WordPress

Социальная поддержка государства безработным гражданам

Социальная поддержка государства безработным гражданам - картинка 1
Самое важное по теме: "Социальная поддержка государства безработным гражданам" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальная поддержка государства безработным гражданам

Государство предоставляет безработным следующие меры социальной поддержки:

выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;

выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению службы занятости населения (центра занятости населения), в том числе в период временной нетрудоспособности;

возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Безработным гражданам государством гарантируются:

бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости населения (центра занятости населения) для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

бесплатное получение по направлению органов службы занятости населения (центра занятости населения) услуг по:

дополнительному профессиональному образованию.

Граждане, официально зарегистрированные в службе занятости населения (центре занятости населения) в качестве безработных, могут получать:

  • государственные услуги по социальной адаптации, оказываемые в виде индивидуальных и групповых консультаций по технологии трудоустройства, тренингов навыков самопрезентации, уверенного поведения на рынке труда.

Безработные граждане могут за счет бюджетных средств:

  • пройти обучение по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.

У безработных граждан (не имеющих постоянной работы) трудовой стаж не прерывается:

во время получения пособия по безработице;

во время получения стипендии;

во время участия в оплачиваемых общественных работах;

во время переезда или переселения по направлению службы занятости населения (центра занятости населения) из одной местности в другую для трудоустройства;

в период отпуска по беременности и родам;

во время призыва на военные сборы или привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе);

во время исполнения государственных обязанностей.

http://moiprava.info/trudovoe-pravo/azbuka-prava-rabota/bezrabotitsa/834-sotsialnaya-podderzhka-bezrabotnykh

Виды социальной помощи безработным гражданам

Безработица — отсутствие занятости у определенной, большей или меньшей части экономически активного населения, способной и желающей трудиться.

В соответствии с положением МОТ безработным признается человек, не имеющий занятия, приносящего доход, готовый работать и ищущий работу.

В РФ статус безработного определен более жестко. В РФ безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имели работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Консультант Плюс. Кроме того, законом определено, что безработными не могут быть признанными граждане, не достигшие 16 лет и пенсионеры по возрасту.

Государственные гарантии социальной поддержки безработных:

  • — бесплатная профориентация, профподготовка, преподготовка и повышение квалификации по направлению органов службы занятости.
  • — бесплатное медицинское обслуживание и освидетельствование
  • — возможность участия в оплачиваемых общественных работах
  • — возмещение затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения
  • — обеспечение социальной поддержки в виде выплаты пособий по безработице, стипендий (при направлении на обучение), единовременных выплат и других видов материальной помощи (дотаций на оплату жилья, коммунальных услуг, транспорта, детских дошкольных учреждений и т.д.).

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категорий граждан.

1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

  • * в первые три месяца безработицы — в размере 75% от их среднего месячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
  • * в следующие четыре месяца — в размере 60%;
  • * в дальнейшем — в размере 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.
  • 2. Пособие по безработице во всех иных случаях устанавливается в размере 20% величины прожиточного минимума по субъектам РФ, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением лиц предпенсионного возраста, для которых период выплаты пособия при определенных условиях может достигать 24 календарных месяцев.

В период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости выплачивается стипендия.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.

Безработным гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, при ее отсутствии может быть предложено при их желании участие в оплачиваемых общественных работах.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут досрочно при их устройстве на постоянную или временную работу.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших; обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ).

Общественные работы проводятся в организациях по договорам и могут быть организованы по следующим направлениям:

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другим направлениям трудовой деятельности.

Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. http://www.trudvsem.ru/Documents/document.ashx?id=171

Таким образом, социальные гарантии в сфере занятости населения представляют собой совокупность предусмотренных законодательством социально-экономических прав и правомочий (возможностей) по реализации конституционного права на защиту от безработицы, которые в данный период государство, общество могут обеспечить гражданам при потере ими работы и безработице.

http://vuzlit.ru/164484/vidy_sotsialnoy_pomoschi_bezrabotnym_grazhdanam

Социальная поддержка государства безработным гражданам

Социальная поддержка государства безработным гражданам - картинка 2

Одним из направлений социальной защиты населения является разработка комплекса мер по социальной поддержке безработных граждан.

В соответствии с Законом РФ «О занятости населения РФ» (ст. 28) государство гарантирует безработному, получившему статус безработного после регистрации его в службе занятости:

– выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

– выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

– возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

Если гражданин зарегистрирован в качестве безработного, то период, в течение которого он получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.

Материальная поддержка безработных осуществля­ется в нескольких формах, основные из них – по­собие по безработице и доплаты на иждивенцев, мате­риальная и иная помощь безработным с низкими доходами и компенсации работникам, высвобождаемым из организаций. Помощь безработным включает также посредничество в трудоустройстве.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Выплата пособия производится ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные службой занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Размер пособия дифференцируется в зависимости от категории граждан, признанных безработ­ными. В соответствии с Законом «О занятости населения РФ» пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к средней заработной плате, начисленной за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) и начисляется в первом (12-месячном) периоде выплаты в размерах: первые три месяца – 75% от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, следующие четыре месяца – 60%, в дальнейшем – 45%, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице.

Во втором (12-месячном) периоде выплаты в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Размер максимальной и минимальной величины пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев. Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяца.

Пособие по безработице практически во всех иных случаях гражданам, признанным безработными (впервые ищущим работу, стремящимся возобновить трудовую деятельность после перерыва и др.) начисляется: в первом (6-месячном) и во втором (6-месячном) периодах выплаты в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости может оказываться материальная помощь.

Один из видов социальной поддержки безработных граждан, которая гарантируется государством, – выплата стипендии лицам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению службы занятости:

– уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) – в размере 75% от их среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

– стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, ищущим работу впервые (ранее не работавшим), а также уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель – в размере стипендии, установленной государством для учебных заведений соответствующего профиля, но не ниже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категории граждан. При этом гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента;

– утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания – за счет средств соответствующих организаций в размере 100% среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Профессиональное обучение безработных граждан проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает возможности безработных граждан в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия). Профессиональное обучение может также осуществляться по профессиям, специальностям, под конкретные рабочие места, представляемые работодателями в органы службы занятости.

При организации профессионального обучения безработным гражданам органами по вопросам занятости могут быть предложены с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья варианты выбора профессии, специальности (по которым возможно обучение), пользующиеся спросом на рынке труда. Гражданину не может быть предложена профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности дважды. Профессиональное обучение безработных граждан должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер.

Профессиональное обучение безработных граждан может включать в себя следующие виды:

– профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;

– переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий, доходного занятия по этим профессиям;

– обучение рабочих, имеющих пофессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям;

– повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности;

– профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности);

– повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;

– стажировка специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей. Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.

Профессиональное обучение безработных граждан может осуществляться по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, причём оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Профессиональное обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости стажировку.

Численность безработных граждан, нуждающихся в профессиональном обучении, определяется (рассчитывается) органами по вопросам занятости в профессионально-квалификационном разрезе на основе анализа и прогноза рынка труда. Данная численность является основой для определения необходимых финансовых средств на эти цели в соответствии с установленной структурой затрат, формирования органами по вопросам занятости заказа образовательным учреждениям, организациям на профессиональное обучение.

Направлению безработных граждан на профессиональное обучение предшествует профориентационная работа, включающая профинформирование, профконсультирование и профотбор, психологическая поддержка, осуществляемые соответствующими подразделениями (работниками) органов по вопросам занятости, службами профориентации образовательных учреждений.

К числу социальных гарантий в области поддержки безработных относится возможность участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах. Данная форма занятости представляет собой общественные виды трудовой деятельности, не требующей от исполнителя предварительной профессиональной подготовки работников, имеющей социально-полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости безработных граждан.

Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Организация общественных работ возлагается на органы службы занятости. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве примеров общественных работ можно назвать:

– озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

– подсобные работы на строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения, восстановлении историко-архитектурных памятников;

– уход за престарелыми, инвалидами и больными;

– отдельные виды неквалифицированных сельскохозяйственных работ;

– сбор и заготовка ягод, грибов, лекарственных растений;

– проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.).

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Перечисленные направления социальной поддержки безработных граждан помогают поддерживать определенный (минимальный) уровень жизни безработных и одновременно стимулируют их к активному самостоятельному поиску работы и трудоустройству.

http://studopedia.ru/10_169756_formi-i-metodi-sotsialnoy-podderzhki-bezrabotnih.html

Социальная поддержка безработных

Под социальной поддержкой безработных следует понимать систему мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.

По своему характеру эти меры могут быть двух видов:

1) направленные на предоставление работы;

2) направленные на предоставление средств, необходимых для существования безработного и находящихся на его иждивении нетрудоспособных членов его семьи.

К мерам первого вида относятся помимо содействия в трудоустройстве, организация общественных работ, обучение безработных граждан, а также содействие безработному в организации собственного дела.

Второй вид мер составляют выплата пособия по безработице и стипендии в период обучения по направлению учреждений службы занятости, предоставление средств для отдыха и лечения детей безработных граждан, компенсации расходов в связи с переездом по направлению учреждений службы занятости, материальная поддержка безработным.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона о занятости под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Общественные работы преследуют три цели:

1) удовлетворение экономических потребностей территорий и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера, а также работ по выполнению федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;

2) предоставление безработным гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

3) сохранения у лиц, длительно не работающих или не имеющих опыта работы, мотивации к труду.

Эти цели определяют и принципы, на которых должна строиться организация общественных работ. С этой точки зрения общественные работы должны быть:

а) экономически целесообразны, т.е. полезны и не убыточны для организующих их субъектов, которые к тому же должны иметь возможность в дальнейшем воспользоваться результатами произведенных работ;

б) доступны, т.е. не требовать от их участников предварительной специальной подготовки;

в) социально ориентированы, т.е. в структуре расходов на эти работы должна преобладать оплата труда, а сами работы должны приносить не только экономический, но и социальный эффект;

г) добровольными, т.е. привлечение к этим работам осуществляется на основе свободного волеизъявления работника.

На основе данных принципов в Положении об организации общественных работ приводится их примерный перечень (п. 6):

строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

уход за престарелыми, инвалидами и больными;

обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;

организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

другие направления трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Организация общественных работ отнесена к ведению органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут ими досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме граждан, для которых общественные работы считаются подходящей работой).

Выплата пособий по безработице. Для лиц, потерявших работу и не имеющих возможности ее получить, пособие по безработице зачастую становится единственным источником средств к существованию. Это обстоятельство учитывается законодателем при определении сроков выплаты пособия и его размеров.

Можно выделить два варианта определения размера пособия:

1) в процентном отношении к среднему заработку гражданина за последние три месяца работы;

2) в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Первый вариант распространяется на тех граждан, которые:

1) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу по трудовому договору не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим временем;

2) не были уволены с последнего места работы по собственному желанию (за исключением увольнения по собственному желанию по уважительным причинам: в связи с переездом на новое место жительства в другую местность; в связи с болезнью, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности; в связи с необходимостью ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи; в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений; в случае увольнения женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет); за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

3) не были отчислены за виновные действия с места обучения, куда они были направлены учреждениями службы занятости.

Пособие по первому варианту начисляется:

а) в первом (12-месячном) периоде выплаты:

— в первые три месяца — в размере 75% среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы;

— в следующие четыре месяца — в размере 60%;

— в следующие пять месяцев — в размере 45% (но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента);

б) во втором (также 12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Всем остальным гражданам пособие выплачивается по второму варианту — в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице.

Гражданам, уволенным из организаций по собственному желанию без уважительной причины и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется:

в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере полуторакратной минимальной величины пособия по безработице;

во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе:

впервые ищущим работу (ранее не работавшим);

стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

уволенным за нарушения трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель;

направленным учреждениями службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия пособие начисляется как в первом (6-месячном) периоде выплаты, так и во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице.

Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяется Правительством РФ. На 2008 год для граждан, признанных безработными, установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 781 рубля и максимальная величина пособия по безработице в размере 3124 рублей.

Согласно ст. 31 Закона о занятости, решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным и начисляется с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным из организаций в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации и признанным безработными, но не трудоустроенными в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется, начиная с первого дня по истечении указанного периода.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен учреждениями службы занятости (ст. 35 Закона о занятости).

Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

признания гражданина занятым;

прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению учреждений службы занятости с выплатой стипендии;

длительной (более месяца) неявки безработного в учреждение службы занятости без уважительных причин;

переезда безработного в другую местность;

попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем;

осуждения лица, получающего пособие по безработице к наказанию в виде лишения свободы;

назначения трудовой пенсии или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказа от посредничества учреждения службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);

Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;

отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию (за исключением уволенных по собственному желанию по уважительным причинам);

явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ;

увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение с места обучения за виновные действия;

нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного;

самовольного прекращения гражданином обучения по направлению учреждений службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Выплата пособия по безработице не производится в периоды:

отпуска по беременности и родам;

выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;

призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления учреждениями службы занятости;

отказа без уважительных причин явиться в учреждения службы занятости для получения направления на работу (учебу).

Решение о прекращении, приостановлении выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается учреждениями службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 2634 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/16_115467_sotsialnaya-podderzhka-bezrabotnih.html

Социальные выплаты безработным гражданам

Граждане, признанные в установленном порядке безработными, имеют право на следующие социальные выплаты:

  • пособие по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, в том числе в период временной нетрудоспособности;
  • материальную помощь.

Размеры пособия по безработице ежегодно устанавливаются постановлениями Правительства Российской Федерации. В 2020 году минимальная величина пособия по безработице составляет 1500 рублей, а максимальная – 8000 рублей, для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице – 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице – 11280 рублей.

Материальная помощь (в размере не выше минимальной величины пособия по безработице) может оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения.

Центром занятости населения может быть предложено направление на пенсию по старости, досрочно, безработным гражданам на основании следующих критериев:

  • увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
  • недостижение пенсионного возраста (не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста);
  • наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо указанного страхового стажа и необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости;
  • отсутствие со стороны безработного гражданина отказа от двух вариантов подходящей работы в период безработицы;
  • отсутствие со стороны безработного гражданина отказов от обучения по направлению органов службы занятости;
  • отсутствие нарушений безработным гражданином условий и сроков перерегистрации без уважительных причин;
  • отсутствие возможности трудоустройства.

http://www.donland.ru/activity/1999/

Виды государственной помощи безработным гражданам

Социальная поддержка безработных включает в себя систему мер, которые принимаются государством для Оказания помощи безработным гражданам в преодолении трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием работы. Эти меры подразделяются на два вида:

1. Направленные на предоставление работы (содействие в трудоустройстве, организация общественных работ, содействие в организации собственного дела, обучение).

2. Направленные на предоставление денежных средств для существования безработного и находящихся на его иждивении членов семьи (материальная помощь безработным, пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости).

В случае отсутствия подходящей работы законодательство о занятости предусматривает организацию исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления общественных работ в качестве временной меры. В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественные работы представляют собой трудовую деятельность, которая имеет социально полезную направленность и организуется как дополнительная социальная поддержка ищущих работу граждан. Организация общественных работ преследует три цели:

1) оказание гражданам временной материальной поддержки в виде заработка;

2) удовлетворение экономических потребностей территорий субъектов РФ, муниципальных образований, организаций в выполнении временных и сезонных работ, работ по осуществлению федеральных и региональных целевых программ социально-экономического характера;

3) сохранение мотивации к труду у не работающих продолжительное время граждан.

На основании этих целей определяются и принципы общественных работ:

они должны быть экономически целесообразны, т.е. должны быть действительно необходимы организующим их субъектам;

не должны требовать от участников каких-либо специальных профессиональных навыков и умений, то есть должны быть доступными всем;

в расходах на эти работы должны преобладать расходы на оплату труда, а сами работы должны приносить социальный эффект;

привлечение к этим работам возможно только с согласия безработного.

Положение об организации общественных работ называет их примерный перечень:

заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции, дорожное строительство;

ирригационные и мелиоративные работы;

жилищное строительство; эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства;

обслуживание организации связи и пассажирского транспорта;

обеспечение оздоровления и отдыха детей;

уход за нетрудоспособными лицами;

проведение мероприятий общественно-культурного назначения и др.

Однако общественными работами не могут быть ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций, так как в этом случае работникам необходимы специальная подготовка, квалифицированные и ответственные действия в максимально короткие сроки.

Привлечение к общественным работам осуществляется только на добровольной основе. Когда органы службы занятости направляют безработных на общественные работы, они должны учитывать состояние здоровья, профессиональные, возрастные и другие индивидуальные особенности лица. В общественных работах могут участвовать не только безработные, но и зарегистрировавшиеся в органах службы занятости, которые не могут быть трудоустроены в течение длительного времени. На общественные работы преимущественно направляются те безработные, которые не получают пособия по безработице, состоят на учете в органах службы занятости более шести месяцев.

При участии гражданина в общественных работах с ним заключается срочный трудовой договор, который может быть расторгнут досрочно в случае устройства на постоянную работу.

На занятых в общественных работах распространяется законодательство о труде и социальном страховании, в том числе и относительно минимального размера оплаты труда.

При этом право на получение пособия по безработице сохраняется6.

Обучение и переобучение безработных осуществляется по тем специальностям и профессиям, которые на рынке труда пользуются спросом, а также из расчета на конкретные вакантные рабочие места. Профессиональное обучение по направлению службой занятости производится по очной и вечерней формах обучения. Оно включает в себя теоретический курс, производственную практику и стажировку (если это необходимо). По направлению органов службы занятости не допускается получение безработными гражданами второго высшего или среднего профессионального образования.

Приоритетное право на профессиональное обучение имеют безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы; уволенные с военной службы; жены (мужья) военнослужащих, уволенных с военной службы; инвалиды, выпускники общеобразовательных учреждений; граждане, впервые ищущие работу, не имеющие профессии и ранее не работавшие. Гражданам, направленным на профессиональное обучение, государство гарантирует бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование, бесплатное обучение и выплату стипендии.

После успешного завершения профессионального обучения, переподготовки или повышения квалификации в учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, выдаются соответствующие документы государственного образца (диплом, свидетельство, удостоверение)7.

Для безработных граждан пособие по безработице может стать единственным источником существования, что было учтено законодателем при определении размеров и сроков выплат. Пособие назначается одновременно с признанием гражданина безработным, за исключением случаев, когда после увольнения за работником сохраняется заработная плата в течение определенного периода времени, а также выплаты работнику единовременной компенсации в размере трех среднемесячных заработков или в других размерах. Если присутствуют такие исключительные случаи, то пособие назначается по прошествии указанных периодов времени. Размер пособия по безработице зависит от таких факторов, как размер среднего заработка по предыдущей работе, сроки получения пособия, категория безработного гражданина, основание увольнения. Величина пособия может определяться процентным соотношением от среднего заработка по предыдущей работе или абсолютными цифрами. Так, в первые три месяца выплаты пособия оно составляет 75% от предыдущего среднего заработка, в последующие четыре месяца — 60%; 40% гражданин получает до окончания выплат. Однако ежегодно постановлением Правительства Российской Федерации определяются минимальный и максимальный размеры пособия.

В абсолютных цифрах (по определенному Правительством РФ минимуму) пособие выплачивается лицам, которые:

— впервые ищут работу;

— в течение года уволены по виновным основаниям;

— были направлены службой занятости на обучение и отчислены по неуважительным причинам;

— не имеют оплачиваемой работы в течение 26 недель. В более высоких размерах пособие по безработице начисляется и выплачивается детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот, а также проживающим в зоне отселения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в районах Крайнего Севера. Данным лицам первые шесть месяцев пособие составляет величину прожиточного минимума по субъекту Российской Федерации.

Пособие выплачивается не более 12 месяцев, в суммарном исчислении — 18 календарных месяцев. Этот срок может быть продлен для лиц, не достигших пенсионного возраста и имеющих трудовой стаж 20 (для женщин) или 25 лет (для мужчин), либо специальный стаж для назначения пенсии по старости. В таких случаях срок выплат продлевается за каждый год работы, прерывающий стаж, на две календарные недели. Общий срок выплаты пособия по безработице в таких ситуациях не может быть более 24 месяцев, в суммарном исчислении — 36 календарных месяцев.8

http://megaobuchalka.ru/11/54510.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях