WordPress

Социальная поддержка граждан в оренбургской области

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 1
Самое важное по теме: "Социальная поддержка граждан в оренбургской области" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальная ипотека в Оренбурге и Оренбургской области в 2020 году

Социальная ипотека в Оренбурге и Оренбургской области осуществляется на основе областных целевых программ, направленных на осуществление государственной поддержки жителей области и развитие долгосрочного ипотечного кредитования в Оренбургской области и муниципальных образованиях.

В настоящее время меры социальной поддержки граждан при ипотечном жилищном кредитовании установлены также подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области в 2014 — 2020 годах» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 — 2020 годах», утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 г. N 737-пп.

Условиями предоставления социальной выплаты на первоначальный взнос по ипотеке являются:

  • нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий;
  • получение ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья, подтвержденное письменным намерением банка;
  • наличие дополнительных средств — собственных средств граждан, необходимых для оплаты части первоначального взноса по ипотеке. В качестве дополнительных средств могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Социальная ипотека для госслужащих Оренбурга и Оренбургской области

Социальная ипотека для госслужащих Оренбурга и Оренбургской области реализуется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита» определены условия и механизм предоставления указанных целевых социальных выплат за счет средств бюджета области (в дальнейшем по тексту — Порядок), утвержденном Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.07.2011 года № 652-п.

Размер предоставляемой социальной выплаты рассчитывается в соответствии с положениями пункта 8 Порядка, но не более 20% от фактической стоимости приобретаемого жилого помещения.

Право на улучшение жилья по социальной ипотеке предоставляется гражданам области только один раз, только на территории области и может быть использовано на оплату части стоимости:

  • готового жилого помещения с представлением договора, являющегося основанием для государственной регистрации прав на приобретаемое жилое помещение, и свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
  • квартиры при долевом строительстве многоквартирного дома с представлением договора о долевом участии в строительстве жилья или договора уступки прав, зарегистрированного в установленном порядке.

Для включения в состав участников подпрограммы — претендентов на получение социальной выплаты граждане представляют в Минстрой области документы согласно пункта 17 Порядка. При этом первоочередное право на получение социальной выплаты предоставляется работникам государственных и (или) муниципальных учреждений.

Право на получение социальной выплаты удостоверяется именным свидетельством установленной формы. Свидетельство является подтверждением для всех участников социальной ипотеки того, что целевая социальная выплата, предоставленная гражданину, будет перечислена. Срок действия свидетельства — 6 месяцев с даты его выдачи.

Порядок перечисления социальной выплаты устанавливает глава IV Порядка предоставления социальных выплат в области. По факту поступления целевой социальной выплаты на счет гражданина банк-кредитор зачисляет на счет сумму кредита и в соответствии с заявлением-поручением гражданина перечисляет собственные средства гражданина, социальную выплату и кредитные средства на счет продавца жилья.

Основные программы льготной ипотеки в Оренбургской области и Оренбурге

Ипотека под 6% годовых предоставляется на приобретение жилья на первичном рынке для российских семей, в которых после 1 января 2018 года родится второй ребенок и (или) последующие дети путем субсидирования процентной ставки по кредиту.

Субсидирование ипотеки означает, что оплату ставки по ипотечному жилищному кредиту свыше 6% перед банком берет на себя государство.

Субсидирование возможно только при исполнении в полном объеме заемщиком в течение указанного периода своих обязательств по уплате процентов за пользование кредитом в соответствии с условиями кредитного договора.

450 000 рублей на погашение ипотеки при рождении третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. предоставляется многодетным семьям, являющимся заемщиками по ипотечному жилищному кредиту, на основании положений Федерального закона от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13-2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» на заявительной основе.

Данная помощь многодетным семьям была анонсирована Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года.

Ипотека под 3 % годовых предоставляется сельским жителям на приобретение готового жилого помещения или жилого помещения (жилого дома) с земельным участком, строительство жилого дома, а также погашение взятого на эти цели кредита.

Льготное ипотечное кредитование сельских жителей является субсидируемым: разница между рыночной ставкой банка и льготной ставкой компенсируется из федерального бюджета. При этом, регионы могут выделять дополнительные средства на субсидирование кредита для селян. Таким образом, при максимальной ставке в 3% годовых при условии регионального софинансирования она может быть снижена до 0,1%.

Сельская ипотека под 3 % годовых начала работать с 1 января 2020 года.

Ипотечный кредит с привлечением средств материнского капитала в качестве первоначального взноса является для кредитных организаций одним из стандартных банковских продуктов.

Такую возможность устанавливает часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предусматривающая направление средств материнского семейного капитала (МСК) на уплату первоначального взноса по кредиту (займу) и на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Учёт лиц, имеющих право на материнский капитал, и выдачу соответствующих сертификатов осуществляет Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.

http://vse-obipoteke.ru/socialnaja_ipoteka_v_regionah/orenburgskaja_oblast/

Адреса и режим работы УСЗН Оренбурга

Узнайте, законно ли это? Наш юрист проконсультирует абсолютно бесплатно . Задавайте вопрос через форму.

В этой статье вы узнаете, что такое УСЗН, чем занимается система социальной защиты в Оренбурге и для чего она создана.

Социальная защита — что это такое

Комитет социальной защиты граждан РФ (бывш. СОБЕС) – это госорганизация, отвечающая за социальную поддержку, реабилитацию и денежные выплаты людям, попавшим в трудную ситуацию.

Адреса и часы работы УСЗН

Адреса социальной защиты Оренбурга предоставлены ниже.

АдресКонтактная информацияЧасы работы
Оренбург, Пойменная ул., 75, м-н Южный8 (3532) 76-31-89ПН-ПТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–14:00Оренбург, ул. Степана Разина, 2098 (3532) 76-92-98
8 (3532) 76-92-91
8 (3532) 76-92-57
8 (3532) 56-08-92
[email protected]
http://sznor.narod.ru/ПН-ЧТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; ПТ 9:00–17:00, перерыв 13:00–13:48Оренбург, Салмышская ул., 19/38 (3532) 44-27-40ПН-ЧТ 9:00–18:00, перерыв 13:00–13:48; ПТ 9:00–17:00, перерыв 13:00–13:48Оренбург, Базовая ул., 23/28 (3532) 53-90-02
8 (3532) 53-86-66
[email protected]
http://szncsa1.msr.orb.ru/ПН-ПТ 8:30–17:00Оренбург, ул. Маяковского, 6нет данныхуточняйте по телефонуОренбург, Турбинная ул., 21А8 (3532) 56-63-69уточняйте по телефону

Здесь есть возможность не только найти где находится управление социальной защиты, а также расписание работы всех отделений и телефон УСЗН.

Позвонить в управление социальной защиты в Оренбурге для получения консультации можно по телефону – 8 (3532) 76-31-89.

Квалифицированный персонал колл-центра проконсультирует и поможет решить возникшие проблемы.

Адреса отделений Оренбурга на карте

В некоторых случаях намного удобнее отыскать адреса УСЗН на карте.

С помощью этой карты можно легче определиться, где находятся ближайшие отделения социальной защиты Оренбурга, посмотреть их график работы и найти телефоны колл-центра.

Что относится к мерам социальной защиты

Соцзащита может помочь во многих сферах деятельности:

  • выплаты пособий в связи с беременностью и родами, семьям с детьми и семьям, имеющим 3 и более детей;
  • соцзащита детей, граждан пожилого возраста, нуждающихся слоев населения;
  • назначение и выплата денежных компенсаций на оплату ЖКУ;
  • помощь в поиске работы;
  • реабилитационные программы поддержки населения в тяжелых жизненных ситуациях;
  • борьба с беспризорностью несовершеннолетних и многое другое.

Все доступные принципы соцзащиты можно найти на официальном портале организации.

Сайт департамента социальной защиты доступен по ссылке http://sznor.narod.ru/ .

Для того чтобы получить материальную помощь, нужно собрать и предоставить в соцзащиту определенный перечень документов, который также имеется на официальном сайте.

Запись на прием через интернет

Чтобы записаться на прием в соцзащиту следует:

  1. Перейти на официальный сайт своего региона или на портал Госуслуг.
  2. Найти перейти по ссылке для записи на прием в электронном виде и вписать данные в необходимые поля.
  3. Выбрать требуемое учреждение, тему обращения и адрес филиала.
  4. Подобрать нужные для визита дату и время и записаться на прием.

Запись в соцзащиту онлайн позволит значительно сэкономить время нахождения в отделении службы. Узнать как записаться в УСЗН можно также по справочному телефону.

Жалоба на социальную защиту

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 3

При каких-либо нарушениях со стороны работников УСЗН, клиент может пожаловаться на соцзащиту руководству или в вышестоящие инстанции, сделав это такими способами:

  • написать жалобу лично в территориальном отделении или в региональном представительстве УСЗН в Оренбурге;
  • отправить заказным письмом по почте;
  • пожаловаться на действия сотрудников соцзащиты в электронном виде.

Обратиться с жалобой на соцзащиту можно также к прокурору, при этом подавать её нужно обязательно письменно лично, заказным письмом по почте или удаленно на портале прокуратуры. если не выплачивают пособия – не придумала куда его вставить.

http://soczashchita.com/adresa-i-rezhim-raboty-uszn-orenburga/

Льготы пенсионерам в оренбургской области

Меры социальной поддержки и льготы в Оренбурге и Оренбургской области в 2020 году

  • ежемесячная денежная выплата;
  • оплата в размере 50 % стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, приобретаемых по рецептам врачей в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области;
  • право на внеочередной прием в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Оренбургской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Оренбургской области, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Законом Оренбургской области от 31.10.2014 N 2575/733-V-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области» установлены меры социальной поддержки и льготы «детям войны», к категории которых относятся российские граждане, которым на 2 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. «Дети войны» имеют право на следующие меры социальной поддержки:

Льготы пенсионерам в 2020 году

Если говорить конкретно о регионах, то в столице и в Московской области минимальный размер пенсии увеличился на 3 тыс. рублей. Порядка 1,4 млн неработающих москвичей начнут получать на 21% больше – если в прошлом году величина городского социального стандарта минимального дохода составляла 14,5 тыс. рублей, то с 2020 года она равняется 17,5 тыс. рублей.

Самое ожидаемое событие года на сегодня – индексация пенсий по старости для неработающих получателей. В первый день года они были пересчитаны на 3,7%, что несколько выше сделанного ранее прогноза – 2,6%. Таким образом, пенсия по старости в России в 2020 году составит 14 329 рублей, что более, чем на пятьсот рублей выше прошлогоднего среднего уровня по стране. Кроме того, в этом году будут пересчитаны пенсии по инвалидности и потере кормильца.

Основания для предоставления льгот ветеранам труда Оренбургской области в 2020 году

Федеральное законодательство общими положениями определяет порядок получения рассматриваемого статуса, условия и дальнейшие привилегии для его получателя. «Ветеран труда» – это то звание, которое в большинстве своем регламентируется актами конкретного субъекта, в данном случае Оренбургской области. На этот счет субъект принял региональные законы, один из которых подробно описывает условия оформления статуса, а второй – порядок необходимых для того действий.

Следует помнить, что для оформления звания ветерана требуется не только заявление со стороны заинтересованного гражданина, но и иные бумаги. К ним относят паспорт, удостоверение пенсионера, подтверждение наличия государственных наград, трудовую книжку, отражающую отработанный стаж. Указанные документы станут основой для принятия решения, а все недочеты – причиной для отказа.

Социальная защита и поддержка в Оренбурге и Оренбургской области в 2020 году

За счет Пенсионного фонда всем пенсионерам выплачивается содержание по возрасту. Размер его различен. Поэтому гражданам, чьи доходы не достигают показателя прожиточного минимума для данной группы, полагается доплата. Оформлять ее следует в отделении ПФР .

  • выплата, зависящая от группы инвалидности:
    • 1-я группа — 3 538,52 р.;
    • 2-я группа — 2 527,06 р.;
    • 3-я группа — 2 022,94р.;
  • половинная скидка по счетам за коммунальные услуги и жилые помещения;
  • безвозмездное обеспечение:
    • средствами реабилитации, в том числе собакой поводырем для слабовидящих;
    • курсом абилитации и реабилитации в специальной клинике;
  • материальная помощь разных размеров (зависит от ситуации и диагноза).

Внимание: водительские права инвалиды получают бесплатно.

Социальная поддержка жителей Оренбурга

  • паспорт или другие документы, удостоверяющие личность и подтверждающие место жительства;
  • свидетельства о рождении всех детей всех;
  • подтверждения российского гражданства ребенка, его матери или мужчины-единственного усыновителя. Если право получить сертификат в силу обстоятельств возникает у отца ребенка, он не обязан быть гражданином России;
  • для отцов, усыновителей и опекунов: документы, подтверждающие смерть женщины (родителей), лишение родительских прав и другие обстоятельства.
  • фотография размером 3 х 4 см (2 экземпляра);
  • паспорт;
  • трудовая книжка либо справка о стаже работы, выданная ПФР;
  • удостоверение к награде, почетному званию, ведомственному знаку отличия — для лиц, награжденных орденами или медалями;
  • архивная справка — для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (при необходимости).

Транспортный налог в Оренбургской области в 2020-2020 г

  • организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных, международных и межреспубликанских маршрутах, соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси);
  • организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;
  • пенсионеры по старости, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость). Для получения льготы пенсионеры представляют пенсионное удостоверение.
  • участники боевых действий (для лиц, на которых зарегистрированы два или более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость). Для получения льготы участники боевых действий представляют удостоверение участника боевых действий.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Уплата авансовых платежей по итогам отчетного периода налогоплательщиками-организациями производится не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Пенсионное обеспечение в Оренбурге

Средний размер пенсии в Оренбурге по старости составляет 13 620 рублей. Размер пенсионного обеспечения не должен быть меньше регионального прожиточного минимума, который составляет 6 999 рублей. Если пенсионер получает сумму меньше этого размера, то ему назначается социальная доплата. Также к пенсии могут устанавливаться доплаты при наличии таких обстоятельств как:

  1. Страховые. При наличии страхового стажа не менее 8 лет и ИПК – 11,4. При наличии стажа от 1 дня – по старости, лишении кормильца.
  2. Государственные. Начисляются по выслуге лет или инвалидности летчикам, космонавтам, а также пострадавшим или участвовавшим в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС или семьям данных категорий граждан.
  3. Социальные. Оформляются при отсутствии страхового стажа по достижению 60 или 65 лет, получении инвалидности и потере кормильца.
  4. Военные. Начисляются при определенной выслуге лет или получении инвалидности лицам, осуществляющих военную службу.

Социальная поддержка граждан Оренбургской области на 2014-2020

Работа по мониторингу действующего законодательства ведется на постоянной основе и при необходимости и (или) наличии финансовых возможностей внесение изменений в нормативные правовые акты возможно. Информация об изменениях в законодательстве своевременно получает освещение в СМИ.

Предлагаемые земли для многодетных семей, в основном ряде случаев, не имеют рядом проведенную газификацию и электроэнергию. При проведении самостоятельно, выходят очень большие затраты. Планируется ли решение данного вопроса? Возможно ли рассчитывать на помощь от местных властей?

Льготы в Оренбурге в 2020 году

Данные меры соцпомощи назначаются лицам, живущим в жилье фонда любой формы собственности и касается членов семьи ветерана, утративших свою способность к труду, живущих вместе с ветераном, которых он полностью содержит или предоставляет им помощь, являющуюся для них главным источником средств для жизни.

  • обеспечение сниженной на 50% оплаты за предоставленные услуги ЖКХ, включающие в себя снабжение водой и водоотведение, ликвидацию различных отходов, подача газа, энергоснабжение в рамках принятых норм потребления. Ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, живущим в домах, принадлежащим любому фонду, где не предусмотрена центральная отопительная система вне очереди предоставляется оплата топлива, покупаемого в рамках нормативов, принятых для реализации населению топлива, а также оплата транспортных услуг, требующихся для перевозки топлива.

Льготы по налогам для ветеранов труда оренбургской области

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

— Согласно региональному законодательству, от уплаты транспортного налога освобождаются Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры Ордена Славы и Ордена Трудовой Славы, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды всех категорий, один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов или приемных родителей многодетной семьи.

http://russianjurist.ru/trudovoe-pravo/lgoty-pensioneram-v-orenburgskoj-oblasti

Пособие на достойную жизнь. На какие выплаты рассчитывать оренбуржцам?

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 6

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 7

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 8

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 9

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 10

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 11

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 12

Прибавка — без заявления

Одной из самых обсуждаемых новостей в сфере социальной поддержки по всей стране стало решение правительства РФ о выплате пенсионерам 5000 рублей в январе следующего года. Не обошла она стороной и оренбуржцев.

«Единовременную компенсационную выплату в размере 5 000 рублей пенсионеры получат вместе с пенсией за январь 2017 года, — пояснили в областном правительстве. — Она будет носить беззаявительный характер — обращаться в Пенсионный фонд или подавать заявление не нужно».

Как говорят специалисты отделения Пенсионного фонда по Оренбургской области, единовременная выплата охватит всех получателей страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению — работающих и неработающих.

В 2016 году все виды пенсий, которые выплачивает ПФР, были проиндексированы на 4%, при этом страховые пенсии индексировались у неработающих пенсионеров. Единовременная выплата поможет компенсировать пенсионерам рост потребительских цен в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета.

Что касается дальнейшей индексации пенсий, правительство РФ решило с 2017 года вернуться к прежнему порядку индексации, то есть в полном объёме, исходя из фактической инфляции за прошлый год для страховых пенсий и по росту уровня прожиточного минимума пенсионера для пенсий по гособеспечению.

Таким образом, уже 1 февраля 2017 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы, исходя из индекса роста потребительских цен за 2016 год. С 1 апреля 2017 будет проведена индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии с учётом роста прожиточного минимума пенсионера за 2016 год.

Ребенок с капиталом

Однако пенсии — это далеко не все меры поддержки, на которые могут рассчитывать как пожилые оренбуржцы, так и другие категории наших земляков. По данным Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования, с начала года в виде социальных выплат оренбуржцы уже получили 4,2 млрд рублей.

«Более 3,2 млрд рублей — это выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством и детством», — говорится в сообщении ведомства.

На поддержку инвалидов, включающую обеспечение техническими средствами реабилитации и санаторно-курортное лечение, с начала этого года направлено уже почти 185 млн рублей.

На оплату талонов родовых сертификатов Оренбургским отделением соцстраха в этом году израсходовано 184 млн рублей.

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 14— Из областного бюджета предоставляется 39 мер социальной поддержки, — рассказала Татьяна Самохина, министр социального развития Оренбургской области. — Семьям с детьми адресовано более половины из них. Активно развивается линейка социальных гарантий для многодетных семей, существует система социального сопровождения семей, воспитывающих шестерых и более детей.

Также министр сообщила, что в области на социальный патронаж поставлено 7929 семей. Их посещают социальные работники, межведомственные группы органов системы профилактики. В результате патронажа семьям оказывается психологическая и педагогическая помощь, оказывается содействие в трудоустройстве, оформлении различных документов и др.

Многодетным в регионе уделяют особое внимание. Так, семьи, в которых воспитывают троих и более детей, могут бесплатно получить участок земли под строительство жилья. Этой мерой воспользовалась семья Ольги Крутицкой из Оренбурга.

— Младшему сыну сейчас три года, старшему — восемь, дочери – пять, — рассказывает она. – Мы живём в частном доме, который достался нам по наследству от бабушки. Как только родился Матвей, мы пошли в администрацию и написали заявление на получение участка под строительство. Нам выдали землю в Самородово. Честно говоря, пока у нас нет денег на то, чтобы начать возводить дом, да и коммуникации пока туда не подвели. Но мы уверены, со временем всё получится, тем более, что купить землю у нас точно бы не получилось.

Семья также получила и региональный материнский капитал. Изначально правительство региона решило выдавать 100 тысяч рублей семьям, в которых родились третьи и последующие дети. Сегодня эта сумма с учётом индексации составляет почти 117 тысяч рублей. Потратить его можно по аналогии с семейным капиталом на улучшение жилищных условий или обучение детей. Правда, в региональном варианте предусмотрен вариант на обучение мамы. Стоит отметить, что в большинстве регионов размер областного варианта материнского капитала не превышает 50-70 тысяч рублей, а в некоторых областях его нет совсем.

Кроме того, все, кто воспитывает малышей до полутора лет и имеет небольшой доход, могут оформить детское пособие в размере 862 рублей. Такая мера социальной поддержки вообще редкость в субъектах федерации.

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 15

Дети войны и компенсация за ЖКУ

Особого отношения государства и общества достойны ветераны, инвалиды и старшее поколение, отдавшее большую часть своей жизни труду. Совсем недавно Оренбуржье вошло в число небольшого количества регионов, где принят закон о детях войны. Наши земляки, которые на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет. Такие граждане с 1 января 2015 года получают ежемесячно по 300 рублей. Кроме того, они могут приобретать лекарства по рецептам врача всего за половину стоимости.

Немало волнений вызвало изменение системы выплаты ежемесячной денежной компенсации за коммунальные услуги, которую получали ветераны труда и другие льготные категории граждан.

Ветераны и пенсионеры не лишились права на компенсацию за услуги ЖКХ. Собрав все необходимые документы и обратившись в комплексный центр социального обслуживания по месту жительства, можно получить право платить в половину меньше по квитанциям за ЖКХ.

И ещё: специалисты напоминают, что льготы и компенсации в основном носят заявительный характер. Если вы считаете, что имеет право на определённую меру социальной поддержки или просто не знаете, на что можно рассчитывать, обратитесь в органы социальной защиты населения по месту жительства.

НА ЗАМЕТКУ

Размер пособий и выплат в Оренбуржье в 2016 году*.

Ежемесячное пособие на ребёнка:

— базовый размер -345,0 руб.,

— для детей одиноких родителей — 690 руб.,

— для детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов — 517,50 руб.,

— в возрасте от полутора до трёх лет — 862,5 руб.

Ежемесячное пособие в размере 5 398,0 руб. на третьего или последующих детей, родившихся с 01.01.2013, до достижения ими возраста 3 лет, в семьях, среднедушевой доход которых не превышает среднедушевой денежный доход, установленный в области (22 474,7 руб).

Семьям при одновременном рождении двух и более детей выплачивается единовременная материальная помощь в размере 25 тыс. руб. на каждого родившегося ребёнка.

Детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, воспитывающимся в неполных семьях, предусмотрена областная ежеквартальная надбавка в размере 3 910 рублей.

Ежемесячные денежные выплаты с учётом стоимости набора социальных услуг:

— для инвалида ВОВ — 4 481,47 руб.,

для участников ВОВ — 3 361,09 руб.;

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение:

— для инвалида ВОВ — 1000,0 руб.,

— для участников ВОВ — 500,0 руб.

Ежемесячные денежные выплаты с учётом отказа от набора социальных услуг:

— инвалидам 1 группы — 3137,60 руб.

— инвалидам 2 группы, детям инвалидам — 2240,74 руб.

http://oren.aif.ru/society/people/posobie_na_dostoynuyu_zhizn_na_kakie_vyplaty_rasschityvat_orenburzhcam

Социальная защита населения Оренбургской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Степень благополучия общества в целомопределяется благополучием его членов. Именно это — высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне — является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие социальной защиты населения
1.1. Понятие и сущность социальной защиты населения
1.2. Принципы и функции социальной защиты населения
1.3. Факторы формирования и развития социальной защиты населения
Глава 2. Нормативно-правовая база социальной защиты населения
2.1. Юридические гарантии в сфере социального обеспечения
2.2. Принцип правового социального обеспечения
2.3. Виды социального обеспечения
Глава 3. Социальная защита населения Оренбургской области
3.1.Деятельность Министерства социального развития Оренбургской области
3.2. Деятельность Управления по социальной политике города Оренбурга
3.3.Анализ деятельности органов социальной защиты Оренбургской области за 2013 год.
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………..…..

http://www.yaneuch.ru/cat_08/socialnaya-zashhita-naseleniya-orenburgskoj-oblasti/444363.2946008.page4.html

Основные направления подготовки субъекта Российской Федерации к реализации нового федерального закона о социальном обслуживании граждан (на примере Оренбургской области)

Социальная поддержка граждан в оренбургской области - картинка 16

Дата публикации: 27.06.2015 2015-06-27

Статья просмотрена: 140 раз

Библиографическое описание:

Бороздин, М. С. Основные направления подготовки субъекта Российской Федерации к реализации нового федерального закона о социальном обслуживании граждан (на примере Оренбургской области) / М. С. Бороздин, Ю. В. Раковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 490-492. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20677/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье излагаются основные направления подготовки субъекта Российской Федерации к реализации нового законодательства о социальном обслуживании на примере опыта Оренбургской области.

Ключевые слова: социальное обслуживание, подготовка к реализации, субъекты Российской Федерации, Оренбургская область.

С 1 января 2015 года вступил в силу новый Федеральный закон об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (далее также — федеральный закон о социальном обслуживании) [1], однако со времени принятия законодательного акта до вступления в законную силу прошло больше года. Указанное время было отведено Российской Федерации и субъектам Российской Федерации для подготовки к реализации нового федерального закона о социальном обслуживании.

Первым сигналом для активизации работы по подготовке к реализации нового законодательства о социальном обслуживании стало письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.02.2014 № 12–5/10/В-547. [2] Исходя из положений федерального закона о социальном обслуживании и письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации можно сделать вывод о том, что основными направлениями подготовки субъекта Российской Федерации к реализации законодательства о социальном обслуживании являются:

1) нормативно-правовое направление;

2) информационно-разъяснительное направление.

Первое направление вытекает из положений федерального закона о социальном обслуживании граждан, где утверждены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания. Субъектами Российской Федерации в 2014 году проделана огромная работа по принятию нормативных правовых актов субъектов РФ, направленных на реализацию нового федерального закона о социальном обслуживании, что подтверждают сведения, подготовленные Минтрудом России, о ходе подготовки законодательных и иных правовых актов, подлежащих принятию органами государственной власти субъектов РФ в целях реализации положений Федерального закона, [3] где опыт Оренбургской области обозначен в пятёрке лучших среди 85 регионов Российской Федерации.

В Оренбургской области в начале 2014 года был принят приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 31/1 «О создании рабочей группы и утверждении плана мероприятий по реализации на территории Оренбургской области Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым строилась работа. К 1 ноября 2014 года было принято 42 нормативных правовых акта, из них: 4 закона Оренбургской области, первоочередным из которых можно считать Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области» [4], 2 указа Губернатора Оренбургской области, 22 постановления Правительства области, 14 приказов министерства социального развития Оренбургской области. Одновременно продолжили действовать 12 ранее принятых нормативных правовых актов Оренбургской области, из них: 2 закона Оренбургской области, 8 постановлений Правительства Оренбургской области, 2 приказа министерства социального развития Оренбургской области.

Вторым важным направлением является информационно-разъяснительный вектор работы по подготовке к реализации нового федерального закона о социальном обслуживании на территории субъекта Российской Федерации.

В рамках рассматриваемого направления в Оренбургской области:

— принят приказ министерства социального развития Оренбургской области от 17.10.2014 № 484 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.01.2014 № 31/1» (в части информационно-разъяснительной работы с населением и работниками учреждений социального обслуживания и включению в состав рабочей группы представителей общественных организаций);

— приказ министерства социального развития Оренбургской области от 13.10.2014 № 441 «Об утверждении плана проведения информационно-разъяснительной работы при осуществлении полномочий в сфере социального обслуживания Оренбургской области»;

— подготовлена и направлена информация о новом регулировании на глав муниципальных образований и руководителей организаций социального обслуживания области;

— подготовлены методические материалы для граждан и для работников социального обслуживания граждан в Оренбургской области;

— на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области размещена вкладка «Подготовка к реализации Федерального закона 442-ФЗ»; [5]

— на портале Правительства Оренбургской области регулярно размещалась и размещается информация о проводимой работе; [6]

— проведены селекторные совещания, рабочие группы с участием представителей общественных организаций области, информационно-методические семинары для работников учреждений социального обслуживания населения области.

Уникальным можно считать опыт по взаимодействию министерства социального развития Оренбургской области с образовательными организациями в рамках соглашений о порядке взаимодействия при проведении мониторинга законодательства и его правоприменения. Такие соглашения заключены с:

1) НОУ СПО «Оренбургский юридический колледж (техникум)» (03.10.2014);

2) Оренбургским институтом (филиалом) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)» (10.10.2014);

3) ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» (15.10.2014);

4) Гуманитарным юридическим колледжем ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» (18.11.2014);

5) Юридическим факультетом ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» (также заключено 18.11.2014).

В настоящее время ведётся работа по заключению аналогичного соглашения с Орским филиалом АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА».

В рамках соглашений министерством проведен ряд лекций и практических занятий со студентами образовательных организаций по вопросам нового законодательства в сфере социального обслуживания и по вопросам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов в сфере социальной защиты и социального обслуживания на территории Оренбургской области.

Резюмируя, хотелось бы отметить, что формы двух выделенных направлений работы субъекта Российской Федерации по подготовке к реализации нового федерального закона о социальном обслуживании могут быть совершенно разными в субъектах Российской Федерации, однако содержание работы в рамках двух направлений остаётся неизменным.

1. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета. № 169. 30.07.2014.

2. Письмо Минтруда России от 05.02.2014 № 12–5/10/В-547 «О направлении информации по Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Солидарность. № 7 (19–26.02.2014), № 9 (01–09.03.2014).

3. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/140. — Проверено: 04.06.2015.

4. Закон Оренбургской области от 03.10.2014 № 2560/729-V-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания граждан в Оренбургской области, внесении изменений и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Оренбургской области» // Оренбуржье. № 160. 15.10.2014.

http://moluch.ru/archive/93/20677/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях