления помощи. Учитывая ситуацию, ряд регионов уже идут по пути реформы: кто-то в силу того, что сам понимает необходимость повышения эффективности бюджетных социальных расходов, кто-то вынужденно, потому что федеральные финансовые власти проводят аудит эффективности региональных бюджетов и подталкивают к разработке программ оздоровления региональных финансов.

Но ключевая проблема в том, что цель социальной поддержки населения – защита граждан от основных социальных рисков, в том числе от бедности, – нынешней системой вряд ли достигается, поскольку средства региональных бюджетов распыляются на тех, кто может в них и не нуждаться. В то же время действительно нуждающиеся граждане, и в первую очередь семьи с детьми, зачастую получают помощь, размер которой недостаточен даже для обеспечения прожиточного минимума.

Авторы – директор НИФИ; руководитель Центра финансов социальной сферы НИФИ

http://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/10/03/659311-nebednie-veterani

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях