WordPress

Социальные права меры государственной поддержки населения

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Социальные права меры государственной поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Такая страница не существует

Карта сайта

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Мы подобрали для Вас интересные материалы

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 2

Переустройство и перепланировка жилого помещения

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 3

Все, что нужно знать об электронной цифровой подписи

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 4

Общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 5

Что нужно знать, если к Вам пришел государственный земельный инспектор?

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 6

Банкротство физического лица. Процедура и последствия

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 7

Приобретение жилья по ипотечным программам

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 8

Что можно купить в ипотеку?

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 9

Предварительные результаты государственной кадастровой оценки можно узнать в интернете

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 11

Заключаем брачный договор в соответствии с СК РФ

http://vladeilegko.ru/situations/mery-gosudarstvennoy-podderzhki-na-priobretenie-zhilya/

Право на социальное обеспечение (ст. 39 Конституции России)

Конституция России, закрепляя право на социальное обеспечение, связывает его возникновение с достижением определенного возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и другими подобными обстоятельствами, обусловленными различными социальными рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека.

Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудо­способности либо других независящих от них причин не имеют доста­точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе­ния.

Конституционными формами социального обеспечения выступа­ют государственные пенсии и социальные пособия. В то же время иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом.

К сожалению, в Конституции России не закрепляются требования и нормативы определения минимальных размеров социального обе­спечения, что в определенной мере снижает ценность права на соци­альное обеспечение.

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 12Право на трудовую пенсию при на­личии других предусмотренных за­конодательством условий у женщин возникает по достижении 55 лет, а у мужчин — по достижении 60 лет. В случае если размер пенсионного обеспечения гражданина состав­ляет величину, меньшую величины прожиточного минимума пенсионе­ра, то соответствующая разница ему выплачивается в виде социальной доплаты к пенсии.

Наряду с этим Конституцией Российской Федерации предусматри­вается поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения, а также благотвори­тельность. Тем самым государство оказывает поддержку негосудар­ственным формам материального обеспечения людей, то есть созда­нию частных пенсионных фондов, личному страхованию и др.

Основные законодательные акты:

  • Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»;
  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи».

http://01.xn--b1aew.xn--p1ai/document/201369

Глава 18. Государственная социальная помощь меры социальной поддержки

1. Понятие и виды государственной социальной помощи.

2. Ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет (учащегося до 18 лет).

4. Процедура оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам.

5.Набор социальных услуг.

1. Понятие и виды социальной помощи

Социальная помощь как организационно-правовая форма социального обеспечения, дополняющая обязательное социальное страхование и государственное социальное обеспечение особых субъектов, находится в процессе формирования. Поэтому многие специалисты (М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова, М.В.Филиппова) не признают ее самостоятельной организационно-правовой формой социального обеспечения, руководствуясь источником финансирования, который является важным, но не единственным признаком для выделения организационно-правовых форм. При характеристике организационно-правовой формы финансовые средства нельзя отделять от оснований и видов обеспечения, а также от круга лиц, входящих в сферу охвата.

Государственная социальная помощь оказывается за счет средств бюджетов различных уровней, но это не значит, что она поглощается государственным социальным обеспечением особых субъектов (различных категорий государственных служащих и др.).

Государственная социальная помощь, как указано в законе, предоставляется в целях поддержания уровня жизни малоимущих лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ, адресного использования бюджетных средств, создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг, снижения уровня социального неравенства.

В современных социально-экономических и политических условиях постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. При отсутствии средств существования в объеме прожиточного минимума нуждающиеся граждане приобретают право на различные виды социальной помощи:

— денежные выплаты (социальные пособия, субсидии);

— натуральные выдачи (топливо, одежда, обувь, медикаменты, продукты и пр.).

Независимо от индивидуального или среднедушевого дохода отдельным категориям граждан (инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и др.) предоставляется набор социальных услуг (дополнительная бесплатная медицинская помощь, путевки на санаторно-курортное лечение и др.).

Источником финансирования всех видов социальной помощи служат бюджеты различных уровней бюджетной системы РФ (Приложение. Рис.41.).

Рисунок 41. Государственная система социальной помощи

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 15

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федеральных законов – «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г.; «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997г.; «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 31.03.2006 г. и других нормативных правовых актов.

Главным критерием, определяющим право на социальную помощь, является нуждаемость. Нуждаемость – это такое материальное положение, при котором индивидуальный или среднедушевой доход физического лица и членов его семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, по независящим от них причинам.

Величина прожиточного минимумапредставляет собой стоимостное выражение потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина включает в себя минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Прожиточный минимум в целом по РФ предназначен для оценки уровня жизни населения при разработке социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования федерального минимума оплаты труда, определения размеров базовой части трудовых пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат, устанавливаемых на федеральном уровне, а также формирования федерального бюджета.

Потребительская корзинав целом по РФ и в субъектах РФ определяется для основных социально-демографических групп населения не реже одного раза в пять лет на основе методических рекомендаций, разрабатываемых с участием общероссийских объединений профсоюзов и утверждаемых Правительством РФ.

В субъектах РФ потребительская корзина устанавливается высшими законодательными органами с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

К основным социально-демографическим группам населения относятся дети до 16 лет, лица трудоспособного возраста от 16 лет до 55 лет (жен.) и 60 лет (муж.), пенсионеры – женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет.

В состав потребительской корзины входит 11 наименований продуктов питания, а также минимальное количество непродовольственных товаров (одежда, обувь, постельное белье, школьно-письменные принадлежности и пр.) и услуг (квартплата и коммунальные услуги, городской транспорт, культура).

Студенты должны хорошо усвоить сущность государственной социальной помощи и ее значение, уметь раскрыть содержание таких понятий как «прожиточный минимум», «потребительская корзина».

http://studfile.net/preview/4347111/page:71/

Пути улучшения государственной социальной помощи с точки зрения современного законодательства

Социальные права меры государственной поддержки населения - картинка 17

Рубрика: 7. Финансовое право

Дата публикации: 03.06.2016

Статья просмотрена: 3145 раз

Библиографическое описание:

Котляров, С. Б. Пути улучшения государственной социальной помощи с точки зрения современного законодательства / С. Б. Котляров, А. С. Чувакова. — Текст : непосредственный // Право: история, теория, практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 45-49. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/182/10620/ (дата обращения: 12.05.2020).

Пути улучшения государственной социальной помощи сточки зрения современного законодательства

Котляров Сергей Борисович, кандидат исторических наук, доцент;

Чувакова Анастасия Станиславовна, студент

Саранский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации

Статья посвящена поиску путей улучшения государственной социальной помощи при содействии со стороны органов власти республиканского уровня и анализу социального современного регионального законодательства в рамках одного из субъектов Российской Федерации — Республики Мордовия.

Ключевые слова:социальная помощь, инвалиды, защита граждан, социальное обслуживание, гарантии государства, современное законодательство.

На сегодняшний день в системе российского законодательства важное место уделяется нормам, регулирующим вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки, что свидетельствует о подтверждении конституционного статуса Российской Федерации как социального государства. В нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы предоставления материальной социальной помощи, социальной помощи в виде предоставления натуральной помощи регулярно вносятся изменения, улучшающие материальное и социальное положение граждан, нуждающихся в поддержке государства.

Одно из главных мест в законодательстве России, определяющем право граждан на государственную социальную помощь и вопросы её предоставлении, занимает Федеральный закон «О государственной социальной помощи», который дополняется новыми нормами, необходимыми для социального развития государства. Так, в 2013 году в указанный Федеральный закон внесли изменения, касающиеся внедрения социального контракта на территории Российской Федерации, а также порядок и условия заключения социального контракта. Социальная помощь, предоставляемая при заключении социального контракта, предусматривает денежные выплаты нуждающимся гражданам под конкретные нужды или оказания другой необходимой помощи в обмен на выполнение программ социальной адаптации. В категорию получателей такого вида социальной помощи попадают, прежде всего, многодетные семьи и неполные, семьи инвалидов и воспитывающие детей-инвалидов, неработающие граждане, а также одинокие пенсионеры. Закон предусматривает, что человек или семьи, испытывающие материальные трудности из-за потери работы, смогут рассчитывать на переобучение и денежную выплату, позволяющую открыть своё небольшое дело.

В среднем по России размер пособий составит 30–35 тысяч рублей. Период действия контракта составляет от трёх месяцев до одного года с возможностью его продления по основаниям, установленным региональными нормативными актами. Оказание социальной помощи на основе социального контракта не влечёт прекращения или отказа от социальных выплат, переданных без заключения контракта.

Ещё один шаг сделан на пути улучшения государственной социальной помощи. В конце декабря 2013 года Президентом Российской Федерации был подписан законопроект «Об основах социального обслуживания населения», который определяет права граждан на социальное обслуживание, обязанности государственных органов по реализации этого права, а также обязанности лиц, получивших право на бесплатное социальное обслуживание. В том числе документом определён момент, с которого гражданин имеет право на социальное обслуживание. Закон «Об основах социального обслуживания» вступил в силу с 1 января 2015 года. В связи со вступлением указанного Закона в силу значительно улучшится положение нуждающихся граждан, так как он предусматривает, что порог отсечения будет установлен на уровне 1,5 прожиточных минимумов, что в значительной степени увеличит количество граждан, имеющих право на социальное обеспечение. Ещё одно нововведение предусматривается в данном Федеральном законе — индивидуальный подход к каждому получателю социальной помощи, что предусматривает разработку индивидуальной программы для каждого человека или семьи, способствующей преодолению трудной жизненной ситуации и улучшению материального положения.

Продолжается деятельность государства по улучшению демографической ситуации в стране. Большое внимание уделяется субъектам Российской Федерации с низкой рождаемостью. Планируется введение пособия на второго ребёнка, а также увеличение материнского капитала. В России выдели около тридцати регионов со сложной демографической ситуацией, в их числе Республика Мордовия.

По данным Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия, рождаемость за 2014 лишь на небольшую часть превысила рождаемость за 2013. Из этого следует, что для улучшения демографической ситуации в Республике Мордовия необходимы нововведения в законодательстве, регулирующем порядок и размер предоставления пособий на детей, а также принятие иных мер, способствующих увеличению рождаемости в Республике Мордовия.

Рассматривая пути улучшения реализации социальной помощи с точки зрения современного законодательства в Республике Мордовия, нельзя не принять во внимание новый законодательный акт от 18 ноября 2013 года — Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Социальная поддержка граждан» на 2014–2020 годы. Ответственным за реализацию данной программы назначено Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, но так как объем реализации довольно высок, содействовать в исполнении программы «Социальная поддержка граждан» на 2014–2020 годы будут Министерство финансов Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, также Министерство внутренних дел по Республике Мордовия, администрации муниципальных районов и городского округа Саранск и другие государственные органы.

Предполагается, что государственная программа принятая, в Мордовии на 2014–2020 годы будет способствовать увеличению адресной помощи в Республике Мордовия, снизит уровень бедности в регионе, воспрепятствует социальному неравенству в обществе. К целям принятия государственной программы «Социальная поддержка граждан» относится увеличение продолжительности жизни в республике, в том числе указанная программа будет позитивно сказываться на улучшении медицинских услуг, важную роль сыграет в обеспечении социальной поддержки семей с детьми и будет способствовать рождаемости в Республике Мордовия, из этого следует, что грамотная реализация программы «Социальной поддержки граждан» будет способствовать улучшению демографической ситуации в регионе Российской Федерации. Одно из ведущих мест в исполнении программы органами социальной защиты населения в Республике Мордовия займёт улучшение условия для отдыха и оздоровления детей, что будет способствовать максимальному снижению детской заболеваемости в Мордовии.

Бюджет государственной программы «Социальная поддержка граждан» на 2014–2010 годы сформирован и составляет 37324887,99 тысяч рублей. Указанная сумма распределена специалистами до 2020 года. Несмотря на то, что действия всех органов, задействованных в реализации социальной программы, чётко определены правительство Республики Мордовия, допускает, что могут возникнуть ситуации, подвергающие полное осуществление программы различным рискам. Одним из таких, который выделяют специалисты, является финансирование. Существует риск того, бюджетные средства могут уменьшиться из-за дефицитной ситуации, возникшей с финансовыми средствами Республики Мордовия, однако, пополнение денежных средств на реализацию мероприятий, составляющих основу программы «Социальная поддержка граждан» может поступить непосредственно из бюджетной системы Российской Федерации.

Эффективность внедрения Государственной программы «Социальная поддержка населения» на 2014–2020 годы на территории Республики Мордовия будет оцениваться путём изучения показателей реализации программы, от которых будет зависеть дальнейшее принятие решений по исполнению данной программы. Как указывалось ранее, введение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Российской Федерации является экспериментальным. На сегодняшний день социальный контракт введён в следующих субъектах России: Пермском крае, Амурской, Волгоградской, Калининградской, Кемеровской, Нижегородской, Томской, Тюменской областях и еще в ряде регионов [1].

К числу вышеперечисленных регионов, оказывающих государственную социальную помощь на основе социального контракта, добавили Республику Мордовию. В связи с этим, в Закон Республики Мордовия «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» были внесены соответствующие изменения о внедрении на территории Республики мер по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта. В связи с этим правительством Республики Мордовия был разработан проект Постановления «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта», к указанному постановлению прилагается порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Республике Мордовии (приложение Д), также примерная форма социального контракта (приложение Е), которая будет использоваться в указанном субъекте Российской Федерации для закрепления права граждан на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Нормы социального контракта, внедряемые в субъекте Российской Федерации, направлены не только на удовлетворение материальных потребностей граждан, но и на реализацию права граждан на социальное обслуживание в виде предоставления натуральной помощи, то есть, граждане Республики Мордовия, заключая социальный контракт, могут рассчитывать на получение медицинской помощи и иных видов натуральной помощи [2].

В юридической литературе существует мнение, что «в целях повышения эффективности деятельности органов власти в жилищной сфере, а так же оптимального выполнения гарантированных гражданам жилищных прав необходимо на уровне местного самоуправления организовать разработку эффективных механизмов выполнения региональных и муниципальных программ, планов конкретных действий с учетом национальных, финансовых, географических, климатических и других особенностей территорий» [3, с. 8]. Современное российское законодательство наделяет органы местного самоуправления огромную роль в процессе реализации социальных прав и гарантирует реальное их выполнение [4, с. 566].

В настоящее время в России пока отсутствует целостная стратегия строительства гражданского общества, что приводит на практике к таким действиям и решениям, которые угрожают огосударствлением всех общественных процессов, свертыванием демократических преобразований. Поэтому разработка комплексной стратегии построения гражданского общества в России является первоочередной задачей государственных и общественных институтов [5, с. 58].

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что законодательные нормы Российской Федерации непрерывно регулируются в сфере социального обеспечения, создавая все необходимые условия для достойного проживания граждан, материального обеспечения малообеспеченных семей и одиноко проживающих лиц. Постоянно расширяются границы социального обслуживания в субъектах российской Федерации, за счёт чего возникают все необходимые условия для улучшения демографического состояния страны. Регулярно вносятся проекты новых нормативно-правовых актов, которые положительно влияют на пули улучшения государственной социальной помощи.

http://moluch.ru/conf/law/archive/182/10620/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях