WordPress

Включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения

Включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономический рост и развитие».

Содержимое публикации

Тест: «Экономический рост и развитие»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Основной фактор производства

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Стагнация, экономический цикл, экономический кризис, оживление экономики, рецессия.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к проявлениям интенсивного пути раз­вития сельского хозяйства.

I) механизация; 2) расширение посевных площадей; 3) повышение энерговооруженности; 4) увеличение чис­ла работников; 5) совершенствование агротехнологии.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о сферах жизни общества и

запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.

2) Все сферы жизни общества неразрывно связаны меж­ду собой. 3) Связи между сферами жизни общества многообраз­ны. 4) Производство товаров массового спроса — одно из проявлений социальной сферы общества.

5) Принятие государственных законов — одно из про явлений экономической сферы общества.

5. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сфера жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые ин­ституты

В) включает отношения, скла­дывающиеся в системе мате­риального производства

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой

6. Лектор охарактеризовал постиндустриальное общество как общество непрерывного образования. Найдите в приведенном списке другие признаки постиндустриаль­ного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание и развитие информационной инфраструк­туры

2) религиозное мировоззрение

3) формирование сетевых сообществ

4) компьютеризация производства

5) рост городов и городского населения

6) преобладание сферы услуг в экономике

7. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.

2) Одним из показателей экономического роста являет­ся прирост валового внутреннего продукта.

3) С переходом к постиндустриальному обществу при­оритетным становится производство товаров, а не услуг.

4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.

5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.

8.Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономический рост представляет собой количе­ственное изменение производственной системы страны.

2) Экстенсивный экономический рост сопровождается качественными совершенствованиями в структуре и функциях производственной системы того или иного уровня.

3) Интенсивный экономический рост происходит без качественного изменения производственных сис­тем.

4) Экономический рост может происходить без разви­тия: увеличивается количество товаров, но отсутст­вуют качественные изменения производства.

5) Факторами экономического роста в том числе явля­ются количество и качество природных и трудовых ресурсов.

9. В государстве А. развивается производство и осуществ­ляется научно-технический прогресс. Какая дополни­тельная информация позволит установить, что экономи­ка этого государства является рыночной? Запишите цифры, под которыми она представлена.

1) растет численность работников промышленных пред­приятий

2) существует конкуренция производителей товаров и услуг

3) доходы граждан облагаются налогами

4) фундамент экономики составляет частная собствен­ность

5) покупательная способность населения постепенно возрастает

6) существуют законы, регулирующие хозяйственную деятельность

10. Экономисты утверждают, что в основе экономического роста в стране Z лежали интенсивные факторы. Выбери­те в приведенном списке факторы, которые могли быть названы экономистами, и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) расширение территории

2) введение в сельскохозяйственный оборот новых по­севных площадей

3) оснащение промышленных предприятий новой тех­никой

4) использование ресурсосберегающих технологий

5) массовая переподготовка персонала промышленных предприятий и сферы услуг

6) приток экономически активного населения из-за гра­ницы

11. Установите соответствие между типами экономического роста и факторами, влияющими на экономический рост: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Факторы экономического роста

Типы экономического роста

А) вовлечение в оборот новых земель

Б) повышение квалификации работников

В) использование передовых методов агротехники

Г) совершенствование технологии производства

12.Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

2) Экономический подъем

3) Экономический спад

13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная (А), имеет свои достоинства и недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрый и эффек­тивный(Б), в т. ч. путем предприниматель­ской активности населения. Рыночное хозяйство отличает высокая способность к эффективному распределе­нию (В),к быстрой разработкеи широкому внедрению конкурентоспособных (Г).В то же время рыночный механизм хозяйствования не обеспе­чивает полной (Д) и стабильного уровня цен. Кроме того, он не создает материальных стимулов для производства тех (Е), которые относятся к так называемым общественным благам.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс­ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) экономический рост

2) товары и услуги

4) государственный бюджет

5) экономическая система

6) производственные технологии

7) занятость населения

8) социальная дифференциация

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

http://www.art-talant.org/publikacii/14772-kontrolyno-imeritelynye-materialy-v-formate-ege-dlya-11-klassa-po-teme-ekonomicheskiy-rost-i-razvitie

Институты помощи в Российской Федерации

В 1990-е гг. в связи с распадом СССР, внедрением основ рыночной экономики и, как следствие, уменьшением средств на социальные нужды, поступающих в федеральный бюджет от предприятий, возникает необходимость создания новой системы помощи и поддержки нуждающихся граждан. Для этого создаются федеральный орган по управлению социальной помощью — Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, а в 89 субъектах РФ — региональные ведомства помощи и поддержки.

24 июля 1987 г. на основании приказа Министерства социального обеспечения РСФСР разворачивается новый вид деятельности: социальная помощь на дому для одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан. Предполагалось, что новый вид поддержки должны оказывать социальные работники. Данный вид деятельности не предполагал специального обучения. Социальные работники должны были проходить инструктаж в отделениях социальной помощи, а в дальнейшем предполагалось повышение квалификации на двухнедельных курсах. К началу 1991 г. насчитывалось 48 тыс. социальных работников, которые работали в 4648 отделениях социальной помощи, оказывая помощь 426 тыс. человек.

Развитие институтов помощи в Российской Федерации проходит в два этапа:

  • 1) период оформления институтов социальной защиты в рамках централизованной государственной помощи (1991-2004);
  • 2) период, когда институты помощи находятся в ведении субъектов РФ (с 2004 г. по настоящее время).

На первом этапе создавалась новая система социального обслуживания. Она разворачивалась на основе профессиональной деятельности — социальной работы, которая охватывала различные группы населения. Оказываемая помощь имела различные аспекты: от ухода за нетрудоспособными лицами и воспитания, организации досуга и реабилитации, патронажа до социального сопровождения нуждающихся граждан. Работа осуществлялась на основе индивидуального запроса и территориального принципа оказания помощи. Постепенно сложилась система государственных, муниципальных и негосударственных служб социального обслуживания населения (рис. 8.2).

Включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения - картинка 4

Рис. 8.2. Динамика роста организаций социального обслуживания в Российской Федерации

С 1994 по 2005 г. количество учреждений, обслуживающих семью и детей, увеличилось с 997 до 3444.

В 2004 г. система социальной защиты была сформирована и перед государством встала задача модернизации, которая затрагивала не только хозяйственную сферу, но и сферу жизнедеятельности человека. В этот период начинает формироваться концепция социального развития. Многие вопросы, связанные с социальной ответственностью органов власти всех уровней перед гражданами, переходят в совместное ведение Российской Федерации и субъектов РФ. В частности, эго привело к созданию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 1 , а также к изменению учреждений помощи на местах.

Институты помощи и поддержки нуждающихся граждан в Российской Федерации и субъектах РФ представлены в табл. 8.4.

http://studme.org/253447/sotsiologiya/instituty_pomoschi_rossiyskoy_federatsii

Включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения

Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

A) господство сельского натурального хозяйства — традиционное (аграрное).

Б) доминирование интенсивных технологий — индустриальное.

B) господство общинной собственности — традиционное (аграрное).

Г) преобладание ручных орудий труда — традиционное (аграрное).

Д) развитие расширенного воспроизводства — индустриальное.

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Д) семья

3) духовная культура

4) социальные отношения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Социальный институт — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей.

Экономическая сфера связана с производством, обменом, потреблением материальных благ. Ее институты: деньги, капитал, собственность, производство.

Политическая сфера включает в себя управление и руководство в обществе. Ее институты: власть, разделение властей, суд, государство.

Социальная сфера включает отношения между различными социальными общностями и группами. Ее институты: семья, брак, материнство.

Духовная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей. Ее институты: церковь, школа, театр, образование, религия.

А) государство — политика.

Б) религия — духовная культура.

В) образование — духовная культура.

Г) производство — экономика.

Д) семья — социальные отношения.

Почему образование — духовная сфера, а не социальная?

Духовная сфера общества включает в себя общественное сознание во всех его проявлениях (идеология, идея, знания и т.д.), науки, искусство, религия, образование, мораль. традиции и обычаи.

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

2) массовая

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Народная культура — фольклор. Создается неизвестными авторами, сохраняется в виде традиционных праздников, песен, образцов устного народного творчества.

Массовая культура. Общедоступна, понятна большинству людей, непритязательна, ее образцы выпускаются большими тиражами. Создается профессионалами. Продукты массовой культуры — продукт для продажи.

А) показ многосерийного телевизионного фильма — массовая.

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов — народная.

В) празднование масленицы — народная.

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен — народная.

Д) концерт эстрадной музыки — массовая.

Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД

Экологический кризис —  это кризис связанные с истощением природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и т.д.

Угроза мирового терроризма —  учащение захвата заложников, взрывов в мире, экстремистских взглядом и уничтожения мирного населения.

Проблема «Север-Юг» —  это проблема стран Севера и Юга, стран развитых и отсталых стран Третьего мира (Африка, Латинская Америка).

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов — угроза экологического кризиса.

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) — угроза мирового терроризма.

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки — проблема «Север — Юг».

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран — проблема «Север — Юг».

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств — угроза экологического кризиса.

http://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=23

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономика и государство»

Включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения - картинка 6

Тест: «Экономика и государство»

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

совокупность экономических мер по регулированию кредитно-денежного обращения, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста.

государственное регулирование экономики, осуществляемое правительством с помощью налогов и государственных расходов.

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Налог на прибыль,прямой налог, налог на наследство,подоходный налог, налог на имущество.

3. Ниже приведены меры государственного регулирования в рыночной экономике. Все они, за исключением двух, являются административными.

1) выдача лицензий; 2) установление квот; 3) контроль над ценами; 4) надзор за качеством; 5) кредитно- денежная политика; 6) налоговая политика.

Найдите две меры другого вида, «выпадающие» из об­щего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Установите соответствие между сферами жизни общест­ва и приведенными характеристиками: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Сфера жизни общества

А) призвана интегрировать об­щество на основе учета инте­ресов различных групп

Б) охватывает финансовые ин­ституты

В) включает отношения, скла­дывающиеся в системе мате­риального производства

Г) охватывает отношения обще­ства с внешней природной средой

Д) включает институты государ­ственной поддержки нуж­дающихся групп населения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой

5. В стране Н развито фабричное производство. Какие дру­гие признаки свидетельствуют о том, что страна разви­вается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны эти отличительные признаки.

1) внедряются компьютерные технологии 2) формируется класс промышленных рабочих 3) религия оказывает значительное влияние на развитие общества

4) существует разделение труда 5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство 6) происходит концентрация производства

6. Выберите верные суждения о роли государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией экономики. 2) Государство в рыночной экономике призвало под­держивать незащищенные слои населения. 3) Важнейшей функцией государства является создание общественных благ. 4) Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости. 5) Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки государства.

7. Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государственный бюджет является одним из инстру­ментов государственного регулирования экономики. 2) Государственный бюджет в РФ составляет Государст­венная Дума и утверждает Правительство РФ. 3) Превышение расходной части бюджета над доходной называется бюджетным дефицитом.

4) Через государственный бюджет происходит перерас­пределение полученных доходов для обеспечения функций государства и местного самоуправления.

5) Главным источником доходов государственного бюд­жета выступают государственные займы.

8. Выберите верные суждения о видах и функциях налогов и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Косвенный налог означает, что субъект налога и но­ситель налога — разные лица. 2) К прямым налогам относятся налоги на прибыль и на добавленную стоимость. 3) Косвенные налоги включаются в цену товара. 4) Контрольная функция налогов заключается в напол­нении государственного бюджета.

5) Регулирующая функция налогов используется для влияния на производство и потребление товаров и услуг.

9. Выберите верные суждения о фискальной политике госу­дарства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Фискальной политикой называется бюджетно-­налоговая политика государства. 2) Государство проводит фискальную политику только в условиях командной и смешанной экономических систем. 3) Фискальная политика может быть стимулирующей и сдерживающей. 4) Фискальная политика направлена на регулирование экономики через налогообложение, структуру госу­дарственных расходов и систему государственных займов. 5) К средствам фискальной политики относится уста­новление ключевой ставки процента.

10. Выберите верные суждения о государстве в условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании условий для экономи­ческого роста. 2) Одной из функций государства в условиях рыночной экономики является создание ее правовой базы.

3) Экономические функции государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нор­мального функционирования, обеспечения конку­ренции и частного предпринимательства. 4) В странах с рыночной экономикой не существует го­сударственная собственность. 5) Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффек­тов.

11. Установите соответствие между видами статей бюджета и конкретным их выражением: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/367942-kontrolno-imeritelnye-materialy-v-formate-egj

Государственная политика поддержки семьи

Государственная семейная политика — комплексная система деятельности государства, направленная на семью как социальный институт с целью укрепления, развития, суверенитета, защиты прав и интересов семьи на основе правового регулирования отношений с государством.

Это целостная система принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленная на улучшение условий и качества жизни семьи.

Государственная семейная политика является самостоятельным направлением социальной политики, решает только специфические проблемы семьи; выводит семью и государство на новый уровень отношений. Впервые объектом государственной семейной политики стала семья как единое целое, как социальный институт с представлением ей нового социального статуса, реальных прав, государственных гарантий для своего функционирования. Семья становится объектом государственной заботы и поддержки.

Современная государственная семейная политика начала формироваться в 90-е годы ХХ столетия, когда общество, регионы осознали необходимость новых государственных целевых программ в отношении семьи.

Основные принципы семейной политики:

Представленные принципы государственной семейной политики требуют дальнейшей научной и методологической разработки, финансирования для ее проведения.

Государство в современном обществе заинтересовано в укреплении семьи как социального института. С этой целью правительства ряда стран принимают специальные меры. Государственная поддержка семьи осуществляется и в Рос- сии: учреждены дополнительные отпуска (в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими или больными детьми и др.); установлены денежные пособия (например, по уходу за ребенком, по беременности и родам); введены особые льготы (например, перевод беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, в соответствии с медицинскими требованиями на более легкую работу без уменьшения заработной платы) и др.

В последние годы в России в целях укрепления семьи как основы государства и формирования условий, при которых семья могла бы чувствовать себя защищенной и уверенной в будущем, принят ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.

Данные меры позволили обеспечить рост заработной платы работников бюджетных учреждений, улучшить положение дел в сфере охраны здоровья женщин и детей, семейного устройства детей-сирот, повысить доступность дошкольного образования.

Важной и результативной мерой поддержки, предоставляемой как на федеральном, так и на региональном уровне, стал материнский капитал.

В развитие федеральных мер в большинстве субъектов Российской Федерации введены дополнительные меры поддержки в виде пособий в повышенном размере на ребенка из многодетной семьи, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и иные меры поддержки.

Безусловно, реализуемая сегодня государственная политика в сфере семьи, материнства и детства, направлена на создание благоприятной основы для устойчивого развития страны.

Несмотря на позитивные тенденции, в рассматриваемой сфере сохраняется ряд серьезных проблем, а значит, система государственной поддержки нуждается в дальнейшем совершенствовании. Она должна быть адекватной вызовам времени.

Наиболее острой проблемой, характерной для большинства регионов, является дефицит доходов семей с детьми.

Рождение ребенка усиливает для семьи риски попасть в категорию бедных. По данным Росстата с 2010 по 2012 годы доля малоимущих семей с детьми выросла на 4,7%, при том, что общая доля бедного населения в России снизилась.


По данным экспертов, ухудшение уровня жизни семей, возникающее после рождения детей, возрастает по мере увеличения числа детей в семье:

на 16% — среди полных семей с 1 ребенком;

на 30% — среди полных семей с 2-мя детьми;

на 50% для полных семей с 3-мя детьми и более.

Не так давно появилась новая мера социальной поддержки — ежемесячное денежное пособие семьям при рождении третьего или последующих детей.

Одним из направлений поддержания экономической устойчивости семьи, повышения уровня ее доходов является создание условий занятости. Проблема совмещения родителями семейных и профессиональных обязанностей тесно связана с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях, поскольку процент необеспеченности местами остается высоким.

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2013 года очередь в дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет ликвидирована только в одиннадцати субъектах Российской Федерации.

Потребность семей в местах в дошкольных образовательных учреждениях для детей в возрасте до 3 лет оценивается экспертами как не менее значимая, чем для детей в возрасте старше трех лет. Доля детей до трех лет составляет 77,3% от общего числа детей, нуждающихся в устройстве в детские сады.

К примеру, по данным Роспотребнадзора, в настоящее время ясельные группы сохранены менее чем в 50% дошкольных образовательных учреждений страны. При этом численность детей в возрасте от полутора до трех лет, нуждающихся в этой услуге в 2013 году, составляет 1 млн. 600 тыс. детей.

Кроме этого еще одной важнейшей проблемой остается отсутствие жилья и высокая нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Жилье — одна из основных предпосылок молодых семей к рождению детей, наиболее значимое социальное благо, о чем свидетельствует востребованность всех принимаемых государством мер, направленных на улучшение жилищных условий семей с детьми.

В ряде субъектов Российской Федерации предоставляется региональная поддержка молодых и многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, например в 23 регионах предоставляется социальная выплата на приобретение жилого помещения.

Но, очевидно, что принимаемые государством меры пока еще не привели к желаемому результату. Потребность семей в улучшении жилищных условий в целом по стране остается высокой.

Еще одной острой проблемой, характерной для большинства регионов страны, является недостаточный уровень поддержки социально уязвимых семей с детьми.

Очевидно, что нужны действенные технологии сохранения социальной, воспитательной, экономической функции семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, такие, когда поддержка семье предоставляется комплексно, как говорится, «всем миром».

Система поддержки семьи должна выстраиваться на основе комплексного, целенаправленного подхода. Для того чтобы преодолеть вызовы ближайших десятилетий, семья, государство, гражданское общество, бизнес-структуры, средства массовой информации должны стать партнерами в решении этой важнейшей государственной задачи.

http://studwood.ru/600096/sotsiologiya/gosudarstvennaya_politika_podderzhki_semi

Олимпиада студентов «Я – ПРОФЕССИОНАЛ»

Минобрнауки России информирует об открытии 7 ноября 2017 года регистрации участников олимпиады студентов «Я – профессионал».

На сайте Кемеровского

ИИиМО- это самый престижный институт сегодня и гарантия Вашего успеха завтра! В XXI веке быть образованным человеком можно, лишь хорошего владея историческими науками.

Документоведение и архивоведение

Если Вы хотите получить серьезную подготовку в области международного права и овладеть знаниями в области истории — поступайте в Институт ИиМО! .

Дополнительное профессиональное образование

На сайте Кемеровского государственного университета опубликованы результаты Областного исторического «Я горжусь историей России», который впервые прошел в Кемеровской области 21 февраля 2016 года

Такой страницы не существует.

В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  • просроченная закладка/избранное
  • пропущен адрес
  • поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  • у вас нет права доступа на эту страницу

Вернуться на Домашнюю страницу

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

http://history.kemsu.ru/upload/abiturient/programs/soc_rab_mag_2019.pdf

Основные институты социальной помощи, действовавшие в стране к 1862 году

Государственно-административное общественное и частное призрение складывалось на протяжении почти двух столетий. Его становление как системы происходит с XVIII по вторую по­ловину XIX в. (она развивается по нескольким направлениям). Оформляется административная система помощи нуждающим­ся, которая включала в себя определенные территориальные институты помощи и поддержки, государственные превентив­ные и защитные меры относительно различных слоев населе­ния, усиление законодательной базы, регулирующей отноше­ния между различными субъектами, группами и государством. В развитии административной системы поддержки намечают­ся тенденции институциональной системы помощи, представ­ляемой различными ведомствами — общественными и частны­ми институтами защиты и призрения.

Согласно уложению, в каждой губер­нии учреждалось по одному приказу общественного призрения под председательством гражданского губернатора. Приказы об­щественного призрения включали в себя как институты поддер­жки, так и институты контроля: народные школы, больницы, си­ротские дома, аптеки, богадельни, дома для неизлечимых боль­ных, для душевнобольных, работные, смирительные.

Поиски системы финансирования приказов общественного призрения осуществлялись вплоть до 1810 г., когда приказы перешли под юрисдикцию Министерства полиции, а затем Министерства внутренних дел. Тогда-то финансовые потоки приняли организованные формы. В то же время эти министер­ства контролировали не все территории.

Министерство полиции, а затем Министерство внутренних дел стимулировали приказы общественного призрения к увели­чению и накоплению средств. Приказы общественного призрения, находясь под непосредственным контролем Министерства внутренних дел, увеличивали свои капиталы за счет банковских операций, частных пожертвований, а также в результате ведения самосто­ятельной хозяйственной деятельности. Можно сказать, что к 1862 г. в приказах общественного призрения сложилась опре­деленная финансовая структура капиталов, которая состояла из следующих разрядов: собственных капиталов, благотворитель­ных капиталов, апелляционных капиталов, судебных вкладов, частных и правительственных вкладов, пересылочных сумм.

В рассматриваемый период оформляется не только финансо­вая, но и организационная структура приказов общественного призрения, хотя говорить о единой административной структу­ре еще рано. Приказы общественного призрения управлялись коллегиально, но председательствовал непосредственно губер­натор. В состав правления входили заседатели совместного суда, по одному от каждого сословия: дворянства, купечества, селян, при этом ведение дел возлагалось на одного из членов правления. Система ежедневных заседаний, составление про­шений и разрешений, согласование их с Министерством внут­ренних дел создали достаточно громоздкую и неоперативную систему помощи и поддержки, что отмечалось современника­ми.

С 1818 г. в приказы вводятся должностные лица и со сторо­ны правительства — инспекторы врачебных управ. Можно констатировать, что к 1862 г. сложилась определен­ная структура институтов помощи: лечебные заведения (боль­ницы, дома для умалишенных); заведения призрения (бога­дельни, инвалидные дома, дома для неизлечимых больных); учебно-воспитательные заведения (воспитательные дома, си­ротские дома, училища для детей канцелярских служащих); институт пансионеров, местные благотворительные общества. Общественное призрение получило развитие благодаря трем основным принципам: самостоятельности местных благотвори­тельных организаций, привлечению к управлению местного населения и обеспечению населения более или менее достаточ­ными денежными средствами.

Институты социальной поддержки в губерниях не имели чет­ких принципов организации, хотя предпринимались отдельные попытки их реорганизации и структурирования. Так, в 1823 г. Министр внутренних дел гр. Кочубей разделил заведения при­казов общественного призрения на четыре разряда. В зависимо­сти от разряда в заверении содержалось определенное число нуждающихся в помощи. Несмотря на принимаемые усилия, все же эта система имела большие недостатки — приказы развивали деятельность по сво­ему усмотрению и на свои собственные средства, призрение не являлось обязательным для всех нуждающихся, а было только выборочным.

Приказы общественного призрения хотя и вели работу по ока­занию поддержки нуждающимся, но все-таки не могли удовлет­ворить потребности населения, и не только потому, что средств было недостаточно и административно-хозяйственная система была несовершенна. Этому способствовала и «плохая слава доре­форменных заведений общественного призрения». К тому же деятельность приказов не была постоянной в течение всего года.

Вопросы оказания помощи нуждающимся на первых этапах данного периода решались в соответствии с традиционной прак­тикой, сформированной христианской культурой милосердия — пожертвованиями. Но далее приказы общественного призрения столкнулись с некоторыми проблемами: часто пожертвования были недостаточными или единовременными, что не позволяло открыть какой-либо тип заведения. Это вызвало необходимость создания обществ, организаций, которые бы позволяли объеди­нять ресурсы благотворителей и направлять их на наиболее ак­туальные нужды.

Следует подчеркнуть, что институты социальной по­мощи населению в губерниях не имели четкой структуры и принципов организации. Их деятельность не была постоян­ной и они не могли удовлетворять потребности населения. И, тем не менее, система призрения, созданная в этот период времени, процветала долго и сохранилась в общих чертах до наших дней.

http://magref.ru/osnovnyie-institutyi-sotsialnoy-pomoshhi-deystvovavshie-v-strane-k-1862-godu/

В отличие от природы, общество

1) является системой

2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам

29. Примером влияния природных факторов на развитие общества явля­ ется:

1)возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

2) строительство египетских пирамид

3) распад империи Карла Великого

4) объединение земель вокруг Москвы

30. Человек воздействует на природу:
1) благоприятно
2) его влияние не имеет последствий
3) и благоприятно, и неблагоприятно
4) неблагоприятно

31. Верны ли следующие суждения о среде обитания человека?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕПОНЯТИЕ
1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов

А. Политическая сфера

Б. Экономическая сфера

В. Социальная сфера

Г. Духовная сфера

2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права3. Различные формы и уровни общественного сознания4. Производство материальных благ, их обмен и распределение

2 . Распределите перечисленные ниже общественные отношения по трём видам:

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯСФЕРЫ ОБЩЕСТВА
1) создание политической партии 2) участие в церковном хоре 3) предложение проекта новой телепередачи 4) проведение собрания акционерного общества 5) лоббирование законопроекта о снижении налога на недвижимость 6) отмена собрания профсоюза коммунальных работников 7) усыновление ребёнка из детского дома 8) передача частного здания в государственное владение 9) учреждение творческого союза художников-аниматоров 10) отмена регистрации партии «Народное единство» 11) продажа контрольного пакета акций ЗАО «Исток» 12) пополнение фонда муниципальной библиотекиСоциально-культурные: _______________________ Производственные: ______________________ Политические: _______________________

Установите соответствие

ХАРАКТЕРИСТИКИСФЕРЫ ОБЩЕСТВА
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов различных групп

1) социальная
2) экономическая

Б) охватывает финансовые институтыВ) включает отношения, складывающиеся в системе материального производстваГ) охватывает отношения общества с внешней природной средойД) включает институты государственной поддержки нуждающихся групп населения

4. К духовной сере жизни общества относится:

1) кузнечное дело

2) сев и жатва колосовых

3) научное открытие

4) создание политической теории

5) театральный спектакль

6) банковские операции

Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

А) целостность Б) система В) обществоГ) социальные блага Д) сфера Е) производствоЖ) культура З) социальные институты И) деятельность

6. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны. Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд предложений пронумерованы. Три пронумерованных предложения содержат ошибочные суждения. Выпишите получившуюся последовательность цифр.

(1) Общество представляет собой совокупность различных сфер: экономической, социальной, политической, духовной.. (2) Сфера духовной культуры охватывает отношения в процессе производства, обмена и потребления материальных и нематериальных благ и услуг. (3) Важное значение для развития общества имеет политика. (4) Ее роль – регулирование общественных отношений, управление общественными процессами. (5) Сфера духовной культуры обособлена от остальных сфер, не оказывает на них никакого влияния. (6) Элементами экономической сферы общества выступают научные центры, библиотеки, театры.

http://lektsii.org/17-9568.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях