WordPress

Виды государственной поддержки безработных граждан таблица

Виды государственной поддержки безработных граждан таблица - картинка 1
Самое важное по теме: "Виды государственной поддержки безработных граждан таблица" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

Понятие, основания предоставления и виды мер социальной поддержки безработных

Частью социальной политики государства является политика в сфере занятости. Она имеет целью создание такой ситуации на рынке труда, при которой спрос на труд и его предложение реализовывались бы в кратчайшие сроки, и при этом заинтересованные субъекты имели бы возможность свободного выбора контрагента в своих будущих отношениях. Однако в условиях рыночной экономики эта цель достигается не всегда, и часть граждан в какой-то период времени не имеет возможности реализовать свою способность к труду приемлемым для них способом, т.е. не имеет работы и заработка. Отсутствие работы при признании гражданина безработным является одной из причин трудной жизненной ситуации, для преодоления которой государство предоставляет безработным ряд специальных мер социальной поддержки.

По данным Федеральной службы государственной статистики, уровень безработицы в России в среднем за 2014 г. составил 5,2% от общего числа экономически активного населения. Средняя продолжительность поиска работы в 2014 г. составила для женщин 7,5 месяцев, для мужчин — 7,2 месяца [1] .

Социальная поддержка безработных — это система мер, принимаемых государством с целью предоставить безработным гражданам помощь в преодолении трудной жизненной ситуации, вызванной отсутствием работы.

Законодательство о занятости использует термин «социальная поддержка» в узком смысле, применяя его для обозначения одного из видов государственных гарантий реализации гражданами права на труд, вся совокупность которых именуется государственной поддержкой. При этом к видам мер социальной поддержки закон относит исключительно денежные выплаты. На наш взгляд, социальная поддержка, направленная на преодоление трудной жизненной ситуации, должна иметь целью прежде всего поиск работы, что и будет способом выхода из трудной ситуации, а не только предоставление средств к существованию в период отсутствия работы. Именно поэтому мы и используем термин «социальная поддержка» в широком смысле.

Основанием предоставления мер социальной поддержки является прежде всего признание гражданина безработным.

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Это определение содержится в п. 1 ст. 3 Закона о занятости. Условия, которые должны быть соблюдены для признания гражданина безработным, можно разделить на четыре группы (рис. 12.1).

Виды государственной поддержки безработных граждан таблица - картинка 3

Рис. 12.1. Условия, необходимые для признания гражданина безработным

Отсутствие работы и заработка означает, что гражданин не относится ни к одной из категорий занятых, указанных в ст. 2 Закона о занятости. При этом временное отсутствие заработка при условии занятия теми видами деятельности, которые перечислены в указанной статье (например, временное отсутствие заработной платы в связи с задержкой ее выплаты работодателем, отсутствие дохода от предпринимательской деятельности или от фермерского хозяйства, отсутствие дивидендов от организации, учредителем которой гражданин является, и т.п.), хоть и приводит к трудной жизненной ситуации, но не дает оснований для признания гражданина безработным.

Трудоспособность, указанную в определении, следует понимать как отсутствие препятствий для осуществления трудовой деятельности, т.е. достижение указанного в законе возраста (16 лет), отсутствие реализованного права на пенсию по старости или за выслугу лет, отсутствие инвалидности, в результате которой лицо признано неспособным к любой трудовой деятельности либо ему противопоказано осуществление любой трудовой деятельности. Иными, не связанными с трудоспособностью, препятствиями для признания лица безработным являются отбывание исправительных работ или лишение свободы как вида уголовного наказания.

Готовность гражданина приступить к работе не следует понимать формально, эго не просто обращение в органы занятости, а активное участие в поиске работы. Законодательство о занятости связывает готовность приступить к работе с отсутствием необоснованного отказа от трудоустройства, именно поэтому при повторном отказе от подходящей работы или при неявке без уважительных причин для получения направления на работу гражданин не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

Порядок регистрации в качестве безработного установлен ст. 3 Закона о занятости и Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственным учреждением службы занятости населения только по месту жительства гражданина при предъявлении следующих документов:

  • — паспорт или документ, его заменяющий;
  • — трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
  • — документы об образовании, о квалификации, об обучении, ученых степенях и ученых званиях;
  • — справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;
  • — для инвалидов — индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее — индивидуальная программа реабилитации).

Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным, является исчерпывающим и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию.

Взаимосвязанные положения п. 1 и 2 ст. 3 Закона о занятости по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы [2] .

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления гражданином всех необходимых документов. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

В соответствии с и. 2 ст. 6 Закона о занятости законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ [3] .

Признание гражданина Российской Федерации безработным дает ему право на ряд мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством о занятости. Эти меры с точки зрения цели их предоставления можно разделить на следующие виды (рис. 12.2).

Виды государственной поддержки безработных граждан таблица - картинка 4

Рис. 12.2. Виды мер социальной поддержки

Все меры государственной поддержки предоставляются безработным гражданам на безвозмездной основе.

http://studme.org/230813/pravo/sotsialnaya_podderzhka_bezrabotnyh_grazhdan

О формах государственной поддержки по вопросам занятости и трудоустройства населения

Виды государственной поддержки безработных граждан таблица - картинка 5

Из интервью с А. В. Усовой, заместителя директора ГУ «Центр занятости населения города Горно-Алтайска».

Телепередача «Наш город» на телеканале «Планета ТВ». 27.07.2017

«О формах государственной поддержки по вопросам занятости и трудоустройства населения»

Для того, чтобы получить услугу содействия в поиске работы необходимо предоставить пакет документов, а именно:

· Гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации:

3. документ об образовании и (или) о квалификации (аттестат, свидетельство, диплом);

4. индивидуальной программы реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

· Гражданам, ранее работавших:

3. документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;

4. трудовую книжку;

5. справку о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Если на последнем официальном месте работы, Вы отработали менее 3-х месяцев, то справка о заработке берется за отработанный период времени (даже, если этот период составляет 1 день);
В случае, если в течение 10 дней с даты предоставления полного пакета документов человек не трудоустраивается, ему присваивается статус безработного и назначается пособие по безработице.

· Размеры пособия по безработице

Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей), и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:

в первом (12-месячном) периоде выплаты:

в первые три месяца — в размере 75 процентов их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);

в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов;

в дальнейшем — в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;

во втором (12-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель; направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия; вышедшим из членов крестьянского (фермерского) хозяйства, начисляется:

в первом (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, если иное не предусмотрено настоящим Законом;

во втором (6-месячном) периоде выплаты — в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

· Если безработные граждане желают заняться предпринимательской деятельностью Центр занятости может оказать финансовую помощь на организацию собственного дела в размере 58800 рублей.

Решение о ее предоставлении принимается комиссией на основании бизнес-плана. Большое внимание уделяется проектам, предусматривающим развитие приоритетных для города видов деятельности, а также создающим новые рабочие места, развивающим производство и сферу услуг. В рамках данного направления с начала текущего года финансовую помощь получили 11 человек по таким видам деятельности как пошив и ремонт национальной одежды, услуги детского парикмахера, изготовление искусственного камня, производство пончиков, ремонт бытовой техники на дому, прокат электроинструментов и др. С целью оказания помощи начинающим предпринимателям было заключено соглашение с Центром развития туризма и предпринимательства Республики Алтай.

· Одним из традиционных направлений нашей деятельности является организация общественных работ.

В списке: благоустройство и озеленение территорий, бытовое обслуживание населения, делопроизводство, проведение и обслуживание культурно-массовых общественных мероприятий, участие в социологических опросах, и др.

При этом работодатель выплачивает каждому участнику заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом, а Центр занятости, со своей стороны, оказывает материальную поддержку в размере от 1190 до 2380 рублей. В этом году 113 человек в период поиска постоянного места трудоустройства получили временную работу и материальную поддержку.

· Если граждане не могут найти работу по имеющейся профессии центр занятости направляет безработных граждан на профессиональное обучение.

Обучение носит кратковременный характер. Срок обучения не превышает 6 месяцев Обучение проводится на базе учебных заведений города Горно-Алтайска. С целью повышения уровня трудоустройства граждан, прошедших обучение были изменены подходы к организации профессионального обучения с учетом современных требований работодателей к уровню подготовки соискателей, рынка труда, изменений в законодательстве. Так, в этом году, кроме таких профессий как повар, пекарь, парикмахер, охранник, электромонтер, по которым мы традиционно проводили обучение, дополнительно включили следующие курсы: «Закупки товаров, работ, услуг юридическими лицами в рамках 223-ФЗ», «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Дошкольная педагогика и психология». В этом году новую профессию получили 151 человек из числа состоящих у нас на учете, 25 женщин, находящихся в декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет и семь человек, которым в соответствии с законодательством РФ назначена страховая пенсия по старости.

·Несовершеннолетних жителей нашего города центр занятости трудоустраивает в каникулярное и свободное от учебы время.

Организация занятости подростков осуществляется совместно с органами власти всех уровней, учреждениями образования, работодателями. Несовершеннолетние привлекаются для благоустройства и озеленения территории города, школы; ремонта и отделки помещений; уборки сухого и случайного мусора, бытовых отходов; пошива и ремонта одежды для пенсионеров.

Сначала года было трудоустроено 233 подростка, из которых большая часть работала в июне в школьных лагерях труда и отдыха, занимались посадкой и прополкой цветов, благоустройством школьной территории.

В период временного трудоустройства через центр занятости несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может дополнительно к заработной плате оказываться материальная поддержка.

С начала августа к благоустройству города приступит 3 бригады по 10 человек из числа несовершеннолетних граждан. Список участников формируется отделом по делам молодежи из числа подростков, желающих трудоустроиться на временные работы.

http://xn—-8sbaj7agenibutk.xn--p1ai/news/intervyu/o_formakh_gosudarstvennoy_podderzhki_po_voprosam_zanyatosti_i_trudoustroystva_naseleniya/

Основные направления социальной помощи безработным

Государственная политика в области занятости населения

В условиях формирования рыночных отношений государственная политика в области занятости должна быть нацелена на оптимизацию рынка труда, содействие мобильности рабочей силы, создание новых рабочих мест, подготовку и переподготовку кадров.

В целом государственная политика занятости представлена двумя основными направлениями: 1) содействие в трудоустройстве незанятого населения и оказание помощи в профессиональной подготовке и переподготовке; 2) стимулирование образования гибкого рынка труда.

Законами и другими нормативными актами Российской Федерации предусматривается обеспечение равных возможностей в реализации права на труд и свободного его выбора всем гражданам России независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

Государство, в соответствии с законами, должно помогать осуществлять трудовую и предпринимательскую инициативы граждан, содействовать развитию их способностей к производительному и творческому труду, способствовать соблюдению добровольности труда, свободному волеизъявлению в выборе вида занятости, обеспечивать социальную защиту в сфере занятости.

Особое внимание государство призвано уделять тем группам и слоям населения, которые по тем или иным причинам полностью или частично не соответствуют требованиям рынка: молодёжи, женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; одиноким и многодетным родителям, имеющим несовершеннолетних детей; инвалидам; лицам пред пенсионного возраста; беженцам, вынужденным переселенцам; лицам, освобожденным из исправительных учреждений, а также длительное время не имеющим работы. Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и другими нормативными актами для таких групп населения предусматривается создание специализированных предприятий и организаций, создание дополнительных рабочих мест, особый режим труда (неполная рабочая неделя, укороченный рабочий день, надомная работа).

Государственная программа обеспечения занятости населения предусматривает также децентрализацию промышленности, перевод ее в сельские районы и малые города, создание малых предприятий, расширение сферы обслуживания и другие меры.

Регулированием всех сторон трудовой сферы занимается Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В его задачи входят: выработка активной политики занятости, управление федеральной системой службы по труду и занятости, разработка и финансирование государственных программ содействия занятости населения, контроль за деятельностью системы службы по труду и занятости и др.

Эффективным средством социальной защиты занятого населения в условиях рыночной экономики во многих странах является страхование от безработицы.

В России в соответствии с действующим законодательством государство гарантирует:

  • — свободу выбора рода деятельности, в том числе с разным режимом труда;
  • — охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу;
  • — бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов служб занятости.

Безработным гражданам гарантируется:

  • — бесплатное получение услуг в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, психологическая поддержка по направлению органов службы занятости;
  • — обеспечение социальной поддержки;
  • — компенсация в соответствии с законодательством РФ материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
  • — бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение;
  • — возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных и иных особенностей граждан.

Государство также предоставляет дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. Разрабатываются и реализуются целевые программы содействия занятости населения. Создаются дополнительные рабочие места и специализированные организации (включая организации для труда инвалидов). Устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов. Организуется временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, предоставляются услуги по профессиональной ориентации, а также возможность обучения по специальным программам [15].

Как считает Н.Н. Абакумов, важной составляющей государственной поддержки безработных граждан является выплата пособий и компенсаций.

Государство гарантирует безработным:

  • — выплату пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;
  • — выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • — возможность участия в оплачиваемых общественных работах;
  • — возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложениям органов службы занятости.

Задачи службы занятости в нашей стране очень велики, она занимается не только решением проблем безработного, но и вопросами изменения трудового поведения в рыночных условиях всех хозяйственных субъектов (работодатель- работник). В компетенцию службы входят:

  • — содействие поиску подходящего рабочего места как временного, так и постоянного;
  • — повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, также организация профессионального образования безработных;
  • — квотирование рабочих мест для неконкурентоспособных на рынке труда категорий граждан;
  • — информирование населения, работодателей, государственных и негосударственных структур о состоянии рынка труда;
  • — территориальное перераспределение работников;
  • — помощь в развитии предпринимательства и само занятости граждан;
  • — обеспечение социальной поддержки безработных;
  • — сотрудничество с работодателями для комплексного решения проблем клиентов службы занятости;
  • — совершенствование механизма финансовой поддержки работодателей, создающих и сохраняющих рабочие места, осуществляющих переподготовку персонала .Граждане, обратившиеся в службу занятости, имеют право проконсультироваться по вопросам выбора рода деятельности, трудоустройства, профессионального обучения. При этом регистрироваться в службе занятости не обязательно. Работающий, но желающий сменить место работы гражданин также может обратиться с службу занятости в целях поиска подходящей работы.

http://studwood.ru/1558716/sotsiologiya/osnovnye_napravleniya_sotsialnoy_pomoschi_bezrabotnym

Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения

Социальная поддержка безработных граждан

Государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 №1032-1 «О занятости населения в РФ» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Получатели государственной услуги — граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы в государственные казенные учреждения Республики Саха (Якутия) Центры занятости населения и признанные в установленном порядке безработными.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Предоставление государственной услуги осуществляется в государственных казенных учреждениях Республики Саха (Якутия) Центрах занятости населения

Результатом предоставления государственной услуги является осуществление социальных выплат в виде:

  • пособия по безработице;
  • стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  • материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
  • материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  • пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

  • приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным;
  • приказ образовательного учреждения о зачислении гражданина на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
  • справка образовательного учреждения о посещении занятий гражданином, проходящим профессиональное обучение и получающим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;
  • справка образовательного учреждения об успеваемости гражданина, проходящего профессиональное обучение и получающего дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга по осуществлению социальной выплаты в виде:

пособия по безработице предоставляется ежемесячно при условии прохождения безработными гражданами перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц;

стипендии предоставляется гражданину в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий, но не реже одного раза в месяц;

материальной помощи в период истечения установленного периода выплаты пособия по безработице, а также в период прохождения гражданами профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемой досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Дополнительная информация об услуге:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 №1375 на 2019 год установлены следующие размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице:

минимальная величина пособия по безработице — 1500 рублей;

максимальная величина пособия по безработице — 8000 рублей;

минимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста – 1500 рублей;

максимальная величина пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста –

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

коэффициент в размере 2,0:

местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Айхал» и «Удачная», прииски «Депутатский» и «Кулар», Нижнеколымский район, поселок Усть-Куйга Усть-Янского района;

коэффициент в размере 1,70:

Ленский район (севернее 61 град. северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты;

коэффициент в размере 1,60:

Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский , Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением поселка Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;

коэффициент в размере 1,40:

вся территория республики, за исключением городов и районов, указанных выше.

В соответствии с п.9 ст.9 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” щущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике на дату регистрации их в качестве безработных.

Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

В соответствии со ст.35 Закона о занятости населения выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Выплата пособия по безработице не производится:

  • в период отпуска по беременности и родам;
  • период выезда безработного гражданина из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме;
  • период призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Размер стипендии устанавливается не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше максимальной величины пособия по безработице.

В соответствии со ст.29 Закона о занятости населения в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины размер стипендии может быть уменьшен на 25 процентов сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.07.2005 №485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан» материальная помощь в размере не выше минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации, предоставляется безработному гражданину, утратившему право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные центром занятости сроки; гражданину в периодпрофессионального обучения и дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости — ежемесячно при условии успеваемости и регулярного посещения занятий.

В соответствии с п.2 ст.32 Закона о занятости населения по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Основными условиями оформления гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно являются:

— регистрация гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы и признание в установленном порядке безработным;

— достижение безработным гражданином определенного возраста, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию;

— наличие у безработного гражданина стажа работы, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, включая пенсию на льготных условиях:

женщине при общем трудовом стаже не менее 20 лет;

мужчине при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

— увольнение гражданина в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

— отсутствие возможности для трудоустройства безработного гражданина;

— согласие безработного гражданина с направлением его на страховую пенсию по старости досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно не производится.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной досрочно по предложению службы занятости, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, выплата пенсии, назначенной безработным гражданам досрочно, прекращается в соответствии с п.3 ч.1 ст.25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата пенсии восстанавливается.

Получатели имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

http://gkzn.sakha.gov.ru/sotsialnye-vyplaty-bezrabotnym-grazhdanam

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях