WordPress

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 1
Самое важное по теме: "Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения" с полными данными и описанием от специалистов. Если после прочтения возникли вопросы, то обращайтесь к дежурному консультанту.

Тема 18 — Задание №7 Заполни пробелы в схеме. Соотнеси примеры, приведенные в следующем перечне, с видами экономических мер социальной поддержки

Заполни пробелы в схеме. Соотнеси примеры, приведенные в следующем перечне, с видами экономических мер социальной поддержки (запиши в схеме букву, под которой значится пример):

а)пенсионные выплаты; б) льготы по оплате коммунальных услуг; в) помощь социальных работников по доставке лекарств и продуктов; г) предоставление бесплатных путевок в санаторий; д) выплата пособий на детей; е) материнский капитал.

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 2

Укажи, чем различаются меры социальной поддержки населения.

Ответ: Социальные выплаты — это безвозмездные выплаты, такие как стипендии, пенсии, льготы, приобретение товаров по скидке или бесплатно. А соц. обслуживание – это помощь физическая (доставка продуктов, лекарств, бесплатный ремонт чего-то.

http://30school.ru/8-klass/obshchestvoznanie/reshebnik-k-rabochej-tetradi-o-a-kotova-t-e-liskova-obshchestvoznanie-8-klass-2011-goda/tema-18-zadanie-7.html

план- конспект урока по обществознанию «распределение доходов»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 3

Данный конспект будет полезен при изучении темы «Распределение доходов» в курсе обществознания 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
raspredelenie_dohodov.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Данная презентация предназначена для работы по программе Л.Н. Боголюбова 8 класс Обществознание(базовый уровень). С помощью простейших схем раскрывается содержание темы «Распределение. Неравенство доходов ». К презентации прилагается конспект, содержащий много вариативный подход к проведению различных частей урока в зависимости от уровня подготовки класса и желания учителя.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Конспект урока разработан учителем истории и обществознания ГБОУ школа № 1056 Тихонов А.С.

Тема: Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

  1. Описать явления и процессы, которые складываются в сфере распределения (охарактеризовать причины неравенства доходов, объяснить необходимость перераспределения доходов в обществе, показать конкретные меры государственной политики по защите малоимущих).
  2. Раскрыть сущность понятий «совокупный доход», «прожиточный минимум», «уровень бедности».
  3. Способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся при подготовке к осуществлению социальных ролей работников и собственников.

План изучения нового материала

  1. Доходы граждан и прожиточный минимум.
  2. Неравенство доходов.
  3. Перераспределение доходов.
  1. Экономические меры социальной поддержки населения.

Доходы граждан и прожиточный минимум.

  1. Первый пункт плана можно изучить, сконцентрировав внимание на раскрытии понятий
  • «совокупный доход»,
    «прожиточный минимум»,
  • «потребительская корзина»
    «уровень бедности».

Раскрытию учителем и усвоению учащимися понятия «совокупный доход» призвана помочь при
веденная в учебнике схема (с. 141) и обращение к знаниям о доходах граждан, полученным на уроках в 7 классе.

Сущность трех других понятий учитель может раскрыть на основе соответствующего фрагмента текста учебника, акцентируя внимание на их связи. Так, целесообразно подчеркнуть, что прожиточный минимум есть стоимость того, что входит в потребительскую корзину , а величина доходов
граждан, равная прожиточному минимуму, представляет собой уровень (черту) бедности.

Те, чей совокупный доход ниже этого уровня, не в состоянии приобрести необходимые
продукты питания, а также непродовольственные товары и услуги, входящие в потребительскую корзину. Они оказываются за чертой бедности.

II. Начать изучение материала, соответствующего второму пункту плана, рекомендуем с обращения к изложенному в учебном тексте сюжету известной детской сказки «Кот в сапогах», проинтерпретированному применительно к изучаемой теме. Далее полезно поставить и обсудить
следующие вопросы:

1) С чем связана для людей возможность получать доходы?

2) Какую роль в этом может сыграть образование?

3) Может ли сам человек повлиять на ценность и объем находящихся в его собственности факторов производства? Каким образом?

4) Как влияют на величину доходов такие факторы производства, как труд,
земля, капитал?

5) Почему люди используют факторы производства с разной степенью успешности?

В случае затруднения при ответе на эти вопросы следует попросить учащихся прочитать фрагмент параграфна с. 142, второй абзац, начинающийся словами «Различаются доходы людей. ».

При раскрытии данного фрагмента в воспитательных целях полезно обратить внимание на то, что стремление увеличить свои доходы толкает некоторых людей к использованию средств, лежащих вне закона. Понятно, что общество не может приветствовать грабежи, кражи, мошенничество. В то же время есть много законных способов добиться такого уровня доходов, который обеспечит достойную жизнь.

Можно предложить учащимся привести собственные примеры таких способов и в целом того, как активная позиция человека повлияла на размер его доходов.

При освещении вопроса поляризации доходов важно подчеркнуть специфику неравенства доходов граждан России. Основной вклад в него вносят так называемые крайние группы — самые бедные и самые богатые. Уровень жизни граждан, относящихся к среднему слою, различается весьма незначительно.

Говоря о поляризации доходов, можно обратиться к данным Фонда общественного мнения. В России в 2005 г. состоялся опрос, участниками которого стали полторы тысячи человек. Респондентам был задан вопрос: «Материальное положение Вашей семьи за последний год улучшилось, ухудшилось или не изменилось?» По полученным данным, 17 процентов опрошенных отметили улучшение материального положения своей семьи, 27 процентов указали, что их материальное положение ухудшилось. Основная же часть опрошенных (53 процента) не заметили изменений в материальном положении. Учащимся можно предложить оценить результаты проведенного опроса и предположить, какими были бы его результаты, если бы он состоялся сегодня и был бы проведен среди их ближайшего окружения. Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 4Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 4Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 4Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 4Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 4

Завершая изучение вопроса, важно подвести учащихся к пониманию того, что в целом ряде случаев человек не может противостоять социальной ситуации, вызывающей и обостряющей неравенство доходов. Помочь ему призвано государство, проводящее перераспределение доходов.

Приступая к характеристике перераспределения доходов, полезно акцентировать внимание учащихся на социальных последствиях обострения проблемы бедности. Предлагаем использовать с этой целью прием исторической аналогии и обратиться к рубрике

«Документ» (с. 144). После прочтения документа учащимся могут быть предложены следующие вопросы:

1) Почему в учебнике по обществознанию приведен документ о восстании 1648 г. в Москве? Как он связан с темой урока?

2) Какие положения изучаемого материала иллюстрируют описанные в документе исторические события?

Содержание политики перераспределения доходов, направленной на обеспечение сохранности стабильности в обществе, целесообразно раскрыть, следуя логике учебного текста.

В ходе изложения важно отметить, что, как бы ни старалось государство снизить разницу в доходах, оно не может и не должно уравнять доходы всех людей. Доходы тех, кто производит блага, никогда не будут равны доходам людей, которые ничего не производят, но имеют законное право произведенные в стране блага потреблять. Если бы было наоборот, то, наверное, не нашлось бы людей, которые хотели бы что-либо производить. Производители затрачивают огромные усилия, средства, идут на различные риски, и все эти затраты должны компенсироваться высокими доходами. В то же время государственные выплаты, получаемые людьми в течение длительного срока, могут отбить желание трудиться. К примеру, зачем

искать работу, если получаешь пособие по безработице, а оплата труда низкооплачиваемых рабочих примерно такая же, как и это пособие? В этой связи чрезвычайно актуален вопрос о целесообразных мерах государственной политики перераспределения доходов.

Экономические меры социальной поддержки населения.

Тому, что делает государство, чтобы снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих, посвящен завершающий пункт плана урока. Учащимся может быть предложено изучить его самостоятельно по тексту учебника, составляя при этом развернутый план ответа. По завершении работы одному из учащихся можно предложить записать план на доске, а остальным дополнить его на основе своих планов. Этот план может выглядеть, к примеру, следующим образом:

Экономические меры социальной поддержки населения

1. Социальные выплаты:

б) пенсии (по старости, инвалидности, за выслугу лет и др.);

в) пособия нуждающимся;

г) льготы (на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг);

  1. Социальное обслуживание (для инвалидов, престарелых, многодетных семей, беженцев, беспризорных) на дому или в специальных учреждениях.
  2. Помощь малоимущим гражданам в увеличении заработков:

а) регулирование заработной платы (установление минимального размера оплаты труда, определение надбавок к заработной плате, установление условий ее изменения в связи с ростом цен);

б) обеспечение льготных условий для ведения малого и среднего бизнеса, поддержки предприятий, на которых работают инвалиды, молодежь;

в) помощь безработным (материальные выплаты, меры по повышению занятости, дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения, общественного питания и др.).

В дополнение к тексту учебника учитель может конкретизировать, какие меры предпринимает государство по повышению занятости: проводит профессиональное обучение и переобучение людей, потерявших работу, выплачивает стипендии в период профессиональной подготовки и переподготовки, создает рабочие места, помогает в открытии собственного дела.

При наличии времени полезно обратиться к высказываниям в рубрике «Говорят мудрые». Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 4Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 4

При работе над высказыванием Оливера Голдсмита полезно обсудить следующие вопросы: 1) Какого социального явления коснулся автор высказывания? 2) Какой из источников доходов нашел в этом высказывании свое образное отражение? 3) Как влияют различия, упомянутые в высказывании, на величину доходов? 4) Может ли человек повлиять на социальную ситуацию и изменить величину получаемых им доходов? Каким образом?

При работе над высказыванием Уильяма Кемдена важно акцентировать внимание на целенаправленной деятельности самого человека по созданию необходимых факторов, влияющих на величину его доходов. В этой связи необходимо подчеркнуть получение соответствующего образования, профессии, повышение квалификации, активное и творческое отношение к своей роли в системе общественных отношений, готовность к саморазвитию (в том числе к развитию волевых умений преодолевать трудности, добиваться результата и т. п.).

Современное российское общество, направления политики

В ходе изучения подтемы рекомендуем акцентировать внимание учащихся на динамике изменения доходов граждан России. Прежде всего важно подчеркнуть, насколько серьезным было их снижение к концу прошлого века. По отношению к 1991 г. реальные доходы граждан составляли лишь 40 процентов, пенсии и того меньше. В результате треть населения имела доходы ниже прожиточного минимума. Это значит, что треть наших граждан обнищала. (Здесь и далее приводятся данные из документа «О стратегии развития России до 2020 года».)

Желательно разъяснить учащимся, что такое падение доходов было вызвано прежде всего инфляцией, проявляющейся в росте цен, и задолженностями гражданам по материальным выплатам («Инфляция съедала и без того невысокие доходы граждан России. В 1999 г. она составляла 36,5 процента. На начало 1999 г. пришелся и пик задолженностей по заработным платам, пенсиям и пособиям (некоторые пособия не выплачивались совсем). На предприятиях задержки с выплатами зарплат достигали двух лет»).

Далее желательно подчеркнуть, что реальные доходы граждан России за 8 лет выросли в 2,5 раза, пенсии также почти в 2,5 раза. Безработица и уровень бедности уменьшились более чем в 2 раза.

При изучении подтемы важно учитывать задачи, сформулированные в вышеуказанном документе, в том числе следующие:

  • «Россия должна стать лучшей по возможностям для карьерного роста, для значительного повышения социального и материального статуса в течение жизни. Лучшей — в поощрении таланта и успеха. Все, кто готов работать, должны иметь возможность хорошо зарабатывать. В том числе накопить достаточно средств и для сохранения достигнутого уровня жизни после завершения трудовой деятельности».
  • «Очень важно, чтобы сегодняшние пенсионеры и инвалиды получали достойные пенсии и пособия».

Проработать § 18, ответить на вопросы из рубрики «Проверь себя», выполнить задания из рубрики «В классе и дома».

Учащимся, интересующимся предметом, можно предложить написать собственную задачу по аналогии с заданием 1 из рубрики «В классе и дома». При этом важно подчеркнуть, что проверяться и оцениваться будет как текст условия задачи, так и ее решение. Можно также предложить на основе изученной темы, опираясь на материал учебника, письменно поразмышлять над высказыванием испанского писателя Мигеля де Сервантеса (1547 — 1616): «Богатство — не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль «Фотоэффект» для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.

План-конспект содержит в себе многжество различных видов деятельности во время урока.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .

Содержание конспекта занятия направлено на знакомство обучающихся воспитанников с понятием «бюджет», его источниками дохода , а также на формирование умений у обучющихся .

Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко.

Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time&raquo.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б.

http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2017/06/24/plan-konspekt-uroka-po-obshchestvoznaniyu-raspredelenie

Заполни пробелы в схеме. Соотнеси приведённые примеры в следующем перечне с видами экономических мер социальной поддержки (запиши номер примера).

Ваш ответ

решение вопроса

  • Все категории
  • экономические 42,694
  • гуманитарные 33,415
  • юридические 17,860
  • школьный раздел 591,701
  • разное 16,674

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

http://www.soloby.ru/426590/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 12

Неравенство доходов – различие в размере финансовых средств, получаемых гражданами в их распоряжение из различных источников.

Прожиточный минимум – стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека.

Потребительская корзина – перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг.

Перераспределение доходов – изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся.

Экономические меры социальной поддержки в России:

1) социальные выплаты; 2) социальное обслуживание; 3) обеспечение равных возможностей; 4) повышение занятости и др.

Государственное пособие, его виды

Государственное пособие – безвозмездная денежная выплата, выплачиваемая за счёт государства.

В России существуют различные виды пособий. К ним, в частности, относятся:

-государственное пособие по уходу за больным ребёнком;

-государственное пособие по безработице;

-государственное пособие по беременности и родам;

-ежемесячное государственное пособие на ребёнка;

-государственное ежемесячное социальное пособие;

-пособие по временной нетрудоспособности;

-единовременное пособие беременным женщинам;

-единовременное пособие при рождении ребёнка.

Пенсия – регулярное денежное пособие (по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца).

Экономические меры социальной поддержки в России:

-обеспечение равных возможностей в получении образования и доступа к профессиям независимо от национальности, пола и возраста людей;

-создание специальных центров переподготовки, финансируемых из средств государственного бюджета;

-квотирование рабочих мест для инвалидов;

-льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищённых категорий граждан (многодетные семьи, инвалиды и пр.);

-ежемесячные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, труженикам тыла, ветеранам труда и т.д.);

-компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;

-льготное государственное обеспечение и льготный проезд для отдельных малообеспеченных категорий населения;

-выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из малообеспеченных семей и т.д.

http://studopedia.ru/19_280603_neravenstvo-dohodov-i-ekonomicheskie-meri-sotsialnoy-podderzhki.html

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 13

Подробное решение параграф § 24 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 8 класса, авторов Котова О.А., Лискова Т.Е.

  • Гдз по Обществознанию за 8 класс можно найти тут

1. Установи соответствие между терминами и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

A) потребительская корзина – 2) набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения первоочередных потребностей человека;

Б) минимальный размер оплаты труда – 3) месячная оплата труда, отработавшего полностью норму рабочего времени работника, которая не может быть ниже определённого уровня, установленного законодательством;

B) прожиточный минимум – 1) сумма денег, необходимая для приобретения человеком минимального набора продуктов питания и иных благ, обеспечивающих выживание.

2. По официальным данным, прожиточный минимум россиянина в 2012 г. составлял 6131 рубль, при этом минимальный размер оплаты труда — 5205 рублей.

С какой целью правительство устанавливает минимальный размер оплаты труда?

Изначально МРОТ в мире появился для борьбы с «потогонными фабриками» и защиты низкоквалифицированных работников от несправедливой оплаты труда.

Как, по-твоему, должны соотноситься прожиточный минимум и минимальный размер оплаты труда?

Прожиточный минимум — это стоимость условной потребительской корзины и нужна это величина только для статистического учета. Это условная граница между бедными — те, кто живет на сумму меньше прожиточного минимума, и небедными.

Во-первых, в России МРОТ составляет где-то 55% от прожиточного минимума (9 452 рубля в среднем на душу населения, 10 187 рублей — для трудоспособных, 7 781 рубль — для пенсионеров, 9 197 рублей — для детей). Во-вторых, МРОТ используется для расчета зарплат и пособий, а прожиточный минимум — для статистики, и определения границы, за которой начинаются малоимущие семьи.

В связи с экономическим кризисом в стране от депутатов Госдумы поступило предложение о ежемесячном пересмотре прожиточного минимума на человека, поскольку определённая часть установленной суммы регулярно «съедается» инфляцией.

Это наиболее актуально в связи с удорожанием продуктовой потребительской корзины вдвое. С 2016 года ожидается поднятие до уровня прожиточного минимума среднего пособия по безработице, а к концу 2017 года – поднятие минимальной заработной платы.

3. Какие факторы определяют неравенство доходов работников? Назови их и проиллюстрируй каждый примером.

Факторами являются такие, как врожденные способности людей, которые могут различаться в довольно значительной степени. Индивиды, имея более высокую производительность, получают и более высокие доходы. Кроме того, некоторые из них обладают уникальными способностями, что дает им возможность извлекать «интеллектуальную ренту». Не последнее значение при этом имеют и работоспособность человека, его стремление добиться высоких результатов в своей деятельности. Величина доходов зависит от различий во владении собственностью, однако последняя может достаться индивидам в наследство, т.е. неравенство доходов воспроизводится, способствуя получению данной категорией лиц лучшего образования и, соответственно, более высокооплачиваемой работы.

Причины неравенства в распределении дохода:

1) различия в способностях;

2) различия в образовании;

3) различия в профессиональном опыте;

4) различия в распределении собственности;

5) риск, удача, неудача, доступ к ценной информации.

Различия в способностях. У людей разные физические и интеллектуальные способности. Например, некоторые люди наделены исключительными физическими способностями и могут получать за свои спортивные достижения большие деньги. А некоторые наделены предпринимательскими способностями и имеют способности ведения бизнеса. Итак, люди, которые имеют талант в какой-то области жизнедеятельности, могут получать больше денег, чем др.

Различия в образовании. Люди отличаются не только различиями в способностях, но и по уровню образования. Однако эти различия в большинстве своем результатом выбора самого человека. Так, кто-то после окончания 11-го класса пойдет работать, а кто-то вступит в вуз. Итак, выпускник вуза имеет больше возможностей для получения большего дохода, чем люди, не имеющие высшего образования.

Различия в профессиональном опыте. Доходы людей отличаются, в том числе и вследствие различий в профессиональном опыте. Так, если Иванов работает в фирме один год, то понятно, что он будет получать зарплату меньше, чем Петров, работающий в этой фирме более 10 лет и имеет больший профессиональный стаж.

Различия в распределении собственности. Различия в распределении собственности является наиболее веской причиной неравенства доходов. Немалое количество людей имеют небольшую или вообще не имеют собственности и, соответственно, или получают небольшой доход или н не получают его. А другие являются владельцами большего количества недвижимости, оборудования, акций и т.д. и получают больший размер дохода.

Риск, удача, неудача, доступ к ценной информации. Эти факторы также оказывают существенное влияние на распределение доходов. Так, человек, склонный рисковать в хозяйственной деятельности, может получить больший доход, чем другие люди, которые не способны к риску. Удача также помогает получать больший доход.

4. Проанализируй один из разделов принятого в 2012 г. Федерального закона РФ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». Выбери одну любую категорию населения и рассчитай, сколько и каких продуктов питания, согласно этому документу, может потреблять в неделю представитель этой группы. Заполни последнюю колонку таблицы.

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчёте на муку, мука, крупы, бобовые) – 1,5

Овощи и бахчевые – 2,2

Фрукты свежие – 2,3

Сахар и кондитерские изделия в пересчёте на сахар – 0,4

Молоко и молочные продукты в пересчёте на молоко – 6,9

Масло растительное, маргарин и другие жиры – 0,1

Прочие продукты (соль, чай, специи) – 0,07

Сделай вывод о соответствии объёма потребления выбранной тобой группы нормам здорового питания.

Составь логическую схему, объясняющую необходимость действий государства по перераспределению неравных доходов граждан.

Строим логическую схему: основной задачей государства является забота о гражданах, включающая в себя удовлетворение основных потребностей. Исходя из этого, следует, что основной предпосылкой является удовлетворение основных потребностей всех граждан; богатые имеют вышесреднего доход, бедные ниже среднего доход. Облагая их доход равным, но процентным налогом, выходит получение от богатых большего, для распределения по основным нуждам бедных.

5. Заполни пробелы в схеме. Соотнеси приведённые примеры в следующем перечне с видами экономических мер социальной поддержки (запиши номер примера).

Социальные выплаты – это безвозмездные выплаты, такие как стипендии, пенсии, льготы, приобретение товаров по скидке или бесплатно.

Социальные выплаты — это денежные средства, которые по закону выплачивает государство различным группам населения. К социальным выплатам относят пенсии, пособие по безработице, пособие по рождению ребенка, пособие по инвалидности, стипендии и т. д. Если вы достигли пенсионного возраста, то вам выплачиваются денежные средства в виде пенсии.

Примеры: 1); 2); 4); 5); 6).

А соц. обслуживание – это помощь физическая (доставка продуктов, лекарств, бесплатный ремонт чего-то.

Социальное обслуживание – это деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?

Неработоспособные, пенсионеры, дети, инвалиды, сироты. Особенно дети и сироты, потому что, если государство не будет защищать этот слой населения, будущего у него не много.

7. Узнай, какую социальную поддержку в настоящее время в твоём регионе получает каждая из перечисленных тобой групп. Что, по твоему мнению, ещё необходимо сделать для помощи этим группам? Заполни таблицу.

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения - картинка 15

Нужно более прогрессивно финансировать граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

8. Некоторые страны Западной Европы столкнулись со следующей проблемой: беднейшие слои населения, преимущественно иммигранты, получающие от государства пособия по безработице, детские пособия, льготы по оплате жилья, продовольствие и одежду, бесплатную медицинскую помощь (пусть и в ограниченном объёме), не стремятся найти работу, изменить свою жизнь, причём такая модель поведения проявляется и у следующих поколений. Прокомментируй данную ситуацию.

Те, кто столкнулись с этой ситуацией, думают, что всё так легко достается, по сути им оплачивает всё государство и они сидят на шее государства. Они не стремятся найти работу, так как знают, что им оплатят всё государство. Государство должно помогать только тем, кто хоть что-то пытается делать, ищет работу, выращивает фрукты, овощи, животных. Пытается найти работу.

Какими принципами должно руководствоваться государство, разворачивая программы социальной поддержки населения? Предложи несколько принципов.

К принципам социальной защиты относятся:

1) Принцип общественной целесообразности, согласно которому контингент защищенных в обществе должен быть строго ограничен лишь категориями населения, полностью или частично лишенными способности к труду и самообеспечению. Нарушение этого принципа ведет к ослаблению и полному угасанию трудовой мотивации и росту числа иждивенцев.

2) Принцип экономической эффективности выражается в оптимальном соотношении объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование. Размер социальных пособий не должен создавать ситуацию, когда получение пособия предпочтительнее получения заработной платы.

3) Принцип экономической справедливости заключается в экономической защите как предпринимателей, активных участников экономического процесса, так и тех, кто но объективным причинам находится за пределами производственно-рыночной деятельности.

4) Принцип приоритета государственных начал в социальной защите населения, согласно которому в нашей стране именно государство выступает главным гарантом экономического обеспечения социально приемлемого уровня жизни тем, кто не может достичь этого самостоятельно в силу объективных причин.

5) Принцип экономической самостоятельности местных органов.

http://resheba.me/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/24

Уровень жизни

Информация

Ответственный за раздел

Управление статистики уровня жизни и обследований домашних хозяйств

Доходы, расходы и сбережения населения

Костина
Елена Николаевна
Тел.: +7(495) 632-90-76
E-mail: [email protected]

Социальное обеспечение и социальная помощь

Бобкова Наталья Александровна
Тел.: +7(495) 607-31-00
E-mail: [email protected]

Овод
Светлана Викторовна
Тел.: +7(495)632-90-23
E-mail: [email protected]

Григорьева Елена Анатольевна
Тел.: +7(495)632-90-64

Распределение доходов населения

Перфильева Анна Игоревна
Тел.: +7(495) 607-48-41
E-mail: [email protected]

Серова Марина Владимировна
Тел.: +7(495) 632-90-64
E-mail: [email protected]

Перфильева Анна Игоревна
Тел.: +7(495) 607-48-41
E-mail: [email protected]

Доходы, расходы и условия проживания домашних хозяйств

Львова Елена Николаевна
Тел.: +7(495) 607-22-37
E-mail: [email protected]

Микроданные обследования бюджетов домашних хозяйств

Львова Елена Николаевна
Тел.: +7(495) 607-22-37
E-mail: [email protected]

Львова Елена Николаевна
Тел.: +7(495) 607-22-37
E-mail: [email protected]

Комплексное наблюдение условий жизни населения

Фатьянова
Людмила Николаевна
Тел.: +7(495) 607-45-17
E-mail: [email protected]

Выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах

http://www.gks.ru/folder/13397?print=1

Заполнить таблицу экономические меры социальной поддержки населения

Вопрос по русскому языку:

Экономические меры социальной поддержки населения

Ответы и объяснения 2

Государство использует следующие экономические меры социальной поддержки населения с низкими доходами:

создание специальных центров переподготовки и повышения квалификации, финансируемых из
средств государственного бюджета;
квотирование рабочих мест для инвалидов;
льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для слабозащищенных категорий граждан (мно­
годетные семьи, инвалиды и пр.) ;
ежемесячные денежные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых
действий, труженикам тыла, ветеранам труда и т. д. ;
компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
и других радиационных катастроф;
льготное лекарственное обеспечение и льготный проезд для отдельных малообеспеченных кате­
горий населения
выплаты государственных и муниципальных социальных стипендий студентам вузов из мало­
обеспеченных семей и т. д.

Меры социальной поддержки в Российской Федерации — мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
Виды меры социальной поддержки в России
В зависимости от категории граждан различают следующие виды мер социальной поддержки[1]:

детям (различные пособия семьям с детьми; услуги, предоставляемые семьям и детям);
многодетным семьям (выдача удостоверений многодетной семьи, различные пособия, денежные выплаты, оплата услуг ЖКХ и др.);
ветеранам и инвалидам боевых действий (различные денежные выплаты, комплексы услуг);
малоимущим семьям;
гражданам за особые заслуги перед Отечеством;
гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др.);
молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.);
прочие меры социальной поддержки.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5ceab80296f4e19a298b7817

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки.

В любой стране доходы, кото­рые получают те или иные участники экономических отношений, неравны. Один человек, к примеру, круп­ный собственник (как тот, которого давным-давно опи­сал С. Я. Маршак: «владелец заводов, газет, пароходов») доходы получает очень значительные. Очевидно, что его доходы несравненно выше, чем величина прожиточного минимума. Другой человек — безработный, весь доход его составляет пособие по безработице. Невелики доходы пенсионеров, мно­годетных семей, инвалидов.

Различаются доходы людей с различными способно­стями (физическими и интеллектуальными), уровнем образования и профессиональной подготовки, что опре­деляет их возможности зарабатывать.

Разница в заработной плате работников различных отраслей и предприятий тоже может быть достаточно ощутимой. Сравнительно невелики, к примеру, доходы работников государственных предприятий и отраслей, финансируемых из государственного бюджета, например учителей, врачей, научных работников.

Неравенство доходов людей изначально обусловлено неодинаковой ценностью и неодинаковым объемом нахо­дящихся в их собственности факторов производства.

Чтобы понять значение терминов «ценность» и «объ­ем» применительно к факторам производства, вспомним мудрую детскую сказку «Кот в сапогах». Отец оставил в наследство трем сыновьям, как вы помните, мельницу, осла и кота. Очевидно, что капитал в форме мельницы или осла способен приносить больший доход, чем капи­тал в форме кота, т. е, изначально ценность различных долей наследства была неравной.

Подобным образом можно рассмотреть влияние на величину доходов объема и ценности и иных факторов производства. Так, применительно к труду можно, в ча­стности, говорить о квалифицированном труде людей со средним специальным или высшим образованием и о труде людей без специального образования. Примени­тельно к земле как фактору производства можно, например, рассмотреть участки разной величины, раз­ной плодородности и с разным запасом полезных иско­паемых и т. п.

Кроме того люди используют факторы произ­водства с разной степенью успешности, и в этом заклю­чается еще одна причина неравенства доходов.

Заметим, что неравенство в доходах может быть свя­зано и с не зависящими от человека различными жиз­ненными обстоятельствами. Например, один оказался удачливым золотоискателем и нашел золотую жилу. Другому богатый родственник по завещанию оставил крупную сумму денег. Третий разорился в результате наводнения. Четвертый потерял работу и стал безработ­ным. Пятый получил инвалидность и стал нетрудоспо­собным.

Перераспределение доходов. Проблема бедности в той или иной степени касается всех стран. Но если раз­личие в доходах становится очень большим или растет слишком быстро, возникает реальная угроза для стабильности общества. Бедные могут выйти на улицы протестовать, могут начать вооруженную борьбу. Обострение проблемы бедности мо­жет сказаться на росте преступности в стране и т.д.

Правительства большинства стран, озабоченные под­держанием социального мира и политической стабильно­сти, осуществляют меры по смягчению различий в дохо­дах населения и обеспечению своим гражданам достой­ного уровня жизни.

Идея перераспределить доходы путем изъятия их части у богатых и передачи бедным не раз возникала и в древности, и в Средневековье.

В наше время в развитых странах мира создан госу­дарственный механизм регулирования неравенства дохо­дов. Он заключается, во-первых, во взимании налогов с производителей (фирм) и с личных доходов граждан. (Вспомни, что ты узнал о налогообложении.) Во-вторых, происходит передача части полученных доходов государ­ства беднейшим группам населения. Для этого создают­ся различные социальные фонды (например, пенсионный фонд) и разрабатываются программы социальной под­держки населения.

Государство за счет своих средств стремится снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспе­чить социальную защиту малоимущих.

Экономические меры социальной поддержки насе­ления. Помощь социально незащищенным группам насе­ления государство осуществляет, прежде всего, через социальные выплаты и социальное обслуживание. Про­граммы социальной помощи предполагают безвозмезд­ные выплаты стипендий, пенсий, пособий нуждающим­ся. Люди, получающие такие выплаты, не должны ниче­го предоставлять государству в качестве компенсации потраченных на них средств.

Социальные выплаты включают также систему льгот для особо нуждающихся групп населения. Например, предоставление возможности приобрести часть товаров и услуг бесплатно или по сниженным ценам. Во многих странах бедные семьи получают компенсации на содер­жание своего жилья (в зависимости от занимаемой пло­щади и доходов),

В России граждане, достигшие пенсионного возраста, получают пенсию по старости (мужчины — с 60 лет, жен­щины — с 55 лет). Существуют также пенсии по инвалид­ности, за выслугу лет и др. Некоторые категории населе­ния получают льготы, например, на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг.

Социальное обслуживание на дому или в специаль­ных учреждениях получают инвалиды, престарелые, мно­годетные семьи, беженцы, беспризорные.

Другой мерой является помощь малоимущим гражда­нам в увеличении заработанных ими средств. С помощью закона оно устанавливает минимальный раз­мер оплаты труда — ее низшую величину на предприя­тиях любой формы собственности. Кроме того, закон опре­деляет ряд надбавок к заработной плате (например, за сверхурочные работы, за работу в выходные и празднич­ные дни), а также устанавливает условия ее изменения в связи с ростом цен. Помимо этого, государство стремится обеспечивать льготные условия для ведения малого и сред­него бизнеса, в том числе семейного, оказывает поддержку предприятий, на которых работают инвалиды, молодежь.

Отдельное внимание уделяется помощи безработным. Она включает материальные выплаты: компенсации работникам, высвобождаемым с предприятий (выходные пособия), и пособия по безработице. Помимо этого, госу­дарство предпринимает разнообразные меры по повыше­нию занятости.

http://studfile.net/preview/2239038/page:6/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях