WordPress

Сообщение на тему социальная поддержка населения государством

Сообщение на тему социальная поддержка населения государством - картинка 1
Самое важное по теме: "Сообщение на тему социальная поддержка населения государством" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Социальная поддержка населения

Цели государственной политики в области социальной поддержки населения включают:

¦ смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

¦ повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

¦ расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами;

¦ расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.

Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной помощи будут направлены на достижение следующих задач:

¦ обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых семей, не обладающих возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;

¦ повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций;

¦ четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти в сфере социальной поддержки населения;

¦ развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

Будут разработаны и реализованы государственные меры по преодолению бедности, предусматривающие снижение ее уровня в среднесрочном периоде, предупреждение ее возрастания и распространения, в том числе с использованием различных механизмов и подходов к конкретным социально-экономическим группам населения.

В целях уточнения методологии определения прожиточного минимума как критерия бедности в соответствии с законодательством в условиях реформирования социальной сферы будет осуществляться актуализация потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения с учетом практики экспертизы региональных потребительских корзин.

Цель государственной политики в отношении категорий социально уязвимых граждан — создание условий для реализации и обеспечения им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством. В частности, необходимы меры по повышению социального статуса и уровня материального обеспечения военнослужащих, членов их семей, ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации; по созданию государственной системы медико-социальной и медико-психологической реабилитации участников боевых действий, жертв вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

В связи с ростом численности граждан, имеющих инвалидность, прежде всего детей, возросла потребность в проведении их медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Приоритетные направления в среднесрочный период:

¦ совершенствование государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

¦ стимулирование производства протезно-ортопедических изделий и других технических вспомогательных средств, облегчающих труд и быт инвалидов, расширение ассортимента и повышение качества этих изделий;

¦ обеспечение доступности для инвалидов зданий и сооружений, средств транспорта, связи и информации и т. д.

В сфере социальных услуг будут решаться задачи по расширению рынка и повышению качества предоставляемых услуг; по децентрализации системы социальных служб; по дальнейшему развитию негосударственного сектора.

Предполагается дальнейшее развитие программно-целевых и конкурсных механизмов финансирования деятельности по предоставлению населению социальных услуг с целью обеспечения равного доступа к государственному финансированию для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги.

Предусматривается разработать общие требования к деятельности государственных, муниципальных, частных и иных учреждений, предоставляющих различные виды социальных услуг, на основе государственных стандартов социального обслуживания и системы оценки качества выполнения социальных программ; использовать наряду с государственным финансированием частные благотворительные средства; развивать самоокупаемость социальных услуг в сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки.

В целях обеспечения эффективного управления процессами в социальной сфере будет продолжена работа по комплексной информатизации социальной сферы, что позволит создать единую систему сбора, хранения и предоставления информации, характеризующей состояние социальной сферы Российской Федерации.

http://studwood.ru/662324/pravo/sotsialnaya_podderzhka_naseleniya

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Экономика. 3.10 Социальная политика Российского государства.

Сообщение на тему социальная поддержка населения государством - картинка 2

3.10 Социальная политика Российского государства.

План.

  • Сущность понятия «социальная политика» государства.
  • Цель социальной политики.
  • Основные функции социальной политики.
  • Принципы социальной политики.
  • Пять основных направлений социальной политики.
  • Приоритетные направления социальной политики в современной РФ.
  • Из Конституции РФ.

Социальная политика.

Социальная политика – это совокупность принципов, норм и методов, используемых государством для регулирования социально–экономических условий жизни общества и отношений между его социальными группами.

Социальная политика – внутренняя политика государства, призванная обеспечить расширенное воспроизводство населения, гармонизацию общественных отношений, политическую стабильность, гражданское согласие и реализуется через государственные решения, социальные мероприятия и программы, взаимодействие всех сфер жизнедеятельности общества в решении социальных проблем. Цель социальной политики — повышение благосостояния населения, обеспечение высокого уровня и качества жизни характеризующихся следующими показателями: доход как материальный источник существования, занятость, здоровье, жилье, образование, культура, экология.

Основные функции социальной политики:

  • стабилизационная – стабилизация социальных отношений в обществе;
  • регулирующая – поддержание и стимулирование экономической и социальной активности населения;
  • гарантирующая – создание основы для обеспечения нижнего порога материальных возможностей жизнедеятельности;
  • защитная функция – помощь гражданам в условиях наступления состояния социального риска и кризиса.

Принципы социальной политики:

  • принцип социального равенства членов данного общества, означающий равенство перед законом;
  • принцип социальной солидарности – понимание общности основных жизненных интересов и целей населения данной страны; принцип социальной справедливости — определённая социально–экономическая симметричность в жизни общества и его социальных групп ( соответствие прав и обязанностей, свобод и ответственности, вклада и реального экономического положения человека и т.п.

Пять основных направлений социальной политики.

Приоритетные направления социальной политики в современной РФ.

  • Индексация доходов населения: комплекс мер по повышению реального потребительского содержания основных доходов населения;
  • Обеспечение минимальных социальных гарантий по доходам, главное – прожиточный минимум.
  • Регулирование минимальных стандартов и нормативов: минимальные нормативные расходы консолидированного бюджета на образование, здравоохранение, жилье, социальное обслуживание и т.д.
  • Предоставление льгот, скидок и субсидий.
  • Обязательное социальное страхование. Обязательное социальное страхование предназначено для возмещения материальных потерь, вызванных временным или постоянным прекращением работы в связи с возрастом, болезнью, производственной травмой (выплата пенсий, оплата больничных, пособий по безработице и т.п.).
  • Социальное обеспечение – направлено на содержание нетрудоспособных членов общества: престарелых, инвалидов, детей, лиц, потерявших кормильца. В эту систему входит и социальное обслуживание: дома престарелых, центры пребывания, протезирование.

Из Конституции РФ.

Статья 7.

1.Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2.В Российской Федерации охраняются труд, здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда , обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BE%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-28/

Социальная политика Российской Федерации

Сообщение на тему социальная поддержка населения государством - картинка 3

Дата публикации: 13.10.2019 2019-10-13

Статья просмотрена: 2758 раз

Библиографическое описание:

Шубина, А. А. Социальная политика Российской Федерации / А. А. Шубина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/279/63003/ (дата обращения: 12.05.2020).

В статье анализируется социальная политика Российской Федерации в условиях современного развития государства. Рассмотрено определение социальной политики с разных точек зрения. Раскрыты основные показатели результативности социальной политики, в первую очередь уровень и качество жизни населения. Социальная политика реализуется в интересах всех категорий граждан, она направлена на устранение противоречий между различными интересами различных субъектов, настоящими и будущими интересами общества.

Ключевые слова: социальная политика государства, направления социальной политики, Конституция РФ.

Социальная политика государства политика, направленная на изменение уровня и качества жизни населения, на смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве. С точки зрения функционирования экономической системы она играет двоякую роль. Во-первых, по мере экономического роста, накопления национального богатства создание благоприятных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности, в этом смысле в социальной политике концентрируются цели экономического роста. Но она же является и фактором экономического роста: если экономический рост не сопровождается ростом благосостояния, то люди утрачивают стимулы к эффективной экономической деятельности. Одновременно, чем выше достигнутая ступень экономического развития, тем выше требования к людям, обеспечивающим экономический рост, их знаниям, культуре, физическому и нравственному развитию, что требует дальнейшего развития социальной сферы.

В социальной сфере господствующее положение занимает государственный сектор, масштабы которого определяют и масштабы социальной политики. Расширенная социальная политика означает общедоступность социальных программ, универсальность социальных выплат, всеобъемлющий характер перераспределительной деятельности государства. Ограничительная социальная политика означает сведение ее к минимуму, к функции дополнять традиционные институты социальной сферы.

В условиях современного развития государства неотъемлемое значение имеет социальная политика, которая способствует полноценному развитию и становлению общества. В основе данного определения необходимо выделить особым образом социальное развитие общества, которое строится посредством развития и проведения социальных реформ на всех уровнях власти.

Показателем результативности социальной политики является уровень и качество жизни населения. Жизненный уровень населения — совокупность показателей, характеризующих уровень материального потребления населения, например потребление продуктов на душу населения, обеспеченность этими продуктами в расчете на одну семью или на 100 семей, структура потребления.

Россия имеет собственную социальную политику, которая имеет свою особенность, она направлена в первую очередь на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Рассмотрим основные направления, которые являются приоритетными в развитии социальной политики Российской Федерации.

В Российской Федерации, в первую очередь, под охрану берутся труд и здоровье людей, во-вторых, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (МРОТ), в-третьих, проводится государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, а также социально незащищенных слоев населения, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Основные направления реализации социальной политики заложены в Конституции Российской Федерации и определены в первых статьях документа.

Социальная политика государства реализуется в интересах всех граждан, проживающих на территории страны. Она направлена на устранение противоречий между различными интересами различных субъектов, настоящими и будущими интересами общества.

Таким образом, государственная социальная политика направлена на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы образования, поддержку материнства, детства и отцовства, защиту интересов незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, сирот, развитие спорта и популяризацию здорового образа жизни и продолжительности жизни населения. Государственная социальная политика строится в русле социальной политики и во взаимодействии с органами государственной власти. Социальная политика осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами общества, основа которой закладывается в Конституции РФ.

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Аверин А. Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти. М.: Инфра, 2018. — 456 с.
  2. Алексеев Ю. П., Берестова Л. И., Бобков В. Н. Социальная политика: Учебник для вузов / Под ред. Волгина Н. А. — М.: Экзамен, 2017. — 736 с.
  3. Ахинов Г. А.,Калашников С. В. Социальная политика: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2017. — 524 с.

http://moluch.ru/archive/279/63003/

Система государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь по признаку формы социального обеспечения как способа удовлетворения потребностей граждан может быть определена в денежной и (или) в натуральной форме.

Государственная социальная помощь в денежной форме включает в себя следующие компоненты: помощь в виде пособий; помощь в виде субсидий; помощь в виде компенсаций и других социальных выплат. Государственная социальная помощь в натуральной форме включает в себя набор социальных услуг:

а) дополнительную медицинскую помощь (обеспечение граждан бесплатными лекарствами по рецепту врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение);

б) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно.

Помимо указанных систем относительно самостоятельную систему составляют льготы и преимущества, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы присутствуют во многих видах социального обеспечения. Точно определить признаки или критерии выделения льгот и преимуществ, как и их классификацию, довольно сложно. Более отчетливо проявляются три признака, с помощью которых их можно разграничить,

— субъектный состав их получателей,

-условия их предоставления.

Кроме того, в законодательстве последнего времени сам термин «льготы» стал заменяться термином «меры социальной поддержки», и многие ранее существовавшие льготы заменяются денежными выплатами.

Под льготами в системе социального обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.

Льготы есть, прежде всего, социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. В сегодняшней весьма неблагоприятной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения.

Кроме того, льготы все активнее используются в российской правовой системе в качестве одного из важнейших юридических инструментов для разрешения задач федеративного устройства России, развития местного самоуправления и др.

Льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является. Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. Льготы являются подинститутом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество подинститутов, в том числе подинститут льгот по системе социального обслуживания. [10]

На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот около 430 (четырехсот тридцати). Этим льготами охвачено почти две тысячи категорий населения. [11]

Некоторые авторы [12] считают, что статус правовых льгот в последнее время значительно вырос. Льгота становится наиболее распространенным и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положения отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения.

В настоящее время как никогда важно найти «лекарства» от современной «эпидемии» необоснованного присвоения различных льгот новой бюрократией, сращивающейся с мафиозными структурами в бизнесе, националистическими кругами, спекулятивным капиталом. [13]

Правовая наука пока не обратила пристального внимания на институт льгот, хотя жизнь все острее ставит вопрос о создании теории правовых льгот, в рамках которой нашел бы свое выражение детальный и всесторонний анализ этого многогранного явления.

Под правовой льготой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей.

Заключение.

Право социального обеспечения, как самостоятельная отрасль сформи­ровалась в общей системе права относительно недавно, но потребность в со­циальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человече­ского общества. В любом обществе независимо от его экономического и по­литического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин не могут собственными усилиями приобретать ис­точник средств своего существования. К числу таких людей относятся, преж­де всего, дети и старики.

Следовательно, социальное обеспечение — это один из способов рас­пределения части ВВП путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на усло­виях строго нормируемых обществом, государством для поддержки их пол­ноценного социального статуса.

Судить о том, в какой мере государство исполняет свою конституцион­ную обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражда­нина, создавать надлежащие материальные политические, правовые и иные условия ддя осуществления этих прав и свобод, их воплощения в реальной жизни, можно только по успехам государства в социальной политике.

К сожалению, реальная ситуация на современном этапе в России тако­ва, что положение старшего поколения наших соотечественников и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника средств существо­вания, поистине трагическое.

Список использованной литературы

1)Конституция Российской Федерации.

2) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

3)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.

4)Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

5) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

6) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.

7) Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения : учеб. пособие. М., 2006.

8) Захаров Н.Л., Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения.- М., 2008.-С.304.

9) Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение- 2008.-№11.-С.9

10) Социальное См: Пашкова Г. Г. Льготы в праве социального обеспечения // Сб. уч. Трудов Саратовского государственного университета., 2008- С.43.

11)Правовые проблемы укрепления российской государственности. 4.12: Сб. статей.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008.- С.235-238.

12) В.П. Галаганов. Организация работы органов социального обеспечения

[1] Конституция Российской Федерации

[2] Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.

[3] Законодательно установленных социальных стандартов в России до сих пор нет.

[4] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

[5] Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования».

[6] Мачульская Е.Е., Добромыслов К.В. Право социального обеспечения : учеб. пособие. М., 2006.

[7] Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

[8] Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

[9] Конституция РФ, ст.20.41.

[10] Захаров Н.Л., Тучкова Е.Г. Право социального обеспечения.- М., 2008.-С.304.

[11] Долотин Б. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение- 2008.-№11.-С.9

[12] См: Пашкова Г. Г. Льготы в праве социального обеспечения // Сб. уч. Трудов Саратовского государственного университета., 2008- С.43.

[13] Основные цели, роль и функции правовых льгот // Правовые проблемы укрепления российской государственности. 4.12: Сб. статей.- Томск: Изд-во Томского ун-та, 2008.- С.235-238.

http://megaobuchalka.ru/9/23914.html

Государственная социальная помощь Выполнила студентка 3 курса Группа Ю 154 ЗВБ В. Николаевская. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемвиктория николаева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Государственная социальная помощь Выполнила студентка 3 курса Группа Ю 154 ЗВБ В. Николаевская.» — Транскрипт:

1 Государственная социальная помощь Выполнила студентка 3 курса Группа Ю154ЗВБ В. Николаевская

2 Государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

3 Цели государственной социальной помощи поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ; адресного использования бюджетных средств; усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан; создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; снижения уровня социального неравенства; повышения доходов населения.

4 Основные виды государственной социальной помощи денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). социальное пособие — безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидия — имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг социальная доплата к пенсии набор социальных услуг — перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с 178-ФЗ

5 Полномочия области оказания соц. помощи Российская Федерация Субъект Российской Федерации принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ принимают законы и иные нормативные правовые акты разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории РФ государственной социальной помощи определяют размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи. установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории РФ разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания государственной социальной помощи организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов


6 Порядок назначения государственной социальной помощи Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Государственная социальная помощь назначается по представленному в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично, или от имени своей семьи, либо по заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.

7 Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг инвалиды войны; участники ВОВ; ветераны боевых действий; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев; лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно- морских баз, аэродромов и других военных объектов; инвалиды; дети-инвалиды.

8 Сроки предоставления социальной помощи Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

9 Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, содержит в себе следующую основную информацию СНИЛС; ФИО; Дата рождения; Пол; адрес места жительства; серия и номер паспорта, или иного док-та удостоверяющего личность; дата включения в Федеральный регистр; категория, к которой относится гражданин; реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

10 Государственная социальная помощь на основании социального контракта Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации. В социальном контракте должны быть установлены: 1)предмет социального контракта; 2)права и обязанности граждан и органа социальной защиты населения при оказании государственной социальной помощи; 3)виды и размер государственной социальной помощи; 4)порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта; 5)срок действия социального контракта; 6)порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

11 Государственная социальная помощь на основании социального контракта К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям относятся: 1)поиск работы; 2)прохождение профессиональной подготовки, переподготовки; 3)осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности; 4)ведение личного подсобного хозяйства; 5)осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

12 Отказ в назначении государственной социальной помощи В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

13 Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи Заявитель обязан известить орган соц. защиты населения об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной соц.помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

14 Государственная программа «Социальной поддержки граждан» г.г. Цели программы-повышение доступности социального обслуживания населения. -создание условий для роста благосостояния граждан- получателей мер социальной поддержки Задачи программы создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг. -выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан

http://www.myshared.ru/slide/1375976/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях