WordPress

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения - картинка 1
Самое важное по теме: "Программа социальной поддержки граждан старшего поколения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Федеральная программа «Старшее поколение»: перспектива на 5 лет

С начала 2019 года стартовал национальный проект «Демография», направленный на существенное повышение уровня жизни населения РФ. Одной из его приоритетных задач является улучшение качества и продолжительности жизни населения пенсионного и предпенсионного возраста, концепция которой воплотилась в федеральной программе «Старшее поколение».

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения - картинка 2

Всего государство планирует инвестировать в благополучие пожилых граждан порядка 100 миллиардов рублей за 6 лет в период с 2019 по 2024. В частности, основными направлениями данной программы были выбраны такие отрасли как медицина, социальное обеспечение и образование.

Медицинское обслуживание

Увеличение продолжительности жизни среди российского населения стало прерогативой для создателей федерального проекта «Старшее поколение».

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения - картинка 4

Разработанный инструментарий включает в себя следующие меры:

— увеличение количества пожилых граждан, которые смогут проходить ежегодные профосмотры и при необходимости ежегодную диспансеризацию. Причем в зависимости от категории граждан (до 40 лет, от 40 до 64 лет, 65 лет и старше) предполагается различный «пакет услуг» по осмотру и диспансеризации в соответствии с возрастными потребностями. В частности, для пожилых людей предусмотрена расширенная программа диспансеризации, которая на первом этапе направлена на раннее выявление заболеваний неинфекционного характера: скрининг сердечно-сосудистых заболеваний, анализ на онкологические маркеры, диабет, глазных заболеваний. А на втором, при условии подозрения на вышеперечисленные заболевания, подразумевается углублённая диагностика и сдача анализов. Если диагноз подтверждается, то помимо регулярного диспансерного наблюдения человек может быть направлен на оказание узкопрофильной помощи или на оздоровление в санаторно-курортном комплексе. Кроме того уже с 2020 года во время профосмотра старшее поколение будет проходить диагностику таких заболеваний как старческая астения, хрупкость костей, расстройство когнитивных функций и депрессия;

— обеспечение бесплатной транспортировки для пожилых людей из сел для проведения профосмотров;

— обеспечение дополнительной квалификацией медицинского персонала в сфере гериатрии с упором на выявление потребностей лиц пожилого возраста и понимания подходов к их эффективному обслуживанию;

— ликвидация дефицита медицинского персонала в учреждениях;

— ликвидация низкого уровня обслуживания и очередей;

— увеличение охвата граждан, которые будут получать сезонные вакцинации;

— и многое другое.

Для населения РФ все услуги предоставляются бесплатно, путём финансирования из госбюджета и фонда ОМС (обязательного медицинского страхования). Средства на реализацию данных программ в регионах уже были направлены и частично освоены, в том числе закуплены автомобили для транспортировки пожилых людей из сел.

Расширение круга граждан, которые смогут регулярно обследоваться, принимать профилактические и оздоровительные меры и быть дополнительно вакцинированными от, к примеру, гриппа, который может стать причиной летального исхода для граждан пожилого возраста, является прямым путём к повышению средней продолжительности жизни в России.

http://www.csomo.ru/news/federalnaya-programma-starshee-pokolenie-perspektiva-na-5-let/

Программа социальной помощи и поддержки граждан старшего поколения, инвалидов и социально незащищенных граждан Сарапульского района на годы

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения - картинка 5

социальной помощи и поддержки

граждан старшего поколения, инвалидов и социально незащищенных граждан Сарапульского района на годы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Программа социальной помощи и поддержки граждан старшего поколения, инвалидов и социально незащищенных граждан Сарапульского района на годы

Основания для разработки программы

— «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

— «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

— «О государственной социальной помощи»;

— «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Закона Удмуртской Республики «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике».

Муниципальный заказчик программы

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Сарапульского района»

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Сарапульского района»

Общество инвалидов, Совет ветеранов, Общество слепых, Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Сарапульского района»

Создание условий для улучшения качества жизни, повышение социальной защищенности граждан старшего поколения и инвалидов;

Оказание социальной помощи и поддержки в различных формах, направленных на поддержку пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан, освободившихся из мест лишения свободы;

Принятие комплексных мер, направленных на реабилитацию (социально-психологическую, социально-бытовую, социально-трудовую) и социальную адаптацию инвалидов и детей-инвалидов;

Создание условий для развития и реализации творческих способностей населения, формирование эстетических, общечеловеческих и национальных ценностей, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение социального положения граждан старшего поколения и инвалидов; повышение социальной адаптации пожилых людей и инвалидов и упрочнение социальных связей;

Рост интереса граждан старшего поколения и инвалидов к активным видам досуга как источнику сохранения здоровья;

Усиление координации деятельности органов местного самоуправления, общественных организаций по социальной защите граждан пожилого возраста и инвалидов.

Финансовое обеспечение программы

Средства районного бюджета

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией МО «Сарапульский район» в установленном законодательством порядке.

Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных характеристик реализации социальной политики в отношении граждан старшего поколения на территории Сарапульского района.

Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

оказать материальную помощь 20 пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и 10 гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, 8 инвалидам по зрению

стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых людей посредством привлечения их в клубы по интересам, развития творческого потенциала, участия в общественных объединениях;

обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, информационным, консультативным и развлекательным программам.

Организация управления Программой

Управление Программой осуществляется МУ «КЦСОН Сарапульского района

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.

Современная демографическая ситуация в Сарапульском районе, как и в целом по Удмуртской Республике, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому и общероссийскому процессу старения населения. В настоящее время в районе проживает 6 380 пенсионеров (25,5% от общей численности населения).

Величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за 2 квартал 2010 года для пенсионеров составила 3 771 рубль. Численность пенсионеров, доход которых ниже прожиточного минимума, по состоянию на 1 сентября 2010 года, составляет 98 человек (1,5% от общей численности пенсионеров).

Физическое здоровье самым непосредственным образом влияет на способность пожилых людей участвовать в жизни общества. У пожилых людей (55-65 лет) уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте (более 80 лет) в 6 раз выше, чем у лиц трудоспособного возраста. В связи с ухудшением здоровья пожилых людей увеличивается инвалидность и смертность этой категории граждан.

Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.

В силу возрастных особенностей и состояния здоровья пожилым людям и инвалидам трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Многие из них имеют столь низкие доходы, что оказываются не в состоянии удовлетворить свои потребности в сфере медицинского обслуживания, жилья, образования, культуры и т. д. Поэтому в различных сферах жизнедеятельности и им необходима гарантированная помощь со стороны государства.

Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются инвалиды, участники Великой отечественной войны, труженики тыла, средний возраст которых превышает 80 лет. Их мужество и героизм при защите Отечества, а также трудовые подвиги во время ВОВ, утраченное здоровье на послевоенном восстановлении народного хозяйства требуют со стороны государства незамедлительного и возможно полного решения проблем ветеранов войны и труда.

Негативно сказывается на материальном положении населения рост цен на жилищно-коммунальные услуги, лекарства, продукты питания.

В системе социального обслуживания существует потребность пожилого населения и инвалидов в социальных услугах, оказываемых отделениями социальной помощи на дому МУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения Сарапульского района».

В Отдел социальной защиты населения обращаются граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и лица, освободившиеся из мест лишения свободы, которые нуждаются в оказании помощи.

Серьезной проблемой на сегодняшний день является также социальная дезадаптация граждан пожилого возраста и инвалидов, которая выражается в нарушении связей человеком и окружающей его средой, существующими условиями жизни. Это имеет негативные последствия для пенсионеров, ведущие к ухудшению общего самочувствия граждан пожилого возраста, возникновению и обострению различных заболеваний. В целом социальная дезадаптация приводит к ограничению доступа к общественным благам и услугам, существенным образом снижает качество жизни пожилых граждан.

3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ САРАПУЛЬСКОГО РАЙОНА

В условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивости развития Сарапульского района является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей.

Повышение уровня и качества жизни пожилых людей остается одной из первоочередных задач органов государственной власти и муниципальных органов. Значимость социальной поддержки граждан старшего поколения обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения, и как следствие увеличение инвалидности и смертности этой категории граждан.

Совершенствование системы социальной поддержки граждан старшего поколения без использования Программы социальной помощи и поддержки граждан старшего поколения, инвалидов и социально незащищенных граждан Сарапульского района на годы (далее – Программа) является неэффективным.

4. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:

создание условий для улучшения качества жизни, повышение социальной защищенности граждан старшего поколения и инвалидов;

оказание социальной помощи и поддержки в различных формах, направленных на поддержку пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, граждан, освободившихся из мест лишения свободы и инвалидам по зрению;

принятие комплексных мер, направленных на реабилитацию (социально-психологическую, социально-бытовую, социально-трудовую) и социальную адаптацию инвалидов и детей-инвалидов;

создание условий для развития и реализации творческих способностей населения, формирование эстетических, общечеловеческих и национальных ценностей, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

— совершенствование деятельности учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социальных услуг, с учетом масштабов и темпов старения населения;

— усиление координации деятельности МУ «Комплексный центр социального обслуживания Сарапульского района», Совета Ветеранов, Общества инвалидов и Администрацией МО «Сарапульский район» в решении актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения и инвалидов;

— поддержание жизненной активности пожилых людей и инвалидов мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

— обеспечение поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов;

Программа будет рассчитана на годы, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

Первый этап (2011 год) предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий в интересах граждан пожилого возраста и инвалидов. Планируется уточнение программных мероприятий и объемов финансирования на последующие годы.

Второй этап ( годы) включает в себя осуществление запланированных мероприятий и при необходимости их корректировку.

Третий этап (2015 год) являясь завершающим, предполагает проведение оценки эффективности реализации Программы, подготовку предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности в интересах пожилых людей и инвалидов.

5. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые индикаторы:

количество пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, инвалидов по зрению и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, получивших единовременную материальную помощь;

количество лиц, получивших компенсацию стоимости проездного билета на проезд в городском общественном транспорте для пенсионеров, не имеющих мер социальной поддержки из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики

количество пенсионеров и инвалидов, охваченных мероприятиями

http://pandia.ru/text/78/230/42135.php

Программа «Старшее поколение»

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения - картинка 7

Правительство в 2018 году пошло на «встречу» своим гражданам и повысило пенсионный возраст. Несмотря на то, что фактически 78,6 % респондентов категорически были против закон был принят. Для сглаживания в обществе негативных настроений был проведен целый комплекс мероприятий и пиар-компаний. Одним из таких событий стала федеральная программа «Старшее поколение». Хотя данный проект существовал и раньше, но именно в этот момент он был заявлен как что-то совершенно новое и благое дело, направленное на обеспечение достойного будущего для пожилых людей. Попробуем разобраться что представляет собой данная программа и что наши граждане могут поиметь с этого лично для себя.

Что такое программа «Старшее поколение»

Данная программа является часть национального проекта «Демография» и:

предполагает создание программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание как на дому, так и в стационарной и полустационарной форме, а также приведение организаций социального облуживания в надлежащее состояние и ликвидацию в них очередей. Кроме того, проект включает в себя мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию предпенсионеров.

Основные направление программы «Старшее поколение»

В данной статье мы не будим заострять внимание на направлениях связанных со строительством объектов, финансированием работ. закупками, тендерами и т.д. Там затронуты интересы большого бизнеса и для рядовых граждан они не актуальны. Для нас интересны те положения программы которыми могут воспользоваться простые обыватели.

Медицинское направление проекта «Старшее поколение»

Данное направление направлено на увеличение продолжительности жизни путем своевременного предупреждения, выявления и в соответствующих случаях, лечения целого ряда заболеваний. Так например предполагается:

  • расширение диспансеризации пожилых людей, с целью раннего выявления таких заболеваний неинфекционного характера, как: скрининг сердечно-сосудистых заболеваний, анализ на онкологические маркеры, диабет , проблемы со зрением;
  • при подозрение на заболевание, предусмотрена глубокая диагностика и в случае подтверждения, оказание узкопрофильной помощи или направление в санаторно-курортный комплекс для лечения;
  • с 2020 года планируется в рамках просмотра проводить диагностику: старческой астении, хрупкость костей, расстройство когнитивных функций и депрессий;
  • обеспечение бесплатной транспортировки для пожилых людей из сел, отдаленных местностей и труднодоступных районов.

Реализация этих положений в большой степени зависит от региональных программ поддержки старшего поколения, вернее от финансирования из местного бюджета.

Социальное обеспечение в рамках проекта

В рамках социального обсечения предусмотренно увеличение охвата граждан для которых самостоятельный уход за собой , адаптация в социуме представляют определенны сложности. Для это предполагается расширить перечень услуг и их качество на базе стационарных, полустационарных учреждений. а так же на дому. Все эти мероприятия, потребуют в свою очередь увеличения патронажного персонала и соответствующих статьей расхода в региональных бюджетах.

Кто может стать участником медицинского и социального направлений проекта

Стать участником программы могут люди соответствующего возраста и изъявившие желание принять участие в ней. Не смотря на то. что программа «Старшее поколение» имеет статус федерального, да еще и в рамках национального, «участие в нем дело рук самих участников». Насильно привлекать в него не будут. Здесь в первую очередь ответственность ложиться на людей которые окружают граждан которые нуждаются в помощи. Это могут быть родственники, соседи, знакомые. Главное донести до населения — что существует возможность воспользоваться соответствующей программой.

Обращаем внимание что участи в проекте «Старшее поколение» не предусматривает каких-либо затрат со стороны граждан. Все средства направляются из федерального и местного бюджета.

Образовательное направление

Программа системной поддержки граждан «Старшее поколение» имеет в своем арсенале целый комплекс разработок. основная цель которых — дать возможность адаптироваться людям предпенсионного возраста в быстроменяющейся конъюнктуре рынка труда.

Для этого, независимо от направления, основной упор планируется сделать на овладение техническими знаниями, так как на данный момент это входит в перечень требований к практически любой вакансии. В том числе для участников планируется повысить уровень пользования ПК, обучить работе на специфическом оборудовании, обучить работе в Интернете или со специализированным программным обеспечением и т.д.

Кто может принять участие в образовательной программе проекта «Старшее поколение»

Получить дополнительную специальность. повысить квалификацию или пройти переквалификацию могут граждане предпенсионного возраста, которым до выхода на пенсию осталось не более 5 лет. При этом человек может как трудиться. так и числиться безработным. С учетом того. что с каждым годом возраст выхода будет увеличиваться, соответственно будет увеличивать и возрастной порог.

Мужчины

Год повышения возрастаГод рожденияВозрастГод назначения
20191964 (I полугодие)55 лет 6 месяцев2019 (II полугодие)
20191964(II полугодие)55 лет 6 месяцев2020 (I полугодие)
20201965 (I полугодие)56 лет 6 месяцев2021 (II полугодие)
20201965(II полугодие)56 лет 6 месяцев2022 (I полугодие)
2021196658 лет2024
2022196759 лет2026
2023196860 лет2028

Женщины

Год повышения возрастаГод рожденияВозрастГод назначения
20191969 (I полугодие)50 лет 6 месяцев2019 (II полугодие)
20191969 (II полугодие)50 лет 6 месяцев2020 (I полугодие)
20201970 (I полугодие)51 год 6 месяцев2021 (II полугодие)
20201970 (II полугодие)51 год 6 месяцев2022 (I полугодие)
2021197153 лет2024
2022197254 лет2026
2023197355 лет2028

Необходимо помнить что принять участие в образовательной программе проекта «Старшее поколение» можно только один раз. Обучение и переподготовка для желающих осуществляется на бесплатной основе.

Куда обращаться для участия в проекте

Все вопросы по реализации всех программ проекта «Демография» возложены на органы местного самоуправления. Для получения первичной информации необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту проживания или попытаться найти волонтеров и сотрудников в вашем регионе через интернет.

http://pravagarant.ru/programma-starshee-pokolenie/

Правительство ЛНР утвердило Программу социальной поддержки граждан старшего поколения

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения - картинка 9

Правительство ЛНР приняло постановление об утверждении Программы социальной поддержки граждан старшего поколения Луганской Народной Республики.

К гражданам старшего поколения, согласно документу, относятся люди в возрасте 55 лет и старше. По состоянию на 1 января 2019 года в Республике проживает 509,6 тыс. человек (более 35% от общей численности постоянного населения) старше 55 лет (в том числе 179,4 тыс. человек – граждане старше 70 лет), что на 7 885 человек больше, чем в 2016 году.

«Основными задачами программы являются совершенствование комплексной системы долговременного ухода за гражданами старшего поколения и охраны их здоровья, стимулирование активного долголетия граждан старшего поколения, развитие межведомственного взаимодействия для привлечения граждан, в том числе старшего поколения, к участию в добровольческой (волонтерской) деятельности», – сказано в документе.

В частности, для совершенствования системы долговременного ухода за гражданами старшего поколения и охраны их здоровья программой предусматриваются следующие мероприятия:

— разработка дорожной карты по созданию и внедрению системы долговременного ухода за гражданами старшего поколения;

— открытие на базе комплексных центров социального обслуживания населения Республики пунктов проката технических средств реабилитации (ТСР), в том числе оснащение пунктов проката ТСР;

— обеспечение работы городских (районных) выездных поликлиник в труднодоступных, отдаленных населенных пунктах;

— проведение выездных мероприятий в рамках «Дня здоровья» по консультативному медицинскому обслуживанию жителей прифронтовых населенных пунктов с участием ведущих ученых и специалистов Луганского государственного медицинского университета (ЛГМУ) имени Святителя Луки и учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения ЛНР;

— осуществление планового лечения граждан старшего поколения на хоспис (паллиативная помощь) койках;

— обеспечение обслуживания в поликлиниках, внеочередной госпитализации, льготного зубопротезирования, слухопротезирования, установки интраокулярных линз, полученных в рамках гуманитарной помощи для ветеранов войны и лиц, приравненных к ним;

— осуществление планового лечения ветеранов войны, лиц, приравненных к ним по льготам, и детей войны в Луганском республиканском госпитале ветеранов войны имени маршала Еременко;

— развитие системы оказания гериатрической помощи гражданам старшего поколения путем подготовки врачей на курсах тематического усовершенствования по оказанию гериатрической помощи гражданам старшего поколения;

— проведение санитарно-просветительской работы среди граждан старшего поколения по профилактике заболеваний, травматизма;

— проведение акций по предоставлению скидок на медикаменты, изделия медицинского назначения для ветеранов войны и лиц, приравненных к ним по льготам, в аптеках государственного унитарного предприятия (ГУП) ЛНР «Лугмедфарм».

Для стимулирования активного долголетия граждан старшего поколения документом предусматриваются:

— организация и проведение мероприятий по поддержанию здоровья для старшего поколения путем пропаганды здорового образа жизни, популяризации активных и интеллектуальных способов проведения досуга, проведения мастер-классов;

— приобщение жителей Республики к регулярным занятиям физической культурой путем проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий для старшего поколения и ветеранов спорта;

— организация мероприятий, направленных на формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения.

Кроме того, программой предусмотрены привлечение граждан старшего поколения к участию в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также привлечение молодежи к участию в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан старшего поколения.

http://gtrklnr.com/2019/10/02/pravitelstvo-lnr-utverdilo-programmu-socialnoj-podderzhki-grazhdan-starshego-pokoleniya/

Старшее поколение

Программа социальной поддержки граждан старшего поколения - картинка 10

Доля людей, достигших пенсионного возраста в структуре населения страны увеличивается. Постепенно растет продолжительность жизни. Остается ряд задач, которые требуют внимания: повышение уровня жизни пожилых людей; доступности и качества социальных и медицинских услуг; ликвидация очередности в учреждения социального обслуживания и внедрение стационарозамещающих технологий; создание условий для посильной трудовой занятости людей старшего поколения и расширение доступа к образовательным программам.

Проект призван содействовать обеспечению достойного качества жизни и активному вовлечению граждан старшего поколения в жизнь общества.

Координатор проекта:

Карелова Галина Николаевна, член Президиума Генерального совета Партии, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель общественного совета:

Дроздов Антон Викторович, Заместитель министра финансов Российской Федерации

Паспорт федерального партийного проекта «Старшее поколение»

Название проекта: Старшее поколение

Координатор проекта: Карелова Галина Николаевна, член Президиума Генерального совета Партии, Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Обоснование актуальности проекта: Доля людей, достигших пенсионного возраста в структуре населения страны увеличивается. Постепенно растет продолжительность жизни. Остается ряд задач, которые требуют внимания: повышение уровня жизни пожилых людей; доступности и качества социальных и медицинских услуг; ликвидация очередности в учреждения социального обслуживания и внедрение стационарозамещающих технологий; создание условий для посильной трудовой занятости людей старшего поколения и расширение доступа к образовательным программам.

Проект призван содействовать обеспечению достойного качества жизни и активному вовлечению граждан старшего поколения в жизнь общества.

Цели проекта:

• Содействие повышению качества жизни и благополучия граждан старшего поколения. Создание условий для активного долголетия.
• Содействие развитию современных форм социального и медицинского обслуживания, расширению сферы социальных и медицинских услуг, повышение их качества и доступности для пожилых людей.
• Содействие укреплению межпоколенческих связей, устойчивой ценностной ориентации на уважительное отношение к людям старшего возраста.

Задачи проекта:

Сроки реализации проекта: 2017 — 2021 гг.

Основные формы работы:

• Организация ежегодного комплексного мониторинга социально-экономического благополучия граждан старшего поколения, выработка предложений по улучшению их жизни.
• Разработка предложений по совершенствованию пенсионного законодательства, законодательства в сфере социального обслуживания и социального обеспечения граждан пожилого возраста.
• Разработка совместно с органами исполнительной власти программ по созданию условий для посильной занятости граждан старшего поколения.
• Обобщение лучших социальных практик. Содействие их продвижению и тиражированию. Отработка и реализация пилотных проектов по отдельным направлениям социально-медицинского обслуживания граждан старшего поколения.
• Организация партийного контроля за ходом реализации проекта.
• Обеспечение информационного сопровождения реализации проекта «Старшее поколение».

http://er.ru/projects/starshee-pokolenie/

Минтруд расширит программу профессионального переобучения граждан старшего возраста

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Программа профессионального переобучения граждан старшего возраста в рамках нацпроекта «Демография» будет расширена в 2020 году, переобучение смогут пройти все граждане старше 50 лет. Об этом в среду сообщили журналистам в пресс-службе Минтруда.

«Программа расширяется с точки зрения охвата участников. Если сейчас обучение проходят граждане только предпенсионного возраста — за пять лет до наступления общеустановленного возраста выхода на пенсию, то с 2020 года такое право получат граждане в возрасте от 50 лет», — цитирует пресс-служба министра труда и социальной защиты Максима Топилина.

В 2019 году начался переходный период повышения пенсионного возраста. Женщины выходят на пенсию с 55,5 лет, мужчины — с 60,5 лет. Следующее повышение произойдет в 2021 году — женщины будут выходить на пенсию с 56,5 лет, мужчины — с 61,5. К 2028 году пенсионный возраст будет повышен до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Министр отметил, что по состоянию на 29 октября заключены договора на обучение при содействии центров занятости населения 98,7 тыс. граждан предпенсионного возраста, что составляет 198% от программного показателя. К обучению приступили 86 тыс. граждан — 172% от программного показателя. В Минтруде напомнили, что плановый показатель по переобучению составляет 50 тыс. человек в год.

Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни». Общий бюджет на ближайшие шесть лет составит 3,1 трлн рублей. Куратором нацпроекта является вице-премьер РФ Татьяна Голикова, руководителем проекта — глава Минтруда Максим Топилин.

Федеральный проект «Старшее поколение» предполагает создание программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; системы долговременного ухода за пожилыми и инвалидами, включающей сбалансированное социальное обслуживание как на дому, так и в стационарной и полустационарной форме; приведение организаций социального облуживания в надлежащее состояние и ликвидацию в них очередей. Кроме того, проект включает в себя мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию людей предпенсионного возраста.

http://tass.ru/obschestvo/7083606

Перечень поручений по итогам заседания президиума Госсовета о развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста

Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста», состоявшегося 5 августа 2014 года.

Пр-2159, п.1а

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаСоциальная сфера
Срок исполнения1 июля 2015 года

Пр-2159, п.1б

Правительству Российской Федерации при корректировке государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» дополнить её подпрограммой «Старшее поколение».

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаСоциальная сфера
Срок исполнения15 апреля 2015 года

Пр-2159, п.1в

Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных: на привлечение бизнеса в сферу социального обслуживания путём предоставления организациям, осуществляющим деятельность в указанной сфере, льгот по налогу на прибыль организаций, а также субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания; на распространение системы социальной защиты (включая предоставление материнского (семейного) капитала) на граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаСоциальная сфера, Регионы, Налоги, Право
Срок исполнения31 декабря 2014 года

Пр-2159, п.1г

Правительству Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотреть: выделение Пенсионному фонду Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, на уровне не ниже уровня финансирования, предусмотренного на 2014 год; упрощение процедуры предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из Пенсионного фонда Российской Федерации на софинансирование предусмотренных социальными программами субъектов Российской Федерации мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, в случае повторного предоставления таких субсидий для завершения начатых в предыдущем году строительства, реконструкции или капитального ремонта зданий указанных учреждений.

Доклад – 15 декабря 2014 года;

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаСоциальная сфера, Государственные финансы, Регионы
Срок исполнения15 декабря 2014 года

Пр-2159, п.1д

Правительству Российской Федерации принять меры: по совершенствованию порядка оказания и оплаты медицинских услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания всех форм собственности; по разработке и внедрению типовой проектной документации на строительство объектов стационарного социального обслуживания.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаСтроительство, Здравоохранение, Медицина
Срок исполнения1 декабря 2014 года

Пр-2159, п.1е

Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос и представить предложения по софинансированию за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту зданий стационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, зданий, требующих реконструкции, и строительству новых в целях ликвидации к 2018 году очереди пожилых людей в эти учреждения.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаГосударственные финансы, Строительство
Срок исполнения1 декабря 2014 года

Пр-2159, п.1ж

Правительству Российской Федерации представить предложения по совершенствованию правового регулирования рентных отношений и разработке механизмов государственного контроля в этой сфере в целях защиты прав граждан пожилого возраста.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаСоциальная сфера, Право
Срок исполнения31 декабря 2014 года

Пр-2159, п.2а

Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации при участии Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства подготовить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность и определяющих условия предоставления в безвозмездное пользование земельных участков организациям для строительства стационарных учреждений социального обслуживания.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаРегионы, Земельные отношения, Жильё, Право
Срок исполнения1 марта 2015 года

Пр-2159, п.2б

Правительству Российской Федерации обеспечить завершение подготовки нормативных правовых актов, направленных на реализацию Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также организацию соответствующей разъяснительной работы среди граждан и получателей социальных услуг.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
ТематикаСоциальная сфера, Право
Срок исполнения15 декабря 2014 года

Пр-2159, п.2в

Правительству Российской Федерации обобщать и распространять успешный опыт работы субъектов Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста.

ОтветственныйМедведев Дмитрий Анатольевич
Срок исполнения1 марта 2015 года

Пр-2159, п.3а

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить с учётом стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста корректировку региональных и муниципальных программ, направленных на улучшение качества жизни таких граждан.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаСоциальная сфера, Местное самоуправление
Срок исполнения1 декабря 2015 года

пр-2159, п.3б

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации ликвидировать к 2018 году очереди в стационарные учреждения социального обслуживания.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаРегионы, Местное самоуправление
Срок исполнения1 декабря 2015 года

Пр-2159, п.3в

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации развивать альтернативные формы ухода за гражданами пожилого возраста.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаМестное самоуправление
Срок исполнения1 декабря 2015 года

Пр-2159, п.3г

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации оказывать поддержку семьям, ухаживающим за гражданами пожилого возраста без помощи социальных служб, а также добровольческой (волонтёрской) деятельности в этой сфере.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаСоциальная сфера, Местное самоуправление
Срок исполнения1 декабря 2015 года

пр-2159, п.3д

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации развивать систему предоставления гражданам пожилого возраста медицинских и бытовых услуг на дому.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаЗдравоохранение
Срок исполнения1 декабря 2015 года

пр-2159, п.3е

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и внедрить в практику механизмы общественного контроля деятельности организаций, оказывающих услуги гражданам пожилого возраста.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаСоциальная сфера
Срок исполнения1 декабря 2015 года

Пр-2159, п.3з

Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать работу по обучению компьютерной грамотности граждан пожилого возраста на базе государственных учреждений службы занятости, культуры и государственных образовательных организаций.

ОтветственныеВысшие должностные лица субъектов РФ,
ТематикаИнформационное общество, Образование
Срок исполнения1 декабря 2015 года

Статус материала

Дата публикации: 9 сентября 2014 года, 18:00

http://www.kremlin.ru/d/46594

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях