WordPress

Правовые основы социальной поддержки граждан

Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 1
Самое важное по теме: "Правовые основы социальной поддержки граждан" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Нормативная база по социальной поддержке граждан

Раздел «Нормативная база по социальной поддержке граждан» содержит подборку постановлений и распоряжений Правительства РФ, приказов министерств и ведомств Российской Федерации в области государственной социальной политики, устанавливающие Нормативы, Порядки и Правила предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:

Последние федеральные новости по соцподдержке

Дополнительную поддержку в размере пяти тысяч рублей смогут получить семьи, в которых единственный ребенок в возрасте до трех лет родился до 1 января 2020 года, сообщили в Минтруде РФ. Ранее на пособие могли рассчитывать только семьи, получившие право на материнский капитал. До 1 января 2020 года сертификат.

Президент России Владимир Путин на совещании по последствиям пандемии коронавируса предложил меры поддержки самозанятых граждан.

Кемеровские полицейские вручили паспорт гражданина Российской Федерации 94-летнему ветерану Великой Отечественной войны Георгию Парфировичу Цикунову.

Книги по социальной поддержке

В пособии рассматриваются проблемы эволюции форм и средств социальной помощи и поддержки на материале российской и западноевропейской истории, показаны основные тенденции и закономерности развития социальной работы, а также особенности и специфика в решении социальных проблем, которые присущи России. Пособие охватывает временной промежуток с древнейших времен развития человеческой цивилизации.

Данное учебное пособие является комплексным исследованием учений о договорах в сфере семейного права, трудового права и права социального обеспечения. Эти договоры имеют общую с гражданско-правовыми договорами цивилистическую основу, но в то же время обладают существенными отличиями. Отличия обусловлены единством частных и публичных.

http://socialnaya-podderzhka.ru/normativnaja_baza/

Правовые основы социальной поддержки граждан

Социальная защита населения и устройство ее реализации базируются на конституционно — правовых законодательных основах и международных пактах о правах и свободах человека. Правовые основы социальной защиты представляют собой взаимосвязанную систему нормативно — правовых актов и правовых общепризнанных норм, которые регулируют вопросы организации и деятельности учреждений в сфере социальной защиты и органов управления, их назначение.

Общество не имеет возможности обойтись без установления прав, свобод и обязанностей своих граждан. Но данные права, свободы и обязанности не могут устанавливаться произвольно, ведь они обусловлены достигнутым уровнем культурных, духовных, а также материальных возможностей.

Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о гражданских и политических, социальных и культурных, экономических правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, свободу убеждений, достоинство, право на труд, отдых, социальное обеспечение, образование, защиту материальных и моральных интересов.

К нормативным источникам социальной защиты относятся нормативные акты и договоры, которые содержат в себе нормы, определяющие порядок, условия и гарантии для осуществления социальной защиты населения. В данную систему включены международные договоры России, Конвенции и Рекомендации международных организаций, законы и подзаконные нормативные акты, трудовые договоры (контракты), коллективные договоры и соглашения. Основные права, свободы и обязанности граждан находят юридическое закрепление и гарантируются государством в Конституции Российской Федерации, конституциях республик и уставах других субъектов.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека[1].

В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, отцовства и детства, материнства, пожилых граждан и инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пособия, пенсии и другие гарантии социальной защиты населения.

В статье 38 Конституции Российской Федерации пишется:

1. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом [1].

2. Устанавливаются пенсии и пособия [1].

В ст. 39 Конституции говорится, что каждому человеку гарантируется социальное обеспечение в случаях нетрудоспособности, для воспитания детей и в иных ситуациях, установленных законом [1].

Любой гражданин имеет полное право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создание всех необходимых условий для осуществления данного права.

Конституция, также, точно определяет пути осуществления прав граждан на социальную защиту. Прежде всего, это:

· принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав;

· обязательное пенсионное страхование работающих;

· создания других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения.

2 августа 1995года был принят Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». По степени концентрации законодательного материала данный закон можно рассматривать как нормативный акт кодификационного значения [12].

Он имеет черту актуального нормативного регулирования, особые емкие внутренние структуры (включает 7 глав и 40 статей), и это обеспечивает согласованное нормативное регулирование отношений в сфере социального обслуживания для указанной категории граждан.

Данный закон является основным для института социального обслуживания, он регулирует круг вопросов, которые касаются социального обслуживания двух наиболее слабо социальных групп.

Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995г. закрепляет в себе основы правового регулирования в сфере социального обслуживания людей, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

Кодификационным законом, регулирующим общественные отношения, выступают Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993г. Основы закрепляют понятия охраны здоровья граждан и ее основные принципы, права граждан в области охраны здоровья. Отдельно предусматривает право на охрану здоровья: семьи, беременных женщин и матерей, военнослужащих, несовершеннолетних, инвалидов, граждан пожилого возраста.

Также кодификационным стал федеральный закон от 19 мая 1995г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Этот закон закрепил систему пособий, адресованных гражданам, которые имеют детей. К ним относят:

· пособие в связи с рождением ребенка, полагающееся каждой семье;

· пособие по беременности и родам женщине, единовременное пособие женщинам, вставшими на учет в ранние сроки беременности;

· ежемесячное пособие на каждого ребенка с момента его рождения и до достижения 16 (учащимся 18) лет;

· пособие за время отпуска по уходу за ребенком до достижения 1,5 года.

Позднее были изданы дополнения к данному закону, касающиеся изменения размера выплат.

Следующим кодификационным законом стал Федеральный закон от 16 июля 1999г. «Об основах обязательного социального страхования», закрепивший базовые принципы осуществления обязательного социального страхования, страховые случаи, виды социальных рисков, виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования.

Социальными пособиями граждане обеспечиваются в соответствии с указанным выше Законом РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996г., Федеральным законом от 21 декабря 1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральными законами от 17 сентября 1998г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» и от 12 января 1996г. «О погребении и похоронном деле».

Ряд законов регулирует пенсионное обеспечение разных категорий граждан, например, Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Большое практическое значение в реализации социальной защиты различных категорий населения имеет принятый целый ряд социальных программ, большим преимуществом которых является специальное выделение «программных ресурсов» и их концентрация на достижении подцелей, задач и целей программ.

Вывод: Социальная сфера, как совокупность социальных взаимоотношений, чувствует на себе регулирующее воздействие почти всех отраслей права. Нормы права закрепляют равный доступ всех граждан к материальным и духовным благам, устанавливают принципиально единые условия обеспечения пенсиями и пособиями и иными видами социального обеспечения, вне зависимости от классовой принадлежности гражданина.

http://studbooks.net/1556217/sotsiologiya/pravovye_osnovy_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

Тема 27. Правовые основы социальной защиты

Механизм работы социального обеспечения и социальной защиты строится на конституционном законодательстве и принятых во всем мире пактах касающихся свободы и прав человека.

Значение социальной защиты

Международные пакты о политических, гражданских, социальных, экономических и культурных правах граждан говорят о том, что абсолютно все люди имеют право на свободную жизнь, неприкосновенность, свободу религиозных и жизненных убеждений.

Правовые основы социальной защиты подразумевают то, что каждый человек, согласно этим документам, имеет право на собственное достоинство, право на трудовую деятельность, отдых, получение образования, на частичное или полное социальное обеспечение, а также, на защиту своих моральных и материальных интересов.

Правовые основы социальной защиты

Человеческое общество не может нормально существовать без установления определенных свобод, прав и обязанностей граждан, живущих в обществе. Права и обязанности граждан могут быть установлены только после достижения обществом определенного культурного, материального и духовного уровня, открывающего новые возможности.

Основные свободы, обязанности и права должны быть закреплены в юридическом документе, имеющем статус главного – «конституции». Только в таком случае дается гарантия соблюдения всех правил.

В конституции Российской Федерации говорится о том, что Российская Федерация является социальным государством, все политические силы которого направлены на обеспечение достойного уровня жизни и свободного, всестороннего развития граждан.

Конституция Российской Федерации подразумевает охрану труда, и охрану здоровья всех граждан, несмотря на социальный статус и возраст.

Правовые основы социального обеспечения устанавливают уровень минимальной заработной платы трудящихся, обеспечивает поддержку материнства, семьи, детства и отцовства, граждан достигших пенсионного возраста, инвалидов.

Активно развивается большое количество социальных служб, также устанавливается уровень пенсий, пособий по инвалидности и других гарантий защиты общества.

Статья номер 38 Конституции Российской Федерации утверждает: каждый гражданин Российской Федерации имеет гарантии социального обеспечения в случае проблем со здоровьем, по возрасту (в случае достижения пенсионного возраста), в случае инвалидности, потери семьей единственного кормильца.

Также предусмотрены гарантии по обеспечению, предназначенные для воспитания детей и в других случаях, предусмотренных и описанных в законе Российской Федерации.

Установление уровня пособий и пенсий

Статья номер 39 Конституции Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей, каждый человек имеет гарантии социального обеспечения при временной или пожизненной нетрудоспособности.

Также в соответствии с 39-й статьей конституции, государство выделяет средства на воспитание детей (обеспечение надлежащего образования и досуга с дальнейшим трудоустройством), а также в иных ситуациях, которые упоминаются в законодательстве Российской Федерации.

Абсолютно каждый человек, являющийся гражданином Российской Федерации, имеет право на ряд гарантий, обеспеченных законом о социальной защите граждан.

Тема 28. Процессуальное право

При изучении курса обществознания не раз придётся столкнуться с таким понятием, как право. Есть отдельная наука правоведение, которая направлена на познание всех процессов деятельности прав человека, государства.

Процессуальное право

Когда происходит рассмотрение и вынесения решения по гражданским или уголовным делам, то в дело вступает процессуальное право. Это та часть норм, которая помогает контролировать отношения, которые появляются в процессе расследования преступлений.

Этот вид права тесно переплетается с материальным правом. Оно закрепляет за собой формы, которые нужно для защиты. Главные формы судебного процесса:

В чём заключаются споры в суде и как осуществляется порядок их рассмотрения

Юридические споры – это методы изменить правовой порядок. Как правило, их разбирают в суде, где в борьбу вступают органы власти и другие субъекты. Несколько типов споров:

1. Конституционные разногласия.

2. Гражданско – правовые споры.

3. Административные споры.

4. Трудовые разногласия.

Как же разрешаются такие «непонимания» между сторонами? В судебном процессе принимают участие истец и ответчик. Истец должен подать заявление и после его рассмотрения заводят дело.

Далее, в судебном порядке начинается рассмотрение просьбы истца. Проводится проверка, начинаются прения сторон. Если один из участников процесса недоволен исходом решения, то он может обжаловать приговор.

Тогда начнётся новое разбирательство. И в завершении исполняется решение суда.

Особенности административной юрисдикции

Административное право возникает тогда, когда необходимо урегулировать отношения в обществе. Как правило, контроль таких отношений требует при осуществлении исполнительной власти органы государства.

А вот юрисдикция – это та сфера, на которую «давят» такие полномочия госоргана.

Под характеристикой особенностей административной юрисдикции подразумевают:

1. Административное нарушение. Процесс, когда человеком совершено действие, оскорбляющее права другого человека и его свободу. Такие деяния наказываются административной ответственностью.

2. Административная ответственность. Вид юридической ответственности, которая распространяется на людей, совершивших нарушение прав граждан.

Все наказания назначаются судом. Обычно это либо административный арест или штраф, так же может быть предупреждение.

Основные правила и принципы гражданского процесса

Правовые идеи, которые носят общий характер, составляют его фундамент, называют гражданским правом или процессом.

В этих идеях заложены взгляды на то, как в настоящее время ведётся судопроизводство, а также рассмотрение и решения судьями всех правых недоразумений.

Все правила и принципы гражданского права взаимосвязаны между собой, образуя порядок и правосудие организаций по гражданским делам. Система принципов (гражданский процесс):

— назначение судей на должности;

— все равны перед государством: и организации, и гра ждане;

— принцип государственного языка;

— равноправие сторон в суде;

— устность и письменность;

Тема 29. Особенности уголовного процесса

В особенности уголовного процесса входят несколько основных понятий, в которых необходимо уметь разбираться.

Уголовный процесс

Уголовное право – это юридические нормы, поставленные государством. Именно они могут определить виновного, меру наказания, освобождения, цели и методы уголовной ответственности.

В уголовном процессе всегда рассматривается преступление, есть обвиняемый, защитник, потерпевший и прокурор. Кроме этого, особенностью является вина — и как подсистема, уголовная ответственность.

Преступлением называется опасное действие, которое совершается против закона и кодекса. Оно может быть разным по степени тяжести и по классификации.

Вина – это то, что чувствует человек при совершении действий. Она может быть умышленная или неосторожная.

В суде всегда сторону обвиняемого поддерживает адвокат, а на стороне потерпевшего выступает прокурор.

Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 5

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

http://zdamsam.ru/a38302.html

Нормативно-правовые основы социальной защиты населения

Социальная защита населения и механизм ее реализации базируются на конституционно-правовых законодательных основах и международных пактах о правах и свободах человека. Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о гражданских и политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, право на труд, отдых, образование, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов [12, с.44].

Конституция Российской Федерации провозглашает, что Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются также труд и здоровье людей. Устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В статье 38 Конституции Российской Федерации записано:

  • 1. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
  • 2. Устанавливаются пенсии и пособия.

В ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому человеку гарантируется социальное обеспечение в случаях нетрудоспособности, для воспитания детей и в иных ситуациях, установленных законом.

Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Конституция возлагает обязанность на государство создавать все необходимые условия для осуществления этого права.

Она не только провозглашает право граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути его реализации. Прежде всего это:

  • — обязательное пенсионное страхование работающих;
  • — создания других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения;
  • — принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав.

Ряд текущих законов регулирует пенсионное обеспечение различных категорий граждан., это, например, Федеральный закон от 17.12.2008 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Социальная защита предполагает оказание помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей. В РФ изданы и действуют соответствующие нормативно-правовые акты по регламентации оказания социальной поддержки той или иной категории нуждающихся.

Большое практическое значение в осуществлении социальной защиты различных категорий населения имеет принятый целый ряд социальных программ, большим преимуществом которых является специальное выделение «программных ресурсов» и их концентрация на достижении подцелей, задач и в конечном счете — целей программ. На сегодняшний день в Российской Федерации действуют следующие социальные программы:

  • — Федеральная комплексная программа «Социальная поддержка инвалидов»;
  • — Президентская программа «Молодежь России»;
  • — Программа переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или в отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в места их компактного проживания;
  • — Федеральная миграционная программа;

Социальные программы, действующие в Кемеровской области.

  • — Областная программа социальной защиты населения на 2006-2008 годы;
  • — План действий по улучшению положения женщин в Кемеровской

области и повышению их роли в обществе на 2005-2009 годы.

Таким образом, Конституция как основной закон государства и нормативно-правовые акты, конкретизирующие и наполняющие реальным содержанием социальные права, свободы и обязанности личности (Указы Президента РФ, Федеральные законы, Постановления Правительства, правовые акты, принимаемые субъектами Федерации, муниципальными органами власти) составляют и образуют то правовое пространство, в котором функционирует социальный механизм защиты интересов человека. Действие и действенность этого механизма непосредственно связаны с деятельностью людей и в значительной мере зависят от их добросовестности, профессионализма, компетентности и других качеств. Нередко казенное, равнодушное отношение должностных лиц к своим обязанностям, недостаточная юридическая компетентность граждан и должностных лиц приводят к тому, что правовые нормы защиты населения, его интересов не срабатывают. Вот почему дальнейшее развитие и совершенствование системы социальной защиты требует более серьезного подхода к решению правовых вопросов.

http://vuzlit.ru/834233/normativno_pravovye_osnovy_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Ключевые слова: социальная защита населения, правовое обеспечение, нормативно-правовые акты, социальное обслуживание.

Введение
В современной России спектр социальных услуг в социальных учреждениях вырос, появились новые направления в работе, изменились цели и задачи социальных подразделений. Коллективы учреждений выросли, добавилось много внешних функций, в том числе взаимодействие с государственными и региональными органами власти, смежными учреждениями и общественными организациями, деятельность которых направлена на решение социальных проблем общества.

Социальная защита как важнейший механизм реализации социальной политики основывается на совокупности социальных и юридических гарантий, которые предоставляют каждому человеку реальные возможности реализации его прав, в том числе социально-экономических прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, развития личности и воспроизводства.

Понятие социальной защиты населения и уровни правового обеспечения социального обслуживания в Российской Федерации

В свою очередь социальная защита населения функционирует сегодня как социальный институт. Фактически это комплексная система, формируемая для решения социальных проблем, помощи социально уязвимым социальным слоям и группам населения.

В.И. Жуков указывает, что социальная защита – это система принципов, правил, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий; мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан (болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и др.); комплекс государственных мер социально-экономического и правового характера по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения их уровня жизни [3, с. 283].

По мнению И.Г. Тарента, это также и совокупность законодательно установленных экономических, социальных, юридических гарантий и прав, а также социальных институтов и учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания нормальной жизнедеятельности населения и, прежде всего, его социально уязвимых групп и слоев [4, с. 7].
На наш взгляд, сейчас можно говорить о двух уровнях правового обеспечения социального обслуживания почти во всех субъектах Российской Федерации: федеральном и региональном. Но не везде сформировалось достаточное правовое поле и «правовая технология», то есть определена сфера действия права в области социального обслуживания применительно к конкретной социально-экономической обстановке и произведен отбор правовых структур и средств, способствующих рациональному и устойчивому развитию сети учреждений социальной защиты населения.

Правовые основы системы социальной защиты населения

В целом в России право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией и регламентировано российским законодательством. Так, в Конституции РФ Россия определяется как социальное государство, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В нем «обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб» (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Основной закон Российской Федерации устанавливает каждому гражданину гарантии социального обеспечения по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность (ст. 39 Конституции РФ).
С 1995 г. органы социальной защиты населения получили прочную законодательную базу, на основе которой установлено правовое регулирование в области социального обслуживания населения [5, с. 28].

По нашему мнению, современную нормативно-правовую базу социальной защиты населения в Российской Федерации составляют:

1. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации;

2. Федеральные законы:
– от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016 № 250-ФЗ) «Об основах обязательного социального страхования»;
– от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 29.12.2015 № 388-Ф3) «О государственной социальной помощи»;
– от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
– от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 01.06.2017 № 104-ФЗ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
– от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. 29.07.2017 № 235-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации»;
– от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от
28.12.2016 № 509-ФЗ) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
– от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
– от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (согласно Федеральному закону от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 01.01.2015 г. за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону);
– от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ (ред. от
01.07.2017 № 148-ФЗ) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и других.

Важно также отметить Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, который изменил более 150 действующих нормативных актов, в том числе по вопросам социальной защиты. Целью его принятия явилась необходимость защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, оптимизации деятельности территориальных органов исполнительной власти.

Основными положениями данного закона в области реформирования системы социальной защиты являются:

1) разделение льготников на «федеральных» и «региональных» в соответствии с полномочиями и расходными обязательствами Российской Федерации и ее субъектов;

2) «монетизация льгот», то есть замена льгот в натуральной форме «федеральным» льготникам на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ);

3) предоставление «федеральным» льготникам набора социальных услуг стоимостью 450 рублей в месяц, в состав которого входит: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе обеспечение лекарственными средствами, предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний (400 рублей) и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте к месту лечения (50 рублей).

Сумма средств, предусмотренная на «социальный пакет», удерживается из состава начисления ежемесячной денежной выплаты (Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 г. N° 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»).

Организационно-правовая характеристика деятельности социального работника

Нельзя не сказать, что организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите, осуществляется на основании Кодекса профессиональной этики работников органов социальной защиты (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2013 г. № 792 «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания»).

Отметим основные положения данного нормативного акта, регулирующие правовое положение работников социальных служб:

1) поведение и облик социального работника (сотрудник социальной службы должен поддерживать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая какие-либо уловки, введение кого-либо в заблуждение, нечестные действия, четко различая заявления и действия, сделанные им как частным лицом и как представителем профессии);

2) этические обязательства социального работника по отношению к клиентам (сотрудник социальной службы обязан уважать тайны клиентов и не распространять информацию, прошедшую в ходе профессиональной социальной помощи);

3) этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам (социальный работник должен обращаться с коллегами с уважением, вежливостью, справедливо, с доверием, соблюдая деликатность и справедливость, должен обращаться с клиентами своих коллег внимательно, вести их дела с полной профессиональной отдачей);

4) этические обязательства социального работника по отношению к руководителю или руководящей организации (сотрудник социальной службы должен твердо придерживаться своих обязательств, данных руководящей организации);

5) этические обязательства социального работника перед своей профессией (социальный работник должен поддерживать и повышать значимость, этику, знания и цели своей профессии, вкладывать свое время, профессиональный опыт и знания в деятельность, способствующую уважительному отношению к полезности, чистоте и компетентности своей профессии);

6) этические обязательства социального работника перед обществом (сотрудник социальной службы должен содействовать развитию благосостояния общества) (Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.12.2013 г. № 792 «Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания»).

Итак, как отмечено в Кодексе этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, социальный работник – представитель особой, деликатной и гуманной профессии. Посредник – связующее звено во взаимосвязи личности, семьи и общества, он призван работать в системе служб социальной помощи населению, обеспечивая медико-психолого-педагогическую и правовую целесообразность этой системы, решая в органическом единстве задачи воспитания взрослых и детей, укрепления нравственности, физического и психического здоровья, правовой и экономической защиты, организации труда и досуга, оказания своевременной социальной помощи семьям и лицам, особо в ней нуждающимся (Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания).

Вся действующая система социальной защиты населения реализует свои цели и задачи посредством и в рамках сложившихся организационно-правовых форм. В России сложилась многоукладная организационная структура системы социальной защиты населения, в которой используются практически все организационно-правовые формы, существующие в странах с рыночной экономикой, хотя нередко они функционируют в неполную силу из-за нерешенности ряда теоретических и организационных проблем [5, с. 76].

Ведущими организационно-правовыми формами социальной защиты населения в настоящее время являются: государственное социальное страхование; пенсионное обеспечение; социальное обслуживание; организация занятости населения; обеспечение особо нуждающихся категорий населения социальными пособиями, льготами [4, с. 27].

Таким образом, вопросы правового обеспечения социальной защиты населения и современной системы социального обслуживания в России очень актуальны. Принципы социальной защиты реализуются посредством разработки и совершенствования законодательной базы как отраслевого, так и межотраслевого характера. В Российской Федерации по-прежнему сохраняется обширная и разветвленная система льгот. Только через органы социальной защиты населения осуществляется реализация льгот для социально незащищенных категорий населения в рамках рассмотренных нами федеральных законов. Государство проводит линию на необходимость учета социальных проблем в процессе разработки проектов федеральных законов в области структурной перестройки, финансирования и налогообложения, приватизации, постановлений правительства по вопросам развития отраслей и регионов Российской Федерации.

1. Маяцкая, И. Н. Экономические основы социальной работы : учебник для бакалавров / И. Н. Маяцкая. -М. : ИТК Дашков и К, 2013. – 264 с.
2. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы : учеб. пособие / П. Д. Павленок. – 10-е изд., испр. и доп. – М. : ИТК Дашков и К, 2015. – 592 с.
3. Социальная защита / под ред. акад. РАН В. И. Жукова // Современная энциклопедия социальной работы. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Изд-во РГСУ, 2008. – С. 412.
4. Тарент, И. Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации : учеб. пособие / И. Г. Тарент, С. А. Юдников. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Ногинск : Ногинский фил. РАНХиГС, 2015. – 160 с.
5. Холостова, Е. И. Генезис социальной работы в России : учеб. пособие / Е. И. Холостова. – М. : Дашков и К, 2015. – 230 с.

Вестник ВолГУ. Правовая парадигма. 2017. Т. 16. № 4

http://zakoniros.ru/?p=27133

Правовые основы социальной защиты и гарантии в сфере социального обеспечения различных категорий граждан (108ч)

СКИДКА НА ПРОГРАММУ 45% НА ВРЕМЯ КАРАНТИНА!

  • Действует до 13 мая! Идёт набор!

Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 8

Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 9

Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 10

Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 11

Курс предназначен для работников социальной сферы, которые хотят разобраться в правовых вопросах поддержки, гарантий различным группам населения. Повышение квалификации поможет освоить методы юридической работы по обеспечению социальной защиты граждан.

Курс необходим тем, кто хочет:

  • Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 12Изучить законодательную базу, регулирующую функционирование системы поддержки, жизнеобеспечения населения РФ.
  • Рассмотреть правоприменительную практику отстаивания прав несовершеннолетних, семей в сложной жизненной ситуации.
  • Понять, какие права на обеспечение достойного уровня жизни имеют ветераны, инвалиды, лица, пострадавшие от ЧС.

Организация обучения

  • Продолжительность обучения правовым основам материальной, организационной защиты особых категорий граждан 4 недели (108 часов).
  • Дистанционная форма обучения удобна тем, кто учится и работает одновременно.
  • Курс практикоориентирован, помогает овладеть новыми навыками.
  • Курс адаптирован для лиц, которые имеют базовое образование по направлению соц. работы.
  • Материалы курса структурированы в соответствии с учебным планом, включают теоретический и практический компонент.
  • Преподаватели-консультанты онлайн осуществляют поддержку Слушателей, помогают справиться со сложными ситуациями.
  • Менеджеры сопровождают все этапы обучения, оперативно реагируют на все запросы.

Вопросы курса

В рамках программы курса по правовым основам гарантий, помощи гражданам рассматриваются вопросы:

  • Уровни нормативно-правового регулирования сферы государственно-правовых гарантий, помощи, защиты населения.
  • Федеральные, региональные, отраслевые гарантии жизнеобеспечения работников.
  • Имущественные и нематериальные гарантии трудовых отношений.
  • Процессы старения населения: причины, статистика, последствия, возможности решения.
  • Экономические, иные факторы, которые влияют на качество жизни нетрудоспособного населения.
  • Приоритеты социальной политики государства. Механизмы её реализации.
  • Категории нетрудоспособного населения.
  • Права незащищенных слоёв населения на поддержку, государственные гарантии.
  • Правовые аспекты работы по предотвращению правонарушений несовершеннолетних.
  • Основы ювенального, административного, уголовного, семейного права в социальной работе.
  • Адресная помощь разным категориям семей: правовые основания, правоприменительная практика.
  • Юридическая ответственность за действия (бездействия), которые приводят к безнадзорности несовершеннолетних.
  • Правовые аспекты мероприятий государственных учреждений, которые обеспечивают гарантированные достойные условий жизни ветеранов.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке.

Результаты обучения

  • Вы способны на практике применять знания нормативно-правовых документов, регулирующих сферу гарантий и поддержки отдельных категорий граждан.
  • Вы знаете, какие организации ответственны и правомочны решать те или иные вопросы социальной поддержки.
  • Вы готовы отвечать за соблюдение прав ветеранов, инвалидов.
  • Вы можете организовать работу по профилактике и помощи семьям, а также детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
  • Вы понимаете, как проводить консультации, приём граждан по правовым вопросам гарантий, материальной, организационной поддержки.

Ваши перспективы

Правовые основы социальной поддержки граждан - картинка 13Повышение квалификации по юридическим вопросам социального обеспечения граждан даст вам профессиональную уверенность. Высокий уровень компетентности в правой сфере будет основанием для успешного развития карьеры.

Вы сможете оказывать юридическую помощь и работать с разными категориями лиц, нуждающихся в защите. Такие специалисты востребованы также в консалтинговых, юридических компаниях, благотворительных организациях, фондах.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет.

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

© 2016-2020, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону

Учебный план программы повышения квалификации «Правовые основы социальной защиты и гарантии в сфере социального обеспечения различных категорий граждан»

Срок обучения: 4 недели.

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практи-ческие занятия и тести-рование

Модуль I. Правовые основы и гарантии в сфере социального обеспечения

Правовые основы социальной защиты населения в Российской Федерации

Социальные гарантии в сфере трудовых правоотношений

Социальные гарантии в области социального обеспечения

Модуль II. Правовые основы социальной работы с различными категориями граждан

Социальная защита инвалидов и пожилых граждан

Социальная защита ветеранов

Социальная защита лиц, пострадавших в результате радиационных и техногенных катастроф

Модуль III. Правовые основы социальной работы с детьми и семьей

Правовые основы социальной работы с семьей

Правовые аспекты социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, а также попавшими в трудную жизненную ситуацию

Правовые основы социальной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

http://niidpo.ru/seminar/soc-obespechenie-grazhdan-108-chasov

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях