WordPress

Содержание мер социальной поддержки

Содержание мер социальной поддержки - картинка 1
Самое важное по теме: "Содержание мер социальной поддержки" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Содержание мер социальной поддержки

Обязательное социальное страхование

Обязательное пенсионное страхование

Включает ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, а также доплаты к пенсии отдельных категорий специалистов (членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, отдельным категориям работников организаций угольной промышленности

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Включает выплаты или дополнительные расходы в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Государственное пенсионное обеспечение

Включает ежемесячные государственные денежные выплаты в целях компенсации заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию

Социальная помощь (поддержка)

Государственная социальная помощь

Включает государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (или ее денежный эквивалент), социальные доплаты к пенсии, денежные выплаты по социальному контракту, помощь в натуральной форме и т.д.

Социальные пособия и другие выплаты, носящие характер дополнительной материальной помощи (доплаты, стипендии и др.)

Включает выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Включает предоставление денежных средств на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение

Компенсации и компенсационные выплаты

Включает выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами

Включает меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам или освобождением от исполнения определенных обязанностей

Включают социально-медицинские, социально-бытовые, социально-психологические и др. виды социальных услуг, предоставляемых гражданам

Кодирование мер социальной поддержки осуществляется с применением кода, предусматривающего 6 блоков:

1) блока идентификации МСЗ (4 разряда);

2) блока идентификации категории получателей МСЗ (8 разрядов);

3) блока идентификации уровня нормативно-правового регулирования предоставления МСЗ (2 разряд);

4) блока идентификации источника финансирования МСЗ (4 разряда);

5) блока идентификации формы предоставления МСЗ (2 разряда);

6) блока идентификации рубрикатора (6 разрядов).

Блоки 2-6 являются дополнительными информационными блоками.

Категория получателей МСЗ

Уровень нормативно-
правового регулирования предоставления МСЗ

Источник финанси-
рования МСЗ

Форма предостав-
ления МСЗ

Код позиции рубрикатора

2. Основные термины и определения в области социальной защиты населения, используемые в Классификаторе

3. Общий порядок действий при применении Классификатора МСЗ

Порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), (далее — Поставщик информации) при применении классификатора МСЗ определяется целями использования классификатора:

а) создание локального реестра мер социальной защиты (поддержки);

б) регистрация получателей МСЗ в ЕГИССО.

Под локальным реестром мер социальной защиты (поддержки) понимается перечень локальных (региональных, ведомственных) МСЗ поставщика информации, сформированный с учетом информации, содержащейся в Классификаторе МСЗ ЕГИССО.

Код меры социаль-
ной защиты (поддержки) в соот-
ветствии с Класси-
фикатором

Наиме-
нование локальной меры социальной защиты (поддержки) в соот-
ветствии с Классифи-
катором

Код категории
получа-
телей мер социальной защиты
(поддержки)
в соот-
ветствии с Классифи-
катором

Уровень нормативно-
правового регули-
рования меры социальной
защиты (поддержки) в соот-
ветствии с Классифи-
катором

Источник финанси-
рования меры социальной
защиты (поддержки)
в соот-
ветствии с Классифи-
катором

Форма предостав-
ления меры социальной
защиты (поддержки)
в соот-
ветствии с Классифи-
катором

Код
рубрикатора
в соот-
ветствии с Классифи-
катором

Пособие на ребенка

Порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки):

1. Формирование локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной защиты (поддержки) и категорий граждан, имеющих право на их получение.

2. Нахождение соответствия позиций локальных (ведомственных, региональных) актуальных перечней мер социальной поддержки и категорий граждан, имеющих право на их получение с Классификатором МСЗ и Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к Классификатору) при помощи сортировки МСЗ, представленных в классификаторе и категорий получателей МСЗ (алгоритм реализуется для всех МСЗ и категорий из локального перечня).

2.1. Для мер социальной защиты (поддержки):

2.1.1. Из локального перечня мер социальной защиты (поддержки) выбирается МСЗ, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.

2.1.2. Определяется позиция рубрикатора и вид МСЗ (пособие, компенсация, субсидия и пр.), источник финансирования и форма предоставления МСЗ для меры из локального перечня.

2.1.3. Производится выбор МСЗ и присвоение ей кода в локальном перечне из отсортированных позиций классификатора.

2.2. Для категорий получателей мер социальной поддержки:

2.2.1. Из локального перечня категорий выбирается категория получателей, которую нужно сопоставить с Классификатором МСЗ.

2.2.2. Определяется принадлежность локальной категории получателей к группе категорий из Перечня получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора на основе выбора признака по первым двум позициям кода.

2.2.3. Производится выбор категории и присвоение кода локальной категории в соответствии с Перечнем получателей мер социальной защиты (поддержки) Классификатора.

2.3. Формирование полного кода МСЗ локального уровня на основе сопоставления МСЗ и категорий получателей из локальных перечней с Классификатором:

2.3.1. Выбор из локального перечня МСЗ, для которой производится сопоставление.

2.3.2. Сортировка позиций Классификатора, соответствующих МСЗ локального перечня.

2.3.3. Установление соответствия категорий получателей выбранной позиции МСЗ.

2.3.4. Формирование полного кода МСЗ в соответствии с Классификатором.

2.4. Порядок действий при регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО:

При регистрации получателей МСЗ в ЕГИССО в связи с назначением им одной или нескольких мер социальной поддержки к индивидуальному (персонифицированному) коду (СНИЛС) добавляется код назначенной МСЗ.

Порядок действий:

1. Занесение индивидуального кода (СНИЛС)

2. Добавление полного кода из локального реестра МСЗ.

Пример:

1. Семья Ивановых в лице Иванова И.И. обратилась в орган социальной защиты населения региона N с заявлением об оформлении материальной помощи на оплату коммунальных услуг.

Семье Ивановых предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:

000-000-000 01
000-000-000 02
000-000-000 0N

Страховой номер индивидуального лицевого счёта
СНИЛС

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Мера установ-
лена на регио-
нальном уровне

Финанси-
рование осущест-
вляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

Мера предос-
тавляется в денежной форме

03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспе-
ченностью)

Субсидии в связи с низким уровнем дохода (малообеспе-
ченностью)

2. Гражданин Петров А.И., являющийся родителем годовалого ребенка, проживающий в семье, имеющей семейный доход в расчете на одного члена семьи менее установленной законом величины прожиточного минимума обратился с заявлением о назначении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

В ЕГИССО данная мера социальной поддержки будет иметь следующий код:

Страховой номер индивидуального лицевого счёта
СНИЛС

Ежемесячное пособие на ребенка

Малоимущие семьи с детьми

Мера установ-
лена на регио-
нальном уровне

Финанси-
рование осущест-
вляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

Мера предос-
тавляется в денежной форме

03.08.00 Социальная поддержка в связи с низким уровнем дохода (малообеспе-
ченностью)

Пособия в связи с низким уровнем дохода (малообеспе-
ченностью)

4. Порядок действий при отсутствии МСЗ в Классификаторе

Причиной отсутствия МСЗ в классификаторе может быть ситуация, при которой мера вновь введена соответствующим нормативным правовым актом и не может быть отнесена ни к одной разновидности МСЗ в Классификаторе либо отсутствуют прочие признаки идентификации меры (категория получателей и др.)

В случае отсутствия меры социальной защиты (поддержки) в Классификаторе формируется заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 1 к настоящим Рекомендациям).

В случае если отсутствуют значения идентификационных блоков, позволяющие полностью сформировать код МСЗ, в частности, при введении новой категории получателей МСЗ, то порядок действий аналогичен описанному выше.

При этом необходимо учитывать следующие особенности отнесения МСЗ к разделам классификатора и их кодирования:

1) наименование всех мер, установленных федеральным законодательством в точности соответствуют их наименованиям в соответствующих нормативных правовых актах.

2) при установлении новых видов выплат, льгот, социальных услуг на региональном и местном уровне следует учитывать природу и содержание соответствующих мер, в частности:

— к пособиям и другим выплатам, носящим характер дополнительной материальной помощи, относятся периодические либо единовременные выплаты за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в качестве дополнительной материальной поддержки граждан;

— к субсидиям относятся выплаты на полную или частичную оплату предоставляемых гражданам социальных услуг, имеющие целевое назначение.

— к компенсациям и компенсационным выплатам следует относить выплаты, направленные на полное или частичное возмещение расходов, понесенных гражданами. Отличительной чертой компенсаций является возмещение ранее понесенных расходов. Кроме того, необходимо учитывать, что некоторые выплаты, называемые компенсациями являются по сути компенсационными, т.е. по содержанию не компенсируют понесенные расходы, а носят характер дополнительной материальной помощи, но направлены на компенсацию, например, причиненного вреда.

— к льготам относятся меры, связанные с предоставлением преимущественных прав гражданам либо освобождением от выполнения определенных обязательств.

5. Порядок действий при изменении МСЗ в Классификаторе

6. Порядок действий при прекращении действия МСЗ в Классификаторе

В случае принятия нормативного правового акта, в соответствии с которым прекращается предоставление меры социальной защиты (поддержки), поставщик информации направляет предложение об удалении такой меры социальной защиты (поддержки) посредством направления заявки на удаление меры социальной защиты (поддержки) из классификатора мер социальной защиты (поддержки) (Приложение 3 к настоящим Рекомендациям).

Приложение 1. Заявка на включение меры социальной защиты (поддержки) (информации о мере социальной защиты (поддержки) в классификатор мер социальной защиты (поддержки)

Информация о мере социальной защиты (поддержки)

Данные о мере социальной защиты (поддержки) (далее — МСЗ)

http://docs.cntd.ru/document/456070413

Содержание мер социальной поддержки

Содержание мер социальной поддержки - картинка 4Содержание мер социальной поддержки - картинка 5Содержание мер социальной поддержки - картинка 6Содержание мер социальной поддержки - картинка 7

Содержание мер социальной поддержки - картинка 8

Содержание мер социальной поддержки - картинка 9

Меры социальной поддержки населенияпредусматривают определенные правовые льготы (т.е. преимущества, устанавливаемые законом в виде дополнительных прав по сравнению с другими гражданами или освобождения от определенных обязанностей) отдельным категориям граждан, основное назначение которых – обеспечение социальной справедливости в общественной жизни.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ:

Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде единовременных денежных выплат и/или натуральной помощи

Государственная услуга по предоставлению единовременной выплаты лицам, постоянно проживающим в Ленинградской области и состоящим в браке 50, 60, 70 и 75 лет;

Предоставление денежной компенсации реабилитированным лицам за конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество

Государственная услуга по предоставлению, проживающим в Ленинградской области ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий бесплатного изготовления и ремонта зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий

Государственная услуга по выдаче карточек транспортного обслуживания установленного образца отдельным категориям граждан для оформления проездного документа (билета) на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда и жертвам политических репрессий, проживающих на территории Ленинградской области

Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа;

Предоставление денежной компенсации на оплату топлива и транспортных услуг для доставки этого топлива, а также оплаты баллонного газа гражданам из числа жертв политических репрессий, проживающим на территории Ленинградской области в домах, не имеющих центрального отопления и газоснабжения

Предоставление денежной компенсации расходов на приобретение и доставку топлива и оплаты баллонного газа отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления и газоснабжения

Предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальныъ услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделения особого риска, а также отдельным категориям гражданам из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области

Государственная услуга по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»

Государственная услуга по предоставлению социального пособия и возмещение стоимости услуг по погребению умерших граждан отдельных категорий граждан

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Государственная услуга по предоставлению ежемесячного денежного вознаграждения Ветеранам труда Ленинградской области

Предоставление компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

Предоставление мер социальной поддержки в виде проезда по единым социальным проездным билетам в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области гражданам, получающим ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета и областного бюджета, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим ограниченные способности к трудовой деятельности третьей степени, и детей-инвалидов, пенсионерам

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ:

Предоставление денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним инвалидам, получившим транспортное средство бесплатно или приобретшим его на льготных условиях, инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортное средство за полную стоимость, инвалидам вследствие общего заболевания, инвалидам с детства, детям-инвалидам, имеющим медицинские показания на обеспечение транспортным средством и приобретшим его самостоятельно

Выплата инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ленинградской области, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде единовременных денежных выплат и/или натуральной помощи

Предоставление денежной компенсации расходов на приобретение и доставку топлива и оплаты баллонного газа отдельным категориям граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления и газоснабжения

Государственная услуга по назначению выплаты государственного единовременного пособия и ежемесячной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

Предоставление ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальныъ услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделения особого риска, а также отдельным категориям гражданам из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области

Государственная услуга по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»

Государственная услуга по предоставлению социального пособия и возмещение стоимости услуг по погребению умерших граждан отдельных категорий граждан

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Государственная услуга по предоставлению ежемесячной компенсации в возмещение вреда гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.

Предоставление компенсации гражданам за вред, нанесенный здоровью вследствие радиационного воздействия

Предоставление компенсации семьям за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС

Предоставление иных компенсаций, установленных для граждан, подвергшихся радиационному воздействию

Предоставление мер социальной поддержки в виде проезда по единым социальным проездным билетам в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Санкт-Петербурга и Ленинградской области гражданам, получающим ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета и областного бюджета, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим ограниченные способности к трудовой деятельности третьей степени, и детей-инвалидов, пенсионерам

  • Дети и семьи с детьми

http://studopedia.ru/16_48301_meri-sots-podderzhki-naseleniya.html

Тема 15. Меры социальной поддержки

Понятие мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами РФ. Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами субъектов РФ

1. Понятие мер социальной поддержки

Понятия «социальная поддержка» и «меры социальной под­держки» появились с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 «О внесении изменений в законода­тельные акты Российской Федерации и признании утративши­ми силу некоторых законодательных актов Российской Феде­рации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные термины сменили использовавшийся долгое время термин «льготы». Под льготами следует понимать предостав­ление отдельным категориям гражданам благ и услуг бесплат­но или с частичной оплатой их стоимости.

Основной причиной нормативного закрепления социаль­ной поддержки стало то, что большинство льгот не были под­креплены материально и оставались лишь декларированными.

Признаки мер социальной поддержки:

устанавливаются в соответствии с нормами законов;

назначаются отдельным категориям граждан (имеющим особые заслуги перед Родиной, имеющим специфические по­требности, а также ранее претерпевавшим лишения);

предоставляются как в денежной, так и в натуральной формах;

предоставляются периодически (денежные выплаты — ежемесячно, натуральные выдачи — по мере необходимости);

устанавливается как на определенный срок, так и бессрочно;

цель — частичная компенсация дополнительных затрат граждан, а также поддержание здоровья граждан;

размер денежных выплат определяется законами в твер­дой сумме.

С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия «социальная поддержка» — это само­стоятельный вид социального обеспечения, состоящий в пе­риодическом предоставлении отдельным категориям граждан денежных выплат и натуральных выдач с целью частичной компенсации дополнительных затрат граждан, а также под­держания здоровья граждан.

Все граждане, имеющие право на меры социальной под­держки поделены на две группы:

а) федеральные льготники:

герои России (СССР), Социалистического труда, пол­ные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;

инвалиды Великой Отечественной войны — бывшие узни­ки фашизма;

— участники Великой Отечественной войны, бывшие узники фашизма — инвалиды;

военнослужащие, проходившие военную службу не в дейст­вующей армии, а также лица, работавшие во время войны на во­енных объектах;

лица, пережившие блокаду Ленинграда, ветераны бое­вых действий;

члены семей погибших (умерших) инвалидов, участни­ков войны и боевых действий;

лица, пострадавшие от радиационных воздействий;

б) региональные льготники:

реабилитированные лица и лица, пострадавшие от по­литических репрессий.

http://studfile.net/preview/4432629/page:42/

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

Право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют:

Семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки распространяются на всех членов семьи.

  • 8. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие: катастрофы на Чернобыльской АЭС; аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
    • — оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними.
    • — оплата в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением, водопроводом и электроэнергией в пределах фактической доли потребления, приходящейся на получателя мер социальной поддержки, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — оплата в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Документы, необходимые для регистрации граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, предоставляются согласно постановлению правительства Республики Бурятия от 11.03.2004 г. № 48 «Об утверждении порядка регистрации граждан, имеющих право на получение социальных выплат и льгот в Республике Бурятия»:

  • — заявление;
  • — паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • — копия удостоверения либо другого документа, подтверждающего право на получение льгот.

Расчетную ведомость по оплате жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий регистрации, справку о составе семьи филиал Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

Меры социальной поддержки предоставляются в форме денежных выплат через кредитные учреждения либо отделения связи филиалами РГУ «Центр социальной поддержки населения» по месту регистрации (жительства, пребывания) граждан.

Получатели денежных выплат производят оплату жилищно- коммунальных услуг по установленным тарифам в полном объеме.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Если меры социальной поддержки по оплате жилья и отопления предоставляются педагогическому работнику, то членам его семьи, имеющим право на меры социальной поддержки по другим основаниям и проживающим совместно с педагогическим работником, меры социальной поддержки по указанным видам услуг не предоставляются.

Гражданин, имеющий регистрацию по месту пребывания и не снятый с регистрационного учета по месту жительства, имеет право на получение денежной выплаты лишь по одному месту регистрации.

Денежная выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг назначается с месяца возникновения права на получение мер социальной поддержки, в том числе по данному месту жительства, пребывания, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении денежной выплаты со всеми необходимыми документами.

Если фактическое потребление коммунальных услуг, определяемое исходя из размера жилого помещения и показаний приборов учета, менее установленных нормативов, то меры социальной поддержки предоставляются в пределах фактически занимаемого жилого помещения и фактического потребления коммунальных услуг.

При предоставлении мер социальной поддержки без применения норм жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг размер денежной выплаты определяется исходя из доли расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении.

При наступлении обстоятельств, влекущих массовое изменение размеров денежных выплат (изменение тарифов по оплате за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг), производится массовый перерасчет денежных выплат, за исключением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива. Для проведения массового перерасчета личного обращения граждан не требуется. Массовый перерасчет мер социальной поддержки по оплате твердого топлива не производится.

При нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг массовый перерасчет размеров денежных выплат не производится.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение в праве на получение мер социальной поддержки либо их прекращение, изменение размеров денежных выплат, граждане обязаны извещать филиал в течение 15 дней после наступления указанных обстоятельств.

Перерасчет мер социальной поддержки производится:

  • — с 1-го числа месяца, если обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера мер социальной поддержки в сторону уменьшения, наступили до 15 числа этого месяца включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обстоятельства наступили после 15 числа;
  • — с 1-го числа месяца, если заявление гражданина о перерасчете размера мер социальной поддержки в сторону увеличения принято до 15 числа включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обращение последовало после 15 числа.

Денежные выплаты на приобретение твердых видов топлива в жилых домах, не имеющих центрального отопления, назначаются и перечисляются (выплачиваются) единовременно за полный календарный год.

Предоставление денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по решению филиала прекращается в случае:

  • — выбытия с места жительства или места пребывания получателя денежной выплаты — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
  • — утраты права на получение денежной выплаты — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
  • — смерти получателя денежной выплаты — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

Предоставление денежной выплаты на оплату твердого топлива по решению филиала прекращается в случае:

  • — выбытия с места жительства или места пребывания получателя денежной выплаты — с 1 числа года, следующего за календарным годом, в течение которого наступили данные обстоятельства;
  • — утраты права на получение денежной выплаты — с 1 числа года, следующего за календарным годом, в котором наступили данные обстоятельства;
  • — смерти получателя денежной выплаты — с 1 числа года, следующего за календарным годом, в котором наступила смерть получателя.

Ежемесячная денежная выплата

Право на ежемесячную денежную выплату имеют постоянно проживающие на территории Республики Бурятия:

  • — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • — ветераны труда;
  • — реабилитированные лица;
  • — лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и по Закону Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается филиалом по месту регистрации (жительства, пребывания) граждан.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты по решению филиала прекращается в случае:

  • — установления ежемесячной денежной выплаты по Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» или Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — с момента ее установления;
  • — выбытия получателя ежемесячной денежной выплаты за пределы Республики Бурятия на постоянное место жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

Ежемесячная денежная выплата прекращается в случае смерти получателя ежемесячной денежной выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

Денежная компенсация на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, один раз в год предусмотрена денежная компенсация на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста в размере 12000 рублей.

Право на денежную компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), постоянно проживающий на территории Республики Бурятия и самостоятельно осуществляющий воспитание и обучение на дому ребенка — инвалида, не посещающего дошкольное образовательное учреждение.

Назначение денежной компенсации осуществляется филиалом Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее — филиал РГУ) по месту постоянной регистрации родителя (законного представителя) или по месту его временного пребывания.

Родители (законные представители) ежегодно подтверждают право на получение денежной компенсации.

Период выплаты денежной компенсации установлен с полутора лет и до момента поступления ребенка в первый класс образовательного учреждения, но не позже достижения им возраста восьми лет.

Сумма компенсации определяется пропорционально периоду.

Назначение и выплата компенсации осуществляются филиалами Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» по месту проживания заявителя на основании следующих документов:

  • а) заявление по установленной форме (согласно приложению);
  • б) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • в) копия постановления органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, в случае установления над ребенком-инвалидом опеки (попечительства);
  • г) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
  • д) копия документа, подтверждающего наличие инвалидности у ребенка;
  • е) справка уполномоченного органа местного самоуправления о непосещении ребенком-инвалидом дошкольного образовательного учреждения;
  • ж) на ребенка-инвалида в возрасте 6 лет 6 месяцев и старше — справка уполномоченного органа местного самоуправления о непосещении ребенком-инвалидом образовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования;

Если второй родитель ребенка-инвалида проживает в другом муниципальном образовании в Республике Бурятия либо семья в течение 12 месяцев перед обращением изменила место жительства в пределах Республики Бурятия, филиал истребует справку из филиала по месту жительства второго родителя или по прежнему месту жительства семьи о не назначении компенсации.

http://studwood.ru/569342/sotsiologiya/mery_sotsialnoy_podderzhki_otdelnyh_kategoriy_grazhdan

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях