WordPress

Последний закон о поддержке безработных граждан

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 1
Самое важное по теме: "Последний закон о поддержке безработных граждан" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Закон о безработице в 2020 году

Нестабильная экономическая ситуация влияет на уровень безработицы в стране. Согласно последним данным, в России остаются нетрудоустроенными около 5% населения. Их права и государственную поддержку регламентирует закон о безработице в 2020 году.

ФЗ о занятости населения 2020 года: официальный текст

Вопросы трудоустройства населения страны регламентирует ФЗ 1032-1 «О занятости населения РФ». В первой редакции законопроект приняли депутаты Госдумы в 1991 г. В документе установили, как должна вестись деятельность по обеспечению трудоустройства жителей страны, что должны предпринимать власти разного уровня для устранения безработицы.

Закон определяет основы государственной политики в содействии занятости населения. Официальный текст законопроекта состоит из 7 глав (одна из них утратила силу) и 37 статей. Они включают следующие положения:

  • в 1 главе перечислены основные определения и положения ФЗ, определены полномочия федеральных органов и государственная политика в сфере трудоустройства;
  • 2 глава содержит сведения о том, какие права есть у жителей страны. В частности, гарантирован свободный выбор места работы и содействие при переезде в другой населенный пункт;
  • в 3 главе перечислены гарантии государства по трудоустройству жителей страны;
  • 4 глава определяет процесс организации занятости населения, устанавливает возможность обучения и переквалификации;
  • 5 глава описывает обязанности работодателей в обеспечении занятости населения;
  • в 6 главе содержится информация о социальных гарантиях и компенсациях для нетрудоустроенных граждан России, перечислены сроки выплаты пособия по безработице и установлена его сумма;
  • 7 глава утратила силу. В ней определялся контроль за исполнением действующего законодательства.

Поправки и изменения в 2020 году

Депутаты Государственной Думы достаточно часто дополняют законопроект о занятости населения новыми пунктами. Насколько поправок внесли в 2017 году. Парламентарии добавили пункт, касающийся начисления стипендии во время получения образования. Согласно новым положениям, она может выплачиваться гражданам, уволенным с военной призывной службы, но лишь в том случае, если увольнение произошло как минимум за 12 месяцев до начала обучения.

Кроме того, депутаты одобрили появление раздела, который гарантирует получение пособия по безработице для лиц, не получающих в момент обращения в службу занятости дополнительного образования.

Скачать действующий законопроект

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 2

Последние поправки в законопроект вносили и в 2017, в 2018 и в 2019 году. Никаких существенных изменений документ не претерпел. Парламентарии дополнили некоторые положения уточнениями и изменили текст нескольких разделов. Существенного влияния на смысл правового документа поправки не оказали. Предлагаем ознакомиться с текстом законопроекта в последней его редакции. Вы можете скачать закон о безработице по следующей ссылке.

Определение безработного гражданина

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным. Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены. Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.

После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  • трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  • справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;
  • документы, свидетельствующие о квалификации служащего.

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного. Его не могут присвоить следующим лицам:

  • жителям РФ младше 16 лет;
  • людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  • человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  • если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  • лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  • это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Существует ли налог на безработицу

Сегодня права безработных защищены законом, и налог на безработицу официально не принят. Однако уже несколько лет ведутся разговоры о том, чтобы ввести так называемый «налог на тунеядство». Законопроект, регламентирующий его появление, разрабатываются специалисты Министерства труда. За основу взяли опыт Беларуси, в которой налог уже действует.

Чиновники аргументируют необходимость приятия нового типа налогообложения тем, что многие официально безработные жители страны на самом деле работают, просто трудятся неофициально. В результате этого не поступают отчисления в пенсионный фонд, в налоговую службу, но всеми благами инфраструктуры люди продолжают пользоваться.

Согласно предлагаемым нововведениям, налог на безработицу будут платить нетрудоустроенные граждане, которые при этом имеют доступ к бесплатным государственным услугам, в том числе к медицине. От уплаты налога предлагают освободить лиц, официально зарегистрированных в службах занятости. Однако о принятии нового законопроекта пока говорить рано, поскольку он обсуждается уже не первый год, но так и не был одобрен хотя бы в первой редакции.

Размер пособия по безработице

ФЗ о занятости населения предусматривает ежемесячную выплату определенной суммы гражданам, официально зарегистрированным на биржах труда. Существует несколько вариантов получения государственной материальной поддержки:

  • выплата пособия для нетрудоустроенных лиц;
  • стипендия для студентов, получающих профессиональное образование;
  • общественные работы, которые оплачиваются отдельно.

Главный способ социального обеспечения для неработающих граждан – это пособие по безработице. Эта мера государственной поддержки может выплачиваться безработным в течение полутора лет после увольнения с предыдущего места службы. Существуют определенные условия для получения пособия. Гражданин должен отработать до увольнения как минимум 26 недель.

Сумма выплат рассчитывается следующим образом:

  • первые 3 месяца выплачивается пособие в размере 75% от средней заработной платы на предыдущем месте службы;
  • следующие 3 месяца оплачивается 60% от среднего заработка.

При этом размер пособия не может быть больше максимальной величины пособия по безработице и ниже его минимальной величины , увеличенных на размер районного коэффициента.

Для отдельных категорий граждан могут быть установлены иные размеры пособия. В том числе, есть дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без родительского попечения, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также для граждан предпенсионного возраста.

Безработным, утратившим право на пособие ввиду истечения установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профобучения и получения дополнительного профобразования по направлению ОСЗ, ОСЗ может оказываться материальная помощь.


С 1.01.2020 г. минимум пособия по безработице составит 1500 р., максимум — 8000 р.

Для предпенсионеров минимальная величина — 1500 р., максимальная — 11280 р.

Тождественные размеры пособий по безработице были установлены на 2019 г. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2018 N 1375.

Закон о занятости населения содержит сведения о мерах поддержки безработных жителей страны. Определены условия, которые позволяют претендовать на получение материальных выплат. Также закон предусматривает отказ в получении статуса безработного некоторым категориям граждан и утрату этого статуса при несоблюдении ряда условий.

http://zakonoved.su/zakon-o-bezrabotitse.html

Закон о безработных гражданах РФ с последними изменениями

Официальный уровень безработицы в России достаточно низкий (на 2016 год он составлял 5,2% или 4 млн. человек). Но этот показатель не отображает всей картины. Центры занятости населения не включают в список безработных тех, кто дважды отказывался от предложенных вакансий. На практике число безработных среди населения превышает число, указанное в официальных документах.

Уровень занятости населения по российским регионам сильно варьируется. Самая маленькая безработица в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), наибольшая – в республиках Северного Кавказа (Ингушетия, Чеченская республика).

Для того чтобы повысить занятость населения и поддерживать его в период поисков, в 1991 году был принят закон о безработных гражданах в РФ.

Суть закона о занятости населения в РФ

Закон РФ N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», о котором мы писали ранее, был принят в апреле 1991 года. На протяжении года в стране велась подготовка материально-технической базы во исполнение положений закона. Была создана Федеральная служба занятости населения и соответствующий Государственный фонд. После введения нескольких правок, закон и созданная система заработали полноценно в июле 1992 года.

Вам будет интересно: ФЗ 59 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Закон регламентирует основные аспекты жизни граждан, связанные с их занятостью. Описывает способы, которыми государство содействует безработному населению в поисках занятости. Закон защищает конституционные права граждан — право трудиться и право на получение социальной защиты. Также в нем описываются меры поддержки, на которые не работающий человек может рассчитывать от государства. Последние изменения в закон о безработных вносились в марте 2018 года.

Читайте также: ФЗ о банкротстве. Подробности здесь:

Последние поправки, внесенные в закон 1032-1

Ситуация с безработицей в России не критична, но и не самая приятная. Российское правительство пытается повысить занятость населения, регулярно внося дополнения и поправки в закон о безработных. Последняя редакция закона о занятости населения производилась 07 марта 2018 года. В шестой главе закона появилась новая статья под номером 37.1. Теперь вся информация о соц. гарантиях будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом N 56-ФЗ от 07.03.2018.

Некоторые изменения вносятся в закон в виде поправок. Такие поправки как правило возникают в результате обращения недовольных представителей населения страны в суд. Последнюю такую поправку Конституционный суд РФ принял 11.10.2016. Тогда он признал пункт статьи 33 и пункт 1 статьи 34 о занятости населения в РФ не удовлетворяющими требованиям Конституции Российской Федерации, а именно статьям 7, 19 (часть 1), 37 (часть 3) и 55 (часть 3). Военнослужащим, лишившимся рабочего места в результате призыва на срочную военную службу, пособие по безработице будет рассчитываться из их заработной платы с последнего места работы. Раньше им полагалось только минимальное пособие, так как военная служба занимает год, а те, кто обращается в ЦЗН по истечении года после потери рабочего места, могут претендовать на минимальное пособие.

Читайте также о последних изменениях в ФЗ 181 тут:

Уплачивают ли безработные налог в РФ?

Российское законодательство не облагает налогом безработных граждан. Но предложения о внесении в российское законодательство закона о тунеядстве, о котором мы писали ранее, уже длительное время обсуждаются на разных уровнях.

Предполагается, что закон обяжет не работающих граждан выплачивать налог за тунеядство, поскольку они пользуются государственными социальными услугами (например, бесплатным медицинским обслуживанием) наравне с трудящимися. Не будут учитываться в качестве безработных отдельные категории нетрудоустроенных граждан – студенты, инвалиды, нетрудоспособные лица, пенсионеры, матери с маленькими детьми. Также закон освободит от выплат безработных граждан, которые официально зарегистрированы на трудовой бирже, но не могут найти работу по определенным причинам (отсутствие вакансий по специальности или низкая заработная плата).

Сама идея введения такого налога в России обдумывается давно. Занимается разработкой соответствующего законопроекта Министерство труда РФ. Идея ввести налог возникла после введения его в Республике Беларусь. Чиновники полагают, что многие безработные люди получают неофициальные доходы, с которых не уплачивают деньги в налоговую службу и пенсионный фонд РФ.

Новый закон о пенсии смотрите тут:

Если такой закон все же введут, чтобы избежать уплаты налога, потребуется:

  • Найти официальную работу;
  • Зарегистрироваться в качестве ИП и уплачивать соответствующие налоги;
  • Оплачивать медицинский полис за свой счет.

Положено ли пособие для неработающих граждан?

Безработное население может рассчитывать на ряд выплат, положенных ему по закону о выплате пособия по безработице. Ниже мы рассмотрим типы таких выплат.

Пособия по безработице. По закону, размер такого пособия определяется из средней заработной платы за последние три месяца работы, при условии, что в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они были трудоустроены и отработали более 26 рабочих недель. Если человек был занят частично, производится перерасчет на полные рабочие дни, их число в общей сложности должно превышать 26 недель.

Некоторые категории безработных имеют право претендовать на минимальное пособие по безработице. К таким категориям относятся:

  • Не работавшие ранее и впервые занявшиеся поиском работы;
  • Те, кто пытается найти работу после длительного периода безработицы (более 1 года);
  • Лишившиеся рабочего места за нарушение трудовой дисциплины (либо ввиду иных виновных действий, предусмотренных законом);
  • Безработные, отработавшие менее 26 полных рабочих недель за 12 месяцев, предшествующих наступлению безработицы;
  • Безработные, направленные на обучение от службы занятости, но отчисленные в результате виновных действий.

Минимальное пособие по безработице на 2018 год составляет 850 рублей.

Безработному, направленному органами службы занятости для получения профильного и дополнительного образования, полагается выплата стипендии.

Такое направление можно получить в случае:

  • Отсутствия требуемой квалификации;
  • Невозможности подобрать вакансию из-за отсутствия у безработного какого-либо образования или трудового опыта;
  • Человек не может выполнять работу по имеющейся квалификации в силу уважительных причин;
  • Не представляется возможным подобрать работу, которая соответствовала бы имеющейся у безработного соискателя квалификации.

Закон также позволяет людям, не имеющим работы, принимать участие в оплачиваемых общественных работах. Они организуются для того, чтобы обеспечить безработным временную занятость и снизить общий уровень безработицы. К таким видам занятости не относятся работы, требующие определенных навыков от человека. Поучаствовать в оплачиваемых общественных работах могут абсолютно все безработные граждане. Приоритет отдается тем, кто не получает пособий по безработице или стипендий, а также граждане, которые состоят на учете в службе занятости не менее 6 месяцев.

Также ознакомьтесь с основными положениями ФЗ о конституционном суде в РФ. Подробности по ссылке:

Безработный гражданин принимает участие в таких видах занятости по своему согласию. Во время нахождения человека на общественных работах, они сохраняют за собой право на получение социальных выплат (не относится к тем, кто участвует в работах, предусмотренных п. 3 ст. 4).

Первым шагом для получения пособия по безработице станет обращение в Центр занятости населения (ЦЗН) по месту прописки с пакетом документов. Там вам предоставят вакансии, включая временные. Если таковые отсутствуют, безработному могут предложить поучаствовать в оплачиваемых общественных работах или пройти проф. переподготовку. Если в течение 10 дней с момента обращения подходящего варианта не нашлось, закон признает гражданина безработным и тот становится на учет в ЦЗН. Но иногда центр занятости может отказать человеку в постановке на учет и признании его безработным.

Это может произойти, если гражданин:

  • Отказался от двух вакансий, которые считаются подходящими для него (подходящая квалификация, отсутствие проблем со здоровьем, с оплатой не ниже прожиточного минимума, рабочее место расположено в зоне доступа городского транспорта);
  • Дважды отказался от предоставляемого ему обучения (если он раньше не трудоустраивался);
  • Не пришел в ЦЗН, чтобы подобрать вакансии в течение 10 дней с момента подачи им заявления;
  • Совершил подлог документов;
  • Имеет страховую пенсию по старости (или иной вид пенсии).

После подачи заявления в ЦЗН и признания человека безработным, он вправе претендовать на пособие или иной вид выплаты. Но не стоит забывать, что пособие по безработице выплачивается в течение ограниченного времени. За это время безработный должен трудоустроиться. По истечении определенного законом срока, выплаты приостанавливаются.

Если же гражданин не был признан безработным, спустя месяц можно вновь подать заявление в ЦЗН.

Скачать закон о занятости населения в Российской Федерации

В жизни случаются разные ситуации, любой человек может оказаться в тяжёлом положении и потерять рабочее место. Если такое произошло, не стоит отчаиваться, российские центры занятости населения могут помочь с поиском вакансии, соответствующей квалификации безработного, в кратчайшие сроки. Если найти подходящий вид деятельности сразу не получается, закон обеспечивает незанятых граждан пособиями. В тяжелой ситуации важно не растеряться и воспользоваться поддержкой государства.

При обращении в центры занятости населения повышается шанс найти удовлетворительную вакансию. Главное – подать заявление в кратчайшие сроки.

Чтобы разобраться в том, как правильно действовать при потере рабочего места, рекомендуем ознакомиться с положениями закона. Предлагаем вам скачать Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в последней редакции.

http://lawlinks.ru/zakon-o-bezrabotnyx-grazhdanax-rf/

Госдума приняла законопроект о выплатах семьям с безработными

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 8

Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла сразу во втором и третьем чтениях правительственный законопроект, который позволяет до конца этого года при назначении мер социальной поддержки семьям с безработными не учитывать их доход за прошлый период. Об этом сообщается на сайте парламентского телевидения 17 апреля.

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 9

При установлении нуждаемости семьи либо одинокого гражданина в предоставлении соцподдержки будет рассчитываться среднедушевой доход семьи за период до дня обращения. В зависимости от вида выплат срок составляет от трех до 12 месяцев.

В пояснительной записке говорится, что сейчас в доходе семьи также учитывается доход гражданина, который на момент подачи заявления на выплату не работает. В этом случае учет дохода от работы за прошлый период не позволяет малоимущей семье на момент подачи заявления претендовать на получение господдержки.

Проект закона предлагает при начислении соцвыплат исключить из доходов семьи доходы ее безработных членов с прошлых работ. В правительстве считают, что реализация проекта поможет предоставлять господдержку более адресно.

Ранее в Госдуме заявляли, что законопроект затронет в том числе выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет. После принятия закона их будут назначать исходя из доходов семьи на момент подачи заявления.

Президент России Владимир Путин объявил о выплате федерального пособия по безработице для пострадавших от пандемии коронавируса 8 апреля. Его размер составит 12 130 рублей. Деньги будут выплачивать ежемесячно в течение трех месяцев, с апреля по июнь. Семьям с несовершеннолетними детьми, в которых родитель потерял работу, положено дополнительно выплачивать по 3 тыс. рублей на каждого ребенка ежемесячно. В Москве региональная выплата составит 19,5 тыс. рублей.

Глава Минтруда Антон Котяков заявил 15 апреля, что за неделю с 9 апреля более 180 тыс. россиян подали электронные заявления о признании их безработными. По его словам, число россиян, которые потеряли работу, с начала 2020 года выросло на 44 тыс. человек, до 735 тыс. В 2019 году на учете стояли 813 тыс. безработных.

http://iz.ru/1001035/2020-04-17/gosduma-priniala-zakonoproekt-o-vyplatakh-semiam-s-bezrabotnymi

Закон о безработных

Несмотря на то, что в настоящее время уровень безработицы в России значительно снизился, вопрос отсутствия трудовой деятельности у граждан РФ остаётся довольно острым. Согласно официальной статистике, процент безработных на август 2017 года составляет 5,1% от общего числа трудоспособного населения. Для обеспечения безработных жителей России рабочими местами и урегулирования проблемы злонамеренного тунеядства разработан и принят соответствующий закон.

Описание закона о занятости населения в РФ

Закон РФ «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 вступил в силу 19 апреля 1991 года. Рассматриваемый закон регламентирует организаторскую деятельность по обеспечению занятости граждан РФ, участие правовых и руководящих органов в упразднении безработицы, как явления.

Действительный закон о безработных и занятых трудовой деятельностью граждан состоит из 6 действующих глав, 1 главы, утратившей силу и 37 статей. Структура данного нормативного акта выглядит следующим образом:

  • Глава 1 (статьи 1-7.2) – определяет основные положения закона;
  • Глава 2 (статьи 8-11) – освещает юридические права и обязанности российских граждан в сфере трудовой занятости;
  • Глава 3 (статьи 12-13) – устанавливает государственные гарантии в области предоставления рабочих мест безработным;
  • Глава 4 (статьи 14-24) – описание организационного регламента занятости населения Российской Федерации, мер, принимаемых в отношении безработных граждан;
  • Глава 5 (статьи 25-26) – определяет меру участия работодателей в обеспечении безработных трудовой занятостью;
  • Глава 6 (статьи 27-36) – постановляет нормативы по обеспечению безработных граждан пособиями по безработице, страхованию на случай лишения работы, и прочие социально-экономические компенсации;
  • Глава 7 – утратила силу по постановлению Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ с 1 января 2007 года.

Как и другие Федеральные законы, действительный нормативный акт регулярно претерпевает ряд актуализирующих его поправок. Последний раз существенные изменения в действительный закон вносились 29 июля 2017 года.

Кто считается безработным?

Согласно нормативам рассматриваемого закона, безработными считаются граждане, способные к труду, но на данный момент не привлечённые к трудовой деятельности. Безработные нацелены на поиск постоянной работы, и с этой целью регистрируются на государственных биржах труда (ст. 7, п.1).

Для официального признания гражданина безработным, находящимся в поиске, данному лицу надлежит явится на биржу труда по месту жительства. Если соискатель ранее не трудился, в качестве необходимой документации ему необходимо предъявить паспорт и диплом (аттестат) о полученном образовании. Если у безработного на данный момент гражданина имеется определённый стаж и квалификация, к уже перечисленным документам прилагается трудовая книжка, справки о предыдущем среднем заработке и документация, подтверждающая квалификацию.

К безработным не могут быть отнесены следующие категории граждан:

  • Лица младше 16 лет;
  • Пенсионеры по возрасту, инвалидности и обладатели страховой пенсии;
  • Отказавшиеся от двух предлагаемых вариантов трудовой занятости, предложенных биржей труда в течение 10 дней с момента регистрации;
  • Не пришедшие в биржу труда на собеседование на тему предлагаемых рабочих мест в течение 10 дней с момента поступления предложения, если причина неявки не является уважительной;
  • Отбывающие срок в исправительных учреждениях или приговорённые к ряду исправительных работ;
  • Предоставившие неточные или заведомо ложные данные о себе.

Граждане, которым было отказано в предоставлении статуса безработных, вправе обратиться повторно в государственные службы занятости через 30 дней после получения официального отказа.

Последние изменения в законе 1032-1

Для того чтобы положения закона оставались актуальными в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, в них регулярно вносятся поправки. В текст закона «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 поправки в последний раз вносились 29 июля 2017 года.

Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 20 июля и одобренный Советом Федерации 25 июля того же года.

Согласно поправкам, внесенным в пункт 1 статьи 29 действительного закона, стипендия в период получения образования в числе прочих выплачивается лицам, уволенным с военной призывной службы, если данное увольнение состоялось не ранее, чем за год до начала обучения.

Также в статье 29 появился пункт 1.1, гласящий, что данной категории граждан также полагается пособие по безработице, если на тот момент дополнительного образования они не получают.

Налог на безработных в России

На текущий момент налога на тунеядство в Российской Федерации не существует. Однако вице-премьер РФ О. Голодец сообщает, что соответствующий проект выносится на рассмотрение Совета Федерации. Данный проект закона разрабатывается Министерством труда России, учитывая опыт Республики Беларусь, в которой предлагаемый тип налогообложения уже введён.

Минтруд руководствуются тем, что официально безработные граждане по факту трудоустроены, но не платят налогов и не отчисляют средства в пенсионный фонд. При этом указанные лица пользуются благами инфраструктуры страны.

Если законопроект будет одобрен в третьем чтении, и соответствующий закон вступит в силу, то, согласно его нормативам, к выплатам налога за тунеядство призовут официально неработающих граждан, пользующихся бесплатными медицинскими и прочими государственными услугами. После вступления данного закона в силу, от выплаты рассматриваемых налогов будут освобождены только безработные, зарегистрированные в официальных биржах по трудоустройству.

Пособия для неработающих граждан

Действительным Федеральным законом предусматриваются социальная и материальная поддержка безработных граждан. Согласно нормативам, изложенным в статье 28 рассматриваемого нормативного акта, безработным гражданам предлагаются следующие варианты государственной поддержки:

  • Пособие по безработице;
  • Стипендии во время получения профессионального образования;
  • Оплачиваемые общественные работы.

Согласно закону о выплате пособия по безработице, рассматриваемый тип соцподдержки предусмотрен для официально зарегистрированных безработных граждан в течение года и 6 месяцев после потери предыдущего рабочего места. При этом период, отработанный данным лицом, не должен быть менее 26-недельного срока с учётом полнодневного рабочего графика. В таких случаях пособие по безработице в течение следующих 12 месяцев начисляется:

  • Первые 3 месяца – в размере 75% от предыдущей заработной платы;
  • В последующие 4 месяца – 60%;
  • В остальной период – 45%.

На второй год после увольнения гражданин может рассчитывать на выплаты минимального пособия. Для оформления пособия по безработице необходимо зарегистрироваться в центре занятости населения (ЦЗН) по месту жительства.

Скачать текст ФЗ о занятости населения в Российской Федерации

В целях подробного ознакомления с положением безработных и работающих граждан Российской Федерации, а также для изучения собственных прав и обязанностей в сфере трудовой занятости, необходимо ознакомиться с регламентом соответствующего закона.

Актуальный текст Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» N 1032-1 с последними изменениями можно скачать по ссылке:

http://210fz.ru/zakon-o-bezrabotnyx/

Мишустин подписал постановление об упрощенном порядке регистрации безработных

«Регистрацией безработных, назначением пособий по безработице, поиском новой работы, направлением на профобучение, как и раньше, будут заниматься центры занятости, но теперь уже в онлайн-режиме», — заявил Мишустин на заседании правительства. Это решение позволит не только помочь людям с трудоустройством, но и защитить их здоровье в условиях распространения коронавируса, считает он.

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 10

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 10

Совершенствование методов работы с безработными гражданами стало одним из поручений президента для расширения поддержки населения и бизнеса на фоне пандемии новой инфекции. «В самое ближайшее время — до конца этой недели — мы подготовим все необходимые решения», — заверил премьер.

Например, с апреля по июнь пособие по безработице будет выплачиваться на уровне МРОТ — свыше 12 тысяч рублей. «Это коснется тех, кто обратился в службу занятости после 1 марта», — уточнил Михаил Мишустин.

http://rg.ru/2020/04/09/mishustin-podpisal-postanovlenie-ob-uproshchennom-poriadke-registracii-bezrabotnyh.html

Закон о занятости населения

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 12В статье 37 Конституции Российской Федерации сказано о том, что человек сам вправе распоряжаться трудовыми способности, при этом запрещен «основным законом» страны принудительный труд, зато разрешено решать трудовые споры в установленном законом порядке. Ситуацию на рынке труда, взаимоотношения между работодателями и наемными работниками регулирует также Трудовой кодекс и закон о занятости населения в РФ в последней редакции. С основными положениями этого закона, правами и обязанностями сторон мы сейчас вас познакомим.

Основные положения закона о занятости населения

Принятый в апреле 1991 года, и вступивший в законную силу лишь в июле 1992 года, закон ФЗ-№ 1032-1 о занятости населения РФ, стал дополнением ст. 37 Конституции и ТК РФ. Сразу после его принятия в России заработала Федеральная служба занятости населения, что стало началом новых отношений между работодателями и наемными работниками. Закон регулируются правовые аспекты трудоустройства, экономические вопросы и организационные вопросы, предполагает также:

  • эффективную защиту рынка труда.
  • обеспечение равноправие при трудоустройстве, независимо от возраста, пола и расовой принадлежности.
  • право выбора места работы, где большое место отводится вопросам создания комфортных условий для сотрудников.
  • предотвращение незаконных сокращений.
  • помощь сокращенным или уволенным работникам.

Закон о занятости населения ФЗ-№ 1032-1 внес некоторые изменения в деятельность государственных органов, он полностью изменил отношение к безработице и безработным россиянам. Также в нем прослеживается мысль о необходимости популяризации предпринимательской деятельности, много сказано о поддержке сотрудников с ограниченными возможностями.

О том, кто может быть признан безработным, а кто этого права может лишиться, говорит ст. 3 закона, а претендовать на поддержку государства, в частности, не могут безработные граждане, не посетившие центр занятости в десятидневный срок после регистрации. В этом случае государство снимает с себя ответственность за поиск работы и выплату пособия. В ст. 5 ФЗ-№1032-1 рассмотрено отношение государства к трудоустроенным россиянам. В частности, в статье указано, все граждане России имеют равные права и возможности. Работодатель должен поддерживать и поощрять полезные инициативы, при этом на предприятии или в организации должны быть созданы все условия для привлечения трудовых ресурсов.

О социальных гарантиях, правилах выплаты пособий и стипендий сказано подробней в статье 12 закона о занятости населения. Большое внимание законодатели уделили вопросу защиты людей, отнесенных в категорию социально незащищенных. В случае отсутствия возможности осуществлять трудовую деятельность на общих основаниях, государственные органы обязуются обеспечить нуждающихся пособиями и другими выплатами. Дополнительными гарантиями, согласно закону, обеспечены дети, оставшиеся без попечения старших.

Последние изменения в законе о занятости населения

Стоит отметить, что первые изменения в ФЗ-№ 1032-1 произошли еще в прошлом веке, когда свет увидел ФЗ-№36 от 20.04.1996г. Пересмотреть основные нормы и требования закона решили в декабре 2016г. Менялся он еще два раза: в мае и июле 2017г., а последние изменения в закон внес ФЗ-№461 от 11.12.2018г.

О детях-сиротах

Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые.

На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

О безработице

Коснулись изменения и безработных, вернее положения о признании или непризнании таковыми представителей некоторых категорий.

Безработными, в частности, не могут быть признаны официально подростки в возрасте до 16 лет, а также россияне, вышедшие на заслуженный отдых по возрасту или по выслуге лет. Не получат статус безработного и те, кто в 10-дневный срок отказались от двух предложений о работе.

Не могут претендовать на статус безработного граждане России, ищущие работу впервые, при этом отказавшиеся от двух предложений о прохождении профессионального обучения или игнорировавшие два предложения о работе. Граждане, осужденные судом к заключению или исправительным работам, также не могут называться безработными. Лишаются поддержки государства также лица, допустившие подлог документов и трудоустроенные граждане.

Как происходят выплаты пособия по безработице

Выплата пособий для сокращенных сотрудников начинается с момента их официального увольнения по заявлению, а для безработных, зарегистрировавшихся в ЦЗ, с момента присвоения им статуса безработного.

Срок выплаты пособия составляет не более 12 месяцев за полтора года. В случае если гражданин за 18 месяцев не трудоустроился, срок выплаты пособия продляется, но с условием, что за три года будет оплачено только 2 года нахождения в статусе безработного.

В заключении хотелось отметить, что закон, принятый в сложных условиях 90-х, урегулировал ситуацию на рынке труда, где до этого правили беззаконие и бесправие наемных работников, которым даже зарплату задерживали, выплачивали продуктами питания, одеждой, или вовсе оставляли без зарплаты. Сегодня, даже оказавшись без работы, человек ощущает поддержку государства, а это особенно важно, учитывая сложности, связанные с потерей работы.

http://fedzakon.ru/pravo/grazhdanskoe-pravo/zakon-o-zanyatosti-naseleniya

Правительства Хабаровского края

Изменения в Закон о занятости

3 октября 2018 года принят Федеральный закон № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон № 350-ФЗ), которым, в том числе, были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Порядок вступления в силу изменений и применения новой редакции Закона о занятости
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 350-ФЗ изменения в Закон о занятости, внесенные Законом № 350-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2019 года.
Вместе с тем, гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года, пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом о занятости в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона № 350‑ФЗ (часть 1 статьи 10 Закона № 350-ФЗ).

Изменения, касающиеся определения подходящей работы
Согласно изменениям срок нахождения гражданина на учете в органах службы, по истечении которого ему можно предлагать любую оплачиваемую работу, сокращен с 18 до 12 месяцев (абзац четвертый пункта 3 статьи 4 Закона о занятости).
Таким образом, с 1 января 2019 года для граждан, стоящих на учете в органах службы более 12 месяцев (а не 18 месяцев, как было раньше), подходящей будет являться любая оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки.

Уточнена категория граждан предпенсионного возраста
По новому определена категория граждан предпенсионного возраста – в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (вместо двух лет, как было ранее) (абзац шестой пункта 2 статьи 5 Закона о занятости).

Изменен порядок определения недель оплачиваемой работы для назначения стипендии и пособия
В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 29 – 31, 33, 34 Закона о занятости, по новому определен порядок подсчета 26 недель оплачиваемой работы.
С 1 января 2019 года продолжительность работы гражданина в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения (наличие 26 недель работы) будет определяться по датам начала и окончания трудовых отношений, указанных в трудовой книжке гражданина.
Правило о том, что эти 26 недель работы должны быть на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), применяться не будет.
Примечание:
Установление наличия (отсутствия) 26 недель оплачиваемой работы в течение года до дня постановки на учет в органы службы занятости населения необходимо для определения, в каком порядке и размере будет назначаться и выплачиваться пособие по безработице, стипендия (для граждан, направленных на обучение службой занятости).

Новый порядок определения размера стипендии (для граждан, направленных на обучение службой занятости)
Уточняются категории граждан и размеры выплачиваемой им стипендии (пункт 1 статьи 29 Закона о занятости).

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были:

стипендия будет назначаться в размере 75 процентов среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и состояли в этот период в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель,
стипендия будет назначаться в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день, предшествующий началу обучения, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, направленным на обучение службой занятости, которые:

стипендия будет назначаться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

На граждан предпенсионного возраста, направленных на обучение службой занятости, перечисленные выше правила также распространяются (статья 34.2 Закона о занятости).
Вместе с тем, для расчета стипендии размеры максимальной и минимальной величин пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, используются, исходя из таких величин, установленных Правительством Российской Федерации для граждан предпенсионного возраста.

Изменения, касающиеся пособия по безработице
Определен новый порядок определения, назначения и выплаты пособия по безработице (статьи 31, 33, 34, 34.2 Закона о занятости)
С 1 января 2019 года пособие по безработице во всех случаях будет выплачиваться в один период.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

но во всех случаях – не выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, которые:

пособие по безработице будет назначаться на 3 месяца и выплачиваться в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, которые были уволены по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, за исключением граждан:

Кроме того, гражданам предпенсионного возраста, которым пособие назначается на 12 месяцев, имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющих указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период выплаты пособия увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Гражданам предпенсионного возраста, которые:

пособие по безработице назначается на 3 месяца и выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент (на общих основаниях).

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице с 1 января 2019 года увеличены.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2019 год» с 1 января 2019 г. устанавливаются:

Без изменения остались положения статьи 34.1 Закона о занятости, в соответствии с которой впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – лица из числа сирот), пособие по безработице устанавливается и выплачивается в течение 6 месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере среднемесячной начисленной заработной платы в крае на дату регистрации их в качестве безработных.

Вопросы приостановки выплаты пособия и сокращения его размера
Законом № 350-ФЗ внесены изменения в пункты 3 и 5 статьи 35 Закона о занятости в части вопросов приостановки выплаты пособия по безработице и сокращения его размера при наличии имеющихся для этого оснований.
Период приостановки выплаты пособия по безработице, а также период, на который размер пособия сокращается, уменьшен до 1 месяца.
Кроме того, одно из оснований приостановки выплаты пособия по безработице изменено – пособие приостанавливается в случае отказа по истечении месячного (раньше – трехмесячного) периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва.

Установлены случаи, когда пособие не назначается
Согласно включенному в статью 31 Закона о занятости новому пункту 5.1 в случае повторного признания гражданина безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода, если в отношении такого гражданина ранее было принято решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с:

и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости.

Условия досрочного выхода на пенсию по предложению органа службы занятости не изменились
П редложения о назначении досрочной пенсии могут выдаваться при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам при одновременном соблюдении следующих условий:

контрольный отдел
комитета по труду и занятоcти населения
Правительства Хабаровского края

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 13Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 14Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 15Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 16

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 17Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 18

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 19Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 20

Последний закон о поддержке безработных граждан - картинка 21

идут работы по наполнению страницы контентом

http://sz27.ru/content/%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях