WordPress

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 1
Самое важное по теме: "Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления

Социальная защита отдельных категорий граждан. Размер государственной социальной помощи. Доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода. Проблемы внедрения принципа адресности соцпомощи на региональном и муниципальном уровне.

РубрикаГосударство и право
ПредметПраво социального обеспечения
Видкурсовая работа
Языкрусский
Прислал(а)Цобак
Дата добавления16.09.2015
Размер файла500,0 K

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 2

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Цели, порядок и условия предоставления государственной социальной помощи в Российской Федерации, ее виды. Граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи, и основания для прекращения ее предоставления согласно законодательству.

курсовая работа [60,5 K], добавлен 26.10.2015

Понятие и цели оказания государственной социальной помощи, нормативно-правовое обоснование и принципы ее оказания на современном этапе. Особенности и главные условия предоставления государственной социальной защиты отдельными категориями граждан.

курсовая работа [48,6 K], добавлен 17.12.2015

Государственная социальная помощь как неотъемлемая часть правоотношений в сфере социального обеспечения граждан. Общая характеристика программы социальной адаптации семьи. Знакомство с органами, предоставляющими государственную социальную помощь.

курсовая работа [91,5 K], добавлен 30.01.2015

Цели и история развития государственной социальной помощи, её получатели и порядок назначения. Государственная политика в отношении инвалидов, нетрудоспособных граждан и других категорий. Особенности социальной политики в разных сферах жизнедеятельности.

курсовая работа [61,9 K], добавлен 04.05.2014

Понятие и значение государственной социальной помощи, её место в современном обществе, законодательстве РФ. Виды, размер, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.

курсовая работа [840,6 K], добавлен 09.12.2016

Социальная защита: принципы и механизмы оказания. Правовая база обеспечения социальной защищенности отдельных категорий граждан в современных условиях. Целевая программа «Социальная поддержка старшего поколения Хабаровского края на 2012–2013 годы».

дипломная работа [146,8 K], добавлен 02.11.2015

Понятие государственной социальной помощи и сущность срочной социальной помощи. Правовые основы организации срочной социальной помощи в Российской Федерации. Система управления обеспечением срочной социальной помощью населения Сахалинской области.

курсовая работа [85,1 K], добавлен 17.05.2013

Социальная политика государства по оказанию помощи семьям с детьми. Механизм системы социальной защиты семьи, материнства и детства в муниципальном образовании на примере администрации Вахитовского и Приволжского районо. Модели государственной поддержки.

дипломная работа [434,0 K], добавлен 08.04.2015

Нормативно-правовая база и основные задачи государственной политики в области социальной защиты граждан. Структура Министерства труда и Российской Федерации. Полномочия, реализуемые программы в области социальной защиты отдельных категорий граждан.

реферат [25,6 K], добавлен 30.07.2013

Правовое регулирование программ адресной социальной помощи на федеральном уровне. Законодательная регламентация и порядок оказания адресной социальной помощи в Ростовской области. Пути увеличения объема финансирования адресной социальной помощи.

курсовая работа [40,9 K], добавлен 04.04.2009

http://knowledge.allbest.ru/law/2c0b65635b3ac69a5d53b89421306d36.html

Конспекты юриста

Социальная поддержка ветеранов в Российской Федерации

План курсовой работы

1. Правовой статус и категории ветеранов.

2. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны.

3. Социальная поддержка других категорий ветеранов.

  • 3.1. Социальная поддержка ветеранов боевых действий.
  • 3.2. Социальная поддержка ветеранов труда, военной и государственной службы.

Введение

Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или другого происшествия, в ходе которого были утрачены средства к существованию по независящим от человека обстоятельствам.

Современный этап общемирового развития концепции социально-экономических прав человека начался после второй мировой войны.

Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище.

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека. Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.

К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Следовательно, система социального обеспечения — это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка — социальная защита населения.

Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.

На сегодняшний день обеспечение прав и гарантий ветеранов спонсируется за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов, увеличивается круг получаемых пособий и льгот. Однако, все же, изучение обстановки дает возможность говорить о том, что органы власти не в полной мере применяют свои полномочия и возможности для решения проблем ветеранов.

Актуальность работы определяется тем, что ветераны являются одной из самой уязвимой социальной группой населения страны. Отдав свое здоровье и юность служению обществу, они вправе надеяться на то, что общество отдаст им долги, обеспечив достойную старость. Без тени сомнения. Данная категория граждан имеет полное право на социальную поддержку от государства.

Предметом исследования стали общественные отношения поддерживающие порядок в сфере социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации.

Объект изучения — правовые нормы, стабилизирующие общественные отношения в сфере правового регулирования социальной защиты ветеранов в Российской Федерации и сложившаяся на данный момент правоприменительная практика по вопросу.

Целью настоящей работы является всестороннее исследование социальной поддержки различных категорий ветеранов по действующему законодательству Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели в ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  • — определить правовой статус ветерана;
  • — дать определение категорий ветеранов;
  • — обозначить государственную политику в отношении ветеранов;
  • — исследовать законодательство Российской Федерации о ветеранах;
  • — раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.

В работе использованы такие методологические подходы как — общенаучные методы анализа и синтеза, обобщения и интерпретации.

http://www.law-student.ru/kursovye/socialnaya-podderzhka-veteranov-v-rf.html

Курсовая работа. Тема: «Государственная социальная помощь»

Описание работы

Курсовая работа.
Тема: «Государственная социальная помощь»
2018г., 32 стр., уникальность по данным Etxt – 45%

Сколько стоит помощь с учебной работой?

Найди свой город

Как мы рабоатем:

  • Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 4Вы оформляете заявку
  • Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 5Мы оцениваем заказ
  • Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 6Вносите предоплату
  • Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 7Мы с вами работаем над заказом
  • Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 8Вносите доплату
  • Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 9Получаете результат

Узнайте стоимость Работы

мы приступили к оценке работы!

Чтобы мы смогли максимально точно оценить вашу работу, уточните еще несколько моментов

Подтвердите заказ

Мы отправим вам SMS с оценкой стоимости заказа на указанный номер телефона

Сейчас Ваш заказ оценивается

Мы отправим вам сообщение с оценкой стоимости заказа на указанный номер телефона

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 10

В самое ближайшее время Вам на почту придет письмо с необходимой информацией

Ориентироваочное время ожидания: 5 минут

http://kursar.su/kursovaya-rabota.-tema-gosudarstvennaya-socialnaya-pomocsh

Социальная защита отдельных категорий граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание
Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика социальной защиты населения в Российской федерации
1.1 Понятия и сущность соцальной защиты
1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты в РФ
Глава 2. Направления социальной защиты в Российской Федерации
2.1 Сущность, виды и механизм предоставления государственной социальной помощи в Российской Федерации
2.2 Денежные формы социальной государственной защиты населения и последние изменения в методах предоставления
2.3 Неденежная (натуральная) помощь
Глава 3. Механизм решения проблем и предоставления социальной помощи инвалидов в Российской Федерации на примере Омской области
3.1 Механизм социальной поддержки населения, осуществляемой на территории Омской области
3.2 Социальная защита инвалидов в Омской области
Заключение
Список литературы

http://www.turboreferat.ru/sociology/socialnaya-zashhita-otdelnyh-kategorij-grazhdan/129331.html

Государственная социальная помощь в Российской Федерации

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 11

Дипломная работа — пример

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика государственной социальной помощи в Российской Федерации……………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие и значение государственной социальной помощи в Российской Федерации………………………………………………………………6
1.2. Законодательство о государственной социальной помощи в Российской Федерации…………………………………………………………….16
2 Виды государственной социальной помощи в Российской Федерации………23
2.1. Социальные пособия и субсидии………………………………………23
2.2. Социальные доплаты к пенсии…………………………………………29
2.3. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг…………………………….36
Заключение…………………………………………………………………………..43
Литература и нормативный материал…………………………………………….45
Приложение 1 ………………………………………………………………………51
Приложение 2………………………………………………………………………52

Введение

Список литературы

Акты судебной практики

20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»// «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 8, август, 2017
21. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.04.2016 N Ф01-708/2016 по делу N А28-6592/2015.
22. Апелляционное определение Ульяновского районного суда Дело № 33-2337/2017 от 05.02.17 // http://uloblsud.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=192&Itemid=63&idCard=66891

http://kursach37.com/work/gosudarstvennaya-socialnaya-pomosch-v-rossiyskoy-federacii/

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа

Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», N 57, 31. Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов», N 22, 03. Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, «Курсовая работа меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Новосибирского областного Совета депутатов», N 18, 04.

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 12

Абзац в редакции, введенной в действие с 01. Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 02. Пункты дополнительно введены Законом НСО от 05. Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак. Подпункт дополнительно введен Законом НСО от 25. 50 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не более 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, установленного Губернатором Новосибирской области. Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 05.

Пункт в редакции, введенной в действие 01. Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 05. Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 01. Новосибирской области, для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, дачного хозяйства, огородничества, личного подсобного хозяйства в случаях и порядке, установленных Законом Новосибирской области от 5 декабря 2016 года N 112-ОЗ Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области.

В случае смерти реабилитированных лиц затраты на их погребение возмещаются за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Порядок возмещения затрат, связанных с погребением, и размер денежной компенсации указанных затрат устанавливаются Правительством Новосибирской области. Часть в редакции, введенной Законом НСО от 02. 50 процентов стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. Наименование статьи в редакции, введенной Законом НСО от 02. Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 29. Пункт в редакции, введенной Законом НСО от 18.

Законом Новосибирской области от 5 декабря 2016 года N 112-ОЗ Об отдельных вопросах регулирования земельных отношений на территории Новосибирской области. Пункт дополнительно введен Законом НСО от 18. 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин. Пункт в редакции, введенной в действие с 03. Статья дополнительно введена Законом НСО от 05. 100 литров высокооктанового бензина в месяц в соответствии с рыночными ценами на топливо, действовавшими в месяце, предшествующем тому, в котором производится ежемесячная денежная компенсация, лицам, имеющим в личном пользовании автотранспортное средство. Статья дополнительно введена Законом НСО от 25.

Абзац дополнительно введен Законом НСО от 05. Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, — 500 рублей. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в абзацах втором-шестом части 1 настоящей статьи, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного в Новосибирской области на момент подачи заявления, имеют право на получение единовременной денежной выплаты в размере 597,43 рубля. Часть в редакции, введенной Законом НСО от 05. Часть утратила силу — Закон НСО от 05. Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

Наименование в редакции, введенной Законом НСО от 01. Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1, 2, 3, 7 статьи 1 настоящего Закона, имеют право на оплату в размере 50 процентов стоимости лекарственных препаратов, приобретаемых по рецептам врачей. Средства на оплату обеспечения лекарственными препаратами из расчета 170 рублей в месяц на человека предусматриваются законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и подлежат индексации в соответствии с коэффициентом, установленным законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период. Часть в редакции, введенной Законом НСО от 18. Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 18. 3, 4, 5 статьи 1 настоящего Закона, — 20 рублей в месяц на человека. Средства на обеспечение проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении подлежат индексации в соответствии с коэффициентом, установленным законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.

Гражданам, относящимся к категориям, указанным в пунктах 9 и 10 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется на территории Новосибирской области право проезда по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в объеме, установленном Правительством Новосибирской области, на основании приобретаемого специального месячного проездного билета. 1 — 4, 6 — 10 части 1 статьи 2, пунктами 1, 2, 4 — 7 статьи 3, статьей 4, пунктами 1 — 3, 6 части 1 статьи 5, пунктами 1, 2, 4 статьи 5. 2, пунктами 1, 3 статьи 5. 4 настоящего Закона, определяется Правительством Новосибирской области. Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 2, пунктом 3 статьи 3, пунктом 4 части 1 статьи 5, пунктом 3 статьи 5. Размер, порядок и условия предоставления денежной выплаты на улучшение социально-бытовых условий, предусмотренной статьей 5.

5 настоящего Закона, устанавливаются Правительством Новосибирской области. Закона, граждане приобретают специальные месячные проездные билеты в порядке, установленном Правительством Новосибирской области. Часть в редакции, введенной Законом НСО от 25. При наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по разным основаниям соответствующая мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию по выбору гражданина. Ежемесячная денежная выплата гражданам, потерявшим родителей в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, выплачивается независимо от получения ежемесячных денежных выплат, установленных иным нормативным правовым актом.

Граждане, относящиеся к категориям, указанным в пунктах 1-5, 7 статьи 1 настоящего Закона, вправе подать заявление в центры социальной поддержки населения населения о замене меры социальной поддержки по проезду железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в соответствии со статьей 8 настоящего Закона денежной выплатой. Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 25. Замена мер социальной поддержки денежными выплатами или возобновление предоставления мер социальной поддержки осуществляется на основании заявлений граждан, поданных в центры социальной поддержки населения до 1 октября текущего года и производится с 1 января года, следующего за годом подачи заявления. В случае смены ветераном труда Новосибирской области места жительства в пределах Российской Федерации за указанным лицом сохраняется право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную абзацем шестым части 1 статьи 6 настоящего Закона. Статья в редакции, введенной Законом НСО от 29. Финансирование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на территории Новосибирской области, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

1, 3 статьи 6, статей 7, 8. 1, 3 статьи 6, статьи 7, 8 вступают в силу с 1 января 2005 года. Губернатору Новосибирской области, органам исполнительной власти Новосибирской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту. Главная » Система муниципального управления » 7. Социальная поддержка — это временные или постоянные меры адресной поддержки отдельных социально уязвимых категорий граждан. Социальная защита и поддержка граждан являются прерогативой государства. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 2003 года относит к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство, а к компетенции поселений — оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в них жителями поселения.

Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения показаны на рис. К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис. Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне — программы социальной поддержки. Социальная защита и поддержка населения эффективны при применении программного подхода.

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 13

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 14

Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Муниципальные службы пенсионного обеспечения создаются в случае принятия решений органов местного самоуправления о выплате муниципальных пенсий. Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление.

При муниципальных центрах могут создаваться цеха, производственные мастерские, подсобные хозяйства, магазины, торгующие по льготным ценам, и т. Ниже рассмотрены основные направления деятельности муниципальных органов управления и учреждений социальной защиты населения. Муниципальное управление социальной поддержкой отдельных групп населения — понятие и виды. Рефераты, контрольные, курсовые работы, дипломы, лекции и сочинения. Мировой финансовый кризис, способствующий увеличению масштабов и разновидностей социальных рисков, обострил социальные проблемы в обществе. Десятки миллионов людей вынужденно сменили свою специальность, профессию и работу, в стране появилась безработица. Низкие размеры пенсий, высокие цены на лекарства и медицинскую помощь вынуждают каждого третьего пенсионера продолжать трудовую деятельность.

http://diplom.edu.pl/kursovaya-rabota-mery-socialnoy-podderzhki-otdelnykh-kategoriy-grazhdan/

Заключение

Государственная социальная помощь — новый вид материальной поддержки таких категорий населения, как малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. По существу, подобную помощь можно назвать помощью в связи с бедностью. Она введена в России Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», принятым 17 июля 1999 г., который впервые предусмотрел новое основание для социального обеспечения — бедность.

Федеральные законы от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ, заменившие некоторые социальные услуги ежемесячной денежной выплатой, внесли в названный выше закон существенные дополнения и изменения, принципиально изменив его первоначальное содержание. В новой редакции Закона «О государственной социальной помощи» предусмотрен более широкий круг субъектов — получателей государственной социальной помощи, а также изменено ее целевое назначение, в связи с чем преамбула закона стала противоречить его новому содержанию.

Государственная социальная помощь теперь оказывается как в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого они проживают, так и для усиления адресности социальной поддержки других нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ. Ч.1 //СЗ РФ .- 1994 .- № 32 .- Ст. 3301

2. Федеральный закон от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ .- 1999 .- № 29 .- Ст. 3699.

3. ФЗ от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ .- 1995 .- № 3 .- Ст. 168

4. Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» // Собрание законодательства РФ .- 2003 .- № 14 .- Ст. 1257.

5. Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи. Утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2004 № 296 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти .- 2004 .- № 50.

6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 № 319 «Об утверждении Перечня санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» // Консультант-плюс.

7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти .- 2005 .- № 7.

8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2004 № 143 «Об органе, осуществляющем ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти .- 2004 .- № 44.

9. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 № 195 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти .- 2004 .- № 52.

10. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 № 864 «О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан» // Собрание законодательства РФ .- 2005 .- № 1 (ч. 2) .- Ст. 109.

11. Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 862 «Об утверждении правил обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг» // Собрание законодательства РФ .- 2005 .- № 1 (ч. 2) .- Ст. 107.

12. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 № 864.

13. Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть .- М: НОРМА, 2008 .- 541с.

14. Захаров М.Л. Право социального обеспечения .- М: Вотерс Клувер, 2006 .- 640с.

15. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения .- М: Дашков и К, 2006 .- 464с.

http://studbooks.net/1115985/pravo/zaklyuchenie

Вывод.

В заключение первой главы курсовой работы можно сделать следующие выводы.

При реализации гражданами своих прав на отдельные виды социального обеспечения могут возникнуть различного рода разногласия (споры) между ними, а также государственными и муниципальными органами, организациями, учреждениями, предоставляющими обеспечение. Такие разногласия возникают в правоотношениях по установлению фактов, имеющих юридическое значение, по предоставлению отдельных видов социального обеспечения, а также в материальных правоотношениях но социальному обеспечению.

Конституция РФ в ст. 2 закрепила обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 45 Конституции государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, а согласно ч. 2 ст. 45 каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Это означает, что граждане, права которых в сфере социального обеспечения нарушаются, могут отстаивать эти права в рамках закона и по своему усмотрению.

Более конкретно юридические гарантии защиты прав граждан установлены в других статьях Конституции РФ. Так, в ст. 33 закреплена внесудебная защита прав граждан. Исходя из содержания этой статьи граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ростовской области

http://studwood.ru/902054/pravo/vyvod

Курсовая работа на тему: «Лекарственное обеспечение граждан, имеющих право на государственную социальную помощь» 76098

Представленная работа ранее уже была оценена преподавателем нашего клиента на «отлично». Использование данного материала в качестве основы ускорит процесс подготовки Вашего собственного проекта. Можете быть уверены, что работа уникальна, предлагаем ее только мы, и в открытом доступе в интернете она не находится! Еще один плюс: готовая работа в несколько раз дешевле, чем новая.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. Лекарственное обеспечение как элемент государственной социальной помощи

1.1. Соотношение понятий «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение»

1.2. Правовое регулирование лекарственной помощи и лекарственного обеспечения

1.3. Основные принципы системы лекарственного обеспечения

ГЛАВА 2. Реализация лекарственного обеспечения льготных категорий населения

2.1. Право отдельных категорий граждан на лекарственное обеспечение

2.2. Дополнительное лекарственное обеспечение. Набор социальных услуг

ВВЕДЕНИЕ

Установление мер, направленных на сохранение и поддержание здоровья населения, является одной из основных задач любого государства. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь предусмотрено в международно-правовых документах и получает закрепление в конституциях современных государств, в том числе в Конституции Российской Федерации.

Медицинская помощь должна отвечать современным стандартам качества, то есть одновременно быть как надежной и безопасной, так эффективной и своевременной для пациента. Этому способствует стремительное развитие медицинских технологий, а именно появление новых методов диагностики, дающих возможность изучать патологический процесс на молекулярном и биохимических уровнях, создание современных лекарственных препаратов. Оказание качественной медицинской помощи без применения правильно подобранных лекарственных средств, как правило, невозможно. Следовательно, лекарственная помощь приобретает характер необходимого элемента медицинской помощи и в этом качестве должна быть гарантирована гражданам в порядке, предусмотренном законодательством.

Актуальность данной темы обусловлена особой ролью льгот в системе социального обслуживания. Они выполняют важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития и реализации своих прав. Актуальность темы подтверждается так же существенными изменениями действующего законодательства в области лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Цель курсовой работы заключается в исследовании лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:

— дать понятие лекарственного обеспечения;

— показать соотношение понятий «лекарственная помощь» и «лекарственное обеспечение»;

— изучить основные принципы системы лекарственного обеспечения;

— проанализировать реализацию лекарственного обеспечения льготных категорий населения.

— охарактеризовать право отдельных категорий граждан на лекарственное обеспечение;

— рассмотреть набор социальных услуг в этом направлении.

Объектом исследования являются нормативно-правовая база по реализации программы лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

Предметом исследования являются отношения по поводу предоставления государственной социальной помощи в предоставлении лекарственного обеспечения.

Теоретическая основа исследования — федеральная программа государственных гарантий по обеспечению населения лекарственными средствами по системе льготного обеспечения, территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения лекарственными средствами.

Если данный вариант Вам не подходит, мы поможем Вам в написании новой работы. Вы можете обратиться к нам с любыми проблемами в учебе! Кроме того, если Вам интересно разобраться в предмете, мы научим Вас самостоятельно решать задачи, подготавливать рефераты, курсовые, дипломы и т.д.

http://stydend.ru/kursovye-raboty/kursovaya-rabota-na-temu-lekarstvennoe-obespechenie-grazhdan-imeyushchikh-pravo-na-gosudarstvennuyu-sotsialnuyu-pomoshch-76098.html

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа

Социальная поддержка отдельным категориям граждан курсовая работа - картинка 16

Пожизненное ежемесячное содержание судей.

Дополнительное обеспечение для депутатов Государственной Думы и чле­нов Совета Федерации.

Дополнительное материальное обеспечение за выдающиеся до­сти­жения и особые заслуги перед Российской Федерацией. Дополнительное материальное обеспечение участников Великой Отечественной войны.

Назначение, выплата и перерасчет пенсий отдельным категориям граждан.

Индексация пенсий отдельным категориям граждан.

Семинарское занятие. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Практическое занятие.Меры социальной поддержки ветеранов.

Самостоятельная работа.

Государственные гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера. Льготы и компенсации работникам образовательных учреждений.

Рекомендуемая литература:

нормативные правовые акты [1, 3, 6, 11, 12, 25, 27, 33, 46].

http://studopedia.ru/5_133001_tema—meri-sotsialnoy-podderzhki-otdelnih-kategoriy-grazhdan.html

2.1 Социальная защита отдельных категорий граждан в РФ

В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний наСемипалатинском полигоне» и Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Категории граждан, меры социальной поддержки которых предоставляются в соответствии с федеральным законодательством:

· Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами;

· Участники Великой Отечественной войны;

· ветераны боевых действий;

· члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

· лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

· семьи, имеющие детей-инвалидов;

· лица, подвергшиеся воздействию радиации;

· Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы и члены их семей;

· Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Трудовой Cлавы;

· граждане, награжденные знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР».

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в субъектах Российской Федерации в различных формах:

ь в денежной форме — в виде ежемесячных денежных выплат, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг;

ь в натуральной форме — обеспечение топливом;

ь в форме льгот — предоставление скидок в оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Категории граждан, меры социальной поддержки которых предоставляются в соответствии с нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации:

· Великой Отечественной войны;

· ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;

· реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

· педагогические, медицинские, фармацевтические и другие.

Ещё те граждане которые нуждаются в государственной социальной помощи: пожилые,пенсионеры, неполная семья, малообеспеченная семья, многодетная семья, неблагополучные семьи.

http://pravo.bobrodobro.ru/13243

2. Социальная защита отдельных категорий граждан

2.1 Социальная защита ограниченно способных лиц

24 ноября 2005 г. исполнилось 10 лет со дня принятия Федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 (ред. от 14.07.2008), нормы которого определили основы государственной политики в отношении инвалидов. Срок, достаточный для того, чтобы подвести определенные итоги, определить тенденции, обозначить перспективы правового регулирования.

Основное влияние на регламентацию отношений в области социальной защиты инвалидов на протяжении последнего десятилетия оказывало наличие международной и формирование отечественной нормативной базы.

Основу международной правовой базы до середины 70-х годов ХХ столетия составляли документы МОТ, посвященные вопросам страхования по инвалидности и занятости инвалидов.

Принцип включения норм международного права в области социальной защиты инвалидов в отечественную правовую базу был закреплен уже в Законе СССР от 11 декабря 1990 г. N 1826-1 «Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР».

При детальном анализе норм международного права следует констатировать, что нормами отечественного права в недостаточной степени регламентированы отношения в области создания и функционирования системы предупреждения инвалидности, информационного обеспечения решения проблем инвалидности и инвалидов, создания и функционирования организационного механизма в области социальной защиты инвалидов, социальной защищенности лиц, взявших на себя заботу об инвалидах.

При сравнительном анализе Закона СССР от 11 декабря 1990 г. N 1826-1 «Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР» и Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ, можно отметить, что нормами союзного Закона:

местные органы власти наделялись большими полномочиями (создание учреждений МСЭ (ст. 18), участие в создании сети реабилитационных учреждений (ст. 20), возмещение местным органам государственной власти расходов, связанных с трудоустройством инвалидов и оказанием им материальной помощи предприятиями, учреждениями и организациями, не обеспечившими бронирования рабочих мест для инвалидов или уклоняющихся от их трудоустройства (ст. 31), оказание необходимой помощи инвалидам, работающим на дому, а также инвалидам, занятым индивидуальной трудовой деятельностью, в предоставлении нежилых помещений для указанной деятельности, в приобретении сырья и сбыте продукции (ст. 31); оказание социальной помощи (ст. 38));

устанавливалась 5 процентная квота по приему на работу инвалидов в организациях численностью не менее 20 человек (ст.2) приема на работу инвалидов в % к среднесписочной численности работников (но не менее 2% и не более 4%)

Федеральный закон — соответственно от 2 до 4% в организациях не менее 100 человек);

устанавливались налоговые льготы организациям, применяющим труд инвалидов (30% работающих, 50% работающих — освобождение от уплаты налогов и платежей (ст. 33));

устанавливались квоты общественным организациям инвалидов при выборах в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 40).

Анализ норм законодательства о социальной защите инвалидов позволяет констатировать, что оно состоит из:

— Федерального закона от 24 ноября 2005 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 14.07.2008), и его подзаконной правовой базы с присущим только им предметом правового регулирования (медико-социальная экспертиза, реабилитация, обеспечение доступа инвалидов к объектам различных социальных инфраструктур и т.д.);

— правовых актов, нормы которых регламентируют иные отношения в области социальной защиты инвалидов (социальное обслуживание, пенсионное обеспечение, социальная помощь, социальная защита отдельных категорий инвалидов).

К правовым актам в области социальной защиты инвалидов следует относить также акты, нормы которых в рамках своих отраслей регламентируют отношения, так или иначе касающиеся инвалидов (медицинская помощь, специальное образование, создание необходимых условий труда, физическая культура и спорт и т.д.).

На земном шаре примерно каждый десятый человек является инвалидом, и Международная организация труда (МОТ) рассматривает меры по обеспечению занятости, профессиональной реабилитации инвалидов в качестве инструмента их социальной интеграции, реинтеграции. Учитывается также, что с точки зрения трудящихся и общества в целом намного предпочтительнее помочь лицам с ограниченными возможностями вернуться на работу или поступить на нее впервые, если они инвалиды с детства, чем просто платить им денежные пособия. Фактически значительное число инвалидов, которые хотели бы работать, лишено доступа к реабилитационным услугам и возможности трудоустройства. Это относится ко многим странам. В Нидерландах, например, до последнего времени вся система ориентировалась на выплату пособий, а не на профилактику или реинтеграцию таких трудящихся. Иначе обстоит дело в Германии и Швеции, где уже давно реабилитации отдают предпочтение как в теории, так и на практике

Европейская социальная хартия (в редакции 1996 г.) обязывает государства активно способствовать занятости лиц с ограниченной трудоспособностью путем всяческого поощрения предпринимателей нанимать на работу таких лиц, использовать их в обычной производственной среде и приспосабливать условия труда к нуждам нетрудоспособных, а там, где это невозможно, создавать специальные рабочие места и производственные участки для инвалидов (п. 2 ст. 15).

За рубежом рынок труда инвалидов условно подразделяется на «открытый», когда трудоустройство инвалидов осуществляется в организациях общего типа, и «закрытый», когда трудоустройство инвалидов ведется в предназначенных для этого организациях, получающих государственную поддержку при численности инвалидов до 50 процентов и более от общего количества работников.

Выделяются две основные концепции построения модели государственной политики содействия занятости инвалидов на открытом (свободном) рынке труда.

Первая концепция исходит из того, что лица с ограниченной трудоспособностью в большинстве случаев могут трудиться только в специально созданных условиях. Работодателям, использующим труд инвалидов, государство предоставляет субсидии к заработной плате. Так, в Швеции государственные субсидии предпринимателям предназначены возместить затраты, необходимые для того, чтобы приспособить рабочие места для лиц с ограниченной трудоспособностью. Устанавливаются квоты по приему инвалидов на работу и ответственность за их неисполнение. Инвалиды составляют при этом 6 — 8 процентов от числа работников в организации (Германия, Франция, Чехия и др.).

Вторая концепция основана на равенстве всех людей и характерна в первую очередь для США.

В европейских странах дискутируется создание специальных условий для интеграции инвалидов в сферу занятости как фактор дискриминации. Усиливается внимание к более активному использованию стратегии антидискриминационной политики для всех (Скандинавия, Великобритания и др.). Есть сторонники признания устанавливаемых для инвалидов мер защиты (например, квот при приеме на работу) «дискриминацией наоборот». М.Е. Цыганов указывает, что создание особых условий труда для инвалидов вне оптимизации трудового законодательства и развития антидискриминационной практики не считается столь эффективным, как опора на общую стратегию социальной инклюзии, то есть системы действий по интеграции людей с ограниченными возможностями, которая обеспечивает реализацию всех прав и свобод. Такие проявления дискриминации, как экономическое и психологическое давление, ограничение доступа к социальным благам (например, отсутствие специальных приспособлений в общественных местах), непосредственно связаны с возможностью реализовывать трудовые права и не могут быть решены только в контексте сферы занятости. Однако в той или иной степени специальные условия труда создаются во всех странах Евросоюза и на современном этапе.

Среди проблем правового регулирования в области социальной защиты инвалидов следует выделить проблемы в области:

1) разграничения предметов ведения;

2) создания и функционирования организационного механизма;

3) труда и занятости;

4) обеспечения доступа инвалидов к объектам различных инфраструктур;

5) деятельности общественных объединений инвалидов.

1. Проблемы правового регулирования в области социальной защиты инвалидов обусловлены главным образом отсутствием четкой систематизации в указанной сфере деятельности. Принятие Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ не внесло ясности в регулирование отношений в рассматриваемой области.

2. Основополагающей в области регламентации отношений по социальной защите следует считать проблему создания и функционирования организационного механизма. Вопросами социальной защиты инвалидов в настоящее время в той или иной мере призваны заниматься органы управления и организации, являющиеся составной частью различных организационных систем (здравоохранение, образование, социальное обслуживание, реабилитация).

3. Основной проблемой в области труда и занятости по-прежнему является незаинтересованность работодателя в приеме инвалидов на работу, создании инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

4. В области обеспечения инвалидов к объектам различных инфраструктур в настоящее время сформирована нормативно-правовая база, необходимая для руководства при разработке проектной документации с учетом потребностей инвалидов. Минтруд России совместно с Госстроем России разработали, утвердили и ввели в действие комплект нормативной и методической документации, предназначенной для обеспечения организации и проведения в городах и других поселениях Российской Федерации мероприятий по реализации положений Федерального закона «О социальной защите инвалидов».

5. В области деятельности общественных объединений инвалидов Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ было отменено установление льгот, в том числе и по налогообложению, что сводит практически на нет как существование действующих объединений, так и создание и функционирование новых. Установление преференций Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» общественным объединениям инвалидов будет касаться далеко не всех объединений. Представляется целесообразным возвращение к практике квотирования мест для общественных объединений инвалидов в представительных органах региональной и муниципальной власти.

Для совершенствования законодательства в сфере социальной защиты инвалидов необходимо:

1. Разработать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов и установление платежей работодателей как элемент механизма квотирования.

2. Создать фонд трудоустройства инвалидов.

3. Разработать правовой механизм, кроме квотирования, который обяжет работодателей к непосредственному трудоустройству лиц с ограниченными возможностями.

4. Государство должно создать правила, при выполнении которых была бы взаимная выгода для всех сторон: инвалидов, работодателей, государства.

http://studfile.net/preview/1711278/page:3/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях