WordPress

Устав фонда социальной поддержки населения

Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Устав фонда социальной поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Устав фонда

Устав благотворительного фонда «Милосердие»

1. Общие положения.

2. Цель и предмет деятельности

3. Имущество и средства фонда

4. Учет и отчетность фонда

В состав Фонда входят Правление Фонда, Попечительский Совет, Ревизионная комиссия.

Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 3

Устав благотворительного фонда
«Милосердие»

http://bf-m.ru/fond/about-us/ustav-fonda/

Устав Фонда

Выдержки из Устава

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

Фонд формирует имущество на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использует данное имущество на развитие межсекторного социального партнерства, обеспечивающего объединение усилий общественного, научно-экспертного и коммерческого секторов общества для устойчивого социально-экономического развития регионов.

Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующие виды и направления деятельности :

Фонд не занимается политической деятельностью.

Для достижения уставных целей Фонд решает следующие задачи :

Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она служит достижению и соответствует уставным целям и задачам. Доходы от предпринимательской деятельности не могут перераспределяться между учредителями Фонда и используются только в уставных целях.

УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ

  • Высшим коллегиальным органом управления Фонда является Совет, количество членов которого составляет не менее 3 человек. Срок полномочий каждого члена Совета в отдельности составляет 4 года с момента избрания или назначения.
  • Единоличным исполнительным органом Фонда является директор, который назначается решением Совета на 4 года.

ИМУЩЕСТВО ФОНДА

Фонд может иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, обязательства, объекты авторских прав и результаты интеллектуальной деятельности, иное имущество. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.6.1. Фонд может иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, обязательства, объекты авторских прав и результаты интеллектуальной деятельности, иное имущество. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.

Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

  • единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • гранты (безвозмездные целевые поступления) от российских и зарубежных организаций;
  • доход от реализации товаров, осуществления работ, предоставления услуг и прочей предпринимательской деятельности Фонда;
  • поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  • труд добровольцев и нанятых на договорных условиях физических лиц;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Фонда, в т.ч. от сдачи в аренду в зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и иного имущества;
  • поступления от деятельности по сбору благотворительных пожертвований;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

Собственником имущества является Фонд. Учредители Фонда не имеют права собственности на имущество, принадлежащее Фонду.

Имущество Фонда, в том числе закрепленное за его филиалами и представительствами, не должно использоваться в интересах его учредителей или иных лиц, принимающих в той или иной форме участие в деятельности Фонда, и, в частности, не может быть передано им в каких-либо формах на более выгодных условиях, чем другим лицам.

Фонд использует имущество для целей, указанных в Уставе.

Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 4Свидетельства о государственной регистрации Фонда
(Примечание: с 17.03.2020 изменились адрес и КПП Фонда; новые свидетельства о гос.регистрации будут опубликованы после получения оригиналов от регистрирующих органов)

http://spdfund.org/charter/

Устав фонда

Протоколом № 1 общего собрания учредителей

от «__» ________________ 2016 г.

Фонда поддержки семей с детьми, инвалидами и детьми-инвалидами, а также других лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию «Больше жизни!»

г. Ногинск 2016 год

4.1. Фонд создается в целях формирования имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений и использования данного имущества на содействие деятельности в сфере оказания материальной и иной помощи семьям с детьми (многодетным семьям, матерям и отцам-одиночкам, семьям с детьми и/или родителям-инвалидам, оставшимся без попечения родителей несовершеннолетним), социальным бомжам, пенсионерам, беженцам, вынужденным переселенцам и другим категориям социально незащищенных лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию.

4.2. Предметом деятельности Фонда является:

В последующем Президиум формируется путем голосования за избрание в состав Президиума каждого нового члена Президиума персонально.

Члены Президиума Фонда выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе Президиума Фонда может быть не более одного работника ее исполнительных органов.

      1. Члены Президиума Фонда не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Фонд.
  • Полномочия члена Президиума прекращаются в следующих случаях:
    • выхода члена Президиума из состава Президиума по собственному желанию, путем подачи письменного заявления на имя единоличного исполнительного органа Фонда (при этом полномочия члена Президиума считаются прекращенными со дня, следующего за днем вручения соответствующего заявления члена Президиума единоличному исполнительному органу Фонда);
    • смерти члена Президиума (при этом полномочия члена Президиума считаются прекращенными со дня смерти члена Президиума).

    В случае прекращения полномочий члена Президиума по указанным основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, Президиум должен решить вопрос об избрании нового члена Президиума в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента прекращения полномочий члена Президиума.

    Фонд может быть ликвидирован в случаях:

    http://morelifefund.ru/services/general-construction

    Инструкция: составляем устав благотворительного фонда

    Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 5Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 5

    Что такое «благотворительный фонд»

    Гражданский Кодекс РФ определяет его, как унитарную некоммерческую организацию, которая:

    • не имеет членства;
    • учреждена гражданами или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов;
    • преследует благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

    Главным учредительным документом является устав, который должен содержать следующие сведения:

    • о наименовании;
    • о месте его нахождения;
    • о предмете и целях деятельности;
    • об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью;
    • о порядке назначения должностных лиц и их освобождения от исполнения обязанностей;
    • о судьбе имущества в случае ликвидации.

    Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем вы сможете бесплатно скачать в конце статьи.

    Благотворительная организация обладает рядом особенностей, установленных федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ. В частности, основными целями ее деятельности является достаточно узкий круг общественно полезных мероприятий, которые перечислены в ст. 2 135-ФЗ. В их числе:

    • социальная поддержка и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальной реабилитации;
    • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов;
    • жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам.

    Имущество, переданное при учреждении, является его собственностью, учредители не имеют имущественных прав в отношении созданной ими организации, не отвечают по ее обязательствам, как и сама организация не отвечает по обязательствам своих учредителей.

    Требования к названию

    Название благотворительной организации может быть любым. Требование одно — наличие слова «фонд». В названии можно указывать основную благотворительную цель. Например, «Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Можно указать в названии фамилию человека, который является лицом фонда. Например, «Валерия Гергиева». Можно дать название, покрывающее достаточно широкую часть возможных программ: «Фонд «Центр социальных программ». Или, наоборот, в названии четко определить цель деятельности: «Рейс 9268» .

    При использовании в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования при государственной регистрации, необходимо вместе с учредительными документами предоставить и документы, подтверждающие право на такое использование.

    Кто управляет

    Для управления создаются:

    • высший коллегиальный орган, полномочия которого определены п. 1 ст. 123.19 ГК РФ;
    • единоличный исполнительный орган, а также может быть создан и коллегиальный исполнительный орган (правление);
    • попечительский совет в соответствии с п. 4 ст. 123.19 ГК РФ создается в обязательном порядке и осуществляет надзор за деятельностью самой организации и других его органов и действует на общественных началах.

    Как регистрируется

    Регистрация осуществляется в порядке, который установлен гл. III Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, указанных в ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях».

    Документы для регистрации представляются в ФНС России не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании, при этом, совместно с заявлением о регистрации, подаются и иные документы, указанные в п. 5 ст. 13.1 Закона «О некоммерческих организациях», в частности устав, решение о создании и об утверждении устава с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; сведения об учредителях в двух экземплярах и иные документы.

    Образец устава благотворительного фонда 2020 года

    Необходимо понимать, что чем внимательнее учредители отнесутся к разработке устава, чем полнее он будет описывать планируемую деятельность, тем легче потом будет работать и тем проще будет пройти этап государственной регистрации.

    Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 7

    Нужен ли учредительный договор

    Важно обратить внимание, что образец учредительного договора благотворительного фонда не предусмотрен. Такой документ не составляется, так как учредители не имеют имущественных прав и обязательств, а порядок наделения имуществом определяется учредителями на учредительном собрании, фиксируется в протоколе и уставе.

    http://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/sostavlyaem-ustav-blagotvoritelnogo-fonda

    Правовой режим деятельности территориальных фондов социальной поддержки населения

    Кирилловых А.А., юрисконсульт Вятской государственной сельскохозяйственной академии.

    Указом Президента РФ от 26.12.1991 N 328 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году» для формирования финансовых источников наиболее нуждающихся граждан было предусмотрено образование территориальных и республиканских фондов социальной поддержки населения. В развитие настоящего Указа Постановлением Правительства РФ от 19.02.1992 N 121 утверждено Положение о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения.

    Ведомости СНД и ВС РСФСР. 02.01.1992. N 1. Ст. 51.

    Согласно п. 1 Положения республиканский (федеральный) и территориальные фонды являются самостоятельными государственными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Фонды являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своими наименованиями.

    Территориальные фонды образуются и действуют на основании положений , утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Например, распоряжением администрации Кировской области от 15.04.1992 N 385 «О создании областного фонда социальной поддержки населения» утверждено Положение об областном фонде социальной поддержки населения на территории Кировской области.

    Основные разделы Положения устанавливают формирование средств, предпринимательскую деятельность, направления расходования средств, управление фондами.

    Территориальный фонд не имеет прямого финансирования из бюджета, поэтому фонд не является бюджетным учреждением. Исходя из определенных направлений расходования средств, деятельность фонда носит целевой характер. Что определяет фонд как организацию с установленными целями деятельности.

    Территориальный фонд имеет статус внебюджетного фонда. Вся деятельность фонда строится на результатах реализации принципов некоммерческого характера, которая обеспечивается за счет средств, формируемых из следующих источников:

    • единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фондов;
    • доходов от предпринимательской деятельности предприятий фондов;
    • арендной платы за здания и сооружения фонда;
    • платы за дополнительные услуги службы социальной помощи и т.д.

    При этом в соответствии с п. 8 Положения фонды вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность, с целью извлечения доходов, направленных на решение задач социальной защиты населения и развитие фондов.

    Создание данных фондов, происходившее на этапе становления законодательства о юридических лицах, ставит под сомнение изначальную правовую базу их функционирования, как и статус коллективного субъекта данных образований, определяемый в соответствии с законодательством, действующим в настоящий период.

    Особенности статуса указанных фондов и применения к ним норм о юридических лицах подтверждались, в частности, и высшими судебными инстанциями. Так, в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.08.1997 N 1250/97 в качестве юридического лица признан Целевой внебюджетный фонд социальной поддержки населения г. Апатиты Мурманской области и указано, что Положением о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1992 N 121, определен правовой статус указанных фондов как юридических лиц.

    Вестник ВАС РФ. 1997. N 12.

    Исходя из логики судебного решения, за подобными фондами признается специальный установленный правовой порядок их функционирования. Причем иное нормативное регулирование данных юридических лиц возможно лишь в порядке субсидиарного правоприменения.

    Необходимо отметить, что в гражданском законодательстве фонды упоминаются лишь в качестве определения их конструкции как юридического лица. В отношении имущества фондов их учредители (участники) не имеют имущественных прав (п. 3 ст. 48 ГК РФ). В зависимости от целей деятельности ГК РФ определяет благотворительные иные фонды как юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, — некоммерческие организации (ст. 50 ГК РФ). Фонд как юридическое лицо может быть ликвидирован по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях (п. 2 ст. 61 ГК РФ).

    Кроме того, специальное правовое регулирование некоммерческих организаций подобного вида содержится в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» .

    СЗ РФ. 15.01.1996. N 3. Ст. 145.

    В качестве формы организации фонд в ст. 7 Закона определяется как не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

    Вместе с тем близкой по своей юридической конструкции к фондам социальной поддержки населения является государственная корпорация, основы правового положения которой определены ст. 7.1 Закона «О некоммерческих организациях».

    Исходя из правовой характеристики фондов, созданных на государственном имуществе, государственная корпорация имеет отдельные черты государственных учреждений, имеющих публично-правовую природу. Это объясняется в первую очередь особым статусом учредителя, которым выступает государство, а также особым порядком наделения данных образований, признаваемых юридическими лицами, правоспособностью и легализацией установленного правового статуса.

    Между тем правовой режим, который закрепляет основы статуса государственной корпорации, установлен Законом «О некоммерческих организациях», являющимся федеральным нормативным актом, регулирующим частноправовую сферу. Однако сфера его применения в части государственных корпораций ставится в зависимость от специального закона о создании подобных организаций. Положения настоящего Федерального закона применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

    Единственное, что Законом «О некоммерческих организациях», следуя его смысловой нагрузке, определенно установлено, так это некоммерческий характер данных организаций, которым, по сути, придан статус юридического лица в гражданско-правовом смысле этой категории.

    Между тем нельзя проводить параллель в определении фондов социальной поддержки как государственных учреждений в сопоставлении их с организационно-правовой формой юридического лица, понятие которого установлено в ст. 120 ГК РФ.

    Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. При этом особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

    Отдельной особенностью статуса фондов социальной поддержки населения является также установленный перечень направлений расходования денежных средств от их деятельности, определяющий, таким образом, цели создания и функционирования организации.

    В связи с этим средства фондов определяются как дополнительное (сверхбюджетное) финансирование по следующим направлениям:

    • предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;
    • оказание социальных услуг, в том числе на дому;
    • организация бесплатного питания;
    • предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;
    • оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;
    • обеспечение ночного проживания бездомных граждан;
    • развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;
    • создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фондов;
    • содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;
    • обеспечение текущей деятельности фондов;
    • другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.

    Исходя из направлений работы фондов социальной поддержки населения их деятельность носит благотворительный характер. Основы правового регулирования благотворительной деятельности устанавливаются Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» .

    СЗ РФ. 14.08.1995. N 33. Ст. 3340.

    Определенное в ст. 6 Закона понятие благотворительной организации устанавливает, что благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений.

    При этом благотворительное учреждение может быть создано только благотворительной организацией. Для учреждений как некоммерческих организаций характерно то, что они создаются собственником, который сохраняет право собственности на имущество, закрепленное за учреждением.

    Благотворительные организации являются некоммерческими организациями, поэтому при анализе их гражданско-правовой конструкции применяются нормы действующего законодательства, которые регулируют правовое положение некоммерческих организаций.

    Между тем Законом четко определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации (ст. 8 Закона).

    Соответственно, учитывая особый статус учредителей фондов социальной поддержки, следует отметить и публично-правовой порядок их учреждения, поскольку в качестве лиц, которым Законом предоставлено право учреждать некоммерческие благотворительные организации, выступают лишь только гражданско-правовые субъекты, наделенные данным статусом.

    Интересным является определение в Положении порядка ликвидации фондов. Как указано в п. 21 Положения, ликвидация республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения производится в соответствии с действующим законодательством.

    Следовательно, в этой части нормы Положения имеют отсылочный характер, определяющий «правовое поле» прекращения деятельности фондов. При этом ликвидация фондов «в соответствии с действующим законодательством» предполагает применение к данным процедурам норм Гражданского кодекса (ст. ст. 61 — 64). Следует учесть, что указы Президента, постановления Правительства РФ, а также акты (нормы) министерств и ведомств, изданные до введения части первой ГК РФ (1995 г.), продолжают действовать в части, не противоречащей ГК РФ. К деятельности подобных фондов применяется гражданское законодательство, регулирующее функционирование фондов в качестве юридических лиц в части, которая не урегулирована Положением.

    Следовательно, при отсутствии противоречий содержания нормативных актов нормам действующего законодательства соответствующие акты подлежат применению, как регулирующие круг соответствующих общественных отношений.

    Постановление Правительства РФ от 19.02.1992 N 121 «Об утверждении Положения о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов» в настоящее время не утратило силу, является действующим и, по сути, регулирует особенности режима основной и хозяйственной деятельности соответствующих организаций. Исходя из проведенного анализа действующего законодательства, правовое регулирование функционирования фондов социальной поддержки населения, образованных в порядке реализации указа Президента РФ, осуществляется указанным Положением, в свою очередь, определяющим организационные, экономические и управленческие основы деятельности фондов.

    Таким образом, Положением о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1992 N 121, установлен правовой статус указанных фондов как юридических лиц, определяющих режим их деятельности.

    http://wiselawyer.ru/poleznoe/28125-pravovoj-rezhim-deyatelnosti-territorialnykh-fondov-socialnoj-podderzhki

    Устав фонда

    ПРИНЯТ
    Общим Собранием учредителей
    23 сентября 2016 года
    Протокол №1

    Тульский региональный фонд социально-экономического, экологического и культурно-научного развития региона

    Российская Федерация, Тульская область,
    г. Алексин
    2016 г.

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1 Тульский региональный фонд социально-экономического, экологического и культурно-научного развития региона, именуемый в дальнейшем Фонд, является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме Фонд, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками, а также преследующей общественно полезные цели, предусмотренные настоящим Уставом.
    1.2 Полное название: Тульский региональный фонд социально-экономического, экологического и культурно-научного развития региона.
    1.3 Сокращенное название: ТРФ СЭИКРР
    1.4 Фонд действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законодательными и нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
    1.5 Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
    1.6 Местонахождение Фонда: РФ, Тульская область, г. Алексин.
    1.7 Срок деятельности Фонда неограничен.

    3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

    4. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

    5. ОРГАНЫ ФОНДА

    Органами Фонда являются:
    Высший коллегиальный орган управления Фонда — Совет Фонда
    Единоличный исполнительный орган управления Фонда — Директор
    Надзорный орган управления Фонда — Попечительский совет

    5.1. СОВЕТ ФОНДА

    5.2. ДИРЕКТОР

    5.3 ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

    6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ФОНДА.
    ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

    7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА
    7.1. Фонд ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивая ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление целевой деятельности Фонда, размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней целевые средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
    7.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности: налоговым и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
    7.3. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не являются предметом коммерческой тайны.
    7.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд обязан привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Фондом.
    7.5. Аудиторская проверка деятельности Фонда может производиться по требованию Попечительского совета Фонда.

    8. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

    9. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

    10. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
    И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

    10.1. Устав Фонда может быть изменен Советом Фонда.
    10.2. Устав Фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов Фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью Фонда, в случае, если сохранение устава Фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении Фонда, а Совет Фонда не изменяет его Устав.
    10.3. Реорганизация фонда не допускается.

    11. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

    http://razvitieregiona.ru/found/ustav/

    Фонды — Создание благотворительного фонда 2020

    1. Цель создания благотворительного фонда
    2. Законодательство о благотворительных фондах
    3. Устав благотворительного фонда
    4. Наименование благотворительного фонда
    5. Деятельность благотворительных фондов
    6. Органы управления благотворительного фонда
    7. Благотворительная программа
    8. Пошаговая инструкция регистрации благотворительного фонда
    9. Услуги по регистрации благотворительного фонда
    10. Регистрация благотворительного фонда Минюстом

    Цель создания благотворительного фонда

    Законодательство о благотворительных фондах

    Устав благотворительного фонда

    • Наименование и место нахождения Благотворительного фонда.
    • Предмет и цели деятельности Благотворительного фонда;
    • Сведения о наличии филиалов и представительств Благотворительного фонда;
    • Порядок управления деятельностью Благотворительного фонда;
    • Права и обязанности участников Благотворительного фонда;
    • Порядок приема участников и их выхода из Благотворительного фонда;
    • Состав и полномочия органов управления Благотворительного фонда;
    • Порядок принятия решений органами управления Благотворительного фонда;
    • Порядок внесения изменений в учредительные документы Благотворительного фонда;
    • Благотворительная программа;
    • Источники формирования имущества и порядок его распределения в случае ликвидации Благотворительного фонда.

    Наименование благотворительного фонда

    Деятельность благотворительных фондов

    1. социальная поддержка и защита граждан, которая включает в себя изменение материального положения малообеспеченных в лучшую сторону,
    2. социальная реабилитация безработных, инвалидов и иных лиц, которые не способны самостоятельно реализовать свои законные права и интересы в силу физических или интеллектуальных особенностей, а также других обстоятельств;
    3. подготовка людей к преодолению последствий различных катастроф (экологических, техногенных), стихийных бедствий, а также подготовка населения к предотвращению несчастных случаев;
    4. оказание помощи пострадавшим в результате различных катастроф (экологических, техногенных), стихийных бедствий, а также различных конфликтов (религиозных, социальных, национальных), оказание помощи лицам, ставшими жертвами репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам);
    5. содействие укреплению мира, дружбы и согласия между странами и народами, содействие предотвращению разного рода конфликтов (религиозных, социальных, национальных);
    6. содействие деятельности, направленной на укрепление престижа и роли семьи среди населения, а также содействие защите материнства, детства и отцовства;
    7. содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
    8. содействие профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
    9. содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами;
    10. деятельность, направленная на охрану окружающей среды и защиту животных;
    11. деятельность, направленная на охрану должного содержания зданий, объектов и территорий, которые имеют особое значение: историческое, культовое, культурное или природоохранное, а также должное содержание мест захоронения;
    12. деятельность, направленная на подготовку граждан к преодолению и защиты в случае наступления чрезвычайных ситуаций, деятельность, направленная на пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    13. деятельность, направленная на социальную реабилитацию детей-сирот, детей, которые остались без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию;
    14. деятельность, направленная на оказание безвозмездной юридической помощи, а также реализация правового просвещения граждан;
    15. содействие добровольческой (волонтерской) деятельности;
    16. деятельность по профилактике безнадзорности и предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних, социально опасных форм поведения граждан;
    17. содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи, деятельность по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
    18. реализация программ и проектов, направленных на поддержку общественно значимых молодежных проектов, инициатив, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
    19. содействие деятельности по производству и пропаганде социальной рекламы.

    Органы управления благотворительного фонда

    Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 10

    Благотворительная программа

    Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 11

    Пошаговая инструкция регистрации благотворительного фонда

    1. Сведения на учредителей. Учредителем Благотворительного фонда вправе быть полностью дееспособные физические лица или юридические лица. Для регистрации достаточного одного учредителя. Если учредителем является физическое лицо, то необходимо предоставить копию паспорта и ИНН для подготовки документов. Если учредителем является Юридическое лицо, то необходимо предоставить копии всех учредительных документов, копию паспорта действующего руководителя, решение уполномоченного органа об учреждении Благотворительного фонда.
    2. Полное и сокращенное наименование Благотворительного фонда (сокращенное может отсутствовать) – в наименовании Благотворительного фонда можно не указывать характер деятельности.
    3. Сведения на адрес (место нахождения) Благотворительного фонда. Благотворительный фонд можно зарегистрировать на домашний адрес одного из учредителей. Данный адрес должен находиться в собственности учредителя. В Минюст готовится гарантийное письмо от собственника о согласии на использование адреса. Дополнительно в Минюст необходимо предоставить документ, подтверждающий право собственности (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости или Свидетельство на право собственности). Также Благотворительный фонд можно зарегистрировать на помещение, которое будет арендовано после государственной регистрации фонда. Для этого собственник помещения должен предоставить Гарантийное письмо, в котором он обязуется заключить с Благотворительным фондом договор аренды. Также необходим документ, подтверждающий право собственности.
    4. Сведения на руководителя Благотворительного фонда (копия паспорта и его ИНН) и наименование должности, например, Директор, Президент, Председатель и т.д., его контактный номер и Email; Учредитель Благотворительного фонда – физическое лицо также может являться руководителем данного фонда.
    5. Состав коллегиального высшего органа управления (например, Совет или Президиум. Нельзя назвать –Правлением) – минимум 2, желательно3 физических лица – в него могут войти учредители;
    6. Состав надзорного органа — Попечительского совета Благотворительного фонда – минимум 2, желательно 3 физических лица – ФИО (тот, кто входит в коллегиальный высший орган управление – Совет/Президиум не имеет права быть членом Попечительского совета и наоборот (члены Попечительского совета не имею право войти в состав Совета/Президиума);
    7. Сведения на ревизора – ФИО (ревизор не имеет права входить в Совет/Президиум и в Попечительский совет).
    8. Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) – один из учредителей и его контактный телефон и электронная почта.

    Услуги по регистрации благотворительного фонда

    Регистрация благотворительного фонда Минюстом

    1. Устав — 3 экземпляра;
    2. Протокол -2 экземпляра; Заявление — 1 экземпляр заверенное у нотариуса
    3. Заявление — 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения)
    4. Гарантийное письмо — 1 экземпляр (в зависимости от адреса)
    5. Копия свидетельства о праве на собственности — 1 экземпляр
    6. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины
    7. Копия нотариальной доверенности.

    В Минюсте мы получаем на руки:

    1. Свидетельство о государственной регистрации Фонда;
    2. Свидетельство Министерства юстиции о регистрации Фонда;
    3. Лист записи о внесении записи в ЕГРЮЛ Фонда;
    4. Выписку Фонда из ЕГРЮЛ ;
    5. Устав Фонда с отметками Министерства юстиции.

    http://reg-nko.ru/sub/Blagotvoritelnyj_fond

    Устав благотворительного фонда

    Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 12

    Благотворительные фонды создаются для социальной и материальной поддержки определенных групп населения. Во многом благотворительные фонды являются основными спонсорами тех категорий населения, которые нуждаются в дополнительных финансовых средствах (очаги культуры и истории) или в социальной поддержке ввиду имеющихся специфических особенностей (болезни, сложные жизненные обстоятельства и т.п.). Для правомерного функционирования Фонд должен иметь ряд уставных документов, основным из которых является Устав.

    Понятие благотворительного фонда, требования к наименованию

    В соответствии со ст. 50 и ст. 123.17 ГК РФ, благотворительный фонд – это организационно-правовая форма деятельности юрлица, которая признается унитарной организацией, не преследующая цель получения финансовой выгоды от процесса работы. Подразумевается, что подобный фонд должен заниматься развитием культуры, поддержанием на достойном уровне исторического наследия, благотворительностью и т.п. Следовательно, основная цель рассматриваемого фонда – безвозмездная помощь определенному сообществу.

    Благотворительный фонд основывается вследствие принятия соответствующего решения, а также публикации Устава. Данные бумаги в дальнейшем также потребуются для проведения процедуры государственной регистрации. Обозначенная операция проводится на основании таких нормативов:

    • ФЗ № 129 от 08.08.2001г. «О государственной регистрации…»;
    • ФЗ № 7 от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях»;
    • Административного регламента, зафиксированного Приказом Министерства Юстиции № 455 от 30.12.2011г.

    Рассматриваемый тип организации обладает перечнем особенностей, определенных в ФЗ № 135 от 11.08.1995г. А именно – норматив фиксирует основные цели деятельности фонда, которые ограничиваются довольно узким перечнем мероприятий. В частности, к подобным мероприятиям относятся:

    • социальная поддержка и защита населения. Подразумевается поддержание и постепенное улучшение финансового положения малообеспеченных граждан, а также обеспечение нуждающимся в данной процедуре лицам социальной реабилитации;
    • предоставление посильной для фонда помощи тем категориям граждан, которые понесли определенные потери ввиду природных катаклизмов, экологических или техногенных катастроф. Также к данной группе мероприятий уместно отнести помощь лицам, пострадавшим из-за социальных, религиозных или национальных конфликтов;
    • помощь жертвам репрессий, беженцам и переселенцам, которые были вынуждены покинуть родную страну ввиду политического преследования.

    При этом благотворительный фонд может являться владельцем имущества, которое будет числиться на балансе. Учредители, однако, не имеют имущественных прав касательно сформированной организации, а также не должны отвечать по обязательствам фонда. Впрочем, созданная организация также не должна отвечать по обязательствам своих учредителей.

    Помимо прочего, для благотворительных организаций существует требование касательно наименования. Обязательным условием является наличие в полном названии слова «Фонд». Именно данное слово указывает на некоммерческую сущность учреждения. Нередко в название организации включают имя учредителя или основного мецената, или основную цель создания, например «Фонд помощи детям с онкогематологическими заболеваниями».

    Особенности регистрации благотворительного фонда

    Для осуществления управленческой деятельности в благотворительной организации, в первую очередь, формируются:

    Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 12

    высшее коллегиальное образование, чьи полномочия фиксируются в ст. 123.19 ГК РФ;

  • Президиум, либо иной единоличный исполнительный орган правления;
  • Попечительский совет. Данное формирование, исходя из ст. 123.19 ГК РФ, должно обязательно создаваться в законодательном порядке с целью осуществления контроля за ведением деятельности в рамках благотворительной компании, а также иных филиалов, которые работают под эгидой Фонда.
  • Алгоритм и нюансы государственной регистрации благотворительного фонда фиксируются в ФЗ № 129 от 08.08.2001г. В рамках данной процедуры также необходимо принимать во внимание особенности, отраженные в ФЗ № 7 от 12.01.1996г.

    Все необходимые документы должны быть направлены в ФНС РФ не позже, чем спустя три месяца с даты, фиксируемой в Постановлении об открытии благотворительного фонда. Помимо заявления с прошением о регистрации также необходимо предоставить в фискальную структуру прочие бумаги, чей конкретный перечень приводится в ст. 13.1 ФЗ № 7. Основными из них являются: Устав, Постановление о создании фонда, Решение о формировании и утверждении Устава с отметками о составе избранных органов (два экземпляра), информация об учредителях (два экземпляра) и др.

    Образец устава благотворительного фонда

    В соответствии со ст. 123.17 ГК РФ, Устав рассматриваемого типа организации должен иметь такую структуру:


    • наименование и адрес месторасположения. При этом название должно включать слово «Фонд»;
    • основные цели и предмет деятельности создаваемой организации;
    • сведения об организационной структуре. Предполагается информация о высшем коллегиальном образовании, Попечительском совете, а также системе приема на должности и увольнения субъектов;
    • алгоритм использования имущества и его распределения при ликвидации.

    Практика демонстрирует, что предлагаемые образцы Уставов благотворительных фондов на просторах интернета зачастую более объемные, чем требуется законодательством. Рекомендуется следующий алгоритм формирования устава по разделам:

    Устав фонда социальной поддержки населения - картинка 12

    Общие положения. В данном блоке уместно прописывать полное название образования, юридический адрес, а также прочие релевантные сведения для правомерного функционирования фонда.

  • Цели и предмет деятельности организации. В указанном разделе необходимо отразить основную направленность работы фонда.
  • Учредители. Требуется зафиксировать общие данные об их личностях, правах и обязанностях.
  • Нюансы управления. Необходимо раскрыть информацию об органах управления, алгоритм осуществления ими деятельности, их функции. Обозначенный блок также может делиться на несколько подпунктов, каждый из которых будет посвящен отдельному управленческому образованию в фонде.
  • Особенности владения, использования и распределения (в случае ликвидации фонда) имущества.
  • Порядок прекращения деятельности фонда.
  • Особенности внесения корректировок в Устав, а также способы осуществления данной процедуры.
  • Таким образом, устав благотворительного фонда в году 2019 является документом, необходимым для правомерной деятельности обозначенной организации. Учредителям необходимо заранее обеспокоиться о грамотности составления Устава, либо воспользоваться помощью профессионального юриста, который учтет все нюансы создания рассмотренного норматива.

    http://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/ustav-blagotvoritelnogo-fonda.html

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях