WordPress

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 1
Самое важное по теме: "Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ВЕТЕРАНОВ

Социальная защита ветеранов

— система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, направленных на компенсацию последствий участия ветеранов в боевых действиях по защите Отечества или обеспечения воинских частей действующей армии в районах боевых действий, в боевых действиях на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, а также в других установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»51 случаях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О ветеранах» устанавливаются следующие категории ветеранов:

  • • ветераны Великой Отечественной войны,
  • • ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий),
  • • ветераны военной службы,
  • • ветераны труда.

Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях

СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный груд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

К ветеранам боевых действий относятся:

К инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее — инвалиды войны) относятся:

Ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку). Для указанных лиц устанавливается звание «Ветеран военной службы», Указом Президента РФ от 19.05.1995 № 501 утверждены Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» 53 . Ветеранами труда являются лица:

  • • имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
  • • награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лег в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу ле г в календарном исчислении;
  • • начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении 34 .

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2016 № 578 утвержден Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью ко- [1]

торых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия 55 . Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, установленные Федеральным законом «О ветеранах» и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства

Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В дополнение к указанным мерам социальной поддержки субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, ветеранов груда, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14-19 Федерального закона «О ветеранах», полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Меры социальной поддержки инвалидов войны Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:

• обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах».

Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз.

Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей инвалидов войны, совместно с ними проживающим, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

  • • сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • • обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если инвалид войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

  • • профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;
  • • использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году.

Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка;

  • • внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
  • • внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме; внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам боевых действий, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

http://studme.org/256412/pravo/sotsialnaya_zaschita_veteranov

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки

установлены Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 03.07.2016).

Федеральный закон N 5-ФЗ «О ветеранах»:

определяет меры социальной поддержки ветеранов в РФ,

основы государственной политики в отношении ветеранов,

устанавливает категории ветеранов.

Законом о ветеранах предусмотрено создание специальных госструктур по делам поддержки ветеранов.

Закон N 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает меры социальной поддержки ветеранов:

в жилищной сфере,

сфере пенсионного обеспечения,

Законом о ветеранах установлено, что реализация прав и льгот ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов.

К закону о ветеранах прилагается Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ.

http://kolesovgb.ru/index.php/sotsialnaya-zashchita/sotsialnaya-zashchita-veteranov-lgoty-veteranam

Управление социальной защиты населения
Чернянского района

Эл. почта:
Тел.: 8 (47232) 5-51-65
Тел./факс: 8 (47232) 5-70-90

  • Главная
  • Новости
  • О нас
  • Управление ›
    • Отдел организации предоставления ежемесячной денежной компенсации и субсидий на оплату ЖКУ
    • Отдел по работе с льготными и иными категориями граждан
    • Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними, материнства и детства
    • Отдел централизованной бухгалтерии
    • Отдел предоставления социальных гарантий и информационного сопровождения
    • Отдел социального обслуживания населения
  • Учреждения
  • Бланки документов
  • Нормативные документы
  • Вопросы и ответы
  • Прожиточный минимум
  • Проектная деятельность
  • Списки очередности
  • Административные регламенты
  • Полезные ссылки
  • Противодействие коррупции
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Работа с семьями, осуществляющими опеку над недееспособными гражданами
  • Объвления
  • Фотогалерея
  • Карта сайта
  • Поиск по сайту
  • Обратная связь

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 2

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 3

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 4

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 5

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 6

Отдел по работе с льготными и иными категориями граждан

Заместитель начальника управления социальной защиты населения администрации Чернянского района — начальник отдела по работе с льготными и иными категориями граждан

Масловская Наталья Васильевна 5-45-05

Сотрудники отдела

Федорова Нина Николаевна ведущий консультант 5-45-05

Бойченко Анна Александровна ведущий консультант 5-45-05

Ефименко Елена Николаевна ведущий консультант 5-45-05

Основные задачи и функции отдела

Основная задача:

Социальная защита, ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в соответствии с законодательством РФ. Обеспечение выполнения законов, нормативных актов РФ, постановлений и распоряжений главы администрации области, главы администрации Чернянского района по назначению и выплате пособий и компенсаций, а также разработка предложений и реализация основных направлений социальной политики области и района. Реализация основных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеки и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан.

Для реализации задач отдел осуществляет следующие основные функции:

1. Обеспечение присвоения звания “Ветеран труда” отдельным категориям граждан.

2. Организация социальной поддержки жертв политических репрессий.

3. Организация работы по оформлению и выдачи удостоверениями гражданам, указанным в Федеральном законе от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “ О ветеранах”, в пределах своей компетенции.

4. Организация работы, связанной с установлением статуса участников, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов труда.

5. Организация работы по оформлению и выдачи удостоверениями лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года ( Дети войны).

6.Обеспечение протезно-ортопедическими и (или) корригирующими изделиями граждан, не имеющих группы инвалидности.

7.Организация компенсационных выплат в связи с расходами на оплату жилых помещений, коммунальных и других видов услуг семьям погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

8.Организация компенсационных выплат инвалидам по уплаченной страховой премии по договору ОСАГО.

9.Организация осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим от воздействия радиации.

10.Организация работы по обеспечению удостоверениями, дающими право на меры социальной поддержки гражданам, попадающим под действие Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. №1244-1.

11.Организация ежемесячных пособий инвалидам боевых действий 1 и 2 групп, членам семей погибших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей в районах боевых действий, членам семей ветеранов подразделений особого риска.

12.Организация ежемесячной денежной субсидии на услуги связи многодетным семьям и ветеранам боевых действий.

13.Организация ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда установленной частями 9, 10, и 13 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 года № 306-ФЗ” О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат”, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.

14.Вручение персональных поздравлений Президента Российской Федерации ветеранам Великой Отечественной войны в связи с традиционно считающихся юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия.

15.Организация компенсационных выплат семьям погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти на ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.

16.Организация пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших( умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с исполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а так же в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северно-кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется пенсионным фондом Российской Федерации.

17.Организация определения одиноких престарелых граждан и инвалидов в дома-интернаты области.

18.Организация социальной поддержки ветеранов боевых действий.

19.Организация пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Чернянского района.

20.Организация оплаты проезда реабилитированных лицу, проживающих на территории Белгородской области, на федеральном железнодорожном транспорте один раз в год в пределах территории Российской Федерации.

21.Организация работы по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.

22.Организация предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

23. Организация ведения и заполнения базы ОГБД “ Ветераны”

24.Взаимодействие с общественными организациями Чернянского района, оказание им помощи в реализации социальных программ по защите ветеранов, пенсионеров, инвалидов.

25.Организация приема граждан и представителей предприятий и организаций, рассмотрение и принятие решений по их предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам в пределах компетенции Управления.

26.Участие в разработке и реализации программ по социальной защите ветеранов, мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы.

27.Организация и координация работы подведомственных УСЗН стационарных учреждений социального обслуживания, осуществление методического обеспечения их деятельности.

28.Реализация мер социальной защиты участников вооруженных конфликтов и членов их семей.

29.Организация и проведение разъяснительной работы по вопросам социальной защиты населения ветеранов, инвалидов, военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.

30.Содействие в оказании протезно-ортопедической помощи гражданам не имеющим группу инвалидности.

31. Ведение районного списка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

32. Представляет в суде интересы недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношении с любыми лицами (в том числе в судах) если действия опекунов (попечителей) по представлениям законных интересов подопечных противоречат законодательству РФ и (или) законодательству субъектов РФ или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
33. Предъявляет в суд заявления о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда инвалидам ЧАЭС

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001г. № 607, Федеральным законом от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.
Категории граждан, пользующиеся выплатой:
— граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
— инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
— нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов.

Перечень документов, необходимых для назначения компенсации в возмещение вреда.

Для инвалидов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС:
— заявление о выплате денежной компенсации по установленной форме (приложение 1);
— документ, удостоверяющий личность;
— копия специального удостоверения инвалида;
— копия справки Федерального государственного учреждения медико–социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
— копия заключения межведомственного экспертного совета или военно–врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Для нетрудоспособных членов семей, потерявших кормильца из числа инвалидов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС:
— заявление о выплате денежной компенсации по установленной форме (приложение 1);

— копия документа, удостоверяющего личность;
— копия специального удостоверения инвалида;
— копия свидетельства о смерти кормильца;
— копия свидетельства о браке (о расторжении брака);
— справка о составе семьи;
— документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
При представлении необходимых документов ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда назначается со дня подачи заявления, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001г. № 607, Федеральным законом от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

Категории граждан, пользующиеся выплатой:

— граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
— инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
— нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов.
Перечень документов, необходимых для назначения компенсации в возмещение вреда.
Для инвалидов вследствие аварии на Чернобыльской АЭС:

Перечень документов, необходимых для назначения компенсации в возмещение вреда.
— заявление о выплате денежной компенсации по установленной форме ;
— документ, удостоверяющий личность;
— заверенная копия удостоверения дающего право на меры социальной поддержки;
— заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;
— справка, подтверждающая факт выезда из зоны отчуждения либо зоны отселения.

В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.

При представлении необходимых документов ежемесячная денежная компенсация назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Перечень документов для назначения ежемесячной субсидии на оплату услуг связи:

Ветеранам боевых действий:

2.Копия удостоверение “Ветеран боевых действий”.

http://soczashita.ru/departments/veterans/

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 10Анастасия Ракова: Специалисты не будут ждать обращений, а сами придут к горожанам

Архитектура социальной сферы сложилась в России примерно в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Образование и здравоохранение на определенных этапах еще подвергались какой-либо трансформации и развитию. Например, введение ОМС (обязательного медицинского страхования. — «BM»), нормального финансирования в образовании, которое двигало эту отрасль. То есть в этих сферах формировали человечески центристскую модель, ориентированную на клиента. А в сфере социальной защиты больших изменений нет. Базовыми были два принципа. Первый — это деление людей на группы: инвалиды, ветераны, малоимущие. Для них существовал стандартный набор материальных льгот. Второй — заявительный принцип получения льгот. То есть пришел, заявил в соцзащиту — получил льготу. При этом все делалось по стандарту, в пределах нормативов. Если не пришел, не заявил о необходимости помощи, ее и не получил. Возможно, это было благом для 1990-х годов. Сегодня эти принципы устарели.

Подоплека перемен

Технологическая революция

Мы живем совершенно в ином мире. 20 лет назад мы и мечтать не могли о тех технологиях, которые можем применять и применяем сегодня. Применяя технологии в социальной сфере, мы можем не только качественно изменить услуги, не только поставить во главу угла человека, но и сэкономить на затратах, пуская высвобожденные деньги в ту же самую социальную сферу. Вдумайтесь — более половины московского бюджета уходит на социальную сферу. Только экономия 10 процентов этих расходов сегодня дает триллион рублей. Никто не говорит, что эти деньги надо экономить и забирать их из социальной сферы. Их надо и дальше вкладывать в сферу, но использовать в действительно нуждающихся направлениях. Поэтому мы, при сохранении стандартного набора льгот с учетом существующих механизмов при их индексации, будем развивать инструменты, институты и форматы, создавая новую форму социальной сферы. Все институты будут основываться на четырех базовых принципах. Первый принцип — проактивность, второй — максимальная индивидуализация, третий — конвергентный подход, когда над проблемой работают не просто все органы госвласти, а когда мы привлекаем к этому бизнес и волонтерские сообщества. Четвертый — самые современные технологии.

Проактивный подход

Единый стандарт

Следующее направление. Мы должны дать единый стандарт услуги на всей территории города. Как бы банально это ни звучало, Москва — единый город, но в разных районах стандарты услуг разные. В какой-то больнице есть кардиолог, и горожанину доступны его услуги, в другой больнице нет кардиолога. Значит, и помощь недоступна. Реализуя одинаковый стандарт в городе, мы должны двигаться в сторону учета индивидуальных потребностей. Пример — «Московское долголетие». У программы существует единый стандарт по городу. Все четыре направления программы можно получить в каждом ТЦСО, в каждом районе. Но мы пытаемся идти дальше. Совместно с Департаментом здравоохранения и Департаментом труда и соцзащиты населения разработали систему, которая позволяет каждому пенсионеру, исходя из его состояния здоровья и болезней, которые у него диагностированы, предлагать те активности, которые не просто не навредят ему, а будут полезны. Мы можем в проактивном формате двигаться не только в онлайн-режиме. Такой же формат мы должны применять и офлайн. Особенно по жизненно актуальным сферам. Как в известной всем рекламе стирального порошка: «Теперь мы идем к вам».

Принципиальная диспансеризация

Тема диспансеризации — принципиально важная. Первый и всем понятный аспект — увеличение продолжительности жизни напрямую зависит и от диспансеризации. Второй аспект — здоровые работники. Есть и третий аспект: снижение затрат на медицинскую помощь. Пока что в городе у нас нет развитой культуры заботы о своем здоровье. Впрочем, такой развитой культуры нет не только в Москве. Вообще в России она плохо приживается. Мы двигаемся в этом направлении. Конечно, ощутимые результаты уже завтра мы не получим, это длительный процесс. А ведь люди болеют сегодня. И в принципе продолжительность жизни — вся штучная, вся счетная, и заболеваемость счетная вся. Сейчас мы пытаемся реализовать новый экспериментальный проект размещения, по сути дела, московских поликлиник нового формата в виде павильонов. Они современные, комфортные, удобные, с единой логистикой. В них можно пройти расширенный чекап первого этапа диспансеризации за 40 минут. Где любят гулять москвичи? В парках. Мы в 46 парках разместили такие павильоны. Мы идем туда, где вы, пытаясь встать у вас на дороге, сократив ваши затраты, максимально сделав это комфортным.

Синергия во всем

Действуем на опережение. Предлагаем человеку помощь, когда он не знает, куда обратиться. Идем туда, где людям удобно получать услуги. Услуги становятся доступны для получения там, где им это удобно. Специалисты не ждут, пока к ним придут, а сами идут к москвичам.

Делаем адресные рассылки. Москвичи уже получают уведомления о полезных программах, мероприятиях и возможностях. К ним добавятся индивидуальные приглашения с учетом потребностей самих людей. Создаем индивидуальные программы для разных категорий людей. Например, программы помощи в трудоустройстве пенсионерам, молодежи, малоимущим семьям, инвалидам.

Одновременно работают сразу несколько служб города: социальной защиты, занятости, образования и здравоохранения, а также коммерческие и некоммерческие организации.

Робот — голосовой помощник, который интересуется самочувствием, давлением, вносит данные в электронную медкарту. При необходимости сообщает врачу о состоянии человека. Онлайн-платежи и покупка товаров. Социальные работники используют интернет для помощи подопечным в оплате услуг ЖКХ, покупке продуктов. Так они могут уделять больше внимания самим людям.

Общие выводы

Мы упрощаем человеку возможность воспользоваться той или иной услугой, минимизируя его затраты. Благодаря этому, я думаю, автоматически вырастет и количество людей, желающих воспользоваться услугой. Одно дело — пойти в центр протестировать своего ребенка, другое дело, когда ты находишься дома, он рядом сидит за компьютером и проходит тест. А ты знаешь, что «два» на контрольной он получил потому, что у него пробел в таком то и таком-то периоде. Понимаешь, какие у ребенка проблемы. Если мы стоим у тебя на пути в парке и разными способами пытаемся тебя замотивировать прийти на диспансеризацию, более или менее сознательные люди придут. Я считаю, что общество под дополнительными возможностями начинает меняться. Меняется паттерн поведения людей. Общество становится более ответственным. Плюс на это наслаивается большая просветительская работа, которую мы в этом направлении активно проводим. Вы видели, по всему городу уже размещены билборды про необходимость заниматься своим здоровьем. Мы всех заслали сообщениями. Кто получал сообщения от правительства Москвы в последние полгода? Большинство. Нельзя под таким давлением не меняться.

Блины по старинным рецептам, перетягивание каната и веселый хоровод: масленицу широко отмечают в Екатерининском парке

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 11Праздничные гуляния в честь широкой масленицы в Екатерининском парке стали одними из самых ярких событий в столице в среду. Угощенья и забавы пришлись по душе ветеранам и активным участникам «Московского долголетия», студентам и семьям с детьми.

Гостей поздравил Владимир Петросян, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
Проводить зиму и встретить весну в Екатерининском парке собрались более 500 горожан. Кого тут только не было! Родители с детьми наслаждались блинами, студенты делали селфи с ряжеными красавицами, москвичи старшего возраста перетягивали канат. На сцене — веселые частушки, народные песни, мастер-классы по танцам.
Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 12Под разноцветными шале между столичными округами развернулись гастрономические соревнования. Блины пекли самые разные: кефирные, ржаные, пшеничные, сдобные, рваные. Определить победителя в таком состязании оказалось очень просто.

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 13Какие блины быстрее всего съели, те самые вкусные. А еще были чай, плюшки, баранки, конфеты и даже солдатская каша. Все угощения были бесплатны.

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 14Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 15Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 16Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 17
Департамент труда и социальной защиты населения

Среди работников соцзащиты выбрали лучшего

Из заседания президиума Правительства Москвы

Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 18Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 19Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 20Социальная защита ветеранов меры социальной поддержки - картинка 21

Город обязательства выполняет.

http://www.mosdomveteran.ru/index.php/sotsialnaya-zashchita

Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 00:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:
-вывести понятие ветерана;
— дать определения категорий ветеранов;
-обозначить государственную политику в отношении ветеранов;
-изучить законодательство Российской Федерации о ветеранах.
— раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ
1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ…………………………………………………………..
1.2. Категории ветеранов……………………………………………….
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРА-НОВ……………………………………………………………………
2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в на¬стоящее время………………………………………………………………..
ГЛАВА I I I. Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..
Приложение 1…………………………………………………………………
Приложение 2…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач по ПСО.docx

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Новокуйбышевский государственный гуманитарно-технологический колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине: «Право социального обеспечения »

тема: «Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации »

Кочугановой Валерии Олеговны

студента 5 курса группы 55

специальность 030504.51

Право и организация

социального обеспечения

Форма обучения: заочная

Преподаватель: Константинова

Наталия Владимировна

Оценка:____________

Подпись преподавателя:______

Содержание

Введение………………………………………………………… ………….

ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ

1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ…………………………………………………………..

ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРАНОВ……………………………………………………… ……………

2.1. Содержание государственной политики в отношении ветеранов в настоящее время………………………………………………………………. .

Глава I I I. Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки……………………………………………………… ………………

Приложение 1…………………………………………………………………

Приложение 2…………………………………………………………………

Введение

Темой настоящей работы избрана «Меры социальной поддержки ветеранов и проблемы их реализации».

Актуальность избранной темы обусловлена следующим:

Одним из основных прав каждого человека как члена общества признается право на социальное обеспечение. Оно включает в себя право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам.

Современный этап общемирового развития концепции социально-экономических прав человека начался после второй мировой войны.

Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. закрепила весь исторически известный комплекс прав человека. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г. (вступил в силу в СССР 03.01.1976) закрепил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище (ст. 11).

Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции РФ от 12 декабря 1993 г., провозгласившей, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (ст. 7). Конституция РФ включает и право на социальное обеспечение (п.2 ст.39). Ст. 39 конкретизирует это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие же соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией для реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение.

К системе социального обеспечения в современной России следует относить все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую и лекарственную помощь, санаторно-курортное лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.

Следовательно, система социального обеспечения – это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но это и часть общефедеральной системы более высокого порядка – социальная защита населения.

Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни человека.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Большое значение в целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов приобретают принятые во исполнение положений этого закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов.

Теоретические аспекты правового статуса ветеранов нельзя признать достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектами исполнения законодательства о ветеранах либо рассматривая проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты лишь как отдельный аспект данной проблемы Вопросам правового регулирования содержания социальной защиты отдельных категорий ветеранов посвящены работы В.М. Корякина, В.И. Гудиса. Таким образом, работ посвященных правовому статусу ветеранов, понятию ветерана и теоретической разработке проблемных вопросов законодательства о ветеранах практически нет. Настоящая работа призвана заполнить этот пробел. Также следует отметить, что в литературе уже высказываются мнения о нецелесообразности существования самой правовой категории «ветеран»

Объектом исследования является комплекс правовых норм, регулирующих правовой статус ветеранов, спорные и неурегулированные моменты такого регулирования.

Целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:

-вывести понятие ветерана;

— дать определения категорий ветеранов;

-обозначить государственную политику в отношении ветеранов;

-изучить законодательство Российской Федерации о ветеранах.

— раскрыть более подробно меры социальной поддержки по каждой категории ветеранов.

В работе использованы научные методы познания:

-исторический, с помощью которого раскрыто появление и становление понятия ветерана;

-анализ, с помощью которого выделены наиболее важные признаки ветеранов, раскрыты особенности правового статуса отдельных категорий ветеранов;

-сравнение, которое позволяет выделить общее и различное в статусе различных категорий ветеранов.

Практическая значимость работы обусловлена тем, что в работе раскрыты особенности правового статуса различных категорий ветеранов, что позволит упорядочить и урегулировать правоприменение в области социальной защиты рассматриваемой группы населения. Работа иллюстрирована примерами из судебной практики.

Глава 1. Правовой статус ветеранов

Ветераны (лат. veteranus, от vetus – старый) – граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие постоянно на территории РФ, имеющие заслуги перед государством в военной или трудовой деятельности

http://student.zoomru.ru/grajdan/mery-socialnoj-podderzhki-veteranov-i/288175.3412567.s1.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях