WordPress

В чем выражается государственная поддержка граждан

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 1
Самое важное по теме: "В чем выражается государственная поддержка граждан" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Что представляет собой государственная социальная помощь и кому она положена?

Под государственно социальной помощью принято понимать финансовую поддержку незащищенных слоев населения, проявляющуюся в выплатах, пособиях, субсидиях. Все эти меры финансовой поддержки закреплены в законе.

Это ФЗ РФ «О Социальной государственной помощи». В данном законе перечисляются все формы возможной помощи, включая выделение жизненно необходимых товаров.

Главный принцип соцзащиты

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 2

Для начала необходимо доказать, что вам действительно необходима помощь

Адресность всех проводящихся программ социального характера считается главным принципом соцзащиты. Суть адресности в выявлении и правильном определении граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

Для достижения объективного и правильного результата в выявлении нуждающихся используются следующие приемы:

  1. объективная оценка материального положения лиц или семей в целом;
  2. статистические показатели, определяющие нуждаемость;
  3. создание механизма самоадресования.

Последний метод на данный момент считается самым эффективным, однако он предполагает немалые затраты от органов соцзащиты.

Характеристика социальной помощи

Любая социальная помощь всегда оказывается четко определенным лицам, это свойства носит название адресного характера. Основной единицей, определяющей необходимость помощи отдельно проживающим малоимущим гражданам или целым семьям, считается прожиточный минимум.

Сравнивается действующий размер прожиточного минимума и среднедушевой доход гражданина. Если доход на одного члена семьи ниже минимума, установленного в субъекте РФ, то такой семье выделяется помощь. Эта помощь может быть как в натуральном виде (конкретные товары), так и в денежном.

Среди прочих характеристик социальной помощи – временный характер. Ее нельзя получать пожизненно. Она устанавливается на определенный срок, по истечении которого ее можно лишиться или продлить, если на то будут основания.

Помощь может носить единовременный характер, то есть выплата может быть совершена однократно.

Разновидности социальной помощи

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 3

Существует несколько видов государственной социальной помощи

Основные разновидности соцпомощи, практикующиеся на территории России, следующие:

  • Социальное пособие. Деньги, которые выделяют из средств бюджета. Она передается нуждающимся гражданам безвозмездно.
  • Субсидии. Средства, которые перечисляются для оплаты материальных благ, услуг, в которых нуждаются граждане.
  • Компенсации. Это средства, которые перечисляются для возмещения расходов, которые понесли люди.

Натуральная форма оказания помощи выражается в выделении определенным гражданам продуктов, топлива, лекарств, одежды. К такой форме прибегают, когда в бюджете мало средств на оказание помощи в денежном виде.

Обострение социальных проблем в обществе предъявляет к органам соцзащиты новые требования, для удовлетворения которых надо разрабатывать новые механизмы поддержки граждан. Сегодня необходимо усилить работу по оптимизации процесса помощи гражданам, чтобы более эффективно расходовать средства бюджета.

Итак, на сегодняшний день соцпомощь делится на 2 разновидности:

  1. денежные выплаты (субсидии и компенсации, пособия и прочие выплаты);
  2. натуральная форма (топливо и продукты, медикаменты и одежда).

Социальные пособия

Пособиями называют денежные суммы, которые перечисляются гражданам из бюджетных ресурсов. Отличительная особенность социальных пособий – безвозмездность, то есть деньги выделяются не на время, а навсегда, возвращать их не надо. Потратить деньги, полученные в форме этих пособий, люди могут так, как им хочется.

Размер пособия варьируется, но всегда соответствует указаниям, зафиксированным в законе. В законодательстве нет четко оговоренных сумм, определена только максимальная сумма выплат для каждого случая. В разных субъектах размер пособия свой.

Субсидии

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 5

Государственная социальная помощь положена многодетным семьям

Любая субсидия носит целевой характер, то есть деньги выделяются на оплату определенных услуг или получение четко оговоренных благ. На иные цели граждане потратить эти деньги не смогут. Средства сразу приходят на счет, соответствующий тому направлению, на который они выделены.

Компенсации

Принципиальное отличие компенсаций – выделение средств уже после того, как граждане сами произвели определенные расходы, которые предполагают дальнейшее выделение компенсации. Все такие случаи оговорены в законе. Данный принцип носит название обратного.

Натуральная форма

Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.

Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.

Особенности гуманитарной помощи

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 7

Гуманитарная помощь — это самые необходимые предметы

Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства.

Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.

Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом.

Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

Помощь в виде особо необходимых грузов пришла в 70 регионов страны. В этой акции гуманитарной помощи приняло участие 30 стран, особо весомый вклад сделали США и Германия.

Соцзащита детей

Защита детей в социальном плане ведется в 3-х направлениях:

Социальная защита детей включает защиту жизненно важных потребностей, без учета которых невозможно психическое, физическое здоровье. На втором месте стоит необходимость обеспечения безопасности на всех уровнях: на физическом, экономическом, социальном. Также каждый ребенок имеет законное право на развитие своих способностей, права детей перечислены в Семейном Кодексе.

Все действия госорганов в отношении защиты детей регламентируются законом. Среди гарантий, предоставляемых детям, – бесплатное образование (как начальное и основное среднее, так и полное среднее). Эти 3 ступени образования доступны абсолютно для всех. А вот среднее профессиональное, как и высшее, бесплатно можно получить лишь на конкурсной основе.

Для детей также бесплатно медицинское обслуживание. Кроме того, каждый ребенок должен быть обеспечен питанием и питьевой водой. Поэтому граждане, имеющие детей, пользуются мерами социальной поддержки, если могут официально подтвердить, что их средств не хватает на обеспечение выше перечисленных гарантий.

Также дети должны быть жилищно обеспечены, а когда им исполнится 15 лет, у них появляются новые права – на профориентацию и возможность трудоустройства. При этом должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

Если ребенок оказывается в трудной жизненной ситуации, государство предусматривает ряд мер по его реабилитации и адаптации к нормальным социальным условиям.

Если семья проживает в неблагоприятных климатических или экологических условиях, дети имеют право на организованный отдых. Правом на отдых наделены и другие категории детей.

Соцзащита семьи

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 8

Государственная социальная помощь просто необходима пожилым людям

Соцзащита в РФ активно ведется в 4-х направлениях:

  1. Выплаты, касающиеся с рождением детей, их содержанием, воспитанием;
  2. Льготы для семей, воспитывающих детей, проявляющиеся в налоговых, жилищных, кредитных, медицинских приоритетах.
  3. Специальное социальное обслуживание семей с детьми юристами, психологами, педагогами, прочими специалистами по потребности.
  4. Натуральная помощь (выдача питания, лекарств, предметов одежды и обуви).

Помощь инвалидам

  1. Инвалиды получают пенсии в следующих случаях:
  2. Если инвалид проработал любой срок, а потом был признан инвалидам – трудовая по инвалидности.
  3. Инвалиды следующих категорий: участники ВОВ, военнослужащие, жители блокадного Ленинграда, космонавты, жертвы техногенных катастроф, аварий, связанных с радиационным поражением, – получают государственную пенсию по инвалидности.
  4. Инвалиды и дети – инвалиды пользуются пенсией, которая называется социальной пенсией по инвалидности.

Помимо пенсий, инвалиды обеспечены иными льготами: правом на бесплатные лекарства жизненной необходимости, лечением в санаторно-курортных учреждениях. Однако здесь есть свои ограничения, например, инвалиды 3 группы за лекарства должны платить 50 % стоимости.

Соцуслуги для инвалидов

Инвалиды получают пенсии, имеют льготы на пользование общественным транспортом и на оплату лекарств. Кроме этого они могут пользоваться и другими льготными услугами:

  1. оказание помощи в разрешении юридических проблем;
  2. получение помощи в приобретении продуктов и лекарств;
  3. услуги по уборке жилого помещения;
  4. сопровождение на лечение и обследование в медучреждения;
  5. доставка воды, если нет водопровода;
  6. доставка топлива, если инвалид проживает в частном доме;
  7. ритуальные услуги.

Перечисленные выше услуги предоставляются бесплатно, когда инвалид живет один. Также они распространяются на тех инвалидов, среднедушевой доход в семье которых не достигает прожиточного минимума. В иных случаях такие услуги частично оплачиваются.

Поддержка государством пожилых людей

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 9

Государственная социальная помощь — в виде материальных выплат

Принято считать, что каждый пожилой человек уязвим в социальном плане. Поэтому территориальными органами выявляются нуждающиеся в помощи пожилые люди. Государство оказывает пожилым людям следующие виды помощи:

  1. социальная помощь на дому;
  2. социальное медобслуживание;
  3. лечение в стационарах, включая дома – интернаты, пансионаты;
  4. пользование отделениями дневного пребывания;
  5. срочная разовая помощь;
  6. консультации, помогающие адаптироваться в обществе.

Помощь на дому

Социальные работники на дому оказывают разнообразные полезные услуги: ходят в магазины, аптеки, осуществляя доставку всего необходимого, проводят оплату коммунальных услуг, сдают вещи в ремонт.

Работники соцслужб могут вызвать врача, помочь в оформлении документов, включая приглашение на дом нотариуса. Значительную часть услуг государство оказывает бесплатно, некоторые пенсионер оплачивает сам, пользуясь соответствующей надбавкой к пенсии.

Отделения дневного пребывания

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 10

Пенсионеры могут рассчитывать на помощь от государства

Данные отделения созданы, чтобы пенсионеры не страдали от одиночества. Там проводятся развлекательные мероприятия, организовывается питание и медицинское сопровождение.

Может быть организованы определенные виды трудовой деятельности, чтобы пенсионер мог подзаработать и почувствовать свою востребованность.

Пансионаты

Специально организованные для престарелых граждан пансионаты позволяют лицам, не имеющим трудоспособных взрослых детей, проживать в комфортных условиях и пользоваться постоянным медицинским обслуживанием. В таких учреждениях также размещаются граждане, которым требуется постоянным уход, и те, кто не может проживать со своей семьей.

Оформить пожилого человека либо инвалида в такой пансионат можно через органы соцзащты. Находятся в пансионате, человек будет получать лишь ¼ часть пенсии, все остальные средства будут уходить на счет пансионата за обслуживание и проживание.

В пансионате можно находиться временно: 2 – 6 месяцев.

В таких учреждениях организовано питание, медобслуживание, досуг. Однако пациенты подобных пансионатов зачастую чувствуют себя плохо в эмоциональном плане, понимают свое одиночество и часто уходят из жизни. По статистике 25 % пациентов пансионатов уходят из жизни из-за ухудшения эмоционального состояния, которое негативно сказывается на общем состоянии здоровья.

Кто и в каком размере может рассчитывать на получение помощи от государства – рассказывает видеосюжет:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

http://juristpomog.com/social-security/gosudarstvennaya-sotsialnaya-pomoshh-eto.html

Государственная социальная помощь гражданам

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 11Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно !

Государственная социальная помощь предоставляется специальной категории граждан, которые по каким-либо причинам оказались в трудном материальном положении.

К такой категории граждан относят:

  1. Малоимущие семьи, у которых материальный достаток не позволяет обеспечивать семью на должном уровне, отсутствие нормальных жилищных условия и благоустройства.
  2. Малоимущих граждан, живущих одиноко и не имеющих материальной поддержки со стороны близких родственников и иных граждан.

Социальная помощь выражается в денежных выплатах в виде пособий, предоставление субсидирования, оказание социальных услуг и обеспечение жизненно важными товарами для нормального проживания.

Социальная помощь, как правило, оказывается на безвозмездной основе. Так, социальные пособия передаются гражданам безвозмездно из государственной казны или бюджета иного уровня.

Цели оказания социальной помощи

Государство, проводя политику в области социального обслуживания населения, преследует следующие цели:

  • увеличение доходной части семейного бюджета населения;
  • поддержание на должном уровне процесс жизнедеятельности малоимущих семей и граждан одиноко проживающих, доходы которых не соответствуют показателям прожиточного минимума;
  • уменьшение уровня неравенства в имущественном положении населения;
  • финансирование конкретного вида деятельности граждан из государственной казны;
  • оказание общедоступных и качественных социальных услуг населению.

Все вышеуказанные цели социальной помощи и поддержки, реализуемые государством, носят целевое назначение.

Случаи злоупотребления должностными лицами порядка распоряжения денежными средствами на обеспечение потребностей малоимущих, преследуются в соответствии с действующим законодательством.

Лица, которым предоставляется социальная помощь

Право на получение помощи со стороны государства в виде выплаты пособий, оказания услуг и иных видов социальной помощи, предоставляются следующим гражданам:

  • граждане, имеющие статус инвалида войны, то есть полученные травмы, в ходе участия в военных действиях по защите Отечества;
  • граждане-участники ВОВ;
  • граждане, имеющие статус ветерана боевых действий, например, в Чечне, Афганистане и др;
  • военнослужащие, проходившие службу в период ВОВ и получивших ордена и медали СССР;
  • граждане, проживавшие в блокадном Ленинграде и получивших награждения отличительным знаком;
  • граждане, осуществлявшие трудовую деятельность в период ВОВ на промышленных и оборонных объектах;
  • члены семей инвалидов войны ВОВ, ветеранов боевых действий, которые скончались;
  • граждане, имеющие инвалидность, а также инвалиды с детства.

Для получения помощи и поддержки со стороны государства, указанным гражданам необходимо подать заявление в органы социальной защиты. Если вам отказывают в принятии заявления, у вас есть возможность обратиться к юристу онлайн с вопросом на нашем сайте.

Случаи прекращения оказания социальной помощи

Законодательно установлено, когда социальная помощь подлежит прекращению.

К таковым случаям относят:

  • отказ гражданина того или иного вида социальной помощи;
  • в случае изменившихся обстоятельств материального положения малоимущих семей, например, увеличение доходов в семье;
  • объявление родственников, поддерживающих одиноко проживающих граждан;
  • выявление недостоверных сведений или документов, согласно которым осуществлялось предоставление социального обслуживания;
  • окончание периода, на который предоставлялись услуги или социальная поддержка.

Если граждане при оказании услуг государственной поддержки не получают ее должным образом, встречают непонимание со стороны должностных лиц, а также отказ в предоставления социальной помощи, имеют право обжаловать действия или решения в суде или в вышестоящей инстанции этого органа.

Обязательно поделитесь с друзьями!


http://sud-isk.ru/social-ob/gosudarstvennaya-socialnaya-pomoshh.html

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

В результате изучения данной главы студенты должны:

  • • сущность и содержание основных понятий в сфере государственной социальной помощи;
  • • основные признаки, цели государственной социальной помощи;
  • • содержание потребительской корзины, прожиточного минимума, минимального потребительского бюджета;
  • • условия предоставления, формы и виды государственной со- циал ьной помощи;
  • • порядок предоставления государственной социальной помощи;
  • • условия и порядок предоставления социальной доплаты к пенсии;
  • • оперировать юридическими понятиями и категориями в рамках данной темы;
  • • свободно ориентироваться в теоретических вопросах темы;

• юридической терминологией темы.

Ключевые термины: государственная социальная помощь; прожиточный минимум; потребительская корзина; минимальный потребительский бюджет населения; набор основных потребительских товаров и услуг; многодетность; социальная доплата к пенсии.

Понятие и цели государственной социальной помощи

Проблема бедности является одной из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед человечеством в XXI в. С данным негативным явлением сталкиваются в большей или меньшей степени как страны с развитой рыночной экономикой, так и страны, которые относятся к категории развивающихся.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

Однако следует добавить, что в Декларации прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации 1991 г. была статья о том, что пенсии, пособия, заработная плата должны обеспечивать прожиточный минимум. Данная Декларация вошла в Конституцию РФ 1993 г., а эта статья (ст. 26) — нет. Закрепление на конституционном уровне данного условия позволило бы соответствовать Конвенции МОТ № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970 г.), устанавливающей, что минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже уровня прожиточного минимума. Однако Россия данную конвенцию не ратифицировала.

Статьей 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты населения отнесены к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Это в полной мере касается и вопросов предоставления государственной социальной помощи. Подобное положение нашло свое подтверждение и в ст. 2 Закона о социальной помощи [1] , в которой говорится, что законодательство о государственной социальной помощи помимо федеральных законов составляют законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В последующих статьях (ст. 4, 4.1, 5) этого Закона уточняются полномочия Российской Федерации и субъектов РФ по регулированию государственной социальной помощи. Согласно ст. 4 Закона о социальной помощи к ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относится принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи.

Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросу оказания государственной социальной помощи в части определения размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в то время как определение круга лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, отнесено федеральным законодателем к полномочиям федеральных органов государственной власти.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 Закона о социальной помощи законодательство о государственной социальной помощи состоит из Закона о прожиточном минимуме, данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Думается, что отнесение основ правового регулирования к компетенции Российской Федерации является вполне оправданной мерой. Аналогичное регулирование предусмотрено во многих европейских государствах. Это позволяет сформулировать правовой институт государственной социальной помощи на федеральном уровне, достигнув единообразия его понимания и применения на всей территории РФ.

Согласно ст. 1 Закона о социальной помощи «государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров».

В некоторых субъектах РФ в нормативных правовых актах, регулирующих оказание государственной социальной помощи, дается аналогичное понятие. Например, в Законе Пермской области от 30 ноября 2004 г. № 1832-389 «О государственной социальной помощи в Пермском крае», Законе Приморского края от 6 июня 2005 г. № 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае», Законе Краснодарского края от 9 июня 2010 г. № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае», Законе Орловской области от 29 октября 2003 г. № 357-03 «О государственной социальной помощи в Орловской области».

В ст. 1 Закона Кемеровской области от 8 декабря 2005 г. № 140-03 «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам» законодатель не дает своего определения, а ссылается на федеральное законодательство: «В целях настоящего Закона используются понятия, определенные Федеральными законами “О государственной социальной помощи”, “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” и “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”». В Законе Самарской области от 6 мая 2000 г. № 16-ГД «О социальной помощи в Самарской области» государственная социальная помощь называется сокращенно — социальная помощь, хотя и имеет все признаки государственной социальной помощи, определенные Законом о социальной помощи.

В российской юридической науке государственная социальная помощь определяется по-разному. Соответственно выделяются различные признаки, позволяющие ее отграничить от иных мер социальной поддержки.

Одним из самых важных признаков государственной социальной помощи, выделяемым многими учеными, является «нуждаемость», т.е. ее оказание всем лицам, находящимся в состоянии нужды. Данный признак состоит из трех элементов:

  • 1) наличие связи с размером прожиточного минимума в субъекте РФ;
  • 2) учет всех доходов и имущества лица;
  • 3) учет причин нуждаемости, которые не должны зависеть от лица.

Вторым признаком государственной социальной помощи является источник ее финансирования. Данный вид социального обеспечения предоставляется из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Третьим — безвозмездный характер предоставления. Оказание государственной социальной помощи не связано с необходимостью осуществлять какие-либо выплаты как в прошлом, так и в будущем.

Четвертым — особый субъектный состав. Получателями являются особые субъекты — малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. К данной категории относятся лица в состоянии нуждаемости независимо от социального статуса, особых заслуг, пола, возраста, наличия работы или детей, состояния здоровья.

Пятый признак — предоставление государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральных выплат одновременно.

Шестой признак — государственно-правовой характер, который выражается в закреплении права на этот вид обеспечения в законодательстве, финансировании и предоставлении его государственными органами.

Что касается места правовых норм о государственной социальной помощи в системе отрасли права социального обеспечения, то они входят в состав правового института Особенной части отрасли.

С учетом изложенного выше можно сформулировать следующее определение понятия «государственная социальная помощь».

Государственная социальная помощь — эго вид социального обеспечения, который состоит в предоставлении государством малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ на период нуждаемости денежных выплат и натуральных выдач в целях удовлетворения основных потребностей и доведения их доходов до прожиточного минимума.

При этом за рамками данного определения необходимо установить размер государственной социальной помощи как разницу между доходом получателя и прожиточным минимумом (а в перспективе как цель, к которой необходимо стремиться — минимальным потребительским бюджетом).

Предоставляя гражданам тог или иной вид обеспечения, государство преследует определенные цели. Мы, разделяя точку зрения М. О. Буяновой, согласно которой основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества [2] , выделяем две основные цели: удовлетворение основных потребностей людей и доведения их доходов до прожиточного минимума.

По мнению В. П. Галаганова, регулирование уровня жизни населения должно стать одним из основных направС. 10.

лений деятельности государства. Крайняя степень неравенства способна привести к нестабильности в обществе, социальным взрывам, разрушению производственных сил, гибели людей. Следовательно, основной целью государственной социальной помощи должна быть поддержка малоимущих групп населения — семей и одиноких граждан, которые находятся за чертой бедности и не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым необходимым [3] .

Цели каждого вида социального обеспечения тесно связаны с его понятием. В отношении государственной социальной помощи цели сформулированы в ст. 3 Закона о социальной помощи. Государственная социальная помощь оказывается в целях:

  • 1) поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
  • 2) адресного использования бюджетных средств;
  • 3) усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
  • 4) создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
  • 5) снижения уровня социального неравенства;
  • 6) повышения доходов населения.

В законодательстве многих субъектов РФ содержатся цели, аналогичные установленным в Законе о социальной помощи. Примерами могут служить ст. 2 Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 г. № 1980-КЗ «О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае», ст. 3 Закона Приморского края от 6 июня 2005 г. № 255-КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае», ст. 3 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и т.д.

Помимо целей, в актах ряда субъектов РФ, в отличие от федерального законодательства, содержатся принципы оказания (назначения) государственной социальной помощи. Они содержатся в ст. 4 Областного закона Ростовской области от 22 октября 2004 г. № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», ст. 4. Закона Самарской области от 6 мая 2000 г. № 16-ГД «О социальной помощи в Самарской области», ст. 3 Закона Магаданской области от 12 марта 2003 г. № 320-03 «О государственной социальной помощи в Магаданской области» и устанавливают, как правило, принцип заявительного характера государственной социальной помощи (обязанность у государственных органов оказать государственную социальную помощь возникает только после такого юридического факта как заявление лица) и принцип дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.

Согласно определению государственной социальной помощи, содержащемуся в ст. 1 Закона о социальной помощи, она оказывается малоимущим путем предоставления социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

В данном случае критерий нуждаемости, т.е. наличие дохода ниже величины прожиточного минимума, при определении права на получение набора социальных услуг отсутствует, несмотря на то, что предоставление набора социальных услуг федеральным законом относится к государственной социальной помощи (ст. 1 Закона о социальной помощи). Можно согласиться с мнением М. Л. Захарова и Э. Г. Тучковой [4] , что по существу к предмету регулирования Закона о социальной помощи отнесены общественные отношения по предоставлению гражданам определенных видов льгот и социальных услуг, которые ранее регулировались другими законами. Отношения по государственной социальной помощи малоимущим стали занимать второстепенное значение в предмете регулирования данного закона. Отнесение набора социальных услуг к государственной социальной помощи противоречит основному признаку последней — нуждаемости, поскольку при определении права на получение данных мер социальной поддержки доход заявителя не учитывается.

http://studme.org/307155/pravo/gosudarstvennaya_sotsialnaya_pomosch

Как выражается государственная поддержка предпринимательства

Государственная поддержка хозяйственной деятельности является специфической формой государственного регулирования экономики и может осуществляться, в свою очередь, посредством правовых, экономических и организационных форм.

Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным основаниям:

Исходя из приведенных оснований классификации форм государственной поддержки предпринимательской деятельности, можно определить место конкретных мер государственного регулирования экономики в этой классификации. Например, амортизация (амортизационная политика) должна выступать в качестве косвенной экономической формы государственной поддержки материального характера. Особо это касается ускоренной амортизации. Здесь речь идет о поощрении капитальных вложений в модернизацию и реконструкцию производства. Но для этого необходима адекватная и надлежащая законодательная база.[7]

государственный предпринимательский прибыль

http://studwood.ru/1453378/ekonomika/vyrazhaetsya_gosudarstvennaya_podderzhka_predprinimatelstva

Малоимущие семьи и одинокие граждане: виды доступной помощи и основные направления ее получения

Уровень жизни, который должен обеспечивать нормальное состояние для проживания всех лиц на территории Российской Федерации независимо от их возраста, на сегодняшний день постоянно растет, чего нельзя сказать о доходах большого числа граждан, проживающих в государстве. В связи с этим количество семей и одиноко проживающих граждан, которые обладают статусом малоимущих людей или имеют право на его присвоение, постоянно растет.

В связи с этим государство предпринимает ряд специальных действий, которые направлены на оказание всесторонней помощи тем категориям граждан, уровень доходов которых ниже уровня установленного в регионе прожиточного минимума. Какие именно виды помощи существуют на сегодняшний день и на какие нормы законодательства следует опираться для того, чтобы получить такую помощь?

Нормативные акты для получения помощи малоимущими

Так как статус малоимущих семей, а также одиноких граждан должен быть подтвержден для таких семей с точки зрения отражения их уровня доходов, следует понимать, что основное юридическое регулирование будет осуществляться на основании тех нормативных актов, которые определяют уровень доходов тех или иных семей. К числу таких основных норм права относятся:

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 14

Виды помощи, положенной малоимущим

Малоимущие семьи и граждане, которые проживают в одиночестве, вправе получать от государства различные виды помощи. К основным относятся:

  • государственная помощь в виде предоставления различных льгот, скидок и субсидий для увеличения уровня дохода таких семей, а также для того, чтобы такие семьи могли расходовать по некоторым статьям трат семейного бюджета меньшие суммы (например, при оплате детского сада или коммунальных услуг);
  • гуманитарная помощь, которая направляется различными благотворительными фондами и другими организациями только тем лицам, которые нуждаются в такой помощи. Чаще всего она оказывается семьям, в которых проживают дети, которым следует готовиться к школе, либо одиноким пенсионерам, которые нуждаются в тех или иных продуктах питания;
  • натуральная помощь – это особый вид помощи, который по своему фактическому содержанию не отличается от гуманитарной помощи, а вот с точки зрения финансирования имеет кардинальное отличие. Если гуманитарная помощь предоставляется за счет частных средств, то на натуральную помощь денежные средства выделяются из регионального или федерального бюджета. Выражение же для малоимущей семьи или одинокого человека такой помощи остается неизменным – лекарственные средства, канцелярские принадлежности, одежда и т. д.

Государственная помощь

Государственная помощь, которая предоставляется малоимущим семьям, в подавляющем большинстве случаев заключается в выплате специального рода пособий. Одними из основных пособий, которые может оформить каждая малоимущая семья или одинокий гражданин, признанный таким, следует считать:

В чем выражается государственная поддержка граждан - картинка 16

  • пособие на ребенка в возрасте до четырнадцати лет (а для случаев с детьми, которые продолжают обучение на очной форме бюджетных образовательных учреждений профессионального образования – в возрасте до восемнадцати или двадцати трех лет в зависимости от ступени такого образования);
  • пособие или субсидия, возмещающая увеличение уровня жизни и стоимости продуктов (является региональным и возможность его получения следует узнавать в каждом конкретном случае в том или ином регионе);
  • пособие или субсидия, использование которых являются целевыми для уменьшения размера оплачиваемых коммунальных услуг;
  • субсидии для компенсации стоимости детских садов и учреждений дополнительного образования, если в семье есть такие дети;
  • пособия и субсидии, направленные на повышение общего уровня жизни тех или иных семей и граждан, в том числе если они носят целевой характер для обеспечения тех или иных нужд конкретного человека.

Натуральная помощь

Как уже говорилось выше, натуральная помощь – это особый вид помощи, который предоставляется от государства в виде направления нуждающимся категориям граждан или семьям предметов необходимости, лекарственных средств, вещей. Такая помощь в подавляющем большинстве случаев является адресной, то есть направленной на предоставление конкретным семьям или людям.

Натуральная помощь – это всегда помощь от государства в лице органов социальной защиты населения. Чаще всего она оказывается либо приуроченной к каким-либо праздникам, либо при возникновении необходимости в ее оказании (например, если возникла необходимость приобрести те или иные лекарственные средства в том виде, который может быть приобретен только юридическими лицами или государственными органами, например, в случае с лекарствами от эпилепсии или онкологических заболеваний).

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь – это также всегда адресная помощь, которая направляется либо определенной категории населения (например, одинокие пенсионеры или инвалиды), либо конкретной группе семей и одиноких граждан. Осуществление такой помощи производится на основании сведений о нуждающихся группах населения, которые сформированы в государственных органах (чаще всего такие списки формируют органы социальной защиты населения), но закупка и предоставление тех или иных видов помощи всегда осуществляется за счет частных средств или средств специально созданных благотворительных фондов.

Нередко такой вид помощи оказывается тем лицам, которые оказались в трудной жизненной ситуации не по своей воле, а ввиду возникновения чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера либо из-за локальных конфликтов различного уровня.

Куда обращаться?

Получение любого вида помощи для малоимущих граждан и семей возможно только в том случае, если они смогут доказать, что оказание такой помощи им жизненно необходимо.

Для того чтобы получить тот или иной вид помощи, малоимущая семья или одинокий гражданин должны подать соответствующее заявление, в котором будет указана информация о присвоенном статусе малоимущего (с указанием реквизитов документа, на основании которого такой статус был присвоен), а также указан конкретный вид помощи, который необходим тому или иному человеку или семье. Если речь идет о малоимущей семье, которой требуется натуральная помощь в виде редкого лекарства или продуктов питания, то данную просьбу необходимо отметить в соответствующем заявлении.

Государство старается всячески поддерживать те семьи, которые оказались в трудной ситуации в связи с тем, что уровень их доходов находится ниже установленного прожиточного минимума. Для таких семей разработан целый комплекс различных механизмов, которые направлены на оказание различных видов помощи семьям и одиноким гражданам, признанным малоимущими. При этом государство допускает также оказание помощи таким семьям, если такая помощь оказывается не только государством, но также и частными лицами или специально созданными некоммерческими благотворительными фондами.

http://zakonguru.com/semejnoje/posobiya-i-lgoty/maloimusim-grazhdanam.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях